Материал № 5-725/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Белово «19» декабря 2018 года
Судья Беловского городского суда Кемеровской области Баженов А.А., рассмотрев материал в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилкомхолдинг», <данные изъяты> юридический адрес <адрес>,
об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
30.11.2018 в 12 часов 00 минут по адресу: ул. Октябрьская, 21, г. Белово установлено, что ООО «Управляющая компания Жилкомхолдинг» уведомило УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с нарушением установленной формы уведомления, а именно 19.11.2018 направлена форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства Приложение №20 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 №147 (в ред. Приказа ФМС России от 12.03.2015 №149), с 20.04.2018 начала действовать форма уведомления, утвержденная Приказом МВД России от 10.01.2018 №11 Приложение №14. Тем самым юридическое лицо ООО «Управляющая компания Жилкомхолдинг» нарушило п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказ МВД России от 10.01.2018 №11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Представитель ООО «Управляющая компания Жилкомхолдинг» в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные доказательства, считает факт совершения ООО «Управляющая компания Жилкомхолдинг» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленным.
Согласно части 3 статьи 18.15 КРФоАП не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно с ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Приказа МВД России от 10.01.2018 №11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом МВД России от 10.01.2018 №11 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены новые формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ, где в приложении №13 содержится Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).
Указанный приказ, зарегистрирован в Минюсте России 05.04.2018 №50662, опубликован 09.04.2018, начало действия приказа - 20.04.2018 года.
Как видно из материалов дела, 30.11.2018 Отделом по вопросам миграции МО МВД России «Беловский» установлено, что ООО «Управляющая компания Жилкомхолдинг» расторгло трудовой договор с гражданином <адрес> ФИО1, в нарушение п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ и Приказа МВД России от 10.01.2018 №11, уведомление о расторжении трудового договора было предоставлено работодателем с нарушением установленной формы уведомления.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, уведомлением о прекращении трудового договора с иностранным гражданином, другими материалами дела.
Указанные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, являются допустимыми.
Уведомление ООО «Управляющая компания Жилкомхолдинг» о расторжении трудового договора с гражданином ФИО1 направлено в территориальный орган МВД России по вопросам миграции в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения трудового договора с нарушением установленной формы уведомления, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КРФоАП.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КРФоАП, юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 статьи 3.4 КРФоАП, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.4.1.1 КРФоАП.
В соответствии с ч.2 ст.3.4 КРФоАП, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, совершение административного правонарушения впервые, принятие юридическим лицом мер к устранению нарушения, а также учитывает, что административное правонарушение, выразившееся в подаче уведомления о расторжении трудового договора с нарушением установленной формы уведомления, не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
Исходя из принципов справедливости, соразмерности и индивидуализации наказания, суд считает необходимым назначить ООО «Управляющая компания Жилкомхолдинг» административное наказание в виде предупреждения, поскольку данный вид административного наказания в данном случае сможет обеспечить достижение цели административного наказания: предупреждение совершения новых правонарушений.
Оснований для прекращения производства по делу судья не находит, поскольку, срок, установленный ч.1 ст.4.5 КРФоАП, для рассмотрения материалов данной категории дел не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.5-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░