Производство № 2а-3912/2020
УИД 28RS0004-01-2020-003242-98
Решение
именем Российской Федерации
«13» июля 2020 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Емшанова И.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области к Донцову М. Г. о взыскании транспортного налога за 2016 год, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском, в котором просит взыскать с Донцова М.Г. транспортный налог в сумме 30539 рублей 81 копейку, пени – 143 рубля 06 копеек.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик является собственником автомобилей и плательщиком транспортного налога. В установленный законом срок обязанность по уплате налога за 2016 год не выполнена.
Требование, направленное налоговым органом в адрес налогоплательщика, в добровольном порядке не исполнено, вынесенный мировым судьей судебный приказ о взыскании налоговой задолженности отменен, что явилось основанием для обращения налогового органа в суд.
В силу пункта 2 статьи 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
В соответствии с частью 4 указанной статьи КАС РФ в случае, если по истечении указанного в части 2 этой статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Из материалов дела следует, что при подаче настоящего административного искового заявления налоговым органом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в отсутствие представителя инспекции.
Учитывая данное ходатайство административного истца, суд, при подготовке дела к судебному разбирательству, разъяснил сторонам возможность рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, направил в их адрес определение от 16 апреля 2020 года, в котором также разъяснил право предоставить письменные возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Конверты с судебной корреспонденцией дважды были направлены по адресу регистрации Донцова М.Г. (***) и вернулись в суд в связи с истечением срока хранения.
Каких-либо возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного порядка административный ответчик не заявил. Учитывая изложенное, суд на основании пункта 2 статьи 291 КАС РФ рассмотрел настоящее дело в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями главы 33 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что за Донцовым М.Г. в 2016 году были зарегистрированы следующие транспортные средства:
- автомобиль «ToyotaHiace», государственный регистрационный знак *** (дата регистрации – 03 марта 2015 года, дата прекращения права – 21 января 2016 года, количество месяцев владения - 1);
- автомобиль «ToyotaCrownMajesta», государственный регистрационный знак *** (дата регистрации – 05 мая 2015 года, количество месяцев владения - 12);
- автомобиль «NissanTerrano», государственный регистрационный знак *** (дата регистрации – 23 января 2016 года, количество месяцев владения – 11).
Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области Донцову М.Г. был исчислен транспортный налог за 2016 год в размере 43384 рублей со сроком уплаты до 1 декабря 2017 года согласно налоговому уведомлению № 58637403 от 20 сентября 2017 года.
В связи с неуплатой в установленный срок суммы налога, в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от 14 декабря 2017 года № 39873, однако ответчиком данное требование не исполнено, что послужило основанием для обращения к мировому судье за вынесением судебного приказа, а после его отмены с настоящим административным иском.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46,47,69 Кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщику начисляются пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как установлено судом и подтверждается сведениями из ГИБДД УМВД России по Амурской области, Донцов М.Г. применительно к положениям пункта 1 статьи 357 является плательщиком транспортного налога.
В установленный законом срок (01 декабря 2017 года) обязанность по уплате обязательных платежей административным ответчиком не исполнена, доказательств уплаты налога представленные материалы не содержат.
На момент обращения в суд с настоящим административным иском задолженность по транспортному налогу за 2016 год составляет 30539 рублей 81 копейка, что подтверждается расшифровкой задолженности.
Представленный Инспекцией расчет недоимки по налогу проверен судом и признается верным как соответствующий положениям главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет пени, начисленной на сумму недоимки по транспортному налогу, в размере 143 рублей 17 копеек, также соответствует положениям налогового законодательства.
Установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе направления налогоплательщику требования об уплате налога, административным истцом соблюден.
Срок обращения в суд, установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом не пропущен.
Поскольку у Донцова М.Г. имеется задолженность по уплате обязательных платежей, доказательств уплаты налога административным ответчиком не представлено, требования о взыскании транспортного налога за 2016 год и пени являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области удовлетворить.
Взыскать с Донцова М. Г., *** года рождения, зарегистрированного по адресу ***, общежитие, в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области задолженность в размере 30682 (тридцати тысяч шестисот восьмидесяти двух) рублей 87 копеек, из них:
- 30539 (тридцать тысяч пятьсот тридцать девять) рублей 81 копейка – транспортный налог за 2016 год;
- 143 (сто сорок три) рубля 06 копеек - пени по транспортному налогу.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий И.С. Емшанов