Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2654/2013 ~ М-2894/2013 от 18.06.2013

№ 2-3644/13                                                                                                   

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 октября 2013 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.,

при секретаре Ермаковой О.А.,

с участием:

старшего помощника прокурора Центрального района г. Воронежа Науменковой Т.П.,

истца Рощупкина А.В.,

представителя истца по устному заявлению Рощупкиной Н.И.,

представителя ответчика ГУ МВД России по Воронежской области Сорокиной Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рощупкина <данные изъяты> к Главному Управлению МВД России по Воронежской области о перерасчёте выплат в счёт возмещения вреда здоровью с учетом коэффициента роста минимального размера оплаты труда, назначении и выплате ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей с последующей индексацией,

установил:

Истец Рощупкин А.В. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что он является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, <данные изъяты> в следствии аварии на ЧАЭС, пенсионером МВД. На основании решения Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в пользу истца была взыскана задолженность с учетом индексации ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей и назначена ежемесячная денежная сумма в возмещение вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей. Ссылаясь на то, что расчет возмещения вреда здоровью по решению Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведен без учета коэффициента роста минимального размера оплаты труда, просил взыскать с ответчика задолженность по выплате возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей и обязать ответчика назначить и выплачивать ежемесячные суммы в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей с последующей индексацией исходя из уровня инфляции и роста денежного довольствия в установленном порядке.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель истца по устному заявлению Рощупкина Н.И., исковые требования считала законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Представитель ответчика ГУ МВД России по Воронежской области Сорокина Д.А. считала исковые требования не подлежащими удовлетворению, представила письменные возражения.

Выслушав присутствующих лиц, заключение прокурора, полагавшего исковые требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, истец является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, <данные изъяты> вследствие аварии на ЧАЭС, а также пенсионером МВД РФ.

По решению Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 10-16) истцу была выплачена задолженность с учетом индексации ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, а также с ДД.ММ.ГГГГ г. назначена и выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей с последующей индексацией в установленном законом порядке.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15.05.1991 г., гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.

Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

Частью 3 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» для граждан, получавших ежемесячные выплаты в возмещение вреда до вступления в силу данного Закона, т.е. до 15 февраля 2001 года, была предусмотрена индексация размеров ежемесячных компенсаций в возмещение вреда пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года N 11-П положения части третьей статьи 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и части 3 статьи 2 ФЗ от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ в их взаимосвязи, устанавливающие ежегодную индексацию сумм возмещения вреда исходя из роста величины прожиточного минимума в целом по РФ, были признаны не соответствующими Конституции РФ.

До внесения соответствующих изменений в законодательство суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 года были ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.

Однако размеры выплат, определенных в твердой денежной сумме в соответствии с пунктом 15 части первой статьи 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», индексируются с 19 июня 2002 года исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ и Федеральным законом от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ, в порядке, определяемом Правительством РФ (статья 3 ФЗ от 26.04.2004 года N 31-ФЗ).

Во исполнение указанного законодательного требования Правительство РФ своими Постановлениями от 25 мая 2005 года N 326 «О порядке индексации некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19 июня 2002 года по 31 мая 2004 года гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 27 декабря 2004 года N 847 «Об индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 7 мая 2005 года N 292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 25 апреля 2006 года N 246 «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 21 марта 2007 года N 171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 21 декабря 2007 года N 914 «Об индексации в 2009 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 07.07.2009 г. № 545 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2007 №914»; от 16.12.2009 № 1024 «Об индексации в 2010 году размеров компенсационных и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 21.12.2010 №1079 «Об индексации в 2011 году размеров компенсации и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 08.12.2011 №1019 «Об индексации в 2012 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»; от 04.12.2012 г. № 1255 «Об индексации в 2013 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

Таким образом, Постановлениями Правительства РФ определены коэффициенты индексации исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и размеры денежных компенсаций, подлежащих выплате за соответствующий период.

Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ истцу был установлен размер суммы возмещения вреда, указанное решение истцом не обжаловалось.

Следовательно, выводы истца относительно необходимости индексации в ином порядке (пропорционально росту величины прожиточного минимума) назначенных истцу ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью, являются неверными, поскольку на момент обращения в суд с настоящим иском законодателем предусмотрена индексация указанных выплат исходя их уровня инфляции, в связи с чем применение ранее действовавшего порядка невозможно.

Как следует из представленной в материалы дела справке, истцу ежегодно производилась индексации сумм возмещения вреда здоровью своевременно, исходя из порядка, установленного соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации; на настоящее время сумма возмещения вреда здоровью, выплачиваемая истцу составляет <данные изъяты> рублей.

Учитывая изложенное, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Рощупкина <данные изъяты> к Главному управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области о перерасчете выплат в счет возмещения вреда здоровью с учетом коэффициента роста минимального размера оплаты труда, назначении и выплате ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей с последующей индексацией оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья      Михина Н.А.

