Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 июля 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Осьмининой Ю.С.,
с участием помощника прокурора Центрального района г. Тольятти Лаврентьевой А.А.
при секретаре Пугачевой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3495/2021 по административному иску ОП № 24 Управления МВД РФ по г. Тольятти к Мамедову М.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП № 24 Управления МВД России по г. Тольятти обратился в суд с административным иском к Мамедову М.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора.
Представитель административного истца ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти Афанасьева И.И. в судебное заседание не явилась, представила суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Просила установить в отношении Мамедова М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения дополнительные ограничения в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства или фактического нахождения (пребывания) с 21:00 до 06:00 часов, кроме случае связанных с работой.
Административный ответчик Мамедов М.В. в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором не возражал против удовлетворения административных исковых требований. Явка административного ответчика не была признана судом обязательной.
Помощник прокурора Центрального района г. Тольятти Лаврентьева А.А. в судебном заседании, полагала заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.ст. 150, 272 КАС РФ и п. 11 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 года № 15 дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства представителя административного истца, административного ответчика, просивших о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, ознакомившись с административным иском, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым административный иск удовлетворить, считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 272 КАС РФ, административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству суда, за исключением случая неподсудности требований данному суду и возвращения административного искового заявления на основании пункта 2 части 1 ст. 129 настоящего Кодекса. После принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу части 1 и части 2 статьи 4 упомянутого Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (п.3 ч.2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно разъяснениям пункта 28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Из материалов дела следует, что 14.04.2014 года Мамедов М.В. осужден приговором Центрального районного суда г. Тольятти по ст. 228 ч.1 УК РФ к девяти месяцам лишения свободы, условно с испытательным сроком 1 год. 12.12.2014 года Мамедов М.В. осужден приговором Центрального районного суда г. Тольятти по ст. 158 ч.2 п. «в» УК РФ к 2 годам лишения свободы, отменено условное осуждение назначенное приговором Центрального районного суда г. Тольятти от 14.04.2014 г., окончательно определено наказание в виде 2 лет 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Мамедова М.В. суд усмотрел рецидив преступлений.
27.09.2017 года Мамедов М.В. осужден приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска по ст. 321 ч.2 УК РФ к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Мамедов М.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области с 20.06.2017 г. по 19.06.2020 г., откуда освободился по отбытии срока наказания.
13.04.2020 г. решением Волжского районного суда г. Самары в отношении Мамедова М.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, а так же административные ограничения: явка в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц; - находиться по месту жительства с 22:00 до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; - запретить посещение массовых мероприятий и участие в них.
Вышеуказанные обстоятельств подтверждаются материалами дела: справкой об освобождении от 19.07.2020г.; копией приговоров Центрального районного суда г. Тольятти, копией приговора Заволжского районного суда г. Ульяновска, копией решения Волжского районного суда и не оспаривались административным ответчиком.
За период нахождения на учете в ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти Мамедов М.В. неоднократно привлекался к административной ответственности:
10.12.2020 г. по ст. 19.24 4.1 КоАП РФ - 3 протокола (02.12.2020 г.,
03.12.2020 г., 09.12.2020 г. отсутствовал по месту жительства в период временных ограничений), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, по каждому;
22.05.2021 г. по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ (14.04.2021 г.,14.05.2021 г.,
19.05.2021 г. отсутствовал по месту жительства в период временных ограничений), материал направлен в мировой суд, назначено наказание в виде обязательных работ сроком 40 часов.
Из справки по месту жительства следует, что Мамедов М.В. проживает один, характеризуется посредственно, работает не официально, склонен к совершению повторных правонарушений, зарекомендовал себя с неудовлетворительной стороны, к исполнению возложенных судом ограничений относится не добросовестно, должных выводов не сделал, на путь исправления не встал, неоднократно совершал ряд административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
С учетом характера и степени общественной опасности, совершенных надзорным лицом преступлений, его поведения после освобождения из мест лишения свободы, семейного положения указанного лица, необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении административного ответчика.
Суд полагает, что установление дополнительных ограничений административного надзора будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов и не нарушает его конституционных прав и свобод.
Учитывая характеристику личности Мамедова М.В., суд считает возможным удовлетворить требования административного истца в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273, 298 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административный иск ОП № 24 Управления МВД России по г. Тольятти – удовлетворить.
Установить в отношении Мамедова М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения дополнительные ограничения административного надзора с сохранением ограничений, установленных решением Волжского районного суда г. Самары от 13.04.2020 г. на весь срок административного надзора, в виде запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства или фактического нахождения (пребывания) с 21.00 час. до 06.00 час., кроме случаев связанных с работой, обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц.
Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано апелляционное представление в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение десяти дней.
Решение в окончательной форме изготовлено 12.07.2021 г.
Председательствующий: Ю.С. Осьминина