Дело № 2-285/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«24» июля 2019 года п. Новобурейский
Бурейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Хиневич А.Г.,
при секретаре Шевченко М.В.,
с участием
истца - прокурора - старшего помощника прокурора Бурейского района Щуко Н.А.,
представителя третьего лица Администрации Бурейского <адрес> ФИО9,
представителя третьих лиц МКУ Администрации рп. Новобурейский и МУП «Флагман» ФИО10,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бурейского района Амурской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Надежда», ООО «Бурея-Восток» о возложении обязанности по надлежащей подготовке комплекса котельной, расположенной по адресу: Амурская область, Бурейский район, п.Новобурейский, ул. Советская, 57, к предстоящему отопительному сезону 2019-2020 годов, а также обеспечению создания нормативного запаса топлива,
УСТАНОВИЛ:
11.07.2019 года прокурор Бурейского района Амурской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к ООО «Надежда», ООО «Бурея-Восток» о возложении обязанности по надлежащей подготовке комплекса котельной, расположенной по адресу: Амурская область, Бурейский район, п.Новобурейский, ул. Советская, 57, к предстоящему отопительному сезону 2019-2020 годов, а также обеспечить создание нормативного запаса топлива.
В обоснование в исковом заявлении указав, что прокуратурой Бурейского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ в ООО «Бурея-Восток» и ООО «Надежда».
Статьей 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее по тексту - Федеральный закон «О теплоснабжении») закреплено, что настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
Статья 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусматривает, что передача тепловой энергии, теплоносителя представляет совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.
Согласно п.17 ст.2 Федерального закона «О теплоснабжении» надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона «О теплоснабжении» одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно п. 5 ст.20 Федерального закона «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации обязаны:
обеспечивать качество теплоносителей;
обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;
обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
В соответствии с п.3.3.1. Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающем длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда.
Согласно п. 2.7.1 Правил при эксплуатации тепловых энергоустановок необходимо обеспечить их техническое обслуживание, ремонт, модернизацию и реконструкцию.
Как установлено п. 2.7.2 Правил объем технического обслуживания и ремонта определяется необходимостью поддержания исправного, работоспособного состояния и периодического восстановления тепловых энергоустановок с учетом их фактического технического состояния.
В соответствии с пунктами 4.1.1 и 11.9 Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.
В соответствии п. 20 Порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе, в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденного Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 (далее по тексту - Порядок) количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ (норматив неснижаемого запаса топлива) определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки в соответствии с таблицей 1, являвшейся неотъемлемой частью данного Порядка. Согласно указанной таблице № 1 - ННЗТ для твердого топлива, доставляемого автотранспортом, составляет - 7 суток, доставляемого железнодорожным транспортом 14 суток.
В соответствии с п. 2. Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее -ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).
В соответствии с п.3 Порядка - норматив создания запасов топлива определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.
Согласно п. 4 Порядка ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемым в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения, их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ.
Согласно п. 11 Порядка- НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.
Таким образом, обязанность ООО «Надежда» создать неснижаемый нормативный запас топлива (угля) для нужд котельной вытекает из вышеперечисленных требований действующего законодательства в сфере теплоснабжения.
В целях определения порядка оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 утверждены Правила оценки к отопительному периоду (далее - Правила №103).
В соответствии с п. 2 Правил № 103 проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.
В п. 10 Правил № 103 предусмотрены пресекательные сроки получения паспортов готовности для теплоснабжающих и теплосетевых организаций не позднее 1 ноября, для муниципальных образований не позднее 15 ноября.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу с. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 24.04.2013№ 28АА 764121 комплекс котельной (далее котельная), расположенный по адресу: Амурская область, Бурейский район, п.Новобурейский, ул. Советская 57 является собственностью ООО «Бурея-Восток».
В рамках проверки установлено, что между ООО «Надежда» (далее Арендатор) и ООО «Бурея-Восток» (далее Арендодатель) заключен договор аренды № 06/2017 от 17.07.2017.
В соответствии с п.1.1 договор аренды заключен в отношении следующих объектов: комплекс котельной, сети теплоснабжения, земельный участок.
Согласно п.1.3 объекты, указанные в п.1.1 договора аренды, предоставляются арендатор для оказания коммунальных услуг в сфере, теплоснабжения потребителям п.г.т. Новобурейский Бурейского района Амурской области и использования их в Соответствии с целевым назначением.
Как установлено п.2.3.1 Арендатор обязан пользоваться объектами аренды в соответствии с условия настоящего договора и их целевым назначением.
В соответствии с п.2.3.20 в силу п.1.3. договора аренды Арендатор обязуется своевременно проводить все необходимые мероприятия, направленные на подготовку, своевременное начало и проведение без технологических сбоев очередных отопительных периодов на территории п. Новобурейский с целью недопущения их срывов. В обязанности Арендатора также входит создание нормативного запаса топлива, поддержание неснижаемого запаса топлива, получение паспорта готовности, согласование схемы теплоснабжения, утверждение тарифов, оповещение населения о смене теплоснабжающей организации.
В соответствии с п. 4.1. договор аренды заключен по 16.07.2020. В настоящее время договор аренды не расторгнут.
Комплекс котельной, находящийся в пользовании ООО «Надежда», по договору аренды, осуществляет теплоснабжение многоквартирных жилых домов и социально значимых объектов п. Новобурейский, а также органы государственной власти, правоохранительные органы, водозаборный комплекс и очистные сооружения.
03 апреля 2017 года в МКУ Администрацию рп. Новобурейский из ООО «Бурея-Восток» поступила информация о планируемом выводе из эксплуатации (постановке на консервацию) комплекса котельной, расположенной по адресу: Амурская область, Бурейский район, п. Новобурейский ул. Советская, 57 (далее котельная), собственником которой является ООО «Бурея-Восток».
26 января 2018 года администрацией рп. Новобурейский в адрес ООО «Бурея-Восток» направлено уведомление с требованием о приостановке вывода из эксплуатации комплекса котельной до 01.06.2019.
Главой рп. Новобурейский 08.05.2019 вынесено постановление № 118 «О переносе срока вывода из эксплуатации (консервации) комплекса котельной ООО «Бурея-Восток», в соответствии с которым срок вывода комплекса котельной из эксплуатации перенесен на 18.05.2019 указанное постановление получено представителем ООО «Бурея-Восток» 15.05.2019.
Администрацией рп. Новобурейский указанное постановление направлено в адрес ООО «Бурея-Восток» 08.05.2019.
В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Постановление главы рп. Новобурейский от 08.05.2019 № 148 «О переносе срока вывода из эксплуатации (консервации) комплекса котельной ООО «Бурея-Восток» издано в рамках полномочий, предусмотренных п. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении».
Таким образом, указанное постановление подлежит обязательному исполнению ООО «Бурея-Восток».
Однако, в рамках проверки установлено, что приказом генеральногодиректора ООО «Бурея-Восток» от 27.05.2019 № 03 котельная выведена из эксплуатации с полным прекращением ее деятельности с 01.06.2019, что является нарушением действующего законодательства, в части неисполнения муниципального правового акта.
По результатам проверки установлено, что ООО «Бурея-Восток», ООО «Надежда» работы по подготовке к отопительному сезону 2019-2020 не проводят, поставка угля не осуществляется.
По состоянию на 11.07.2019 топливо на котельную не завозится, запас топлива отсутствует.
В связи с чем, возникает вероятность того, что ООО «Надежда» не сможет осуществить надлежащую подготовку к предстоящему отопительному сезону 2019-2020 гг., в части создания нормативного запаса топлива.
Бездействие ООО «Бурея-Восток» и ООО «Надежда» ставит под угрозу бесперебойное прохождение отопительного сезона 2019-2020 годов и как следствие его срыв, что может повлечь за собой такие негативные последствия как опасность для жизни и здоровья людей, к тяжелым экологическим последствиям.
Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.
Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон.
Принимая во внимание важность защиты охраняемых законом прав неопределенного круга лиц, в защиту которых обратился прокурор, необходимо обратить к немедленному исполнению решение суда.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона РФ от 17.02.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свобод значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Невыполнение работ по подготовке котельной к предстоящему отопительному периоду затрагивает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования, поскольку способно привести к нарушению бесперебойного и качественного теплоснабжения, как необходимого условия жизнедеятельности населения.
Круг лиц, права которых нарушены в данном случае, является неопределенным ввиду того, что количество жителей п. Новобурейский изменяющаяся величина, которую невозможно индивидуализировать.