№ 2-3644/13                                                                                                   

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 октября 2013 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.,

при секретаре Ермаковой О.А.,

с участием:

старшего помощника прокурора Центрального района г. Воронежа Науменковой Т.П.,

истца Рощупкина А.В.,

представителя истца по устному заявлению Рощупкиной Н.И.,

представителя ответчика ГУ МВД России по Воронежской области Сорокиной Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рощупкина <данные изъяты> к Главному Управлению МВД России по Воронежской области о перерасчёте выплат в счёт возмещения вреда здоровью с учетом коэффициента роста минимального размера оплаты труда, назначении и выплате ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей с последующей индексацией,

установил:

Истец Рощупкин А.В. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что он является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, <данные изъяты> в следствии аварии на ЧАЭС, пенсионером МВД. На основании решения Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в пользу истца была взыскана задолженность с учетом индексации ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей и назначена ежемесячная денежная сумма в возмещение вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей. Ссылаясь на то, что расчет возмещения вреда здоровью по решению Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведен без учета коэффициента роста минимального размера оплаты труда, просил взыскать с ответчика задолженность по выплате возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей и обязать ответчика назначить и выплачивать ежемесячные суммы в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей с последующей индексацией исходя из уровня инфляции и роста денежного довольствия в установленном порядке.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель истца по устному заявлению Рощупкина Н.И., исковые требования считала законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Представитель ответчика ГУ МВД России по Воронежской области Сорокина Д.А. считала исковые требования не подлежащими удовлетворению, представила письменные возражения.

Выслушав присутствующих лиц, заключение прокурора, полагавшего исковые требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, истец является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, <данные изъяты> вследствие аварии на ЧАЭС, а также пенсионером МВД РФ.

По решению Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 10-16) истцу была выплачена задолженность с учетом индексации ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, а также с ДД.ММ.ГГГГ г. назначена и выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей с последующей индексацией в установленном законом порядке.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15.05.1991 г., гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.

Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

Частью 3 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» для граждан, получавших ежемесячные выплаты в возмещение вреда до вступления в силу данного Закона, т.е. до 15 февраля 2001 года, была предусмотрена индексация размеров ежемесячных компенсаций в возмещение вреда пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года N 11-П положения части третьей статьи 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и части 3 статьи 2 ФЗ от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ в их взаимосвязи, устанавливающие ежегодную индексацию сумм возмещения вреда исходя из роста величины прожиточного минимума в целом по РФ, были признаны не соответствующими Конституции РФ.

До внесения соответствующих изменений в законодательство суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 года были ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.

Однако размеры выплат, определенных в твердой денежной сумме в соответствии с пунктом 15 части первой статьи 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», индексируются с 19 июня 2002 года исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ и Федеральным законом от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ, в порядке, определяемом Правительством РФ (статья 3 ФЗ от 26.04.2004 года N 31-ФЗ).

Во исполнение указанного законодательного требования Правительство РФ своими Постановлениями от 25 мая 2005 года N 326 «О порядке индексации некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19 июня 2002 года по 31 мая 2004 года гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 27 декабря 2004 года N 847 «Об индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 7 мая 2005 года N 292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 25 апреля 2006 года N 246 «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 21 марта 2007 года N 171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 21 декабря 2007 года N 914 «Об индексации в 2009 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 07.07.2009 г. № 545 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2007 №914»; от 16.12.2009 № 1024 «Об индексации в 2010 году размеров компенсационных и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 21.12.2010 №1079 «Об индексации в 2011 году размеров компенсации и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 08.12.2011 №1019 «Об индексации в 2012 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»; от 04.12.2012 г. № 1255 «Об индексации в 2013 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

Таким образом, Постановлениями Правительства РФ определены коэффициенты индексации исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и размеры денежных компенсаций, подлежащих выплате за соответствующий период.

Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ истцу был установлен размер суммы возмещения вреда, указанное решение истцом не обжаловалось.

Следовательно, выводы истца относительно необходимости индексации в ином порядке (пропорционально росту величины прожиточного минимума) назначенных истцу ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью, являются неверными, поскольку на момент обращения в суд с настоящим иском законодателем предусмотрена индексация указанных выплат исходя их уровня инфляции, в связи с чем применение ранее действовавшего порядка невозможно.

Как следует из представленной в материалы дела справке, истцу ежегодно производилась индексации сумм возмещения вреда здоровью своевременно, исходя из порядка, установленного соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации; на настоящее время сумма возмещения вреда здоровью, выплачиваемая истцу составляет <данные изъяты> рублей.

Учитывая изложенное, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Рощупкина <данные изъяты> к Главному управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области о перерасчете выплат в счет возмещения вреда здоровью с учетом коэффициента роста минимального размера оплаты труда, назначении и выплате ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей с последующей индексацией оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья      Михина Н.А.

1версия для печати

2-2654/2013 ~ М-2894/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рощупкин Александр Васильевич
Ответчики
ГУВД по ВО
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Михина Наталья Александровна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
18.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2013Передача материалов судье
21.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.07.2013Предварительное судебное заседание
14.10.2013Предварительное судебное заседание
30.10.2013Судебное заседание
30.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2014Дело оформлено
15.01.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее