Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4390/2019 ~ М-3080/2019 от 05.04.2019

Дело № 2а-3495/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 апреля 2019 года город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Юрковой Н.С.,

при секретаре Назарчик Д.В.,

с участием представителя административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области Рафф Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области к Амурской Ассоциации развития мебельной и деревообрабатывающей промышленности о ликвидации и исключении организации из ЕРГЮЛ,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в обоснование указав, что в Единый государственный реестр юридических лиц 22 марта 2017 за Основным государственным регистрационным номером 1172800000119 внесена запись о государственной регистрации юридического лица - Амурская Ассоциация развития мебельной и деревообрабатывающей промышленности (далее - Организация) при создании на основании решения о государственной регистрации от 09 марта 2017 года, принятого Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области (далее - Управление). Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц, полученным с официального сайта Федеральной налоговой службы России по состоянию на 14 марта 2019 года, и регистрационным документам, лицом, действующим без доверенности от имени организации является президент - Егорова К. В., проживающая по адресу: ***. Юридический адрес (место нахождения) организации: 675000, Амурская область, город Благовещенск, ул. Зейская, дом 269, офис 2. Управлением при осуществлении административной процедуры - проведение анализа отчетов некоммерческих организаций, в отношении Амурской Ассоциации развития мебельной и деревообрабатывающей промышленности выявлены нарушения обязательных требований и норм федерального законодательства, выразившиеся в следующем. В результате анализа материалов учетного дела данной организации, в котором содержится отчет о деятельности организации за 2017 год, установлено использование организацией символики-эмблемы в собственной печати, описание которой отсутствует в уставе организации, в нарушение п. 5 ст. 3 Закона № 7-ФЗ, предусматривающего, что некоммерческие организации вправе иметь символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительныхдокументах. Управлением была предоставлена организации возможность для устранения выявленных нарушений законодательства с использованием такой меры правового реагирования, как вынесение письменного предупреждения от 13 ноября 2018 за исх. № 28/03-29/170 на юридический адрес организации, зарегистрированный в Едином государственном реестре юридических лиц: 675000, Амурская область, город Благовещенск, ул. Зейская, дом 269, офис 2, которое адресатом не получено, что подтверждено данными полученными софициального сайта «Почта России» с отметкой «Неудачная попытка вручения». 23 января 2019 Управлением вынесено повторное письменное предупреждение за исх. № 28/03-29/2 на адрес по месту регистрации (жительства) руководителя организации (Президента): *** о недопустимости нарушения действующего федерального законодательства Российской Федерации и об обязанности устранить указанное нарушение в срок до 25 февраля 2019. Данное предупреждение получено руководителем организации, что подтверждено данными, полученными с официального сайта «Почта России». 25 января 2019 года в Управление поступило письменное заявление от руководителя организации Егоровой К. В. о невозможности устранения выявленных нарушений с просьбой о ликвидации организации в судебном порядке с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), в связи с отсутствием деятельности с момента создания (22 марта 2017), и не осуществлением уставной деятельности в дальнейшем. Кроме того, в заявлении руководитель пояснила, что данная организация не находится по юридическому адресу, сведения о котором внесены в ЕГРЮЛ. Указанный факт в части отсутствия организации по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, и отсутствия описанию символики в уставе, свидетельствует о неоднократном игнорировании, и как следствие нарушении организацией норм действующего законодательства. Восстановление законности возможно только путем ликвидации юридического лица, примененной как мера реагирования на нарушения действующего законодательства и как способ защиты прав и законных интересов других лиц.

На основании изложенного, просит суд принять решение о ликвидации Амурской Ассоциации развития мебельной и деревообрабатывающей промышленности (ИНН 2801229325) и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель административного ответчика не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки суду не представлено. В силу ч. 4 ст. 263 КАС РФ настоящее дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель административного истца на иске настаивала по изложенным в нем основаниям.

Выслушав представителя административного истца и исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность некоммерческой организации, являются Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы от 08 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту Федеральный закон № 7-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ, государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа, иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено федеральным законом.

Место нахождения юридического лица указывается в его учредительном документе и в Едином государственном реестре юридических лиц (п. 5 ст. 54 ГК РФ).

Под адресом юридического лица, исходя из содержания п. 3 ст. 54 ГК РФ, понимается адрес, по которому осуществляется связь с юридическим лицом и по которому ему доставляются юридически значимые сообщения.

Факт отсутствия организации по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, и отсутствия описания символики в уставе свидетельствует о неоднократном игнорировании, и как следствие нарушении организацией норм действующего законодательства.

Как следует из материалов дела, согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц, полученным с официального сайта Федеральной налоговой службы России по состоянию на 14 марта 2019 года, и регистрационным документам, лицом, действующим без доверенности от имени организации является президент - Егорова К. В., проживающая по адресу: ***. Юридический адрес (место нахождения) организации: 675000, Амурская область, город Благовещенск, ул. Зейская, дом 269, офис 2.

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области согласно Административному регламенту исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденному приказом Минюста России от 30 декабря 2011 № 456, при осуществлении административной процедуры - проведение анализа отчетов некоммерческих организаций, в отношении Амурской Ассоциации развития мебельной и деревообрабатывающей промышленности выявлены нарушения обязательных требований и норм федерального законодательства, выразившиеся в следующем.

В результате анализа материалов учетного дела данной организации, в котором содержится отчет о деятельности организации за 2017 год, установлено использование организацией символики-эмблемы в собственной печати, описание которой отсутствует в уставе организации, в нарушение п. 5 ст. 3 Закона № 7-ФЗ, предусматривающего, что некоммерческие организации вправе иметь символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительныхдокументах.

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области организации была предоставлена возможность для устранения выявленных нарушений законодательства с использованием такой меры правового реагирования, как вынесение письменного предупреждения от 13 ноября 2018 за исх. № 28/03-29/170 на юридический адрес организации, зарегистрированный в Едином государственном реестре юридических лиц: 675000, Амурская область, город Благовещенск, ул. Зейская, дом 269, офис 2, которое адресатом не получено, что подтверждено данными полученными с официального сайта «Почта России» с отметкой «Неудачная попытка вручения».

23 января 2019 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области вынесено повторное письменное предупреждение за исх. № 28/03-29/2 на адрес по месту регистрации (жительства) руководителя организации (Президента): *** о недопустимости нарушения действующего федерального законодательства Российской Федерации и об обязанности устранить указанное нарушение в срок до 25 февраля 2019. Данное предупреждение получено руководителем организации, что подтверждено данными, полученными с официального сайта «Почта России».

25 января 2019 в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области поступило письменное заявление от руководителя организации Егоровой К. В. о невозможности устранения выявленных нарушений с просьбой о ликвидации организации в судебном порядке с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), в связи с отсутствием деятельности с момента создания (22 марта 2017) и не осуществлением уставной деятельности в дальнейшем.

Кроме того, в заявлении руководитель пояснила, что данная организация не находится по юридическому адресу, сведения о котором внесены в ЕГРЮЛ, что является нарушением п. 7 ст. 32 Закона № 7-ФЗ, согласно которому некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В нарушение п. 7 ст. 32 Закона № 7-ФЗ организацией по настоящее время не направлялись в регистрирующий орган (Управление) сведения о смене юридического адреса (местонахождении).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Амурской Ассоциацией развития мебельной и деревообрабатывающей промышленности допущены неоднократные и грубые нарушения (по своему характеру и их последствиям) требований законодательства Российской Федерации, которые носят систематический характер, подтверждаются необходимым и достаточным количеством имеющихся в деле доказательств. Кроме того, от руководителя организации Егоровой К.В. поступило заявление о невозможности устранения выявленных нарушений с просьбой о ликвидации Ассоциации.

Согласно п. 78 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2011 № 456, по результатам контроля территориальный орган Минюста России в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации направляет в суд заявление о ликвидации некоммерческой организации.

В соответствии с п.1 ст. 18 Закона № 7-ФЗ, некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Закона № 7-ФЗ и другими федеральными законами.

В соответствии с п.п. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В соответствии с п. 9 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии со ст. 21 Закона № 7-ФЗ ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

С учётом изложенного, процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершенной без исключения записи о данном юридическом лице из ЕГРЮЛ. Основанием для исключения сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ является решение суда об исключении таких сведений.

В соответствии с п.п. 1 п. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

Согласно п. 1.1 ст. 18 Закона № 7-ФЗ, заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом или его территориальным органом.

В силу п. 3 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2012 № 705, государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами.

В соответствии с п. 5 Указа Президента РФ от 13 октября 2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через Зарубежный аппарат, и (или) через свои территориальные органы.

В соответствии с п.п. 30.10, Указа Президента РФ № 1313, в сферу полномочий Минюста России (его территориального органа), в числе прочих, входят полномочия по осуществлению федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций и структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Согласно п. 73, 74 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03 марта 2014 № 26, в полномочия Управления входит подготовка и направление исковых заявлений в суд о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

Принимая во внимание, что организация в течение длительного времени не предприняла никаких мер к устранению выявленных нарушений, что свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения федерального законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями, административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 264 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области удовлетворить.

Ликвидировать Амурскую Ассоциацию развития мебельной и деревообрабатывающей промышленности, ОГРН 1172800000119, ИНН 2801229325, и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 08 апреля 2019 года.

Председательствующий Н.С. Юркова

2а-4390/2019 ~ М-3080/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области
Ответчики
Левицкий Аркадий Андреевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
05.04.2019Регистрация административного искового заявления
07.04.2019Передача материалов судье
08.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
07.05.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
07.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)
Судебный акт #2 (Не определен)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее