№ 2а-1116/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Богучар 30 октября 2019 г.
Судья Богучарского районного суда Воронежской области Козлов В.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Воронежской области к ФИО2 о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Воронежской области обратилась в суд с иском к ФИО2 о взыскании с неё задолженности в общей сумме 98692.83 руб., в том числе по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 66 000 рублей и пени в сумме 13 768,05 руб., по земельному налогу за 2017 г. пени в сумме 18924,78 руб., ссылаясь на следующие основания:
ФИО2 в соответствии со ст. 357 НК РФ является налогоплательщиком транспортного налога. За ней в соответствии с действующим законодательством РФ зарегистрированы следующие транспортные средства: MAH TGX 18.440, Автомобили грузовые, 441 л.с., рег.№УЕ36, MAH TGX 18.440, Автомобили грузовые, 441 л.с., рег.№. Данные транспортные средство в соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ признаются объектами налогообложения. Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. С учетом мощности транспортного средства и ставки налога, налогоплательщику исчислен налог за 2017 г. – 74 970,00 руб. В соответствии со ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (для налогов, исчисленных за 2015г., 2016г), не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (для налогов, исчисленных за 2014г.). Обязанность по уплате транспортного налога ФИО2 не выполнила, в связи с чем, ей в соответствии со ст. 75 НК РФ была начислена пеня и было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
ФИО2 является собственником земельных участков.
Данные земельные участки в соответствии со ст. 389 НК РФ признается объектом налогообложения. Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Статьей 42 Земельного кодекса РФ предусмотрена обязанность собственников земельных участков или лиц, не являющихся собственниками земельных участков своевременно производить платежи за землю.
Согласно п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
С учетом ставки налога, налогоплательщику исчислен и предъявлен к уплате платеж по земельному налогу за 2017 г.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ и п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Обязанность по уплате земельного налога ФИО2 не выполнила, в связи с чем, ей в соответствии со ст. 75 НК РФ была начислена пеня и было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с п. 6 статьи 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Требование налогоплательщику было передано через личный кабинет, что подтверждается фотографией из программы АИС Налог-3.
В сроки, указанные в требованиях и по настоящее время, требования не исполнены, задолженность по налогу и пени не заплачены.
Документ, свидетельствующий о направлении должнику копии административного искового заявления - Копия Списка внутренних почтовых отправлений (прилагается). Реквизиты банковского счета взыскателя, на которые должны быть перечислены средства: Банк получателя: Отделение Воронеж г. Воронеж, БИК 042007001.
В связи с вышеизложенным МИ ФНС России №6 по Воронежской области обращалась к мировому судье судебного участка №1 Богучарского судебного района Воронежской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени с ФИО2 Мировым судьей судебного участка № 1 Богучарского судебного района Воронежской области был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам, пени с ФИО2 Определением от ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ был отменен.
До настоящего времени задолженность по налогам и пени, налогоплательщиком в бюджет не уплачены.
В связи с вышеизложенным, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 66 000 рублей и пени в сумме 13 768,05 руб., по земельному налогу за 2017 г. в сумме пени 18924,78 руб.
В судебное заседание представитель административного истца МИ ФНС России № по Воронежской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, в своем заявлении административный истец просил рассмотреть дело в отсутствие представителя и в порядке упрощенного производства, иск поддерживает.
Административный ответчик ФИО2, будучи надлежаще извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в том числе извещенная путем получения 09.10.2019г. копии определения о подготовке административного дела к судебному разбирательству, в котором сказано, что административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела в порядке упрощенного (письменного) производства, - в суд не явилась, возражений от неё не поступило.
Исследовав письменные материалы дела, судья полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 4 и ч. 6 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
По не оспариваемым позициям сторон судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО2 является плательщиком транспортного налога в связи с тем, что ей принадлежат транспортные средства: MAH TGX 18.440, Автомобили грузовые, 441 л.с., рег.№УЕ36, MAH TGX 18.440, Автомобили грузовые, 441 л.с., рег.№№. ФИО2 является собственником земельных участков.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки на территории Воронежской области установлены ст.2 Закона Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».
В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 363 НК РФ регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и в сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Как указано в ч.1, ч.2 ч.4 ст.69 НК РФ (в редакции на дату направления уведомления, требования), требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
ч.1 ст.70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, ФИО2 является плательщиком транспортного налога в связи с тем, что ей принадлежат транспортные средства: MAH TGX 18.440, Автомобили грузовые, 441 л.с., рег.№УЕ36, MAH TGX 18.440, Автомобили грузовые, 441 л.с., рег.№№.
Данное транспортное средство в соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ признается объектом налогообложения. Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. С учетом мощности транспортного средства и ставки налога, налогоплательщику исчислен налог за 2017 г. – 74 970,00 руб.
ФИО2 является налогоплательщиком земельного налога. С учетом ставки налога, налогоплательщику исчислен и предъявлен к уплате платеж по земельному налогу за 2017 г.
В соответствии со ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (для налогов, исчисленных за 2015г., 2016г), не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (для налогов, исчисленных за 2014г.).
Обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога и пени ФИО2 не выполнила, в связи с чем, ей в соответствии со ст. 75 НК РФ была начислена пеня и было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с п. 6 статьи 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Требование налогоплательщику было передано через личный кабинет, что подтверждается фотографией из программы АИС Налог-3.
В сроки, указанные в требованиях и по настоящее время, требования не исполнены, задолженность по налогу не уплачена, в результате чего была начислена сумма пени. В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налетов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности и уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
До настоящего времени задолженность по налогу и пени не заплачены.
Принудительный порядок взыскания недоимки налога с физических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
МИ ФНС России № 6 по Воронежской области обращалась к мировому судье судебного участка № 1 Богучарского судебного района Воронежской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогу и пени по транспортному налогу с ФИО2. Срок обращения налогового органа в суд не пропущен.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка №1 Богучарского судебного района Воронежской области с ФИО2 была взыскана задолженность по транспортному налогу, земельному налогу, пени. Определением мирового судьи судебного участка №1 Богучарского судебного района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ был отменен.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ в Богучарский районный суд Воронежской области поступило административное исковое заявление МИ ФНС России № 6 по Воронежской области к ФИО2 о взыскании пени по транспортному и земельному налогам. Налоговый орган обратился в районный суд в установленный ст. 48 НК РФ срок.
До настоящего времени задолженность по транспортному налогу и пени, налогоплательщиком в бюджет не уплачены.
Согласно п.3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. Расчет задолженности проверен и является правильным.
Каких-либо доказательств исполнения данных требований налогоплательщиком ФИО2 до настоящего времени – суду не представлено, следовательно - данные требования не исполнены, задолженности по пеням не заплачены.
Таким образом, заявленные административные исковые требования о взыскании с ФИО2 задолженности в общей сумме 116 649,99 руб., в том числе по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 66 000 рублей и пени в сумме 13 768,05 руб., по земельному налогу за 2017 г. в сумме пени 18924,78 руб. – подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п.п. 1 п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 289-294 КАС РФ, судья,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Воронежской области к ФИО2 о взыскании обязательных платежей - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ИНН 360300595235, задолженности в общей сумме 116649,99 руб., в том числе:
Транспортный налог за 2017 год в сумме:
Налог - 66000,00 руб.
Пени - 13768,05 руб.
Земельный налог за 2017 год в сумме:
Пени -18924,78 руб.
Взыскать с ответчика ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья В.В. Козлов
№ 2а-1116/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Богучар 30 октября 2019 г.
Судья Богучарского районного суда Воронежской области Козлов В.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Воронежской области к ФИО2 о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Воронежской области обратилась в суд с иском к ФИО2 о взыскании с неё задолженности в общей сумме 98692.83 руб., в том числе по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 66 000 рублей и пени в сумме 13 768,05 руб., по земельному налогу за 2017 г. пени в сумме 18924,78 руб., ссылаясь на следующие основания:
ФИО2 в соответствии со ст. 357 НК РФ является налогоплательщиком транспортного налога. За ней в соответствии с действующим законодательством РФ зарегистрированы следующие транспортные средства: MAH TGX 18.440, Автомобили грузовые, 441 л.с., рег.№УЕ36, MAH TGX 18.440, Автомобили грузовые, 441 л.с., рег.№. Данные транспортные средство в соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ признаются объектами налогообложения. Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. С учетом мощности транспортного средства и ставки налога, налогоплательщику исчислен налог за 2017 г. – 74 970,00 руб. В соответствии со ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (для налогов, исчисленных за 2015г., 2016г), не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (для налогов, исчисленных за 2014г.). Обязанность по уплате транспортного налога ФИО2 не выполнила, в связи с чем, ей в соответствии со ст. 75 НК РФ была начислена пеня и было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
ФИО2 является собственником земельных участков.
Данные земельные участки в соответствии со ст. 389 НК РФ признается объектом налогообложения. Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Статьей 42 Земельного кодекса РФ предусмотрена обязанность собственников земельных участков или лиц, не являющихся собственниками земельных участков своевременно производить платежи за землю.
Согласно п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
С учетом ставки налога, налогоплательщику исчислен и предъявлен к уплате платеж по земельному налогу за 2017 г.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ и п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Обязанность по уплате земельного налога ФИО2 не выполнила, в связи с чем, ей в соответствии со ст. 75 НК РФ была начислена пеня и было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с п. 6 статьи 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Требование налогоплательщику было передано через личный кабинет, что подтверждается фотографией из программы АИС Налог-3.
В сроки, указанные в требованиях и по настоящее время, требования не исполнены, задолженность по налогу и пени не заплачены.
Документ, свидетельствующий о направлении должнику копии административного искового заявления - Копия Списка внутренних почтовых отправлений (прилагается). Реквизиты банковского счета взыскателя, на которые должны быть перечислены средства: Банк получателя: Отделение Воронеж г. Воронеж, БИК 042007001.
В связи с вышеизложенным МИ ФНС России №6 по Воронежской области обращалась к мировому судье судебного участка №1 Богучарского судебного района Воронежской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени с ФИО2 Мировым судьей судебного участка № 1 Богучарского судебного района Воронежской области был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам, пени с ФИО2 Определением от ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ был отменен.
До настоящего времени задолженность по налогам и пени, налогоплательщиком в бюджет не уплачены.
В связи с вышеизложенным, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 66 000 рублей и пени в сумме 13 768,05 руб., по земельному налогу за 2017 г. в сумме пени 18924,78 руб.
В судебное заседание представитель административного истца МИ ФНС России № по Воронежской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, в своем заявлении административный истец просил рассмотреть дело в отсутствие представителя и в порядке упрощенного производства, иск поддерживает.
Административный ответчик ФИО2, будучи надлежаще извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в том числе извещенная путем получения 09.10.2019г. копии определения о подготовке административного дела к судебному разбирательству, в котором сказано, что административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела в порядке упрощенного (письменного) производства, - в суд не явилась, возражений от неё не поступило.
Исследовав письменные материалы дела, судья полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 4 и ч. 6 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
По не оспариваемым позициям сторон судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО2 является плательщиком транспортного налога в связи с тем, что ей принадлежат транспортные средства: MAH TGX 18.440, Автомобили грузовые, 441 л.с., рег.№УЕ36, MAH TGX 18.440, Автомобили грузовые, 441 л.с., рег.№№. ФИО2 является собственником земельных участков.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки на территории Воронежской области установлены ст.2 Закона Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».
В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 363 НК РФ регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и в сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Как указано в ч.1, ч.2 ч.4 ст.69 НК РФ (в редакции на дату направления уведомления, требования), требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
ч.1 ст.70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, ФИО2 является плательщиком транспортного налога в связи с тем, что ей принадлежат транспортные средства: MAH TGX 18.440, Автомобили грузовые, 441 л.с., рег.№УЕ36, MAH TGX 18.440, Автомобили грузовые, 441 л.с., рег.№№.
Данное транспортное средство в соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ признается объектом налогообложения. Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. С учетом мощности транспортного средства и ставки налога, налогоплательщику исчислен налог за 2017 г. – 74 970,00 руб.
ФИО2 является налогоплательщиком земельного налога. С учетом ставки налога, налогоплательщику исчислен и предъявлен к уплате платеж по земельному налогу за 2017 г.
В соответствии со ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (для налогов, исчисленных за 2015г., 2016г), не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (для налогов, исчисленных за 2014г.).
Обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога и пени ФИО2 не выполнила, в связи с чем, ей в соответствии со ст. 75 НК РФ была начислена пеня и было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с п. 6 статьи 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Требование налогоплательщику было передано через личный кабинет, что подтверждается фотографией из программы АИС Налог-3.
В сроки, указанные в требованиях и по настоящее время, требования не исполнены, задолженность по налогу не уплачена, в результате чего была начислена сумма пени. В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налетов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности и уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
До настоящего времени задолженность по налогу и пени не заплачены.
Принудительный порядок взыскания недоимки налога с физических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
МИ ФНС России № 6 по Воронежской области обращалась к мировому судье судебного участка № 1 Богучарского судебного района Воронежской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогу и пени по транспортному налогу с ФИО2. Срок обращения налогового органа в суд не пропущен.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка №1 Богучарского судебного района Воронежской области с ФИО2 была взыскана задолженность по транспортному налогу, земельному налогу, пени. Определением мирового судьи судебного участка №1 Богучарского судебного района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ был отменен.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ в Богучарский районный суд Воронежской области поступило административное исковое заявление МИ ФНС России № 6 по Воронежской области к ФИО2 о взыскании пени по транспортному и земельному налогам. Налоговый орган обратился в районный суд в установленный ст. 48 НК РФ срок.
До настоящего времени задолженность по транспортному налогу и пени, налогоплательщиком в бюджет не уплачены.
Согласно п.3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. Расчет задолженности проверен и является правильным.
Каких-либо доказательств исполнения данных требований налогоплательщиком ФИО2 до настоящего времени – суду не представлено, следовательно - данные требования не исполнены, задолженности по пеням не заплачены.
Таким образом, заявленные административные исковые требования о взыскании с ФИО2 задолженности в общей сумме 116 649,99 руб., в том числе по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 66 000 рублей и пени в сумме 13 768,05 руб., по земельному налогу за 2017 г. в сумме пени 18924,78 руб. – подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п.п. 1 п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 289-294 КАС РФ, судья,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Воронежской области к ФИО2 о взыскании обязательных платежей - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ИНН 360300595235, задолженности в общей сумме 116649,99 руб., в том числе:
Транспортный налог за 2017 год в сумме:
Налог - 66000,00 руб.
Пени - 13768,05 руб.
Земельный налог за 2017 год в сумме:
Пени -18924,78 руб.
Взыскать с ответчика ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья В.В. Козлов