Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-752/2015 от 23.06.2015

                                                      Дело № 2-752/2015Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Благовещенск                                     17 сентября 2015 года

Благовещенский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Палатовой Т.В.

при секретаре                                Чигирин О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.С.А., В.В.А., В.Т.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Б.Е.В., к администрации Гродековского сельсовета Благовещенского района Амурской области, министерству социальной защиты населения Амурской области о признании права на социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, возложении обязанности выдать свидетельство на строительство (приобретение) жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации,

У С Т А Н О В И Л :

К.П.М., С.С.А., В.В.А., В.Т.А., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Б.Е.В., обратились в суд с иском к администрации Гродековского сельсовета Благовещенского района Амурской области, министерству социальной защиты населения Амурской области, заявляя следующие требования: признать право К.П.М. с учетом членов ее семьи: В.Т.А., В.В.А., Б.В.Б., С.С.А., Б.Е.В. на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации; возложить на министерство социальной защиты населения Амурской области обязанность выдать К.П.М. с учетом членов семьи: В.Т.А., В.В.А., Б.В.Б., С.С.А., Б.Е.В. свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья гражданам, постадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

В обоснование заявленных требований указали, что К.П.М., С.С.А., В.В.А., В.Т.А., Б.Е.В., Б.В.Б. постоянно без регистрации проживали в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности К.П.М., другого жилья, пригодного для проживания, они не имеют. В соответствии с фактическими обстоятельствами, 05 августа 2013 года в Благовещенском районе Амурской области произошло стихийное бедствие – наводнение, в результате чего жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> признано непригодным для проживания. На день объявления чрезвычайной ситуации в указанном жилом помещении постоянно проживали следующие лица: К.П.М., С.С.А., В.В.А., В.Т.А., Б.Е.В., Б.В.Б., что подтверждается регистрацией по месту жительства и решением суда. Как лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, К.П.М., С.С.А., В.В.А., В.Т.А., Б.Е.В., Б.В.Б. имеют право на получение мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья. Вместе с тем, отсутствие документов, подтверждающих факт постоянного проживания в утраченном жилом помещении на момент объявления режима чрезвычайной ситуации является препятствием для получения указанной социальной выплаты. Министерством социальной защиты населения было отказано К.П.М. в предоставлении данной социальной выплаты, на том основании, что факт постоянного проживания ее и членов ее семьи – С.С.А., В.В.А., Б.Е.В., В.Т.А., Б.В.Б. в утраченном жилом помещении документально не подтвержден.

Решением Благовещенского районного суда Амурской области от 10 февраля 2014 года исковые требования К.П.М., С.С.А., В.В.А., В.Т.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Б.Е.В., к администрации Гродековского сельсовета Благовещенского района Амурской области, министерству социальной защиты населения Амурской области о признании права на социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, возложении обязанности выдать свидетельство на строительство (приобретение) жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации были удовлетворены. Признано право К.П.М. с учетом членов семьи: В.Т.А., В.В.А., Б.В.Б., С.С.А., Б.Е.В., проживавших в утраченном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации. Возложена обязанность на министерство социальной защиты населения Амурской области выдать К.П.М. с учетом членов ее семьи: В.Т.А., В.В.А., Б.В.Б., С.С.А., Б.Е.В., свидетельство на приобретение жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации. Решение обращено к немедленному исполнению.

Определением Благовещенского районного суда Амурской области от 23 июня 2015 года решение Благовещенского районного суда Амурской области от 10 февраля 2014 года было отменено, постановлено рассмотреть дело в новом судебном разбирательстве в связи с вновь открывшимися обстоятельствами.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 10 августа 2015 года определение Благовещенского районного суда Амурской области от 23 июня 2015 года было оставлено в силе.

При пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам истец К.П.М. отказалась от заявленных ею требований и данный отказ был принят судом. Определением Благовещенского районного суда Амурской области от 17 сентября 2015 года производство по делу по иску К.П.М., С.С.А., В.В.А., В.Т.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Б.Е.В., к администрации Гродековского сельсовета Благовещенского района Амурской области, министерству социальной защиты населения Амурской области о признании права на социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, возложении обязанности выдать свидетельство на строительство (приобретение) жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в части требований, в части требований заявленных К.П.М., было прекращено в связи с отказом истца от исковых требований.

