РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июля 2020 года г.Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Полузеровой С.В.,
при секретаре Романовой Ю.С.,
с участием представителя административного истца Дыгай И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Таганрогской Таможни к Ганбарову С.С.О. о взыскании задолженности по таможенным платежам и пени,
установил:
Таганрогская Таможня обратилось в суд с административным исковым заявлением к Ганбарову С.С.О. о взыскании задолженности по таможенным платежам и пени по следующим основаниям. 02.04.2017 административный ответчик осуществил временный ввоз в РФ транспортное средство №. Срок временного ввоза был установлен до 02.04.2018. По истечению срока ответчик с заявлениями о продлении срока временного ввоза или о выпуске транспортных средств в свободное обращение не обращался, таможенные платежи не уплачивались, чем нарушены требования ст.264 ТК ЕАЭС. Просят взыскать с ответчика задолженность по уплате таможенных платежей в сумме 649113,56 руб. и пени в размере 213717,94 руб. по состоянию на 20.03.2020 согласно уведомлению от 18.03.2019, а также сумму задолженности по таможенным платежам в размере 11014,67 руб. и пени в размере 3626,53 руб.
Определением Беломорского районного суда от 27.07.2020 принят отказ истца от иска в части взыскания с Ганбарова С.С. оглы задолженности по уплате таможенных платежей в сумме 649113,56 руб. и пени в размере 213717,94 руб. по состоянию на 20.03.2020, обратив взыскание на транспортное средство №. Производство в указанной части прекращено.
Представитель административного истца Дыгай И.А. в судебном заседании использованием систем видеоконференц-связи исковые требования о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей в сумме 14641,20 руб., исчисленных за прицеп, поддержал, дополнив, что Ганбаров С.С. оглы собственником прицепа не является, срок ввоза прицепа был установлен до 02.04.2018г., данный срок не продлялся, таможенные платежи до настоящего времени не уплачены.
Административный ответчик Ганбаров С.С. Оглы и его представитель, адвокат Александров О.М. в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела должным образом.
Суд, заслушав административного истца, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
Ганбаров С.С. Оглы, являясь гражданином Украины, уроженец ..., зарегистрированный с 07.09.2017 на территории Российской Федерации по адресу: ..., 02.04.2017 ввез на территорию Российской Федерации через Таганрогскую таможню прицеп – «№, в режиме временного ввоза с установлением срока его вывоза до 02.04.2018, о чем 02.04.2017 оформил пассажирскую таможенную декларацию.
Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе, транспортных средств, на момент возникновения спорных правоотношений, регулировался главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее - Соглашение).
Согласно части 2 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.
По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
В силу части 5 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Согласно статье 79 Таможенного кодекса Таможенного союза плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с данным Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Пунктом 4 статьи 14 Соглашения предусмотрено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта - с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 14 приведенного Соглашения сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза считается день истечения срока их временного ввоза.
Согласно части 1 статьи 91 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов таможенного союза.
В судебном заседании установлено, что обратный вывоз временно ввезенного транспортного средства (прицепа) декларантом Ганбаровым С.С. Оглы по истечении установленного таможенным органом срока временного ввоза – 02.04.2018 не осуществлен, в связи с чем у административного ответчика возникла обязанность по уплате таможенных платежей в порядке, установленном пунктом 7 статьи 14 Соглашения, и пени.
Анализ приведенных положений позволяет прийти к выводу, что для транспортных средств, ввозимых для личного пользования, предусмотрена возможность продления срока временного ввоза в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств на основании мотивированного обращения иностранного физического лица.
Пункт 17 Инструкции, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 311 "О Порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, либо товаров для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Союза, выпуска таких товаров и отражения факта их признания не находящимися под таможенным контролем", устанавливает ряд ограничений для предоставления дополнительного срока.
Так, для продления срока временного ввоза транспортных средств для личного пользования декларант до истечения срока временного ввоза обязан обратиться в таможенный орган с заявлением произвольной формы о необходимости продления указанного срока и представить должностному лицу таможенного органа декларацию (для транспортных средств) или иной документ (для авто- и мототранспортных средств), оформленные таможенным органом при временном ввозе такой категории товаров для личного пользования, а также выполнить иные таможенные операции, предусмотренные международными договорами и актами, составляющими право Союза.
Таганрогской таможней письмом от 11.09.2018 в адрес Ганбарова С.С. оглы сообщалось о том, что он вправе обратиться с заявлением о продлении срока на 1 год с приложением соответствующих документов, к числу которых, в частности, относится обращение в органы внутренних дел РФ за предоставлением вида на жительство, разрешением на временное проживание в РФ. Между тем, ответа от административного ответчика на данное письмо не поступило, такое мотивированное обращение Ганбарова С.С. Оглы в адрес таможенных органов направлено не было, что не оспаривается административным ответчиком.
С 01.01.2018 таможенные отношения стали регулироваться Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон о таможенном регулировании).
В силу положений ст.73 Закона о таможенном регулировании о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней направляется уведомление (уточнение к уведомлению), которое представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), уточнения к уведомлению - десять рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено такое уточнение (ч.19 ст.73 Закона о таможенном регулировании).
18.03.2019 в соответствии с вышеизложенными требованиями законодательства административному ответчику Ганбарову С.С. Оглы направлены уведомления о неуплаченных суммах таможенных платежей - в отношении прицепа – № – в сумме 11812,08 руб. (11014,67+797,41). В установленный срок задолженность не погашена.
Согласно ч.20 Закона о таможенном регулировании при неисполнении уведомления (уточнения к уведомлению) в сроки, указанные в части 19 настоящей статьи, таможенный орган применяет меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в соответствии с настоящей главой.
В силу положений ст.72 Закона о таможенном регулировании обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (п.3). Обязанность по уплате пеней исполняется одновременно с уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов в полном объеме (п.5). Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 настоящего Федерального закона (п.7).
Уменьшение размера начисленных пеней и предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются (п.9).
Ставка пени принимается равной одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено частью 11 настоящей статьи (п.10). Ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пунктами 4, 5 и 6 части 13 и частью 14 настоящей статьи, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (п.11).
При взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно (п.14).
В соответствии с расчетом административного истца сумма таможенных платежей в отношении прицепа – № – 11014,67 руб. Пени на указанную сумму задолженности рассчитаны за период с 03.04.2018 по 20.03.2020 и составили 3626,53 руб.
Согласно сведениям, представленным МП ОМВД России по Беломорскому району от 15.04.2020 Ганбаров С.С. Оглы с 21.06.2016 имеет Патент ИГ, в период с 24.08.2017 по 24.08.2020 имеет разрешение на временное проживание, с 05.04.2019 является гражданином РФ, в период с 07.09.2017 по настоящее время имеет регистрацию по адресу: ....
Как следует из материалов дела собственником прицепа № является П., от имени которой Ганбаров С.С.Оглы действует на основании генеральной доверенности №. Прицеп зарегистрирован в ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району 26.03.2018 по государственной таможенной декларации от 02.04.2017.
Согласно положениям ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральнымзакономфункциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечениясрока исполнениятребования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральнымзаконом.
В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как следует из представленных документов, административный истец обратился к мировому судье судебного участка Беломорского района с заявлением о вынесении судебного приказа 17.06.2019 года, то есть в шестимесячный срок со дня истечения срока, указанного в уведомлении об уплате таможенных платежей. Определением мирового судьи судебного участка Беломорского района от 20.12.2019 судебный приказ отменен в связи с поступившими от административного ответчика возражениями относительно его исполнения. С настоящим исковым заявлением административный истец обратился после отмены судебного приказа в 6-ти месячный срок, а именно 27.03.2020.
При таких обстоятельствах, срок обращения в суд административным истцом не пропущен.
Расчет начисленного налога и пеней по налогу судом проверен, признан верным.
Принимая во внимание, что факт и размер задолженности по транспортному налогу и пени подтверждается исследованными материалами дела, каких-либо доказательств, подтверждающих факт уплаты налога и пени, либо наличие обстоятельств, освобождающих административного ответчика от уплаты налогов, пеней, либо доказательств отсутствия объектов налогообложения в судебное заседание не представлено, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Ганбарова С.С. Оглы, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400,00 руб. в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 286-293 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Таганргской Таможни удовлетворить.
Взыскать с Ганбарова С.С.О., зарегистрированного по адресу: ..., в пользу Таганрогской таможни задолженность по уплате таможенных платежей в сумме 11014 руб. 67 коп., пени в сумме 3626 руб. 53 коп., а всего 14641 (четырнадцать тысяч шестьсот сорок один) руб. 20 коп., которые перечислить на счет №.
Взыскать с Ганбарова С.С.О. в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район» государственную пошлину в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.В. Полузерова
Решение в окончательной форме изготовлено 29.07.2020.