дело № 12-25/2019 судебный участок № 9 Боровичского судебного района
мировой судья Певцева Т.Б.
РЕШЕНИЕ
п.Любытино Новгородской области 13 марта 2019 года
Судья Боровичского районного суда Новгородской области Арсеньева Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Межрайонной ИФНС России №6 по Новгородской области на постановление мирового судьи судебного участка №9 Боровичского судебного района Новгородской области от 17 января 2019 года которым
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении руководителя общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Хохловой ФИО5 прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Боровичского судебного района Новгородской области от 17 января 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении руководителя общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Хохловой ФИО5 прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, Межрайонная ИФНС России № 6 по Новгородской области подала жалобу в Боровичский районный суд, в которой ставит вопрос об отмене данного постановления и направлении дела на новое рассмотрение, в обоснование ссылаясь на то, что 27 ноября 2018 года государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России №6 по Новгородской области Андреевой Е.В. был составлен протокол № № об административном правонарушении в отношении руководителя ООО «<данные изъяты>» Хохловой ФИО5 по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Согласно поручению об истребовании документов (информации) от 02 августа 2018 года исх. № № Межрайонной ИФНС России №6 по Новгородской области выставила и направила 03 августа 2018 года по телекоммуникационному каналу связи (ТКС) в адрес ООО «<данные изъяты>» № (юридический адрес: <адрес> требование о представлении документов (информации) № 325 от 03 августа 2018 года (исх. № 6-09/325). В требовании № № от 03 августа 2018 года запрашивались документы относительно сделок между ООО «<данные изъяты>» № и АТП «<данные изъяты>» №, необходимые для осуществления налогового контроля (выездная налоговая проверка). В соответствии с данными ЭОД, требование получено ООО «<данные изъяты>» 05 августа 2018 года.
В нарушение п.5 ст.93.1 НК РФ должностное лицо (руководитель) ООО «<данные изъяты>» Хохлова ФИО5 не представила в установленный срок (пять рабочих дней со дня получения требования) в налоговый орган документы по вышеуказанному требованию. Срок представления документов до 24 часов 00 минут 15 августа 2018 года документы были представлены посредством ТКС 09 августа 2018 года не в полном объёме, об отсутствии запрашиваемых документов Хохлова ФИО5 не сообщила, что образует состав административного правонарушения по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ. Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности лишь в тех случаях непредставления в налоговые органы сведений (информации), когда эти деяния не влекут налоговой ответственности по п.2 ст.126 НК РФ и административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, т.е. если обязанность представления документов установлена законом, не относящимся к законодательству о налогах и сборах. В данном случае срок для представления документов был установлен п.5 ст.93.1 НК РФ, непредставление которых повлекло ответственность организации ООО «<данные изъяты>» по ч.2 ст.126 НК РФ и должностного лица руководителя Хохловой ФИО5 по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ. Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении № 162 от 27 ноября 2018 года были правильно квалифицированы бездействия должностного лица Хохловой ФИО5 по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
В судебное заседание Хохлова ФИО5 не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежаще.
Представитель Межрайонной ИФНС России №6 по Новгородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще.
Проверив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно ст.1.6 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности только на основании и в порядке, установленном административным законодательством.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении и иными доказательствами, предусмотренными КоАП РФ и полученными в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Как следует из материалов дела, что по поручению об истребовании документов (информации) от 02 августа 2018 года исх. № № Межрайонной ИФНС России № 17 по Санкт-Петербургу Межрайонная ИФНС России №6 по Новгородской области выставила и направила 03 августа 2018 года по телекоммуникационному каналу связи (ТКС) в адрес ООО «<данные изъяты>» № (юридический адрес: <адрес>) требование о предоставлении документов (информации) № 325 от 03 августа 2018 года (исх. № 6-09/325). В требовании № 325 от 03 августа 2018 года запрашивались документы относительно сделок между ООО «<данные изъяты>» № и АТП «<данные изъяты>» №. В соответствии с данными ЭОД, требование получено ООО «<данные изъяты>» 05 августа 2018 года.
В нарушение пункта 5 статьи 93.1 НК РФ должностное лицо (руководитель) ООО «<данные изъяты>» Хохлова ФИО5 не представила в установленный срок (пять рабочих дней со дня получения требования) в налоговый орган все запрашиваемые документы по вышеуказанному требованию, об отсутствии запрашиваемых документов Хохлова ФИО5 не сообщила. Согласно представления документов до 24 часов 00 минут 15 августа 2018 года. Документы были представлены посредством ТКС 09 августа 2018 года не в полном объёме.
27 ноября 2018 года государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России №6 по Новгородской области Андреевой Е.В. составлен протокол № 162 об административном правонарушении, согласно которому руководитель ООО «<данные изъяты>» Хохлова ФИО5 являясь должностным лицом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
Поскольку обеспечение в Обществе организации бухгалтерского и налогового учета возложена на руководителя Хохлову ФИО5 она привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о чём 27 ноября 2018 года составлен административный протокол.
С выводами мирового судьи об отсутствии в действиях привлекаемого к административной ответственности лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, основанными на оценке представленных доказательств, суд соглашается, исходя из следующего.
За исключением случаев, предусмотренных ч. 2 названной статьи, ответственность предусмотрена за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно за представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно ч.1 ст.93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
В силу ч.1 ст.93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).
Согласно ч.3 ст.93.1 налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса (п.4 ст.93.1 НК РФ).
Согласно п.5 ст.93.1 НК РФ в редакции, действующей на момент административного правонарушения, лицо получившее требование о предоставлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
В данном случае, в соответствии с п. 5 ст. 50 НК РФ запрашиваемые документы являются документами иных лиц, соответственно, ООО "<данные изъяты>" является не проверяемым налогоплательщиком, а лицом, располагающим необходимыми для налоговой проверки документами, которые подлежат у него истребованию в порядке ст. 93.1 НК РФ, а не в порядке ст. 93 НК РФ.
Таким образом, мировым судьёй правильно усмотрено в бездействии Хохловой ФИО5 являющейся должностным лицом юридического лица – контрагента, а не налогоплательщика, признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, поскольку субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. КоАП РФ, является контрагент налогоплательщика, в отношении которого проводятся мероприятия налогового контроля.
Дело об административном правонарушении в отношении Хохловой ФИО5 рассмотрено полно, объективно и всесторонне, с учётом всех материалов дела, в соответствии с действующим процессуальным законодательством.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исключается производство по делу об административном правонарушении, при отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи является законным и обоснованным, а жалоба Межрайонной ИФНС России №6 по Новгородской области – не подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6-30.9 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 9 Боровичского судебного района Новгородской области от 17 января 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в отношении руководителя ООО «<данные изъяты>» Хохловой ФИО5 за отсутствием состава административного правонарушения оставить без изменения, а жалобу Межрайонной ИФНС России № 6 по Новгородской области без изменения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья Е.И. Арсеньева