Просил суд возложить обязанность на ООО «Бурея-Восток», ООО «Надежда» по надлежащей подготовке комплекса котельной, расположенной по адресу: Амурская область, Бурейский район, п. Новобурейский, ул. Советская, 57, к предстоящему отопительному сезону 2019-2020 годов, а также обеспечить создание нормативного запаса топлива. Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Прокурор Щуко Н.А. в судебном заседании заявленные прокурором исковые требования поддержала в полном объеме. Просила суд их удовлетворить. Возложить обязанность на ООО «Надежда», ООО «Бурея-Восток» по надлежащей подготовке комплекса котельной, расположенной по адресу: Амурская область, Бурейский район, п. Новобурейский, ул. Советская, 57, к предстоящему отопительному сезону 2019-2020 годов, а также обеспечить создание нормативного запаса топлива. Обратить решение суда к немедленному исполнению. Дополнительно суду пояснила, что в соответствии со статьёй 210 ГК РФ и п. 6.7 договора аренды от 17.07.2017 года № 06/2017 обязанность по подготовке комплекса котельной к отопительному сезону и создание нормативного запаса топлива возложены на собственника ООО «Бурея-Восток». В соответствии с п.1.1, 1.3, 2.3.1, 2.3.6, 2.3.16, 2.3.30, 4.1, 6.7 договора аренды от 17.07.2017 года № 06/2017 обязанность по подготовке комплекса котельной к отопительному сезону и создание нормативного запаса топлива возложены на арендатора ООО «Надежда». Из претензии от 18.07.2019 года № 19/148 направленной генеральным директором ООО «Бурея-Восток» ФИО7 ООО «Надежда» усматривается, что руководитель ООО «Бурея-Восток» ФИО7 требует от ООО «Надежда» приступить к исполнению взятых на себя обязательств по договору аренды котельной от 17.07.2017 № 06/2017. Однако договор аренды от 17.07.2017 года №06/2017 комплекса котельной между ООО «Надежда» и ООО «Бурея-Восток» может быть в любой момент расторгнут, так как с подобным обращением обратилась ООО «Надежда» к ООО «Бурея-Восток», а котельная должна быть подготовлена к отопительному сезону 2019-2020 годов в любом случае, в связи, с чем исковые требования заявлены к обоим ответчикам и к арендатору (ООО «Надежда») и к собственнику (ООО «Бурея-Восток»).
В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика ООО «Надежда», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщившего.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика ООО «Бурея-Восток», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, просившего отложить судебное заседание, из-за невозможности обеспечить явку своего представителя ФИО8, в связи с нахождением его в отпуске, суд не может признать причину неявки ФИО8 на судебное заседание, нахождение в отпуске, уважительной, причина неявки представителя ООО «Бурея-Восток» признана судом не уважительной, так как и сам ООО «Бурея-Восток» и Общество с которым оно заключило соглашение на оказание юридической помощи являются юридическими лицами, и в случае неявки одно их представителя могли бы обеспечить явку на судебное заседание другого своего представителя. К тому же участвовать в качестве представителя в судебном заседании мог и сам законный представитель ООО «Бурея-Восток» ФИО7.
Представитель третьего лица Администрация Бурейского <адрес> ФИО9 в судебном заседании исковые требования прокурора Бурейского района поддержала в полном объёме. В судебном заседании и в письменном отзыве на исковые требования суду пояснила, что Администрация Бурейского района согласна с требования прокурора Бурейского района в полном объеме. Суду пояснила, что согласно свидетельства о государственной регистрации права от 24.04.2013 № 28АА 764121 котельный комплекс находится в собственности Общества с ограниченной ответственностью «Бурея-Восток» и расположен по адресу: Амурская область, Бурейский район, п. Новобурейский, ул. Советская, 57, работает котельная на твердом топливе (угле), и является единственным источником теплоснабжения жилого фонда муниципального образования рабочего поселка Новобурейский и объектов социального значения (школа, детские сады, больница).
Указанная котельная в соответствии с договором аренды имущества №06/2017 передана в аренду ООО «Надежда» с целью производства тепловой энергии.
Согласно п.2.3.20 договора аренды, арендатор обязуется своевременно проводить все необходимые мероприятия, направленные на подготовку, своевременное начало и проведение без технологических сбоев очередных отопительных периодов на территории п. Новобурейский с целью недопущения их срывов.
Обязанность по принятию мер к качественной подготовке объектов котельного комплекса возложена на ООО «Бурея-Восток». Обязанность по созданию общего нормативного запаса топлива возложена на теплоснабжающую организацию ООО «Надежда».
В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» ч. 1 ст. 1 устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
В силу п. 2, ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений.
09 июля 2019 года была создана комиссия для проверки готовности к отопительному сезону ресурсоснабжающих организаций. По результатам, которой было выявлено что создание нормативного запаса твердого топлива на территории котельного комплекса «Бурея- Восток» не начато и не осуществляется.
Руководствуясь пунктами 4.1.1, 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115, ООО «Надежда», осуществляющее эксплуатацию арендуемого оборудования топливного хозяйства, должна своевременно обеспечивать запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.
Отсутствие на котельные топлива из-за бездействия ООО «Надежда» ставит под угрозу здоровье людей, а также может повлечь причинение значительного ущерба имуществу граждан, юридических лиц, имуществу объектов социальной сферы, муниципальному имуществу, создает реальные предпосылки к срыву отопительного сезона 2019-2020 годов на объектах, отапливаемого указанной котельной, что приведет к существенному нарушению прав граждан.
МКУ администрация рп. Новобурейский, не имея технической возможности замещения мощностей котельной, выводимой из эксплуатации, другими источниками тепловой энергии путем привлечения новых производителей тепловой энергии, осознавая наличие угрозы дефицита тепловой энергии при выводе из эксплуатации котельной, требует от ООО «Бурея-Восток» приостановить вывод из эксплуатации котельной до 18 мая 2020 года.
Приказом генерального директора ООО «Бурея-Восток» от 27.05.2019 № 3 котельная выведена из эксплуатации с полным прекращением ее деятельности с 01.06.2019 года, что является нарушением действующего законодательства, в части неисполнения муниципального правового акта «О переносе срока вывода котельной из эксплуатации» от 08.05.2019 № 148. Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 01.05.2019 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятие органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Указанная котельная обеспечивает нормальную деятельность значительного количества жителей и социальных учреждений, в связи с чем, в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации могут быть нарушены права неопределенного круга лиц в поселке Новобурейский.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, и путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Просила суд удовлетворить исковые требования прокурора Бурейского района удовлетворить в полном объёме.
Представитель третьего лица МКУ Администрация рп. Новобурейский ФИО10 в судебном заседании исковые требования прокурора Бурейского района поддержал в полном объёме.
Представитель третьего лица МУП «Флагман» ФИО10 в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал в полном объёме. В судебном заседании и в письменных возражениях суду пояснив, в соответствии с п. 17 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.
В соответствии с ч. 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
В соответствии с п.5 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации обязаны:
обеспечивать качество теплоносителей;
обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;
обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
В соответствии с п. 3.3.1. Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающем длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Просил суд заявленные исковые требования прокурором Бурейского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Надежда», ООО «Бурея-Восток» о возложении обязанности по надлежащей подготовке комплекса котельной, расположенной по адресу: п. Новобурейский, ул. Советская, 57 к предстоящему отопительному сезону 2019-2020 годов, а также обеспечению создания нормативного запаса топлива удовлетворить в полном объеме.
Заслушав прокурора, представителей третьих лиц, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.
Статьей 2 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ) определено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона РФ от 17.02.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров, предусмотренных законом, а также вследствие иных действий граждан и юридических лиц.
Статьей 12 ГК РФ предусмотрено, что защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Статьей 10 ГК РФ предусмотрено, что не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
В соответствии с договором аренды № 06/2017 от 17.07.2017 года с приложением№ 1 к данному договору, Уставом ООО «Надежда», выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Надежда» и выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Бурея-Восток», Уставом ООО «Бурея-Восток», свидетельствами о постановке на учет в налоговом органе и о государственной регистрации ЮЛ доказано и не оспаривалось сторонами в судебном заседании, что между ООО «Надежда» и ООО «Бурея-Восток» 17.07.2017 года заключен договор аренды № 06/2017 комплекса котельной расположенной по адресу: Амурская область, Бурейский район, п.г.т.Новобурейский, ул. Советская, 57, сети теплоснабжения, земельный участок, для оказания коммунальных услуг в сфере, теплоснабжения потребителям п.г.т.Новобурейский Бурейского района Амурской области и использования их в соответствии с целевым назначением, который на день рассмотрения дела в суде является действующим. По условиям данного договора: Арендатор ООО «Надежда» обязуется своевременно проводить все необходимые мероприятия, направленные на подготовку, своевременное начало и проведение без технологических сбоев очередных отопительных периодов на территории п.г.т. Новобурейский с целью недопущения их срывов. В обязанности Арендатора также входит создание нормативного запаса топлива, поддержание неснижаемого запаса топлива, получение паспорта готовности, согласование схемы теплоснабжения, утверждение тарифов, оповещение населения о смене теплоснабжающей организации.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно ст.27 и ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Поскольку судом установлено, что указанная выше котельная обеспечивает тепловой энергией население и социально значимые объекты п.г.т.Новобурейский Бурейского района, ненадлежащая подготовка комплекса котельной к предстоящему отопительному сезону 2019-2020 годов затрагивает интересы неопределенного круга лиц.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии у прокурора Бурейского района полномочий на обращение в суд с рассматриваемым иском в интересах неопределенного круга лиц.
Статьей 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее по тексту - Федеральный закон «О теплоснабжении») закреплено, что настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
Статья 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусматривает, что передача тепловой энергии, теплоносителя представляет совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.
Согласно п.17 ст.2 Федерального закона «О теплоснабжении» надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона «О теплоснабжении» одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно п.5 ст.20 Федерального закона «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации обязаны:
обеспечивать качество теплоносителей;
обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;
обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
В соответствии с п.3.3.1. Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающем длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда.
Согласно п. 2.7.1 Правил при эксплуатации тепловых энергоустановок необходимо обеспечить их техническое обслуживание, ремонт, модернизацию и реконструкцию.
Как установлено п. 2.7.2 Правил объем технического обслуживания и ремонта определяется необходимостью поддержания исправного, работоспособного состояния и периодического восстановления тепловых энергоустановок с учетом их фактического технического состояния.
В соответствии с пунктами 4.1.1 и 11.9 Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.
В соответствии п. 20 Порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе, в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденного Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 (далее по тексту - Порядок) количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ (норматив неснижаемого запаса топлива) определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки в соответствии с таблицей 1, являвшейся неотъемлемой частью данного Порядка. Согласно указанной таблице № 1 - ННЗТ для твердого топлива, доставляемого автотранспортом, составляет - 7 суток, доставляемого железнодорожным транспортом 14 суток.
В соответствии с п. 2. Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее -ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).
В соответствии с п.3 Порядка - норматив создания запасов топлива определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.
Согласно п. 4 Порядка ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемым в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения, их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ.
Согласно п. 11 Порядка НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.
Таким образом, обязанность ООО «Надежда» создать неснижаемый нормативный запас топлива (угля) для нужд котельной вытекает из вышеперечисленных требований действующего законодательства в сфере теплоснабжения.
В целях определения порядка оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 утверждены Правила оценки к отопительному периоду (далее - Правила №103).
В соответствии с п. 2 Правил № 103 проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.
В п. 10 Правил № 103 предусмотрены пресекательные сроки получения паспортов готовности для теплоснабжающих и теплосетевых организаций не позднее 1 ноября, для муниципальных образований не позднее 15 ноября.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 6.7 договора аренды от 17.06.2017 года № 06/2017 собственник комплекса котельной имеет право выполнить все ремонтно-восстановительные работы, возникшие в результате некачественного выполнения текущих, планово-восстановительных работ арендатором по подготовке оборудования в межотопительный (летний) ремонтный период, с отнесением в последующем данных расходов на счёт арендатора.
В силу с. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Уставом ООО «Надежда», выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Надежда» от 12.07.2019 года доказано, что ООО «Надежда» - действующее юридическое лицо, ИНН 2813000138, дата присвоения ОГРН 10.09.2002 года, что дополнительным видом экономической деятельность является: Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; передача пара и горячей воды (тепловой энергии); распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); обеспечение работоспособности котельных; обеспечение работоспособности тепловых сетей.
Выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Бурея-Восток» от 12.07.2019 года, Уставом ООО «Бурея-Восток», свидетельствами о постановке на учет в налоговом органе и о государственной регистрации ЮЛ, доказано, что ООО «Бурея-Восток» - действующее юридическое лицо, ИНН 2813005746, дата присвоения ОГРН 07.02.2013 года, что основным видом экономической является: Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, Дополнительным видом экономической деятельность является: Передача пара и горячей воды (тепловой энергии); распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); обеспечение работоспособности котельных; обеспечение работоспособности тепловых сетей.
Свидетельством о государственной регистрации права от 24.04.2013 №28АА 764121, кадастровым паспортом здания от 08.07.2008 года, Выпиской из ЕГРНП от 16.07.2019 года № 28/101/909/2019-219 доказано, что комплекс котельной кадастровый номер 28:11:010710:104 (далее - котельная), расположенная по адресу п.г.т. Новобурейский, ул. Советская 57 является собственностью ООО «Бурея-Восток».
Договором аренды № 06/2017 от 17.07.2017 года с приложением № 1 к данному договору, заключенного между ООО «Бурея-Восток» (арендодатель) и ООО «Надежда» (арендатор), выпиской из ЕГРНП от 16.07.2019 года №28/101/909/2019-219 доказано, что согласно п.1.1 договор аренды заключен в отношении следующих объектов: комплекс котельной, сети теплоснабжения, земельный участок.
Согласно п.1.3 объекты, указанные в п.1.1 договора аренды, предоставляются арендатор для оказания коммунальных услуг в сфере, теплоснабжения потребителям п.г.т. Новобурейский Бурейского района Амурской области и использования их в Соответствии с целевым назначением.
Согласно п.2.3.1 Арендатор обязан пользоваться объектами аренды в соответствии с условия настоящего договора и их целевым назначением. Согласно п.2.3.20 в силу п.1.3. договора аренды Арендатор обязуется своевременно проводить все необходимые мероприятия, направленные на подготовку, своевременное начало и проведение без технологических сбоев очередных отопительных периодов на территории п.г.т. Новобурейский с целью недопущения их срывов. В обязанности Арендатора также входит создание нормативного запаса топлива, поддержание неснижаемого запаса топлива, получение паспорта готовности, согласование схемы теплоснабжения, утверждение тарифов, оповещение населения о смене теплоснабжающей организации.
Согласно п. 4.1. договор аренды заключен по с 17.07.2017 года по 16.07.2020, что данный договор зарегистрирован в государственном реестре с 24.07.2017 года № 28:11:010710:104-28/012/2017-2. В настоящее время договор аренды не расторгнут. Комплекс котельной, находящийся в пользовании ООО «Надежда», по договору аренды, осуществляет теплоснабжение многоквартирных жилых домов и социально значимых объектов п.г.т. Новобурейский, а также органы государственной власти, правоохранительные органы, водозаборный комплекс и очистные сооружения.
Уведомлением от 26.01.2018 года № 2.6/178 доказано, что МКУ Администрацией рп. Новобурейский в адрес ООО «Бурея-Восток» направлено уведомление с требованием о приостановке вывода из эксплуатации комплекса котельной до 01.06.2019.
Постановлением № 148 «О переносе срока вывода из эксплуатации (консервации) комплекса котельной ООО «Бурея-Восток» от 08.05.2019 года, уведомлением от 13.05.2019 года № 2.6/1777 доказано, что главой Администрации п.Новобурейский вынесено постановление о переносе сроков выводы источника тепловой энергии комплекса котельной ООО «Бурея- Восток» из эксплуатации (консервации) на 18.05.2020 года, что ООО «Бурея- Восток» направлено уведомление, которое получено представителем ООО «Бурея-Восток» 15.05.2019. Данное постановление принято в соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты и согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, и подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Сообщениями Администрации Бурейского район от 10.06.2019 года № 01-18/2155 и 11.07.2019 года № 01-18/2625, определением Арбитражного суда от 09.07.2019 года № А04-4225/2019 подтверждается, что собственником комплекса котельной ООО «Бурея-Восток» обжалуется постановление главы рабочего поселка Новобурейский от 08.05.2019 №148 «О переносе срока вывода из эксплуатации (консервации) комплекса котельной ООО «Бурея-Восток», в связи с чем Арбитражным судом по ходатайству ООО «Бурея-Восток» были наложены обеспечительные меры, которые исключали возможность арендатора ООО «Надежда» своевременно выполнить мероприятия по подготовке комплекса котельной к отопительному периоду.
Арбитражным судом Амурской области 09.07.2019 вынесено определение по делу №А04-4225/2019 об отмене обеспечительных мер наложенных на комплекс котельной по адресу: Амурская область, Бурейский район, п.Новобурейский, ул. Советская, 57. Комплекс котельной ООО «Бурея-Восток» осуществляет централизованное теплоснабжение подавляющего большинства населения и всех социально-значимых объектов рабочего поселка (пгт) Новобурейский. Невыполнение работ по подготовке объекта к отопительному периоду приведет к существенному снижению температурного режима в зданиях жилого фонда и социально-значимых объектов в условиях прохождения отопительного периода.
На основании действующего договора аренды от 17.07.2017 №06/2017, заключенного между ООО «Бурея-Восток» и ООО «Надежда», в соответствии с п.2.3.6. «Арендатор» обязуется нести возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией, целевым использованием арендованных объектов расходы, в том числе на оплату капитального, текущего ремонтов и расходуемых в процессе эксплуатации материалов, поддерживать объекты в исправном состоянии. Срок действия договора аренды от 17.07.2017 года № 06/2017 с ООО «Надежда» до 16.07.2020 года.
Актом визуального осмотра комплекса котельной «Бурея-Восток» на предмет проведения проверки готовности к отопительному периоду 2019-2020 года от 09.07.2019 года, фотоматериалами, в суде доказано, что в соответствие с Распоряжением главы рп. Новобурейский от 28.05.2019 года №105 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса муниципального образования рп. Новобурейский к отопительному периоду 2019-2020 годов» на ресурсоснабжающие организации возложены обязанности по обеспечению готовности к отопительному периоду объектов теплоэнергетического оборудования, инженерных сетей, а также по созданию нормативного запаса топлива.
Постановлением главы рп. Новобурейский от 04.06.2019 года №172 «О создании комиссии по приемке и определению готовности объектов ЖКХ муниципального образования к работе в осеннее-зимний период 2019-2020 годов» одной из основных функций комиссии является проверка хода подготовки и готовности организаций к отопительному периоду. Приложением №3 к указанному постановлению определены сроки проведения проверки объектов теплоснабжения. В соответствии с приложением № 3 сроки проведения проверок объектов ООО «Бурея-Восток» определены с 09.07.2019 года по 11.07.2019 год, с29.07.2019 года по 31.07.2019 год, с 05.08.2019 года по 07.08.2019 год, с 20.08.2019 года по 22.08.2019 год, с 26.08.2019 год по 30.08.2019 год, с 18.09.2019 год по 20.09.2019 год.
Постановлением главы рп. Новобурейский от 04.06.2019 года №173 создан оперативный штаб администрации Новобурейского муниципального образования для контроля подготовки к отопительному периоду 2019-2020 годов.
09.07.2019 года в 14:00 часов комиссионной проверкой установлено, что на момент проверки на территории комплекса котельной «Бурея-Восток» у входа в здание галереи находились трое рабочих, со слов которых в галерее подачи твердого топлива произведен ремонт роликов, трех транспортерных лент в полном объеме. Проверить полноту и качество произведенной работы не предоставляется возможным в связи с отсутствием электроэнергии. Автономные источники электроснабжения на комплексе котельной отсутствуют. Электроэнергия на комплексе котельной «Бурея-Восток» отсутствует. Электро-щитовая опечатана энергетиками. Входные двери в здание котельной закрыты на замки. Доступ в здание котельной отсутствует. Фактически работы не ведутся. На момент проверки, создание нормативного запаса твердого топлива не начато и не осуществляется.
Представлением об устранении нарушений требований законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ от 17.06.2019 года № 257 доказано, что прокуратурой Бурейского района проведена проверка исполнения ООО «Надежда» законодательства о теплоснабжении в ходе подготовки к отопительному периоду 2019-2020 годов. В рамках проверки установлено, что между ООО «Надежда» (далее - Арендатор) и ООО «Бурея-Восток» (далее - Арендодатель) заключен договор аренды № 06/2017 от 17.07.2017 года.
В соответствии с п. 1.1 договор аренды заключен в отношении следующих объектов: комплекс котельной, сети теплоснабжения, земельный участок.
Согласно п. 1.3 объекты, указанные в п. 1.1 договора аренды, предоставляются арендатор для оказания коммунальных услуг в сфере теплоснабжения потребителям п.г.т. Новобурейский Бурейского района Амурской области и использования их в соответствии с целевым назначением.
Как установлено п. 2.3.1 Арендатор обязан пользоваться объектами аренды в соответствии с условия настоящего договора и их целевым назначением.
В соответствии с п. 2.3.20 в силу п. 1.3. договора аренды Арендатор обязуется своевременно проводить все необходимые мероприятия, направленные на подготовку, своевременное начало и проведение без технологических сбоев очередных отопительных периодов на территории п.г.т. Новобурейский с целью недопущения их срывов. В обязанности Арендатора также входит создание нормативного запаса топлива, поддержание неснижаемого запаса топлива, - получение паспорта готовности, согласование схемы теплоснабжения, утверждение тарифов, оповещение населения о смене теплоснабжающей организации.
В соответствии с п. 4.1. договор аренды заключен по 16.07.2020. В настоящее время договор аренды не расторгнут.
Таким образом, на ООО «Надежда» возложены обязанности по подготовке комплекса котельной к предстоящему отопительному периоду 2019-2020 годов.
Комплекс котельной, находящийся в пользовании ООО «Надежда», но договору аренды, осуществляет теплоснабжение многоквартирных жилых домов и социально значимых объектов п.г.т. Новобурейский, а также органы государственной власти, правоохранительные органы, водозаборный комплекс и очистные сооружения.
По результатам проверки установлено, что ООО «Надежда» работы по подготовке комплекса котельной к отопительному сезону 2019-2020 на проводит. Вышеуказанные нарушения стали возможными вследствие отсутствия контроля со стороны директора ООО «Надежда» за исполнением законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ, а также ненадлежащего исполнения своих обязанностей лицами, на которых возложены обязанности по исполнению вышеуказанного законодательства.
ООО «Надежда» на «представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ от 17.06.2019 года № 257» от 24.06.2019 года сообщила, что ООО «Надежда» не допускало каких-либо нарушений требований действующего законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ.
Суд находит недопустимыми действия собственника комплекса котельной ООО «Бурея-Восток» направленные на выведение из эксплуатации комплекса котельной, по введению полного ограничения подачи электрической энергии на комплексе котельной, ограничению доступа работников арендатора. Суд признаёт такие действия нарушением действующего законодательства, в части исполнения муниципального правового акта «О переносе срока вывода котельной из эксплуатации» от 08.05.2019 года № 148. Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 01.05.2019 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятие органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Указанная котельная обеспечивает нормальную деятельность значительного количества жителей и социальных учреждений, в связи с чем, в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации могут быть нарушены права неопределенного круга лиц в поселке Новобурейский.
Требованиями «О расторжении договора аренды» от 19.07.2019 года подтверждается, что ООО «Надежда» обратилась к ООО «Бурея-Восток» с требованием о расторжении договора аренды заключенного между ООО «Надежда» и ООО «Бурея-Восток» 17 июля 2017 года договора аренды №06/2017, в соответствии, с условиями которого ООО «Бурея-Восток» передало, а ООО «Надежда» приняло во временное владение и пользование комплекс котельной, кадастровый номер 28:11:010710:104, общей площадью 4245,4 кв.м. назначение - нежилое, расположенный по адресу Амурская область Бурейский район, п.г.т.Новобурейский, ул. Советская, д. 57.
Вышеизложенным в судебном заседании доказано, что ответчики ООО «Бурея-Восток» и ООО «Надежда» незаконно, в нарушение Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Приказа Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 «Порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии», надлежащим образом не исполняют условия договора аренды № 06/2017 от 17.07.2017, поэтому в соответствии со ст.12 ГК РФ на ответчиков ООО «Надежда», ООО «Бурея-Восток» надлежит возложить обязанность по надлежащей подготовке комплекса котельной, расположенной по адресу: Амурская область, Бурейский район, п.Новобурейский, ул. Советская, 57, к предстоящему отопительному сезону 2019-2020 годов, а также обеспечить создание нормативного запаса топлива.
Комплекс котельной, расположенный по адресу: Амурская область, Бурейский район, п.Новобурейский, ул. Советска, 57 является единственным источником теплоснабжения жилого фонда муниципального образования рабочего поселка Новобурейский и объектов социального значения (школ, детских садов, больница) в п. Новобурейский.
В силу статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, что и реализовано прокурором при предъявлении соответствующего иска.
Согласно ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
До принятия решения по делу истцом заявлено ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению.
Суд приходит к выводу о том, что ходатайство истца о немедленном обращении решения суда к исполнению подлежит удовлетворению, поскольку замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для неопределенного круга лиц.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Бурейского района Амурской области к Обществу с ограниченной ответственность «Надежда», Обществу с ограниченной ответственностью «Бурея-Восток» удовлетворить.
Возложить обязанность на ООО «Надежда», ООО «Бурея-Восток» по надлежащей подготовке комплекса котельной, расположенной по адресу: Амурская область, Бурейский район, п. Новобурейский, ул. Советская, 57, к предстоящему отопительному сезону 2019-2020 годов, а также обеспечить создание нормативного запаса топлива.
Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий (подпись) А.Г. Хиневич
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда А.Г. Хиневич
Решение суда в окончательной форме составлено 29 июля 2019 года.