Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Володкевич Т.В.,
при секретаре ФИО7,
при участии представителя истцов ФИО8,
представителя ответчика ФИО9,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3, ФИО1, ФИО4 к Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Комитету по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальное учреждение о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения, признании права на приватизацию жилого помещения,
установил:
ФИО3, ФИО10, ФИО4 обратилась в суд с иском к Администрации Петропаловк-Камчатского городского округа, Департаменту управления жилищным фондом администрации Петропаловк-Камчатского городского округа о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма и возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения.
В обоснование заявленных требований сослались на то, что с 1988 года проживают в <адрес> по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, которая была предоставлена ФИО3 на состав семьи, состоящей из четырех человек, в том числе сыновей ФИО12 и ФИО11, дочери ФИО4
В последующем, в спорное жилое помещение был вселен на законном основании в качестве члена семьи нанимателя ФИО3 её (нанимателя) супруг ФИО10
В настоящее время право пользования спорной жилой площадью сохраняют истцы ФИО3, ФИО10 и ФИО4
В 2014 году ФИО3 обратилась в Департамент управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением о заключении с нею в отношении спорного жилого помещения договора социального найма, однако получила отказ со ссылкой на то, что занимаемая семьей ФИО13 квартира отнесена к специализированному жилому фонду.
Не соглашаясь с решением уполномоченного органа, истцы указали в своем иске на то, что решение об отнесении жилого <адрес> к специализированному жилищному фонду компетентным муниципальным органом не принималось, в связи с чем, по мнению ФИО13, к отношениям по пользованию спорным жилым помещением применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма
Настаивая на том, что они (истцы) проживают в спорной квартире на законных основаниях, а потому имеют право на заключение с ними договора социального найма для последующей реализации права на бесплатную приватизацию жилой площади, ФИО13 просили суд признать за ФИО3, ФИО1, ФИО4 права пользования жилым помещением – квартирой № по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, на условиях договора социального найма; возложить на Департамент управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа обязанность заключить с ФИО3 договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, включая членов семьи: ФИО1 и ФИО2
В ходе судебного разбирательства, представитель истцов ФИО8, действующая по доверенности с полным объемом прав, уточнила, что в связи с произошедшим переименованием одного из ответчиков, правильным является наименование Комитет по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение, а не Департамент управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, как указано в иске.
Кроме того, стороной истцов был изменен предмет иска и в окончательной редакции ФИО13 просили суд: признать за ними право пользования жилым помещением – квартирой № по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, на условиях договора социального найма; возложить на Комитет по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа обязанность заключить с ФИО3 договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, включая членов семьи: ФИО1 и ФИО2, в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу; признать за ФИО3, ФИО1, ФИО4 права на последующую приватизацию данного жилого помещения в установленном законом порядке.
В судебном заседании истцы ФИО3, ФИО10, ФИО4 участия не принимали, будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Представитель истцов ФИО8, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении с учетом их изменения.
Ответчик Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа о месте и времени судебного заседания извещен, представителя в суд не направил.
В судебном заседании представитель ответчика Комитета по управлению жилищным фондом администрации Петропаловск-Камчатского городского округа ФИО9, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном возражении на иск, согласно которым <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском является частной, а не муниципальной собственностью.
Третьи лица ФИО11, ФИО12 о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены, в суд не явились, заявлений, ходатайств суду не направили.
Выслушав пояснения представителя истца и представителя ответчика – Комитета по управлению жилищным фондом администрации Петропаловск-Камчатского городского округа, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
В силу ч. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом и другими федеральными законами.
В силу ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей, а также вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.
Согласно ч. ст. 53 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей на момент вселения истцов в спорную квартиру, к членам семьи нанимателя относятся супруг нанимателя, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя, если они проживают совместно с нанимателем и ведут с ним общее хозяйство.
В силу ст. 54 Жилищного кодекса РСФСР наниматель вправе в установленном порядке вселить в занимаемое им жилое помещение своего супруга, детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи.
Граждане, вселенные нанимателем в соответствии с правилами настоящей статьи, приобретают равное с нанимателем и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением, если эти граждане являются или признаются членами его семьи (статья 53) и если при вселении между этими гражданами, нанимателем и проживающими с ним членами его семьи не было иного соглашения о порядке пользования жилым помещением.
Согласно ст. 60 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
В силу ст. 64 ЖК РФ переход права собственности на занимаемое по договору социального найма жилое помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления таким жилым помещением не влечет за собой расторжение или изменение условий договора социального найма жилого помещения.
Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз (ст. 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»).
В судебном заседании установлено, что жилое помещение – <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском в 1988 году было предоставлено ФИО13 (ФИО14) О.Ф. на состав семьи, состоящей из четырёх человек, включая сыновей ФИО12 и ФИО11, и дочь ФИО2
Из Списка на выдачу ордеров на квартиры из освобождающегося жилого фонда, утвержденного постановлением Градоначальника города Петропавловска-Камчатского № от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что по утере ордера ФИО3 предоставлена жилая площадь в виде однокомнатной квартиры площадью 18,0 кв.м, расположенной по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, находящаяся в муниципальной собственности.
На основании ордера на жилое помещение №, выданного Администрацией города Петропавловска-Камчатского ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском предоставлена ФИО3 (место работы – с/х Петропавловский) на тот же состав семьи (л.д. 14).
В последующем, в спорное жилое помещение на законном основании был вселен в качестве члена семьи (супруга) нанимателя ФИО3 – истец ФИО10
Согласно сведениям, содержащимся в поквартирной карточке, представленной в материалы дела Департаментом управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в жилом помещении <адрес> сохраняют регистрацию следующие лица: ФИО13 (ФИО14) О.Ф. – с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; ФИО4 – с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; ФИО10 – с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. 15, 16, 20, 21, 22).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась в Департамент управления жилищным фондом администрации Петропавловск - Камчатского городского округа с заявлением о заключении с нею договора социального найма спорного жилого помещения, однако документы ей были возвращены со ссылкой на то, что данное жилое помещение в реестре объектов муниципального фонда не значится (л.д. 10, 11).
Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что отказ уполномоченного муниципального органа в заключении с ФИО13 договора социального найма жилого помещения является неправомерным.
Действительно, в соответствии с сообщением Росреестра по Камчатскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, в ЕГРП отсутствуют.
Не содержит сведений в отношении <адрес> реестр муниципального имущества, что подтвердил в своем сообщении Комитет по управлению имуществом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ.
В то же время, судом установлено, что раннее, жилой дом, в котором расположено спорное жилое помещение, равно как и собственно занимаемая истцами квартира, состоял на балансе сельскохозяйственного предприятия - Совхоз «Петропавловский», ныне ликвидированного. Однако, постановка жилого дома на баланс вышеуказанного юридического лица не определяет как таковую принадлежность жилого здания, поскольку нахождение имущества на балансе не отнесено законом (ст. 218 ГК РФ) к основаниям приобретения права собственности балансодержателя.
В соответствии с архивной справкой №, выданной ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Петропавловск-Камчатский городской архив», в документах ликвидированного Сельскохозяйственного предприятия Совхоз «Петропавловский» (Совхоз «Камчатский пионер» им. Сталина, Петропавловский совхоз АКО, Петропавловский совхоз им. Сталина, Совхоз Петропавловский, Совхоз «Петропавловский» Агропромышленного комитета Камчатской области) отсутствуют какие-либо сведения, подтверждающие передачу недвижимого имущества – жилого помещения, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, тому либо иному лицу.
Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства по делу нашел свое объективное подтверждение тот факт, что ордер на спорное жилое помещение выдавался семье ФИО13 ни кем иным, как Администрацией города Петропавловска-Камчатского на основании постановления Градоначальника города Петропавловска-Камчатского от ДД.ММ.ГГГГ №. При этом, из содержания ордера следует, что спорное жилое помещение является именно муниципальной собственностью, и предоставлено ФИО3, как работнику совхоза «Петропавловский».
В этой связи, отсутствие у стороны ответчика в лице Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа документов, подтверждающих передачу спорного жилого помещения в муниципальную собственность и отсутствие такового в реестре муниципального имущества, само по себе не является основанием полагать, что спорное жилое помещение находится в иной, а не муниципальной собственности.
Напротив, представленной в материалы дела информационной справкой ГУП «Камчатское краевое БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, объективно подтверждается, что, вопреки доводам стороны ответчика, спорное жилое помещение не приватизировано и не зарегистрировано на праве частной собственности.
Более того, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» совхозы и колхозы были обязаны до ДД.ММ.ГГГГ провести реорганизацию и привести свой статус в соответствии с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», другими законодательными актами и перерегистрироваться в установленном порядке (пункт 1), колхозы и совхозы могли передать в собственность сельских (поселковых) Советов народных депутатов жилой фонд (пункт 5).
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства Российской Федерации № было утверждено Положение о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, согласно пункту 6 которого при реорганизации совхозов передача или продажа гражданам занимаемых ими помещений должна была осуществляться в порядке, установленном Законом РСФСР «О приватизации жилищного фонда РСФСР» и соответствующими решениями Советов народных депутатов.
С соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в РСФСР», действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» в статью 18 названного Закона были внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление приемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.
В соответствии с абз. 1 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе, и на право бесплатной приватизации жилья.
По смыслу указанного выше Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.
В том случае, если по каким-либо причинам жилое помещение не передано в муниципальную собственность, граждане не могут воспользоваться своим правом на приобретение в собственность принадлежащего им по договору социального найма жилого помещения, что соответственно нарушает положения статьи 35 Конституции Российской Федерации и статьи 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации».
В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» исходя из преамбулы и статей 1, 2 Закона, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
С учетом изложенного, даже в случае ликвидации совхоза «Петропавловский» без обращения спорного имущества в установленном законом порядке в муниципальную собственность, для истцов не могло бы наступить такого неблагоприятного правового основания, как прекращение предоставленного им на основании ордера права пользования спорной квартирой, которое подлежит сохранению на тех же условиях, на которых это помещение было предоставлено.
Принимая во внимание положения ст. ст. 5, 28, 50, 53 ЖК РСФСР, действовавших в период возникновения спорных правоотношений, суд приходит к выводу о том, что ФИО3, ФИО10 и ФИО4 занимают в спорное жилое помещение на законном основании.
Так, истцы были вселены в спорную квартиру в установленном законом порядке на основании ордера, при этом они исправно исполняли обязанность нанимателей жилого помещения, предусмотренную положениями ст.ст. 56-57 ЖК РСФСР (действовавшем на момент возникновения спорных правоотношений) и ст. 153 ЖК РФ (вступившего в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ), из занимаемого жилого помещения в установленном законом порядке не выселялись.
Анализ представленных истцом доказательств в их совокупности, с учетом норм материального права, позволяют суду прийти к выводу о предоставлении истцам жилого помещения, в отношении которого возник спор, на условиях социального найма в бессрочное пользование: вселение истцов в спорное жилое помещение распорядителем жилищного фонда на неограниченный срок; длительное проживание в нем; исполнение обязанностей по оплате за пользование жильем и коммунальными услугами.
Доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ к числу способов защиты гражданских прав, относятся его признание.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО3, ФИО1, ФИО4 к Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании за ними права пользования жилым помещением, расположенным в г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, на условиях договора социального найма, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Довод ответчика о том, что Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа не является надлежащим ответчиком по делу, несостоятелен.
Действительно, в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 14 действующего Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В силу ч. 10 ст. 85 названного Федерального закона, органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями ч. 5 ст. 84 данного Федерального закона.
Предоставляя в пользование ФИО3 спорное жилое помещение в 1999 году, Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, вместе с тем, не выполнила предусмотренную ст. 4 и п. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» обязанность по государственной регистрации права муниципальной собственности на указанный объект недвижимости.
Учитывая приведенные выше нормы закона, а также установленный в судебном заседании факт предоставления спорного жилья семье ФИО13, как находящегося в муниципальной собственности, суд не находит оснований для исключения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа из числа ответчиков по делу.
Разрешая требование истцов в части возложения на Комитет по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальное учреждение обязанности заключить с ФИО3, на состав семьи договор социального найма жилого помещения, суд также не находит правовых оснований для отказа в удовлетворении такового.
Так, решением городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №-р, вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, учрежден орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - Департамент управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Из содержания п.п. 3.1, 4.2.1 Положения о Департаменте управления жилищным фондом Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-р, следует, что осуществление полномочий собственника имущества муниципального жилищного фонда, в том числе: решение на территории Петропавловск-Камчатского городского округа вопросов по владению, пользованию и распоряжению жилищным фондом, находящимся в муниципальной собственности, а также в сфере обеспечения проживающих в Петропавловск-Камчатском городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями.
Пунктом 3.5 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О внесении изменений в Решение городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении структуры администрации Петропавловск-Камчатского городского округа», о реорганизации органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, о внесении изменений в отдельные решения городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, связанных с изменением структуры администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и о признании утратившими силу решений о создании органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, прекращающих деятельность в связи с реорганизацией» Департамент управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа переименован в Комитет по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Таким образом, принимая во внимание, что собственником спорного жилого помещения является Петропавловск-Камчатский городской округ, а в пределы компетенции Комитета по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципального учреждения входит предоставление по договорам социального найма жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, суд приходит к выводу, что Комитет по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальное учреждение правомочен решать вопрос о распределении спорного жилого помещения.
Как установлено в судебном заседании, истцы проживают в спорном жилом помещении на законном основании, несут бремя расходов по его содержанию и оплате жилищно-коммунальных услуг, что не опровергнуто ответчиками, равно как и не опровергнут тот факт, что правопритязания в отношении данного помещения со стороны третьих лиц отсутствуют.
С учетом изложенного, требование истцов о возложении обязанности на Комитет по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальное учреждение заключить с ФИО3 договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, на состав семьи, состоящей из трех человек, включая ФИО1 и ФИО2, является обоснованными, а потому подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено
Реализуя требования ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд, в целях обеспечения исполнимости решения суда, считает возможным установить срок исполнения решения суда по требованию о заключении с ФИО13 договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Кроме того, суд не находит оснований и к отказу в удовлетворении требования истца о признании прав истцов на приватизацию спорного жилого помещения на условиях договора социального найма ввиду следующего.
Согласно ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные ГК РФ положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
На основании ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Судом установлено, что истцы зарегистрированы и проживают в спорном жилом помещении на законном основании, ранее участия в бесплатной приватизации жилья не принимали.
Согласно информации, предоставленной Росреестром по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, истцы ФИО10 и ФИО4 недвижимого имущества в собственности не имеют.
Истице ФИО3 на праве собственности принадлежат жилые помещения, расположенные по адресам: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, и <адрес>, что, однако, не является ни препятствием к заключению с указанным лицом договора социального найма, ни препятствием к участию в приватизации, поскольку право собственности ФИО3 на указанное недвижимое имущество возникло на основании сделок купли-продажи.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственных граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (статья 2 Закона).
Согласно статье 4 названного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
В силу ст. 11 вышеуказанного Закона, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Занимаемая истцами квартира не относится к категории жилых помещений, не подлежащих приватизации, которые указаны в ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», то есть не относится к специализированному жилищному фонду, не имеет статуса служебного, в аварийном состоянии не находится, в связи с чем, принимая выше изложенные обстоятельства о признании судом за ними (истцами) права пользования данным жилым помещением на условиях договора социального найма и возложении на Комитет по управлению имущество администрации Петропавловск-Камчатского городского округа обязанности заключить с ними такой договор, суд приходит к выводу, что семья ФИО13 приобрела право на приватизацию спорного жилого помещения.
При таких обстоятельствах, а также учитывая приближающееся истечение срока бесплатной передачи в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, суд приходит к выводу об удовлетворении искового требования ФИО3, ФИО1, ФИО4 о признании за ними права на приватизацию жилого помещения, расположенного по адресу: Петропавловск-Камчатский, <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░ ░░░3, ░░░1, ░░░4 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░3, ░░░1, ░░░4 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░1, ░░░░ ░░░2.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░3, ░░░1, ░░░4 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░, <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░