№ 5-2145/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1 октября 2021 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Михина Н.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении юридического лица – АО «УК Центрального района», ОГРН 114323668009838, ИНН 3666177285,
установил:
В Центральный районный суд г. Воронежа начальником отделения – старшим судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г.Воронежа УФССП России по Воронежской области Пилюгиным М.А. передан на рассмотрение материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении АО «УК Центрального района».
В соответствии со ст. 23.1 ч.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ рассматриваются судьями.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, 14.57, 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Представленные материалы комплект документов вышеуказанного административного расследования не содержат.
Кроме того, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
По общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов.
То есть, из смысла вышеизложенных положений действующего законодательства следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно ч. 1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
В силу ч.2 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Согласно ч.3 ст.25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Направленный начальником отделения – старшим судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г.Воронежа УФССП России по Воронежской области Пилюгиным М.А. материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении АО «УК Центрального района» не содержит документов, свидетельствующих о фактическом проведении по делу административного расследования по смыслу, указанному действующим законодательством.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что в данном случае административное расследование по делу не проводилось.
В связи с изложенным и, принимая во внимание указание в протоколе об административном правонарушении на место регистрации АО «УК Центрального района»: г.Воронеж, ул.Никитинская, д.16-А, пом.VI, суд считает необходимым направить материал об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №4 в Центральном судебном районе Воронежской области по месту совершения административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Передать материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении юридического лица – АО «УК Центрального района», ОГРН 114323668009838, ИНН 3666177285, на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 4 в Центральном судебном районе Воронежской области по месту регистрации юридического лица: г. Воронеж, ул.Никитинская, д.16-а.
Судья Михина Н.А.
№ 5-2145/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1 октября 2021 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Михина Н.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении юридического лица – АО «УК Центрального района», ОГРН 114323668009838, ИНН 3666177285,
установил:
В Центральный районный суд г. Воронежа начальником отделения – старшим судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г.Воронежа УФССП России по Воронежской области Пилюгиным М.А. передан на рассмотрение материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении АО «УК Центрального района».
В соответствии со ст. 23.1 ч.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ рассматриваются судьями.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, 14.57, 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Представленные материалы комплект документов вышеуказанного административного расследования не содержат.
Кроме того, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
По общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов.
То есть, из смысла вышеизложенных положений действующего законодательства следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно ч. 1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
В силу ч.2 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Согласно ч.3 ст.25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Направленный начальником отделения – старшим судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г.Воронежа УФССП России по Воронежской области Пилюгиным М.А. материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении АО «УК Центрального района» не содержит документов, свидетельствующих о фактическом проведении по делу административного расследования по смыслу, указанному действующим законодательством.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что в данном случае административное расследование по делу не проводилось.
В связи с изложенным и, принимая во внимание указание в протоколе об административном правонарушении на место регистрации АО «УК Центрального района»: г.Воронеж, ул.Никитинская, д.16-А, пом.VI, суд считает необходимым направить материал об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №4 в Центральном судебном районе Воронежской области по месту совершения административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Передать материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении юридического лица – АО «УК Центрального района», ОГРН 114323668009838, ИНН 3666177285, на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 4 в Центральном судебном районе Воронежской области по месту регистрации юридического лица: г. Воронеж, ул.Никитинская, д.16-а.
Судья Михина Н.А.