Дело № 2-194/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Пировское 29 ноября 2021 года
Пировский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Мельниковой И.Н.,
при секретаре Мухаметзяновой Е.В.,
с участием процессуального истца - прокурора Пировского района Красноярского края Колегова И.П., материального истца Астраханцевой Н.А.,
представителя ответчика - администрации Пировского муниципального округа Красноярского края Трофимова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Пировского района Красноярского края в интересах Астраханцевой Н. А. к администрации Пировского муниципального округа о возложении обязанности установить водозаборную колонку,-
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пировского района Красноярского края обратился в суд в интересах Астраханцевой Н.А. с иском к администрации Пировского муниципального округа, с учетом уточнения исковых требований, о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить водозаборную колонку в радиусе не более 100 метров от дома Астраханцевой Н.А., расположенного по адресу: <адрес>, Пировский муниципальный округ, <адрес>. Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> по жалобе Астраханцевой Н.А. проведена проверка соблюдения администрацией Пировского муниципального округа требований жилищного законодательства по осуществлению надлежащего водоснабжения, в ходе которой установлено, что последняя проживает в жилом доме по вышеуказанному адресу, который централизованного холодного водоснабжения не имеет, обеспечение водой осуществляется через водозаборные колонки, расстояние до ближайшей на пересечении <адрес> составляет 219 метров, что не соответствует требованиям п. 11.19 Свода Правил 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. С целью устранения выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Пировского муниципального округа внесено представление, в удовлетворении которого отказано.
В судебном заседании процессуальный истец - прокурор <адрес> Колегов И.П. заявленные требования поддержал в полном объеме.
В судебном заседании материальный истец Астраханцева Н.А. исковые требования поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что проживает по данному адресу с 2002 года, мужу дали инвалидность, тяжести ему поднимать запрещено, у нее 5 несовершеннолетних детей, обеспечить жизненные потребности которых без воды не представляется возможным.
Представитель ответчика - администрации Пировского муниципального округа по доверенности Трофимов А.В. против удовлетворения исковых требований возражал, ссылаясь на то, что установка дополнительной водозаборной колонки будет нарушать права других граждан, так как в связи с технологическим присоединением, упадет напор воды в водопроводе; у органа местного самоуправления имеется право самостоятельного выбора способа обеспечения холодного водоснабжения в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации; вменение истцом конкретного способа организации водоснабжения недопустимо. ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием <адрес> и ООО «Стратегия НОРД» было заключено концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения <адрес>, согласно которому ООО «Стратегия НОРД» осуществляет деятельность по водоснабжению и обеспечению работоспособности централизованных сетей водоснабжения до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель третьего лица и.о. директора ООО «Стратегия НОРД» Ларионов И.Н. не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. Направил в суд отзыв на исковое заявление, согласно которому абонентам на территории <адрес> предоставляется коммунальная услуга холодного водоснабжения с использованием существующей системы централизованного водоснабжения, <адрес> является трассой федерального значения, заасфальтирована, прокладка коммуникаций в непосредственной близости от нее и непосредственно под ней запрещены; общая протяженность водопровода 4591 м, удаленность от источника водоснабжения свыше 1000 метров, удлинение сети ХВС создаст отрицательное давление для других уже присоединенных к сети абонентов, в связи с чем, отсутствует техническая возможность удлинения сети ХВС без нарушения водоснабжения других абонентов, то есть, в связи с отсутствием свободной мощности.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Согласно п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относится, в том числе организация в границах муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Согласно п.4 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
Частью 1.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела Астраханцева Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по адресу: <адрес>, что следует из копии паспорта гражданина РФ 0403 №.
Согласно выписке из финансово-лицевого счета администрации Пировского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ собственниками жилого дома по адресу: <адрес> являются Астраханцев А.В., Астраханцева Н.А., ФИО1, Астраханцева А.А., ФИО1 в равных 1/5 долях. Кроме собственников в доме по указанному адресу проживают ФИО1, ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ Астраханцева Н.А.. Хасанова И.Р. обратились к прокурору <адрес> с жалобой на отсутствие качественной питьевой воды по <адрес>.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы Пировского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений требований жилищного законодательства, выявленных в ходе проведения прокуратурой района проверки по жалобе Астраханцевой Н.А.
Из письменного ответа и.о. главы Пировского муниципального округа Ивченко С.С. на представление прокурора следует, что требования Свода правил СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» в части радиуса действия водозаборной колонки не более 100 м. являются обязательными исключительно на этапе проектирования.
Согласно копии сообщения ст. ИДПС МО МВД России «Казачинский» от ДД.ММ.ГГГГ расстояние от дома по <адрес> до водонапорной колонки, расположенной на пересечении <адрес> и <адрес> составляет 219 метров. Замеры произведены совместно с помощником прокурора <адрес> Беглюком А.Г. ДД.ММ.ГГГГ с помощью рулетки измерительной металлической TR30/5 № поверка до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.6 Устава Пировского муниципального округа, утвержденного решением Пировского окружного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №р, к вопросам местного значения относятся организация в границах округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 71, 72, 73, 74 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры.
Поверхностные воды для нецентрализованного холодного водоснабжения (в части снабжения питьевой водой) могут быть использованы только в случаях, если исчерпан весь ресурс подземных источников, транспортировка воды из отдаленных подземных источников экономически нецелесообразна либо имеющегося ресурса подземных вод недостаточно для организации водоснабжения населения соответствующих территорий.
Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам.
В соответствии с п. 11.19 Свода Правил 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 м. Вокруг водозаборной колонки следует предусматривать отмостку шириной 1 м с уклоном 0,1 от колонки.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, расстояние от дома Астраханцевой Н.А. по <адрес> до водонапорной колонки, расположенной на пересечении <адрес> и <адрес> составляет 219 метров, что не соответствует требованиям п. 11.19 Свода Правил 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Доводы стороны ответчика о том, что решением вопросов по водоснабжению и обеспечению занимается ООО «Стратегия НОРД», а не администрация Пировского муниципального округа являются несостоятельными, поскольку основным видом деятельности ООО «Стратегия НОРД» в силу п. 1 Концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении объектов водоснабжения <адрес> является реконструкция (модернизация) имущества, переданного по соглашению и осуществление деятельности по водоснабжению и обеспечению работоспособности централизованных сетей водоснабжения с использованием объекта соглашения, то есть юридическое лицо не наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество и не может самостоятельно решать вопросы по организации водоснабжения той или иной группы населения либо отдельных потребителей предприятию. Таким образом, решение вопроса об организации водоснабжения истца путем установки водоразборной колонки находится в ведении администрации Пировского муниципального округа <адрес>.
Вопреки доводам стороны ответчика и третьего лица о том, что отсутствует техническая возможность установки водоразборной колонки и к спорным правоотношениям не могут быть применены СП 31.13330.2012 «Водоснабжение, наружные сети и сооружения», нормативные требования о расположении водозаборных колонок на расстоянии не более 100 метров от жилых домов содержалось в ранее действовавших строительных нормах и правилах, утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от ДД.ММ.ГГГГ №. Данных, подтверждающих отсутствие технической возможности установки водоразборной колонки суду не представлено.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурору предоставлено право на обращение в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, суд считает заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку обязанность по организации водоснабжения в населенном пункте, возлагается на орган местного самоуправления - администрация Пировского муниципального округа <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Пировского района Красноярского края в интересах Астраханцевой Н. А. к администрации Пировского муниципального округа Красноярского края о возложении обязанности установить водозаборную колонку - удовлетворить.
Обязать администрацию Пировского муниципального округа Красноярского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить водозаборную колонку в соответствии с техническими нормами и правилами в радиусе не более 100 метров от дома Астраханцевой Н. А., расположенного по адресу: <адрес>, Пировский муниципальный округ, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения в Красноярский краевой суд через Пировский районный суд Красноярского края.
Председательствующий судья И.Н. Мельникова
Копия верна: Судья:
Мотивированное решение изготовлено 03 декабря 2021 года.