Решение по делу № 12-150/2021 от 28.07.2021

№ 12-150/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Межгорье 20 августа 2021 г.

Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Нагимова К.П.,

с участием защитника юридического лица: Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Самариной Е.С., по доверенности №... от ..., участвующая по системе видео-конференц связи,

представителей ФГКУ «Специальное Управление ФПС №... МЧС России»: Шалагина Р.П., Юшкова А.В., по доверенностям № №..., 935 от ...,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица: Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Павловой И.Ю. на постановление №... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица: Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением №... от ..., вынесенным заместителем главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС №... МЧС России» по пожарному надзору Садиковым М.Р. юридическое лицо: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитником юридического лица: ОАО «Российские железные дороги» Павловой И.Ю. на постановление №... от ... подана жалоба в межрайонный суд, в которой она указала, что с вменяемым правонарушением ОАО «РЖД» не согласно по следующим основаниям. Считает, что согласно части 4 статьи 4 Федерального закона № 123-Ф3 на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона. Следовательно, для возложения на собственника здания, введенного в эксплуатацию до вступления указанного закона, обязанности принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с требованиями технического регламента, следует доказать, что пожарный риск на этом объекте защиты превышает допустимые значения, установленные законом. В данном случае, в акте проверки данные обстоятельства не отражены. В частности, не указано на то, что дальнейшая эксплуатация проверенных зданий в существующем состоянии создает угрозу возникновения пожара. Проверенное здание построено в соответствии с проектной документацией, разработанной на основании законодательства, действовавшего на момент строительства и ввода здания в эксплуатацию. Следовательно, в связи с отсутствием автоматической пожарной сигнализации иск о понуждении к ее установке может быть заявлен собственнику объекта защиты, если автоматическая пожарная сигнализация была предусмотрена проектной документацией, но не установлена на момент ввода здания в эксплуатацию. Согласно технического паспорта от ... здание тяговой подстанции введено в эксплуатацию в 1989 г.. ГУ МЧС России по РБ ссылается на нарушение со стороны ОАО «РЖД» НПБ 104-03, НПБ 110-03, Федерального закона № 123-Ф3, СП 3.13130.2009, СП 486.1311500.2020, СП 484.1311500.2020. Между тем минимально необходимые требования пожарной безопасности к зданиям и сооружениям установлены Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Здание тяговой подстанции не является зданием административного, общественного, производственного назначения. В Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 г. № 985, СП 3.13130.2009, СП 484.1311500.2020 не входят. Кроме того, в данных СП введенных в действие приказами МЧС России не оговорено, что данные нормы распространяются на объекты, введенные в эксплуатацию до издания данных норм. Инвестиционная деятельность компании строго регламентирована, поскольку ОАО «РЖД» является компанией со 100% государственным участием, учредителем компании является Российская Федерация с принадлежащей ей 100-процентной долей акций и общем количестве акций ОАО «РЖД». Инвестиционную программу и годовые бюджеты компании, утверждает Совет директоров ОАО «РЖД» после согласования с Правительством Российской Федерации, т.е. Российская Федерация, как единственный учредитель и акционер, определяет приоритетные направления развития и деятельности компании, участвует в утверждении основных программ деятельности общества, в том числе годовых бюджетов и инвестиционной программы, распределении прибылей и убытков общества. В настоящее время ОАО «РЖД» заключен договор на проектно-изыскательские работы по объекту «Противопожарная система зданий Инзерской дистанции электроснабжения с АО «Росжелдорпроет» в лице филиала Самарский проектно-изыскательский институт «Желдорпроект Поволжья» на общую сумму 1,717 млн. руб. и направлено обращение о включении данных расходов в инвестиционную программу. Общество считает, что при рассмотрении данного дела, не учтены следующие обстоятельства: - отсутствие пренебрежительного отношения Общества к нормам права и охраняемым законом общественным интересам, -отсутствие какого-либо вреда и наступления негативных последствий, что фактически не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В рамках настоящего дела должен был учитываться перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, который в свою очередь не является исчерпывающим, в связи с чем полагает, что было возможно назначить ОАО «РЖД» административное наказание в виде штрафа ниже низшего предела, чем были бы достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, по смыслу статьи 3.1 КоАП РФ. С учетом всех обстоятельств дела, объективных причин, складывающейся в 2020-2021 годах эпидемиологической ситуацией (Коронавирусом), оказавшей большое влияние на экономическую составляющую Общества в виду резкого спада объема грузовых и пассажирских перевозок, учитывая социальную нагрузку общества, привлечение Общества к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 175 000 руб. не является справедливым, соразмерным, вынесенным с учетом всех обстоятельств по делу. ОАО «РЖД» считает необходимым обратить внимание на то, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в силу части 4 статьи 1.5 КоАП Российской Федерации толкуются в пользу этого лица. Просит признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания №... от 13.07.2021г. заместителя главного государственно инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС №... МЧС России» по пожарному надзору Садикова М.Р.. В случае же не признания незаконным оспариваемого постановления о назначении административного наказания снизить ниже низшего предела размер административного штрафа.

В судебное заседание законный представитель юридического лица: ОАО «Российские железные дороги»» - Белозеров О.В. и защитник, подавший жалобу – Павлова И.Ю., будучи надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, не явились. От них не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела.

В связи с чем, руководствуясь ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ОАО «Российские железные дороги» и защитника Павловой И.Ю..

В судебном заседании защитник юридического лица: ОАО «Российские железные дороги» Самарина Е.С., действующая по доверенности 63 А А 6308427 № №... от ..., доводы жадобы поддержала и пояснила аналогично вышеизложенному в жалобе. Также пояснила, что считает, выявленные в ходе проверки нарушения устранимы, для чего необходимы денежные средства. Сами нарушения не причиняют какого либо вреда жизни или здоровью людей. Считает, что возможно назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. Просит постановление отменить.

В судебном заседании представитель ФГКУ «Специальное Управление ФПС №... МЧС России»: Шалагин Р.П., действующий по доверенностям №... от ..., с доводами жалобы полностью не согласен, считает, что постановление вынесено законно и не подлежит отмене по доводам жалобы. Выявленные в ходе проверки нарушения имели место быть, подлежат устранению, о чем юридическому лицо внесено предписание. Кроме того, ранее юридическое лицо неоднократно раз привлекалось за те же нарушения пожарной безопасности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушения не оспаривало и не устраняло. Доводы жалобы Общества о том, что здание тяговой подстанции введено в эксплуатацию в 1989 г., а ГУ МЧС России по РБ вменяет нарушение НПБ 104-03, НПБ 110-03, Федерального закона № 123-Ф3, СП 3.13130.2009, СП 486.1311500.2020, СП 484.1311500.2020 являются необоснованными, т.к. НПБ и СП распространяют свое действие и на ранее построенные здания и сооружения. Просил оставить обжалуемое постановление без изменения, а в удовлетворении жалобы отказать.

В судебном заседании представитель ФГКУ «Специальное Управление ФПС №... МЧС России»: Юшков А.В., действующий по доверенности №... от 20.08.2021г. пояснил аналогично представителю ФГКУ «Специальное Управление ФПС №... МЧС России»: Шалагина Р.П., просил оставить обжалуемое постановление без изменения, а в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Ко АП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласностатье26.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (статья 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").

Согласно статье 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В силу статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Распоряжением Главы Республики Башкортостан от 16.04.2021 № РГ-99 на территории Республики Башкортостан с 17.04.2021 до особого распоряжения введён особый противопожарный режим.

Из представленных материалов следует, что во исполнение распоряжения отдела ФГПН ФГКУ «Специальное управление ФПС №... МЧС России» от ... №..., в период с 12 час. 00 мин по 13 час. 00 мин. ... ФГКУ «Специальное управление ФПС №... МЧС России» проведена внеплановая проверка комплекса зданий и сооружений Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по адресу: 453571, ..., г. Межгорье, здания тяговой подстанции Инзерской дистанции электроснабжения, промышленная зона промышленная зона.

Согласно распоряжению, внеплановая проверка проводилась с целью: контроля исполнения пунктов №№ 2, 4, 5, 6 предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от ...№..., 3/1/3; контроля исполнения пунктов №№..., 5, 6, 7 предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от ...№..., 21/1/2.

В ходе проведения внеплановой проверки контролирующим органом, отделом ФГПН ФГКУ «Специальное управление ФПС №... МЧС России» было установлено, что в период действия на территории Республики Башкортостан особого противопожарного режима, введенного Распоряжением Главы Республики Башкортостан от 16.04.2021 № РГ-99 юридическим лицом: Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» допущены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: в нарушение требований ст. 83. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: п.п. 3. 4. п. 38 табл. 3 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» ШПБ 110-03). утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315: разд. 7. п. 17 табл. 2 Свода правил СП 3.13130.2009 Системы противопожарной зашиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 № 173: п.п. 4.3. 4.4. т 48 табл. 3 Свода правил СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 20.07.2020 № 539: разд. 6.6 Свода правил СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования», утвержденного приказом МЧС России от 31.07.2020 № 582: здание тяговой подстанции не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1 типа (Фактически - смонтированная система оповещения не соответствует 1 типу); помещение кабинета начальника тяговой подстанции не защищено автоматической пожарной сигнализацией с оборудованием дымовыми пожарными извещателями (фактически - оборудовано тепловыми пожарными извешателями); помещение коридора тяговой подстанции не защищено не менее, чем двумя пожарными извешателями, фактически - установлен один дымовой пожарный извещатель; помещение аккумуляторной тяговой подстанции не защищено автоматической пожарной сигнализацией.

Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности послужило основанием для составления должностным лицом надзорного органа протокола об административном правонарушении №... от ... и вынесения постановления №... от ..., которым ОАО "РЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ.

Факт правонарушения и вина Общества в его совершении подтверждаются протоколом №... об административном правонарушении от ...; распоряжением (приказом) №... от ... о проведении внеплановой проверки, с которым было ознакомлено юридическое лицо; актом проверки №... от ..., предписанием №... от ..., предписанием №... от ....

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в нем, оснований не имеется.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ОАО «Российские железные дороги» в совершении инкриминируемого ему деяния.

Вопреки доводам жалобы, факт нарушения требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима подтвержден собранными по делу доказательствами, которым должностным лицом дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод должностного лица о наличии в деянии ОАО «Российские железные дороги» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.

Действия ОАО «Российские железные дороги» квалифицированы по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области пожарной безопасности.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Объектом вменяемого юридическому лицу правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, обеспечение которой представляет собой важнейшую функцию государства, направленную на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.

Доводы защитника Общества, изложенные в жалобе, а также в судебном заседании о том, что здание тяговой подстанции введено в эксплуатацию до издания вменяемых норм, в частности СП, НПБ, Федерального закона № 123-ФЗ, что здание тяговой подстанции не является зданием административного, общественного, производственного назначения, являются необоснованными, подлежащими отклонению, ибо обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Правила, нормативы, стандарты и требования пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

В силу статьи 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности (абзац 4 статьи 20 Закона N 69-ФЗ).

Закон N 123-ФЗ определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1).

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Частью 4 статьи 4 Закона N 123-ФЗ предусмотрено, что в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

В силу статьи 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Системный анализ приведенных выше норм позволяет сделать вывод о том, что в отношении объектов, введенных в эксплуатацию до введения в действие Технического регламента, данные правила подлежат применению только в части установленных ими требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта.

Нормы НПБ 110-03 устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализации. Нормы НПБ 104-03 устанавливают требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях.

Приказы, утвердившие данные нормы правил безопасности, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 27.06.2003 под регистрационными номерами 4836 и 4837. До настоящего момента нормы и требования НПБ 110-03 и НПБ 104-03 являются действующими.

Таким образом, для обеспечения пожарной безопасности объекта защиты общество обязано в полном объеме выполнить требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности, в том числе Сводами правил, НПБ 110-03 и НПБ 104-03, содержащими требования пожарной безопасности.

Кроме того, выявленные управлением нарушения в рассмотренном случае касаются безопасности людей, в связи с чем вопрос о возможности эксплуатации объектов с нарушениями требований пожарной безопасности может привести к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей при возможном возникновении пожара.

Приведение ранее введенных в эксплуатацию зданий в соответствие с актуальными требованиями пожарной безопасности обусловлено уровнем современных рисков возникновения и распространения пожара.

В связи с этим период постройки и введения объекта недвижимости в эксплуатацию не освобождают общество от соблюдения действующих норм и правил.

Судом также установлено, что на момент проведения внеплановой проверки, ... и выявления настоящего правонарушения по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ Общество не привлекалось к административной ответственности, в связи с чем, прихожу к следующему.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ судья признает исключительными обстоятельствами, что Общество впервые привлекается к административной ответственности, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывает характер совершенного Обществом административного правонарушения, при этом отсутствие негативных последствий, и на основании положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает возможным снизить размер назначенного Обществу административного штрафа с 200 000 рублей до 100 000 рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, тем сам изменив оспариваемое постановление административного органа.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

решила:

жалобу защитника Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» Павловой И.Ю. удовлетворить частично.

Постановление №... от ... заместителя главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС №... МЧС России» по пожарному надзору Садикова М.Р. о привлечении юридического лица: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере 200 000 рублей изменить, снизить назначенное Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» наказание по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ до 100000 (сто тысяч) рублей.

Решение по жалобе может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан постоянное судебное присутствие в ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан.

Судья К.П. Нагимова

12-150/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги"
Другие
Павлова Ирина Юрьевна
Белозёров Олег Валентинович
Суд
Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Нагимова К.П.
Статьи

ст.20.4 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
belorecky--bkr.sudrf.ru
28.07.2021Материалы переданы в производство судье
28.07.2021Истребованы материалы
11.08.2021Поступили истребованные материалы
20.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.08.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2021Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее