24RS0№-74
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 августа 2020 года с. Партизанское
Судья Партизанского районного суда Красноярского края Гиль П.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении
должностного лица – директора вагона-ресторана ООО «Единая транспортная компания» Марченко Натальи Петровны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в д.<адрес>, проживающей в <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась,
установил:
Должностное лицо директор вагона-ресторана ООО «Единая транспортная компания» Марченко Н.П. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, а именно, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Указанное административное правонарушение должностным лицом Марченко Н.П. совершено при следующих обстоятельствах.
19.04.2020 в 00 часов 20 минут на перегоне ст.Крол - ст.Жайма в вагоне-ресторане в пути следования скорого поезда №124 сообщением Абакан-Красноярск директор вагона-ресторана Марченко Н.П. организовала питание двух пассажиров непосредственно в зале вагона-ресторана в нарушение ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предписания главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 29.03.2020 №1 о запрете на осуществление питания непосредственно в залах вагонов-ресторанов в пути следования пассажирских поездов дальнего следования.
Марченко Н.П. извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайствует письменно о рассмотрении дела в ее отсутствие в котором также указывает, что вину в совершении административного правонарушения признает полностью, раскаивается в содеянном(л.д.33). При таких обстоятельствах, её неявку признаю не препятствующей рассмотрению дела по существу и, в порядке ч.2 ст.25.1, п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Старший инспектор ОИАЗ Абанского ЛО МВД России ФИО3, составивший протокол по делу об административном правонарушении, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявлено, его неявку признаю не препятствующей рассмотрению дела по существу и в порядке п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, усматриваю в действиях Марченко Н.П. как должностного лица - директора вагона-ресторана ООО «Единая транспортная компания» необходимые признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В силу требований ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации, в том числе, обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 3 предписания главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту Российской Федерации от 29.03.2020 №1 было запрещено питание непосредственно в залах вагонов-ресторанов в пути следования пассажирских поездов дальнего следования(л.д.11).
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ не оспаривается Марченко Н.П., признается ею в письменном заявлении и подтверждается следующими материалами об административном правонарушении.
Протоколом об административном правонарушении от 18.06.2020(л.д.32).
Письменным объяснением Марченко Н.П. в котором она подтверждает факт организации как директором вагона-ресторана питания двух пассажиров непосредственно в зале вагона-ресторана в нарушение предписания главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 29.03.2020 №1 19.04.2020 на перегоне ст.Крол - ст.Жайма в пути следования скорого поезда № сообщением Абакан-Красноярск(л.д.29-30).
Письменными объяснениями Бочкарёва В.В.,ФИО4, рапортом о выявлении в действиях Марченко Н.П. признаков административного правонарушения, справкой, справкой ООО «Единая транспортная компания», оперативным приказом, должностной инструкцией директора вагона-ресторана, справкой о движении поезда(л.д.3-28).
Определяя наказание Марченко Н.П., учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, наличие смягчающих вину обстоятельств, в качестве которых считаю возможным в силу ст.4.2 КоАП РФ учесть признание вины и раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Учитывая все обстоятельства в совокупности, считаю необходимым назначить наказание в виде штрафа.
При назначении наказания в виде штрафа в силу ст.4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Учитывая мотивы и причины совершения правонарушения, изложенные в письменном объяснении Марченко Н.П., отсутствие факта негативных последствий правонарушения, усматриваю наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица и возможным, с применением ч.2.2, ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, предусмотренного для должностных лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, ч.2.2, ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░.2.2, ░.2.3 ░░.4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 25000(░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ "░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ 2009 ░░░░ N 103-░░ "░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░".
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░