Истцы С.С.А., В.В.А. в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, о месте и времени рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом, обеспечили явку в судебное заседание своего представителя – адвоката П.А.А., действующего по ордеру.

Истец В.В.А., действующая в своих интересах и в интересах своей несовершеннолетней дочери Б.Е.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований, дополнительно пояснила суду, что она, ее дочь Б.В.Б., а так же С.С.А., В.В.А., Б.В.Б. имеют право на предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья, как лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации и являющиеся членами семьи собственника жилого помещения – К.П.М. Более того, на сегодняшний день свидетельство о предоставлении социальной выплаты, равно как и сама социальная выплата ими получены и приобретено жилое помещение.

Представитель С.С.А., В.В.А., Б.В.Б.П.А.А. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, полагал их подлежащими удовлетворению, придерживаясь позиции, аналогичной позиции В.Т.А.

Представитель ответчика министерства социальной защиты населения Амурской области ФИО14 в судебном заседании пояснила, что механизм предоставления социальной выплаты на строительство или приобретение жилья урегулирован Правилами предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 28 октября 2013 года № 520. Для получения социальной выплаты на строительство или приобретение жилья граждане должны обратиться с письменным заявлением в государственное казенное учреждение – управление социальной защиты населения по месту жительства и предоставить определенный Правилами пакет документов. К.П.М. обратилась с заявлением на получение социальной выплаты на приобретение жилья в ГКУ-УСЗН по г. Благовещенск и Благовещенскому району в ноябре 2013 года, в заявлении указала состав семьи из 6 человек. ДД.ММ.ГГГГ комиссией по предоставлению социальной выплаты на строительство или приобретение жилья министерства (далее –Комиссия) ее заявление было рассмотрено и вынесено решение об отказе в предоставлении социальной выплаты К.П.М. и членам ее семьи. Основанием для отказа в предоставлении истцу социальной выплаты послужило то обстоятельство, что К.П.М. не были представлены документы, подтверждающие факт постоянного проживания в утраченном жилом помещении на день объявления режима ЧС в отношении себя, дочери и внуков, что противоречит требованиям пункта 2 Правил. Решением Благовещенского районного суда Амурской области от 10 февраля 2014 года были удовлетворены исковые требования К.П.М. и членов ее семьи, было признано право К.П.М. в учетом членов семьи: В.Т.А., В.В.А., Б.В.Б., С.С.А., Б.Е.В., проживавших в утраченном в результат ЧС жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации. На министерство социальной защиты населения Амурской области возложена обязанность выдать К.П.М. с учетом вышеуказанных членов ее семьи свидетельство на приобретение жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации. Решение суда было исполнено министерством в полном объеме, К.П.М. было выдано свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение жилья из расчета на шесть человек на сумму 3 240 000 рублей. Денежные средства в указанном размере ДД.ММ.ГГГГ были перечислены на счет продавца приобретаемого К.П.М. и членами ее семьи по договору купли-продажи жилого дома и земельного участка. По результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных для предоставления гражданам, признанным в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья», проведенного контрольно-счетной палатой Амурской области, составлен акт от 17 марта 2015 года. Согласно данному акту предоставленная К.П.М. и членам ее семьи социальная выплата на строительство (приобретение) жилья признана нецелевым расходованием бюджетных средств в связи с тем, что у К.П.М. на момент чрезвычайной ситуации находилось в собственности другое жилое помещение, пригодное для проживания. В данной связи определением суда от 23 июня 2015 года решение Благовещенского районного суда Амурской области от 10 февраля 2014 года было отменено, постановлено рассмотреть настоящее гражданское дело в новом судебном разбирательстве. Учитывая наличие у К.П.М. иного пригодного для проживания жилого помещения полагали, что у К.П.М. отсутствует право на получение социальной выплаты на приобретение жилья взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации. В отношении требований остальных истцов не возражали.

Представитель ответчика администрации Гродековского сельсовета Благовещенского района Амурской области в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом.

Иные лица, участвующие в деле: министерство финансов РФ в лице УФК по Амурской области, Минстрой России явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о причинах неявки суду не сообщили, о дате и времени судебного заседания были уведомлены должным образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 раздела I Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья, утвержденных постановлением Правительства Амурской области № 520 от 28 октября 2013 года (далее по тексту – Правила), действовавших на момент возникновения спорных правоотношений, право на получение мер социальной поддержки имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным, либо утраченных в результате гибели в связи с чрезвычайной ситуацией (далее - утраченное жилье, утраченные жилые помещения), являющиеся собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этих утраченных жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.

    Меры поддержки, предусмотренные настоящими Правилами, предоставляются взамен утраченного жилья при условии отказа гражданами – собственниками утраченного жилья от прав на утраченное жилье и земельный участок, на котором такое жилье расположено.

    Меры поддержки, предусмотренные настоящими Правилами, предоставляются однократно и в отношении одного жилого помещения.

    В соответствии с п. 3 Правил факт постоянного проживания пострадавших граждан на день объявления режима чрезвычайной ситуации подтверждается регистрацией по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке.

    Пунктом 4 установлено, что в целях настоящих Правил члены семьи, совместно проживавшие с собственником утраченного жилого помещения, определяются на день объявления режима чрезвычайной ситуации в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации; в случае если собственник жилого помещения не проживал по состоянию на день объявления режима чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении, то члены его семьи, проживавшие в указанном жилом помещении, определяются на день объявления режима чрезвычайной ситуации в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

    Согласно ст. 2 Семейного кодекса РФ семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

    Разделом II Правил установлено, что размер социальной выплаты определяется из расчета предоставления пострадавшим гражданам общей площади жилого помещения по нормативу в размере 33 кв.м. для одиноких граждан, 42 кв.м. – на семью из 2 человек и по 18 кв.м. – на одного человека при численности членов семьи 3 и более человек и средней рыночной стоимости одного кв.м. общей площади жилья, установленной правовым актом органа местного самоуправления на территории муниципального образования, на которой проживал гражданин, но не более: 25000 рублей для сельских поселений Архаринского, Белогорского, Бурейского, Завитинского, Зейского, Константиновского, Магдагачинского, Мазановского, Михайловского, Октябрьского, Ромненского, Свободненского, Серышевского, Сковородинского и Шимановского районов и 30000 рублей для городских округов (городов), поселков городского типа, поселений Благовещенского, Ивановского и Тамбовского районов – на цели в соответствии с подпунктами "а", "в" пункта 2 настоящего раздела; 30000 рублей – на цели в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего раздела.

    При расчете размера социальной выплаты не учитываются граждане, имеющие в собственности или на условиях социального найма иное жилье, пригодное для проживания.

    Для получения социальной выплаты гражданин-собственник утраченного жилья либо член его семьи из числа лиц, указанных в пункте 2 раздела I настоящих Правил (далее-заявитель), подает в государственное казенное учреждение Амурской области – управление социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району (далее – ГКУ УСЗН) по месту жительства письменное заявление о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья по форме, установленной министерством социальной защиты населения Амурской области (далее – министерство).

    Совместно с заявлением представляются следующие документы (либо их нотариально заверенные копии):

    а) документы, удостоверяющие личности заявителя и членов его семьи, проживавших в утраченном жилом помещении;

    б) заключение межведомственной комиссии органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания либо многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (в результате чрезвычайной ситуации);

    в) правоустанавливающие документы на утраченное жилье, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

    г) решение суда об установлении факта постоянного проживания в утраченном жилом помещении на момент объявления режима чрезвычайной ситуации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства в утраченном жилом помещении);

    д) документы, подтверждающие факт смены фамилии, имени или отчества (в случае наличия соответствующего факта);

    е) документы, подтверждающие родство членов семьи (в том числе в случае необходимости - решение суда о признании членами семьи собственника жилого помещения);

    ж) справка о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении (с указанием даты регистрации граждан в жилом помещении), выданная уполномоченным органом (организацией) (если данные сведения находятся в распоряжении органа местного самоуправления, справка представляется по инициативе заявителя).

    Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации из регистрационной службы организует заседание комиссии по предоставлению социальной выплаты (далее – комиссия). Состав комиссии и положение о ней утверждаются министерством.

    По итогам заседания комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты заявителю.

    В случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты министерство в течение 3 рабочих дней с момента его принятия в письменной форме запрашивает у гражданина документы, подтверждающие отказ от прав собственности на утраченное жилье (и от прав на земельный участок) (зарегистрированный в установленном порядке договор безвозмездной передачи в муниципальную собственность жилья (земельного участка); либо справку бюро технической инвентаризации об отсутствии утраченного жилья на земельном участке и документы, подтверждающие отказ от прав на указанный земельный участок).

