Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3885/2022 ~ М-3025/2022 от 18.07.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 октября 2022 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Ковригиной Н.Н., при секретаре Муфтахутдиновой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО,

установил:

Истец Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд с вышеуказанным иском, в котором просило взыскать с ответчика ФИО1 сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ. в размере 50182,34 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 1706,00 рублей.

Заявленные требования мотивированы тем, что согласно выписке ЕГРН объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности ответчику. <адрес> объекта недвижимости, принадлежащей ФИО1 составляет кв.м. Расчет суммы ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО составляет: 3860,18 руб. = 851 кв.м. х 0,091м3/год/12 мес. х 598,16 руб./м3. В соответствии с вышеприведенной формулой, сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу для потребителя составляет 3860,18 рублей. С ДД.ММ.ГГГГ Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом. В адрес ответчика выставлялись платежные документы на оплату услуг, с указанием ФИО Ответчика, адреса регистрации, суммы задолженности, периода просрочки оплаты, номера лицевого счета, реквизитов для оплаты. однако ответчик обязательства по оплате услуг по обращению с ТКО не исполнял в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ввиду чего образовалась задолженность в размере 50182,34 руб.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу истца задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, расходов по уплате госпошлины, однако от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, в связи с чем мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа. Задолженность ответчиком не погашена.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие, представил письменный отзыв на возражения ответчика, указав, что исковые требования поддерживает и просит удовлетворить в полном объеме.

Ответчик ФИО1, представитель ответчика по устному ходатайству ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признали, представили письменные возражения на иск, их поддержали, указав, что договор между истцом и ответчиком не заключен, фактически услуги по обращению с ТКО истец ответчику не оказывал, в спорный период никто в жилом доме не был зарегистрирован и никто не проживал, определение размера платы исходя из общей площади жилого дома является необоснованным. Кроме того, в 2018 г. плата за вывоз отходов по спорному адресу составляла 57,10 руб. в месяц, с учетом положений ст. 157.1 ЖК РФ и постановлений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ согласно подлежит начислению плата за услуги по обращению с ТКО за спорный период в размере 806,52 руб. вместо начисленных истцом 50182,34 руб. Просили в иске отказать.

Выслушав ответчика, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 4 Правил обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

В соответствии с п. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ каждый собственник обязан самостоятельно нести бремя содержания жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности.

Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).

Структура платы за коммунальные услуги в редакции действующего закона раскрыта в ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, в которую включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Закона) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 8 Закона, в ранее действовавшей редакции, к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов. В соответствии с пп. 1, 4, 5, 6 ст. 24.6 Закона, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации 12 ноября 2016 года принято постановление № 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 года № 641» (далее Правила № 1156).

Согласно пунктам 8(4)-8(17) Правил № 1156, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.

Из изложенного выше следует, что в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Судом установлено, что ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> соглашения от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории <адрес>.

Предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликована Региональным оператором на своем официальном сайте: http//ecostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.12.2018г., а также опубликовано в средствах массовой информации 25.12.2018г.

Таким образом, в силу своей публичности договор с региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя (ст. 426 ГК РФ), а также согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с 01.01.2019г., то есть с даты фактического оказания региональным оператором услуг потребителю.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.10.2018 № 41963-АЧ/04, в котором указано, что договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 года № 846, а также приказом департамента целевого и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 года № 95 утвержден предельный тариф на услуги Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме – 598,16 руб./кв.м. (с учетом НДС).

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 года № 1023 утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных домов и индивидуальных домов и составляет 0,091 м.куб. в год.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется по формуле, содержащейся в п. 9(2) раздела II (1) Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Судом установлено, что собственником объекта недвижимости, площадью 851 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> является ФИО1, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

С ДД.ММ.ГГГГ Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.

Сумма ежемесячной платы за услугу по обращению с ТКО составляет 3860,18 руб. из расчета: 851 кв.м. х 0,091м3/год/12 мес. х 598,16 руб./м3.

В адрес ФИО1 выставлялись платежные документы на оплату услуг, однако ответчик обязательства по оплате услуг по обращению с ТКО не исполнял и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в размере 50182,34 рублей.

Истец обращался к мировому судье судебного участка Центрального судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с ФИО1 задолженности, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального судебного района <адрес> вынесен судебный приказ , который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен, в связи с поступлением возражений от ответчика, что подтверждается копией определения от ДД.ММ.ГГГГ, материалами гражданского дела по заявлению истца о вынесении судебного приказа, предоставленного по запросу суда.

Согласно представленного стороной истца расчета задолженность ответчика за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с 01.09.2020г. по 30.09.2021г. составляет 50182,34 рублей.

Судом установлено и не оспорено сторонами, что квитанции на оплату коммунальной услуги по вывозу ТКО от ООО «ЭкоСтройРесурс» ответчик получала ежемесячно, вместе с тем, оплату за предоставление указанных услуг надлежащим образом не производил, что привело к образованию задолженности.

У суда нет оснований не доверять представленному математическому расчету задолженности. Доказательств погашения задолженности ответчиком суду не представлено.

Доводы ответчика о том, что договор с истцом не заключен, конклюдентных действий, свидетельствующих о заключении с истцом договора о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не совершал, суд считает несостоятельными, основанными на ошибочном понимании норм права.

В соответствии с вышеприведенными нормами действующего законодательства - заключение договора в письменной форме не требуется.

В силу норм действующего законодательства к договору на оказание услуг по обращению с ТКО применяются положения ст. 426 ГК РФ, регламентирующие сферу публичного договора.

Согласно п. 4 ст. 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

В силу п. 4 ст. 426 ГК РФ вне зависимости о согласованных сторонами условиях публичного договора в ходе его исполнения применению подлежат положения нормативно-правовых актов, в рассматриваемом случае это положения Закона № 89-ФЗ и постановления Правительства РФ № 1156, согласно которым обращение ТКО производится исключительно в соответствии с территориальной схемой, утвержденной органом исполнительной власти субъекта РФ.

В настоящее время между сторонами действует типовая форма договора, утвержденная постановлением Правительства № 1156 при этом в указанный период: ценой Договора в силу положений постановления Правительства РФ №1156 является та цена, которую предложил Региональный оператор; места накопления ТКО определяются в соответствии с территориальной схемой Самарской области, то есть любое место накопления, включенное в Территориальную схему.

В установленный действующим законодательством срок ответчик не обратился к Региональному оператору с заявлением о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО на бумажном носителе, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Доводы стороны ответчика о том, что истец фактически не оказывал ответчику услуги по обращению с ТКО по адресу: <адрес> судом отклоняются по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 13.3 Закона № 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - «Территориальная схема»).

Территориальная схема обращения с отходами Самарской области утверждена приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 г. № 228, электронная модель которой опубликована на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Постановлением Правительства Самарской области от 07.07.2020 г. № 471 утвержден порядок накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) на территории Самарской области, в котором места сбора ТКО определяются, согласно утвержденной территориальной схеме обращения с отходами на территории Самарской области.

Согласно п. 11 постановления Правительства Самарской области № 471 накопление ТКО, за исключением крупногабаритных отходов, на территории Самарской области осуществляется путём складирования ТКО, в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии внутридомовой инженерной системы); централизованным способом - в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, а также с использованием специально предназначенных ёмкостей при отсутствии контейнерных площадок - децентрализованным способом.

В ходе рассмотрения гражданского дела установлено и указано истцом в отзыве на возражения ответчика, что на территории <адрес> отсутствуют контейнерные площадки, соответствующие требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и включенные в территориальную схему обращения с отходами. Вывоз ТКО из мест сбора отходов по вышеуказанному адресу осуществляется децентрализованным способом, т. е. с использованием специально предназначенных емкостей, пакетов и др. Вывоз производился с периодичностью 2 раза в неделю (четверг, воскресенье), в соответствии с графиком вывоза ТКО и требованиями действующего законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Ближайшая контейнерная площадка, включенная в территориальную схему, расположена по адресу: <адрес>, вывоз ТКО осуществляется ежедневно.

В соответствии пп. «в» п. 11 Постановления Правительства Самарской области № 471 в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки накопление ТКО может производиться исключительно децентрализованным способом на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан.

Согласно п. 4 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ, органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.

В соответствии с Постановлением Правительства №1039 места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления на основании соответствующей заявки заинтересованного лица. При этом место накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ.

Таким образом, для создания места (площадки) накопления ТКО, а также для внесения их в территориальную схему обращения с отходами, заинтересованному лицу необходимо обратиться в органы местного самоуправления с соответствующей заявкой.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения от несения расходов по оплате услуг по вывозу ТКО в связи с отсутствием организации со стороны органов местного самоуправления на предусмотренном соответствующими требованиями расстоянии от жилого помещения контейнерных площадок.

Согласно Постановлению Правительства Самарской области № 471 от 07.07.2020 г. - расположение мест накопления ТКО при децентрализованном способе накопления определяется потребителями по согласованию с Региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Начисление за услугу по обращению с ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, из чего следует, что собственники жилых помещений не лишены возможности получения услуги по обращению с ТКО, в том числе, посредством использования любых мест как централизованного так и децентрализованного сборов ТКО, расположенных на территории Самарской области.

Таким образом, Региональный оператор осуществлял свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, оснований для освобождения Ответчиков от оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО отсутствуют.

Факт осуществления накопления ТКО децентрализованным способом ответчиком не оспаривался.

Требования к периодичности вывоза ТКО установлены п. 17 Приложения № 1 раздела VII Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Требования к периодичности вывоза крупногабаритных отходов (ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах) установлены п. 13 раздела II СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, согласно которого хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КТО, обеспечивает вывоз КТО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °С и ниже, а при температуре плюс 5 °С и выше - не реже 1 раза в 7 суток.

Между тем, указанные выше положения, устанавливающие периодичность вывоза ТКО, распространяют свое действия лишь в отношении мест накопления ТКО, включенных в территориальную схему (утвержденной Приказом Министерства энергетики и ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), по этой причине разделом 4.1 территориальной схемы <адрес> установлена периодичность вывоза ТКО при «поведерном» сборе, которая составляет - 1 раз в неделю или реже.

Ответчиком надлежащих доказательств, подтверждающих ненадлежащее оказание ООО «ЭкоСтройРесурс» услуг по обращению с ТКО, в том числе акта, соответствующего требованиям действующего законодательства, не представил.

Так же не предоставлено доказательств, подтверждающих самостоятельное обращение с ТКО способами, не нарушающими законодательства в области обращения с отходами, санитарного законодательства, на основании которых можно было бы сделать вывод о том, что ответчик не пользовался предоставляемой Региональным оператором услугой по обращению с ТКО.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется региональным оператором по обращению с ТКО.

Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению ТКО, регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354.

Согласно пункту 4 статьи 24.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> N 1023 от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов <адрес> на 1 кв. м общей площади жилого помещения" принято решение об утверждении и применении нормативов накопления ТКО на территории городских округов <адрес>, в том числе и в <адрес> на 1 кв. м. общей площади жилого помещения.

В силу пункта 148 (30) Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (1) приложения N 2 к Правилам N 354, составляющей которой является значение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения N 2 к Правилам N 354.

Министерством энергетики и ЖКХ <адрес> принято решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в соответствии с абз. 2 п. 148(30) Правил , что не предусматривает зависимость размера платы от количества постоянно или временно проживающих лиц.

Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, расположенном на территории 10 городских округов <адрес>, в том числе в <адрес>, определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения N 2 к Правилам N 354, где расчетной единицей указана площадь жилых помещений, что не предусматривает зависимость размера платы от количества постоянно или временно проживающих лиц. Законодателем не предусмотрен порядок перерасчета коммунальной услуги по обращению с ТКО в случае отсутствия постоянно или временно проживающих в жилом помещении, когда расчетной единицей, в отношении которой установлен норматив накопления ТКО, является 1 кв. м. Методика расчета в данном случае не содержит такой переменной, как число лиц, проживающих в жилом помещении.

При изложенных выше обстоятельствах, факт не проживания собственника в жилом доме по адресу: <адрес> <адрес>, основанием для освобождения его от исполнения обязанности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами не является.

Часть 5 ст. 15 ЖК РФ предусмотрено, что общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Письмом Министерства регионального развития РФ от 22.11.2012 года № 29433-ВК/19 «О разъяснении по вопросу учета в расчете размера платы за коммунальные услуги значений общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящий в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также по вопросу учета значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, при определении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды» разъяснено, что используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.

В силу п. 4 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

С учетом вышеизложенного, доводы ответчика о том, что расчет за услугу по обращению с ТКО должен определяться исходя из жилой площади 309,6 кв.м., а не с общей площади 851 кв.м. основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Доводы представителя ответчика о неверности представленного истцом расчета задолженности судом также не принимаются, поскольку надлежащих доказательств об иной общей площади жилого помещения, применяемой истцом при расчете ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО, а также контррасчет задолженности ответчиком в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ суду не представлены.

ООО "ЭкоСтройРесурс", является единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывозу твердых бытовых отходов в спорный период с января 2019 года по настоящее время.

Случаи и основания уменьшения размера платы за коммунальные услуги определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Пунктом 148(45) Правил № 354 установлено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом и нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Между тем, ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ каких-либо доказательств неоказания услуг по обращению с ТКО или подтверждающих факт самостоятельного сбора и вывоза (утилизации) ТКО также не представлено.

Региональный оператор не наделен полномочиями по изменению (увеличению, уменьшению) количественного показателя норматива накопления ТКО, изменению предельного тарифа на услугу по обращению с ТКО.

Государственное регулирование тарифов и нормативов в области обращения с ТКО осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, учитывая, что установлено наличие задолженности, а также отсутствие доказательств погашения долга по оплате коммунальных услуг по обращению с ТКО, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования, взыскать с ответчика в пользу истца задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 50182,34 рублей.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 330,20 НК РФ, предусмотрен зачет государственной пошлины, уплаченной за рассмотрение заявления о выдаче судебного приказа, который впоследствии был отменен, в счет государственной пошлины за рассмотрение искового заявления.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца следует взыскать уплаченную истцом государственную пошлину в размере 1706 рублей, которая подтверждается материалами дела.

руководствуясь ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Взыскать с ФИО1 (паспорт ) в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» (ИНН ) сумму задолженности в размере 50 182,34 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ., расходы по оплате госпошлины в размере 1706 руб., всего 51 888,34 руб.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 18.10.2022 года.

Судья                                Н.Н.Ковригина

2-3885/2022 ~ М-3025/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "ЭкоСтройРесурс"
Ответчики
Лекомцев С.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Ковригина Н.Н.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
18.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2022Передача материалов судье
25.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2022Подготовка дела (собеседование)
10.08.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.08.2022Предварительное судебное заседание
30.08.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.09.2022Предварительное судебное заседание
11.10.2022Судебное заседание
18.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее