Дело № 2-2131/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
В составе:
Председательствующего судьи Ильинковой Я.Б.,
при секретаре Мельниковой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белово
28 июля 2014 года
гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации ФИО7 о предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился в суд с иском к Администрации ФИО8, в котором просит суд обязать Администрацию ФИО9 <адрес> предоставить, в связи с признанием жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, непригодным, другое благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 42,5 кв. м, состоящее не менее, чем из двух комнат, взамен занимаемого, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам, находящееся в черте населенного пункта <адрес>, Россия.
Требования мотивирует тем, что ФИО2, на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> общая площадь жилого помещения - 42,5 кв. м., дом состоит из двух комнат.
Актом межведомственной комиссии, назначенной Постановлением Администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что дом непригоден для проживания.
Как указано выше, Акт о непригодности для проживания дома составлен ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего момента жилое помещение взамен непригодного со стороны Ответчика не предоставлено, что является грубейшим нарушением его жилищных прав.
В судебное заседание истец ФИО2 не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании представитель истца ФИО2 – ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., исковые требования поддержала в полном объеме, дала аналогичные пояснения.
Представитель ответчика Администрации <данные изъяты> ФИО5, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала в полном объеме, поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск, возражала против удовлетворения иска, поскольку отсутствуют законные основания для их удовлетворения.
Выслушав стороны, проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что ФИО2 на основании договора купли-продажи (дома) части дома от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.4). Договор зарегистрирован в БТИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г.
Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.21).
Согласно акта обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией жилой <адрес> в <адрес>, признан не пригодным для проживания (л.д.5-6).
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1, статья 7 часть 1, статья 18, статья 19, части 1 и 2).
В решениях Конституционный Суд РФ, неоднократно указывал, провозглашенные в Российской Федерации цели социальной политики предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. В свою очередь, человек, сели он в силу объективны причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.
Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе, международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень.
Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).
Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Вместе с тем для ряда случаев, предусмотренных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке, но при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Такое законодательное регулирование, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 376-О-П, согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1655-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации»).
При этом, част. 2 ст. 52 ЖК РФ предусматривает, что право на предоставление жилого жилые помещения по договорам социального найма наделены граждане, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Более того, указанные нормы закона не содержат положения о предоставлении в данном случае жилой площади в порядке очередности. Право гражданина на внеочередное получение жилого помещения возникает с момента принятия на учет, и закон не связывает осуществление этого права с какими-либо обстоятельствами, кроме правового статуса лица и нуждаемости в улучшении жилищных условий.
Судом установлено, что актом межведомственной комиссии обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ жилой <адрес> в <адрес> принадлежащий ФИО2 признан не пригодным для проживания. Истец в настоящее время проживает в доме по адресу: <адрес>.
Судом установлено, что ФИО2 не обращался в Администрациею <данные изъяты> с соответствующим заявлением о поставке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, как лицо, имеющее право на внеочередное предоставление ему жилого помещения, поскольку жилой дом по <адрес>, в котором проживает истец, признан не пригодным для проживания и его право на внеочередное получение жилого помещения на момент рассмотрения дела не возникло, поскольку закон связывает осуществление этого права с правовым статусом лица и нуждаемости в улучшении жилищных условий.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО2 к Администрации Беловского <данные изъяты> о предоставлении жилого помещения не подлежат удовлетворению, поскольку ФИО2 не состоял на учете в Администрации Беловского городского округа в качестве нуждающегося в жилом помещении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Администрации ФИО10 о предоставлении жилого помещения отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в мотивированной форме.
Судья: (подпись) Я.Б. Ильинкова
Решение в мотивированной форме изготовлено 01.08.2014г.
ВЕРНО
Судья Я.Б. Ильинкова