В течение 10 дней со дня получения от гражданина запрашиваемых документов министерство разрабатывает проект распоряжения губернатора области об утверждении списка граждан-получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья. В проект распоряжения не включаются граждане, не представившие запрошенные документы.

Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются: а) несоответствие заявителя (членов семьи) требованиям пункта 2 раздела I настоящих Правил; б) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего раздела Правил; в) наличие в представленных документах несоответствий (разночтений) личных данных, подтверждающих юридически значимые факты и события (в том числе в фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения).

Право на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья (далее - свидетельство) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Таким образом, лицо, претендующее на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья должно отвечать определенным требованиям: не иметь в собственности иного пригодного для проживания жилого помещения; являться собственником утраченного жилого помещения или членом семьи собственника; постоянно проживать в утраченном жилом помещении на день объявления чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.

    Статьей 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» даны четкие определения места пребывания и места жительства гражданина. Так, место пребывания – гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.

    Место жительства – жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Из анализа приведенных норм следует, что критерий постоянного проживания для целей предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации может включать в себя следующие аспекты: наличие оснований, предусмотренных законом, для проживания в жилом помещении; длительность проживания в данном жилом помещении; ведение хозяйства по указанному адресу; посещение образовательных, медицинских, иных социальных учреждений, обслуживающих данную территорию и иные, заслуживающие внимания аспекты. При этом лица, претендующие на выплату должны являться собственниками жилого помещения либо членами семьи собственника жилого помещения и не иметь иного пригодного для проживания жилого помещения.

Как установлено судом, К.П.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для возникновения права является договор купли-продажи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту обследования помещения <номер> от ДД.ММ.ГГГГ и заключению межведомственной комиссии <номер> от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в том числе <адрес> указанном доме, признан непригодным для постоянного проживания в результате подтопления, аварийным и подлежащим сносу.

Из выписки из протокола заседания комиссии по предоставлению социальной выплаты на строительство или приобретение жилья (далее по тексту – Комиссия), от 04 декабря 2013 года, письма министерства социальной защиты населения от 20 января 2014 года, а так же документов, предоставленных министерством социальной защиты населения Амурской области, следует, что К.П.М. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением на получение социальной выплаты на строительство жилья, с учетом членов ее семьи: В.Т.А. – дочь, Б.В.Б. – зять, С.С.А. – внучка, В.В.А. – внук, Б.Е.В. - внучка. Комиссией было принято решение об отказе в предоставлении К.П.М. указанной социальной выплаты в связи с тем, что не подтвержден факт постоянного проживания заявителя и членов ее семьи в жилом помещении, признанным непригодным для проживания, на день объявления режима чрезвычайной ситуации, а так же в связи с тем, что зять и внуки не являются членами семьи собственника жилого помещения в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

Исследуя вопрос о наличии у членов семьи К.П.М.: В.Т.А., Б.В.Б., С.С.А., В.В.А., Б.Е.В. права на получение социальной выплаты в связи с утратой жилого помещения, суд приходит к следующему.

Как следует из копий паспортов, В.Т.А., С.С.А., В.В.А., зарегистрированы по адресу: <адрес>.

Из свидетельств о регистрации граждан по месту пребывания следует, что В.Т.А. была зарегистрирована по адресу: <адрес>, по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, совместно с детьми С.С.А., В.В.А., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по этому же адресу совместно с несовершеннолетними детьми Б.Е.В., С.С.В., В.В.А., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ совместно с Б.Е.В. и В.В.А., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С.С.А. так же была зарегистрирована по данному адресу по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; В.В.А. – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ3 года; Б.Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ3 года.

Согласно справке администрации Гродековского сельсовета Благовещенского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ <номер> С.С.А. фактически проживает по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Аналогичные справки даны администрацией Гродековского сельсовета в отношении Б.Е.В., В.В.А., В.Т.А.

Согласно справке администрации Гродековского сельсовета Благовещенского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ <номер> в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, зарегистрирован и постоянно проживает Б.В.Б.; В.Т.А., С.С.А., В.В.А., Б.Е.В., проживают постоянно по временной регистрации.

Сведения о регистрации указанных лиц по месту жительства и месту пребывания подтверждены так же соответствующими отметками в домовой книге.

Факт постоянного проживания В.Т.А., В.В.А., Б.В.Б., С.С.А., Б.Е.В. подтверждается так же показаниями допрошенного в ранее состоявшемся судебном заседании свидетеля Е.В.М., которая пояснила, что в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, проживают с 2002 года В.Т.А. с мужем Б.В.Б., тремя детьми и матерью К.П.М.

Решением Благовещенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу <номер> С.С.А., В.В.А., Б.В.Б., Б.Е.В., признаны членами семьи К.П.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющейся собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В.Т.А. является дочерью К.П.М., что подтверждается свидетельством о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судом установлено, что С.С.А., В.Т.А., В.Т.А., Б.В.Б., Б.Е.В. являются членами семьи собственника жилого помещения, утраченного в результате чрезвычайной ситуации – К.П.М.

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, <номер>, уведомлениям Управления Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, <номер>, <номер>, и <номер> за В.Т.А., Б.В.Б., С.С.А., В.В.А., Б.Е.В. не зарегистрировано права собственности на какие-либо иные объекты недвижимости – жилые помещения.

Согласно информации администрации Гродековского сельсовета Благовещенского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, МКУ «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» от ДД.ММ.ГГГГ, В.Т.А., В.В.А., С.С.А., Б.Е.В., Б.В.Б. не имеют в пользовании жилых помещений на условиях социального найма. То есть на момент возникновения чрезвычайной ситуации никто из истцов не имел в собственности пригодного для проживания жилого помещения.

Учитывая изложенное, суд считает, что истцами представлено достаточно доказательств, того, что С.С.А., В.В.А., В.Т.А., Б.В.Б., Б.Е.В., с 2002 года проживали в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности К.П.М., что позволяет сделать вывод о проживании их в данном жилом помещении постоянно, в том числе и на момент чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года, иного пригодного для проживания жилого помещения они не имели, являются членами одной семьи, в силу чего В.Т.А., В.В.А., Б.В.Б., С.С.А., Б.Е.В., имели право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, как члены семьи собственника жилого помещения, утраченного в результате чрезвычайной ситуации, а следовательно, требования истцов о признании права В.Т.А., В.В.А., Б.В.Б., С.С.А., Б.Е.В. на получение социальной выплаты на приобретение жилья подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, требования истцов о возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения Амурской области выдать членам семьи К.П.М.: В.Т.А., В.В.А., С.С.А., Б.Е.В., Б.В.Б. свидетельство на приобретение жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, суд считает не подлежащими удовлетворению, поскольку на сегодняшний день Министерством социальной защиты населения ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство на приобретение жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, <номер> о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сумму 3 240 000 рублей из расчета на шесть человек (К.П.М., С.С.А., В.В.А., В.Т.А., Б.Е.В., Б.В.Б.), что подтверждается копией указанного свидетельства и было подтверждено сторонами в судебном заседании.

Более того, денежные средства по указанному свидетельству реализованы истцами на приобретение в общую долевую собственность К.П.М., С.С.А., В.В.А., В.Т.А., Б.Е.В., Б.В.Б. жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес>, что подтверждается имеющимися в материалах дела документами: договором купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, заявкой на кассовый расход <номер> от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствами о государственной регистрации права на жилой дом и земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, свое право на получение свидетельства на приобретение жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации истцы реализовали в полном объеме и данное право не подлежит судебной защите.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования С.С.А., В.В.А., В.Т.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка Б.Е.В., к администрации Гродековского сельсовета Благовещенского района Амурской области, министерству социальной защиты населения Амурской области о признании права на социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, возложении обязанности выдать свидетельство на строительство (приобретение) жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – удовлетворить в части.

Признать право В.Т.А., В.В.А., Б.В.Б., С.С.А., Б.Е.В., проживавших в утраченном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, являющихся членами семьи собственника данного жилого помещения, на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд Амурской области в течение месяца со дня вынесения решения.

Председательствующий:

2-752/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Васильев Вадим Алексеевич
Слугина Светлана Александровна
Коханова Полина Михайловна
Березовская Елизавета Вадимовна
Васильева татьяна Александровна
Ответчики
Министерство социальной защиты населения
Адм- я Гродековского сельсвоета
Другие
Березовский Вадим Борисович
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
23.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
23.06.2015Передача материалов судье
23.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2015Судебное заседание
02.09.2015Производство по делу возобновлено
17.09.2015Судебное заседание
24.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее