№ 2-1306/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Боровичи Новгородской области 21 сентября 2017 года
Боровичский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Ивановой С.А.,
при секретаре Корюковой А.Э.,
с участием истца Васильева А.Е., его представителя адвоката Смородина Н.В., представителя ответчика – Макеевой Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильева Алексея Евгеньевича к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонному) о взыскании суммы невыплаченной пенсии,
установил:
Васильев А.Е. обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что в 2014 году он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии, так как для ее назначения имелись законные основания. 06 июня 2014 года в назначении досрочной пенсии ему было отказано. Он обращался в суд с соответствующим заявлением, решениями судов его требования были признаны частично обоснованными. Решения судов вступили в силу 12 ноября 2014 года. Заявления об отзыве поданного в 2014 году заявления в органы ПФ РФ он не подавал.
В 2015 году в Закон по вопросу назначения досрочных пенсий были внесены изменения, под действие которых он подпадает. То есть по вступлении в силу соответствующих изменений он имел право на досрочное назначение пенсии против (и ранее) срока, указанного в ранее состоявшихся судебных актах. Орган ПФ РФ, точно и достоверно зная как о заявлении истца, так и об изменениях в Закон по соответствующему вопросу, никаких мер по оформлению законно причитающейся ему пенсии с 2015 года не предпринял, т.е. своими бездействиями лишил его законно причитающейся ему пенсии в период с января 2015 года.
В настоящее время истцу с 26 апреля 2017 года, назначена и начаты выплаты пенсия, в размере 11 863 рубля 99 копеек. За период с января 2015 года по март 2017 года ему не выплачена пенсия за 28 месяцев в размере, из расчета по 11 000 руб. в месяц, а всего за 28 месяцев в сумме 308 000 руб..
Добровольно ответчик спорную сумму не выплачивает, чем нарушает его права на пенсионное материальное обеспечение, гарантированное законодательством РФ и нормами Международного права.
На основании изложенного просит суд взыскать с ответчика – Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного) невыплаченную пенсию в сумме 308 000 рублей.
В судебном заседании истец Васильев А.Е., его представитель адвокат Смородин Н.В. заявленные исковые требования поддержали по основаниям, указанным в заявлении. Пояснили, что когда Васильев А.Е. обратился во второй раз в пенсионный орган с заявлением о назначении ему пенсии, там ему пояснили, что с 2015 года действует закон, и он имел право на получении пенсии. Какие конкретно внесены изменения, пояснить не могут. С заявлением о назначении пенсии Васильев А.Е. в Пенсионный фонд обращался дважды, оба его заявления рассмотрены.
Представитель ответчика ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного) по доверенности Макеева Е.Б. в судебном заседании иск не признала, поддержала представленные письменные возражения, согласно которым у УПФР в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного) не имеется перед Васильевым А.Е. неисполненных обязательств по выплате пенсионного обеспечения. В соответствии с пенсионным законодательством, действовавшим до 01.01.2015 года и действующим в настоящее время, назначение пенсии носит заявительный характер, т.е. осуществляется на основании заявлений пенсионеров, к которым прилагаются необходимые документы. Не пенсионный орган, а сам гражданин принимает решение о реализации либо нереализации им права на обращение за назначением пенсионного обеспечения.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 01.01.2015, трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400- ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 01.01.2015, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не рацее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
21 мая 2014 года Васильев А.Е. обратился в Управление с заявлением о назначении ему трудовой пенсии. Заявление Васильева А.Е. было рассмотрено Управлением в установленном порядке, по результатам рассмотрения было принято решение об отказе в назначении трудовой пенсии от 06 июня 2014 года №605. Решение об отказе в назначении пенсии было обжаловано Васильевым А.Е. в судебном порядке. Решением Боровичского районного суда от 08.09.2014 №2-1706/2014 исковые требования Васильева А.Е. были удовлетворены частично: суд обязал Управление включить в стаж истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР с 25 октября 1982 года по 14 ноября 1985 года, в удовлетворении исковых требований об обязании Управлением назначить трудовую пению с 01 июня 2014 года отказал. Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Новгородского областного суда от 12 ноября 2014 года №2-1706/14-33-2462/14 решение Боровичского районного суда Новгородской области в части обязания Управление включить в стаж истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР с 25 октября 1982 года по 14 ноября 1985 года было отменено, в удовлетворении иска в данной части Васильеву А.Е. было отказано. Таким образом, заявленные Васильевым А.Е. исковые требования признаны судом незаконными и необоснованными.
26 апреля 2017 года Васильев А.Е. обратился в Управление с заявлением о назначении ему страховой пенсии. Заявление Васильева А.Е. было рассмотрено Управлением в установленном порядке, по результатам рассмотрения было принято решение о назначении Васильеву А.Е. страховой пенсии. Назначенная пенсия выплачивается Васильеву А.Е. в установленном порядке.
С заявлением о назначении пенсии с 01 января 2015 года Васильев А.Е. в Управление не обращался. Вопрос о праве Васильева А.Е. на назначение пенсии с 01 января 2015 года Управлением не рассматривался, решение об отказе Васильеву А.Е. в назначении пенсии с 01 января 2015 года не выносилось. Соответственно, в данной части права истца Управлением не нарушались. При таких обстоятельствах оснований для назначения и выплаты Васильеву А.Е. пенсии с 01 января 2015 года не имеется.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ все нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию. Васильев А.Е. имел возможность ознакомиться с изменениями в пенсионном законодательстве, поскольку они официально опубликованы и общедоступны, в случае необходимости имел возможность обратиться за надлежащей юридической помощью и получить юридическую консультацию о своих правах.
На основании вышеизложенного просила суд в удовлетворении исковых требований Васильеву А.Е. отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В силу ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 01.01.2015, трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
По смыслу указанных правовых норм, осуществление права на пенсию для граждан Российской Федерации носит заявительный характер и реализуется путем обращения в пенсионный орган за месяц до даты возникновения права на пенсию по старости, с соответствующим заявлением.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая из сторон обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как следует из представленных Васильевым А.Е. решения Боровичского районного суда от 08 сентября 2014 года и апелляционного определении судебной коллегии по гражданским делам Новгородского областного суда от 21.11.2014, 21.05.2014 Васильев А.Е. обратился в ГУ – УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 1 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях по старости в Российской Федерации» по Списку №1 с момента достижения 51 года - 01 июня 2014 года. Решением Управления от 06 июня 2014 года №605 в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ему было отказано в связи с отсутствием требуемых 9 лет стажа по Списку №1.
Не согласившись с данным решением пенсионного органа Васильев А.Е. обратился в суд с иском к Управлению о включении в специальный стаж периода службы в армии по призыву и назначении ему пенсии со дня возникновения права на нее.
Решением Боровичского районного суда Новгородской области от 08 сентября 2014 года исковые требования Васильева А.Е. удовлетворены частично, ГУ – УПФ РФ в Боровичском районе обязано включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии период прохождения Васильевым А.Е. действительной военной службы в вооруженных силах СССР в период с 25 октября 1982 года по 14 ноября 1985 года, в удовлетворении исковых требований в остальной части отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новгородского областного суда от 21 ноября 2014 года решение Боровичского районного суда Новгородской области от 08 сентября 2014 года в части обязания ГУ – УПФ РФ в Боровичском районе включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии период прохождения Васильевым А.Е. действительной военной службы в вооруженных силах СССР в период с 25 октября 1982 года по 14 ноября 1985 года отменено и в этой части принято новое решение, которым в удовлетворении указанных исковых требований Васильеву А.Е. отказано. В остальной части это же решение суда оставлено без изменения.
В апреле 2017 года истец обратился в УПФР в Боровичском районе Новгородской области и с 26 апреля 2017 года ему установлена страховая пенсия по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ бессрочно.
Каких-либо доказательств факта возникновения права Васильева А.Е. на назначение пенсии с января 2015 года и обстоятельств, препятствующих ему обратиться с заявлением о назначении пенсии в момент возникновения права на ее назначение в пенсионный орган, истцом не представлено. По заявлениям Васильева А.Е. решения пенсионным органом приняты, что истцом не оспаривается. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований Васильеву А.Е. следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Васильева Алексея Евгеньевича к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонному) о взыскании суммы невыплаченной пенсии в размере 308 000 рублей – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья С.А. Иванова
Мотивированное решение составлено 28 сентября 2017 года