Постановление по делу № 5-209/2021 от 11.02.2021

№ 5-209/2021

56RS0042-01-2021-001018-95

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Оренбург 5 апреля 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Оренбурга Чувашаева Р.Т.,

при секретаре Портновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Почта Банк», ОГРН 1023200000010, ИНН 3232005484, юридический адрес: г. Москва, площадь Преображенская, д. 8

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области при проведении внеплановой выездной проверки на основании распоряжения -В от ДД.ММ.ГГГГ с целью исполнения требования прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением хозяйствующими субъектами требований, предусмотренных СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в отношении АО «Почта Банк», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, установлено, что хозяйствующим субъектом не соблюдаются требования пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно:

- в отделении АО «почта Банк» не обеспечено проведение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (использование антисептика); на информационной стойке обслуживания клиентов (окно продаж АО «Почта Банк») отсутствует кожный антисептик для обработки сотрудника и клиентов, в том числе, не создан запас дезинфицирующих средств;

- в отделении АО «Почта Банк» не организовано обеззараживание воздуха (отсутствуют рециркуляторы, облучатели, бактерицидные лампы и т.д.);

- на момент обследования журнал уборки (дезинфекции) помещений отделения АО «Почта Банк» с соответствующим графиком уборки не предоставлен (отсутствовал) – не обеспечено соблюдение утвержденного режима (графика) уборки помещения.

В судебное заседание представитель АО «Почта Банк» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Ранее в судебном заседании представитель АО «Почта Банк» Танасьев А.Н., действующий на основании доверенности, выразил несогласие с составлением протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении АО «Почта Банк», пояснив, что в вышеуказанной точке продаж банка в отделении Почта России в целях недопущения возникновения инфекционных заболеваний осуществлены мероприятия, в том числе: увеличено число влажных уборок окна продаж с дезинфицирующими средствами, организовано место обработки рук у окна продаж, сотрудники банка ведут прием посетителей в масках и перчатках. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ между АО «Почта Банк» и ФГУП «Почта России» заключен договор по организации окон продаж АО «Почта Банк», в соответствии с которым ФГУП «Почта России» обязано обеспечить соответствие предоставленных окон продаж требованиям охраны труда и государственным стандартам. Следовательно, обязанность установить в отделении почтовой связи по <адрес>, в том числе график уборки помещения, журнал дезинфекции, оборудование по обеззараживанию воздуха, лежит на ФГУП «Почта России». В связи с этим полагал, что в действиях АО «Почта Банк» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и просил производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения. Также указал, что при протокол об административном правонарушении в отношении АО «Почта Банк» был составлен в присутствии ФИО1, у которого отсутствовали полномочия представления интересов АО «Почта Банк».

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО2 пояснила, что в ходе проведения проверки в отношении АО «Почта Банк» в отделении по <адрес> были установлены нарушения требований СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», допущенные АО «Почта Банк» при осуществлении деятельности, поскольку не представлен журнал уборки (дезинфекции) помещения, не организовано обеззараживания воздуха в помещении, на информационной стойке обслуживания клиентов отсутствовал кожный антисептик для обработки рук сотрудников и клиентов банка. Полагала, что в силу СП 3.1.3597-20 именно на АО «Почта Банк» возложены вышеуказанные обязанности по профилактики коронавирусной инфекции.

Свидетель ФИО1 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области проводилась проверка в отделении почтовой связи по <адрес>. АО «Почта Банк» осуществляет деятельность в данном помещении, которое организовано в виде окна продаж. Содержание рабочего места работников АО «Почта Банк» осуществляется силами и средствами ФГУП «Почта России», с которым АО «Почта Банк» заключен договор. В связи с этим журнал уборки (дезинфекции) помещения представлен должностному лицу. Дезинфицирующее средство находится при входе в помещение отделения почтовой связи.

Суд, выслушав должностное лицо административного органа, показания свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Основной задачей Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как условия реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, которое регулируется в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, издаваемыми уполномоченными государственными органами.

Согласно абзацу 10 статьи 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов создает угрозу жизни или здоровью человека.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, а также принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением.

В связи с угрозой завоза и распространения ново коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, учитывая сложившуюся эпидемиологическую ситуацию в мире, с целью усиления противоэпидемических мероприятий, направленных на недопущение распространения и формирования очагов заболеваемости новой коронавирусной инфекции в Оренбургской области, указом губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности и дополнительные ограничительные меры.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715.

Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации о 22 мая 2020 года № 15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – СП 3.1.3597-20), которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения -В от ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут была проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО «Почта Банк», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>.

По результатам проведенной проверки установлено, что АО «Почта Банк» при осуществлении своей деятельности допущены нарушения требований пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно:

- в отделении АО «почта Банк» не обеспечено проведение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (использование антисептика); на информационной стойке обслуживания клиентов (окно продаж АО «Почта Банк») отсутствует кожный антисептик для обработки сотрудника и клиентов, в том числе, не создан запас дезинфицирующих средств;

- в отделении АО «Почта Банк» не организовано обеззараживание воздуха (отсутствуют рециркуляторы, облучатели, бактерицидные лампы и т.д.);

- на момент обследования журнал уборки (дезинфекции) помещений отделения АО «Почта Банк» с соответствующим графиком уборки не предоставлен (отсутствовал) – не обеспечено соблюдение утвержденного режима (графика) уборки помещения.

Таким образом, АО «Почта Банк» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Вина АО «Почта Банк» в совершении административного правонарушения подтверждается: актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки -В от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив все представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях АО «Почта Банк» содержится состав административного правонарушения, и квалифицирует действия юридического лица по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Суд не соглашается с доводами представителя АО «Почта Банк» об отсутствии обязанности у АО «Почта Банк» по организации обеззараживания воздуха и дезинфекции помещения в силу заключенного договора с ФГУП «Почта России».

В обоснование своей позиции представителем АО «Почта Банк» был предоставлен договор от ДД.ММ.ГГГГ об организации окон продаж, а также услуг на этапе эксплуатации окон продаж, заключенный между ФГУП «Почта России» и АО «Почта Банк». Согласно п. 2.2.3 договора ФГУП «Почта России» обязано обеспечить соответствие предоставленных Окон продаж требованиям охраны труда и государственным стандартам.

СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлены требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией.

Каких-либо соглашений, устанавливающих обязанность ФГУП «Почта России» осуществлять вышеуказанные мероприятия в помещении осуществления деятельности АО «Почта Банк», заключено не было.

Таким образом, обязанность по осуществлению санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения и распространения новой кононавирусной инфекции возложена на АО «почта Банк».

В материалы дела не представлены доказательства, что такие мероприятия были в полной мере осуществлены АО «Почта Банк».

Несостоятельными являются доводы представителя АО «Почта Банк» о нарушениях, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, в связи с участием лица, у которого отсутствовали полномочия на представление интересов АО «Почта Банк».

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как усматривается из материалов дела, о составлении ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении в отношении АО «Почта Банк», юридическое лицо было извещено ДД.ММ.ГГГГ.

Составление протокола об административном правонарушении с участием ФИО1, полномочия которого действовать в интересах АО «Почта Банк» не подтверждаются представленной им доверенностью, не свидетельствует о нарушении прав юридического лица, извещенного надлежащим образом о составлении протокола, и не обеспечившего участие полномочного представителя при составлении протокола.

Копия протокола об административном правонарушении в отношении АО «Почта Банк» была направлена в адрес юридического лица ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах права АО «Почта Банк» при производстве по делу должностным лицом нарушены не были.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания для юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания АО «Почта Банк» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о назначении АО «Почта Банк» наказания в виде административного штрафа в пределах санкции части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать акционерное общество «Почта Банк» (ИНН 3232005484, ОГРН 1023200000010) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, по следующим реквизитам: получатель - Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области), ИНН 5610086110, КПП 561001001. Банк - Отделение Оренбург/УФК по Оренбургской области, г. Оренбург, БИК 015354008, ОКТМО 53701000, р/с 40102810545370000045, КБК 14111601061010003140, УИН 14104560007500041734 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ», наименование платежа: административный штраф.

Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья          Р.Т. Чувашаева

5-209/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО Почта Банк
Другие
Сорокин Сергей Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Оренбурга
Судья
Чувашаева Р.Т.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralny--orb.sudrf.ru
11.02.2021Передача дела судье
11.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.03.2021Рассмотрение дела по существу
26.03.2021Рассмотрение дела по существу
05.04.2021Рассмотрение дела по существу
15.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее