Дело №2-5501/2016
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ**.**. 2016г. г.Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе
председательствующего судьи Падучих С.А.,
при секретаре Федоровой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску кооператива индивидуальных гаражей №23 к Андерсону А.И. об обязании заменить автоматический выключатель и передать ключи от замка,
УСТАНОВИЛ:
КИГ №23 обратился в суд с иском к Андерсону А.И. об обязании заменить автоматический выключатель и передать ключи от замка.
В обоснование требований указали, что в границах КИГ №23 Андерсон А.И. является владельцем 14 гаражных боксов. Во исполнение решения внеочередного общего собрания кооператива от **.**. 2014г. в отношении 9 гаражных боксов средствами кооператива был установлен автоматический выключатель на 6 Ампер, ограничивающий потребление электроэнергии. Однако, **.**. 2015г. при осмотре электроящика было установлено, что Андерсоном А.И. замок сломан и автоматический выключатель заменен на автоматический выключатель 50 Ампер. Решением общего собрания кооператива от **.**. 2016г. ему было предложено устранить все нарушения в электрощите, а ключи от него передать председателю кооператива. Однако до настоящего времени в добровольном порядке данная обязанность ответчиком не исполнена, в связи с чем просили обязать его произвести замену автоматического выключателя мощностью 50 Ампер на автоматический выключатель мощностью 6 Ампер, передать ключи от электроящика, через который запитано 9 гаражей № ** , а также компенсировать понесенные судебные расходы.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении по изложенным основаниям, и одновременно пояснил, что в настоящее время электроящик закрыт, ключей от него у председателя не имеется.
Ответчик Андерсон А.И. в судебное заседание не явился, о дне и времени разбирательства извещен. Представитель ответчика Макаренко М.Б. исковые требования не признала и при этом пояснила, что непосредственно Андерсон А.И. действий по замене автомата, ограничивающего потребление электроэнергии, не производил, замок не менял, ключей от замка у него нет, в настоящее время оснований совершать действия по его замене не имеется, данное имущество ответчику не принадлежит, достоверных доказательств в подтверждение соответствующих доводов стороной истца не представлено.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Андерсон А.И. являлся членом КИГ №23, расположенного по адресу: г.Псков, ул.Инженерная, а также собственником 14 гаражей, расположенных на его территории в пределах единого гаражного массива.
**.**. 2014г. решением внеочередного общего собрания членов КИГ №23, оформленным соответствующим протоколом, постановлено: «индивидуальному предпринимателю Андерсону А.И., владельцу 14 гаражей, установить лимит потребления для 9 гаражей, которые «запитаны» через отдельный кабель с **.**. 2014г., 3,96 кВт. При этом ему разрешено установить автоматические выключатели 6А».
Будучи несогласным с названным решением, Андерсон А.И. обжаловал его в судебном порядке. Однако решением Псковского городского суда от **.**. 2015г. в удовлетворении его требований к КИГ №23 о признании недействительным протокола от **.**. 2014 года общего собрания членов кооператива в части было отказано (л.д.4-13).
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда от **.**. 2015г. решение суда первой инстанции было оставлено без изменения и вступило в законную силу (л.д.14-18).
Во исполнение вышеуказанного решения общего собрания от **.**. 2014г. в отношении 9 гаражных боксов, принадлежащих Андерсону А.И., кооперативом в 2015г. на питающий их кабель был установлен автоматический выключатель мощностью 6 Ампер, ограничивающий потребление электроэнергии, электроящик закрыт на замок.
**.**. 2015г. в ходе проведенного осмотра названного электроящика членами кооператива было выявлено, что его замок сломан, произведена замена автоматического выключателя мощностью 6 Ампер на выключатель мощностью 50 Ампер, а ящик закрыт на другой замок, о чем составлен соответствующий акт (л.д.20).
**.**. 2016г. решением общего собрания, оформленным соответствующим протоколом №37, постановлено: «до **.**.2016г. Андерсону А.И. представить расчет об оплате им членских взносов за 2014, 2015 года председателю КИГ №23 и устранить все нарушения в электрощитке (замена автоматического выключателя), ключи от щита в котором стоит автоматический выключатель и счетчик передать председателю КИГ» (л.д.19).
В соответствии с ч.2 ст.50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Согласно пп.1 п.3 ст.50 ГК РФ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Положениями указанной нормы ГК РФ гаражные кооперативы отнесены к некоммерческим организациям, и их правовое положение в настоящее время определяется положениями ГК РФ и уставами этих кооперативов.
Кроме того, в силу принципа аналогии закона (ст.6 ГК РФ), подлежат применению нормы Федерального закона от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – ФЗ №66-ФЗ), как наиболее близкого вида потребительской кооперации, в части не противоречащей существу гаражных кооперативов.
В соответствии со ст.1 ФЗ №66-ФЗ имущество общего пользования – это имущество, предназначенное для обеспечения в пределах некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей.
Принимая во внимание названное положение закона, система электроснабжения является имуществом общего пользования, а в силу п.10 ч.3 ст.22 ФЗ №66-ФЗ вопросы организации, строительства, ремонта и содержания зданий, строений, сооружений, инженерных сетей, дорог и других объектов общего пользования относятся к компетенции соответствующего правления некоммерческий организации.
Согласно Уставу кооператива индивидуальных гаражей №23, утвержденному 15 мая 2014г. общим собранием членов КИГ №23, он является некоммерческой организацией, потребительским кооперативом, созданным с целью обеспечения членов кооператива гаражами для индивидуальных транспортных средств и обеспечения их эксплуатации.
В силу п.10 Устава кооператив обязан обеспечивать содержание в надлежащем порядке территории кооператива, строений, сооружений и инженерных коммуникаций на ней.
В свою очередь к числу обязанностей члена кооператива, исходя из п.12 Устава, относится обязанность нести все расходы, связанные с эксплуатацией гаража, в размере, определяемом общим собранием членов кооператива, строго соблюдать требования Устава и все принимаемые решения общего собрания кооператива, своевременно уплачивать земельный налог, вступительные, членские и целевые взносы, плату за электроэнергию.
Согласно п.13 Устава высшим органом управления кооператива является общее собрание, а в период между собраниями – правление кооператива.
Таким образом, исходя из вышеуказанных норм закона, суд заключает, что обязанность содержать в надлежащем порядке инженерные сети кооператива, находящиеся за пределами личных гаражей его членов, является обязанностью самого кооператива, а не его отдельных членов, которые обязаны лишь оплачивать соответствующие расходы по содержанию общего имущества.
Ввиду этого на ответчика обязанность по замене указанного автоматического выключателя, на основании норм закона в правовом положении члена кооператива, возложена быть не может.
Кроме того, исходя из буквального прочтения решений общих собраний от **.**. 2014г. и от **.**. 2016г. непосредственно решений об обязании ответчика установить автоматический выключатель на 6А на них не принималось.
Оснований для возложения такой обязанности в порядке устранения возмещения вреда также не имеется, так как факт того, что именно Андерсон А.И. заменил выключатель кооператива в 6А на выключатель в 50А, сломал принадлежащий кооперативу замок, повесил на электроящик свой замок, не доказан. Никаких доказательств утверждений представителя истца о том, что это сделал Андерсон А.И. или лица, арендующие его гаражи, суду не представлено, данные утверждения являются голословными.
Акт осмотра электроящика от **.**. 2015г. таким доказательством не является, поскольку подтверждает лишь сам факт демонтажа замка электроящика и автоматического выключателя мощностью, но не устанавливает виновное лицо.
Возложить обязанности по передаче ключей также невозможно, так как доказательств того, что они у ответчика есть - не имеется. Ответчик данный факт категорически отрицает. Более того, сам факт того, что в настоящее время электрический ящик закрыт на замок неустановленным лицом и к нему нет доступа, как у истца, так и у ответчика (доказательств иного суду не представлено), уже делает невозможным проведение в нем каких-либо работ по замене автомата до устранения кем-либо данного препятствия.
Каких-либо иных оснований для удовлетворения иска суд также не усматривает.
На основании всего вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-196 ГПК РФ,
решил:░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №23 ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ **.**. 2016░.