Решение по делу № 2-4925/2018 ~ 03807/2018 от 20.08.2018

Гражданское дело № 2-4925/2018

Решение

Именем Российской Федерации

        04 октября 2018 года                                                                    г. Оренбург

            Центральный районный суд г. Оренбурга Оренбургской области в составе председательствующего судьи Лабузовой Е.В.,

при секретаре Донских М.М.,

                             рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мартьяновой С.А. к Министерству здравоохранения Оренбургской области о выплате денежной компенсации за коммунальные услуги,

установил:

Мартьянова С.А. обратилась в суд с вышеназванным иском, указывая на то, что работает в ГБУЗ «Новосергиевская районная больница» с 01.08.1990 года по настоящее время в должности фельдшера-лаборанта, Проживает в сельской местности и пользуется до 01.01.2005 года льготами по 100% оплате жилья, связанных с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством: часть 2 статьи 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года. За период с 01.04.2016 года по 01.07.2018 года ей в счет оплаты за отопление и освещение была выплачена компенсация в сумме 4 340 рублей. Тогда как фактически за отопление и освещение было уплачено – 67 962,37 рублей, из которых отопление – 51 690,56 рублей освещение – 16 271,81 рубль.

Просит суд взыскать с ответчика расходы в пользу истца, затраченные на оплату освещения и отопления жилого помещения в размере 63 622,37 рублей.

В судебное заседание истец, представитель ответчика, представитель третьего лица ГБУЗ «Новосергиевская РБ» не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, в порядке статьи 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, исследовав материалы, приходит к следующему.

До 1 января 2005 года врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, в силу части 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" часть 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан признана утратившей силу. Статья 63 Основ дополнена частями 4, 5, и 6, в соответствии с которыми меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации, организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.

При этом частью 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ было предусмотрено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 07 февраля 2008 года N 383-О-П, закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ правовое регулирование во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01 января 2005 года, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты.

В соответствии с ч.2 ст.72 ФЗ от 21.11.2011г. №23-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Установленная Законом Оренбургской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области» №1772/301/-11-03 от 12.01.2005г. (с изменениями, внесенными Законом Оренбургской области от 10.01.2007г. №913/196-1У-03) мера социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников в виде выплаты ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги (компенсация) в размере 120 рублей, а с 01.01.2007г. - 155 рублей является дополнительной по отношению к мерам социальной поддержки, установленным федеральным законодательством для этой категории работников.

Кроме того, анализ вышеуказанных норм свидетельствуют о том, что выплатой денежной компенсации в размере 155 рублей нарушаются права истца, поскольку размер произведенной выплаты по сравнению с фактическими затратами носит символический характер, а согласно вышеназванного определения Конституционного суда выплаты компенсаторного характера допустимы только при условии надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться. В данном случае идет речь не об общем объеме произведенных выплат ответчиком, а об объеме произведенных выплат конкретному субъекту - получателю льгот.

В соответствии со ст.35 ФЗ №122 от 22.08.2004г. решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

В соответствии с Указом губернатора Оренбургской области от 09.09.2010г. № 184-ук «Об утверждении положения, структуры и предельной численности Министерства здравоохранения Оренбургской области» Министерство здравоохранения Оренбургской области является органом, исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим проведение в Оренбургской области государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, а также исполняющим отдельные полномочия РФ в области охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов РФ. Деятельность Министерства финансируется за счет средств областного и федерального бюджетов, поступающих в областной бюджет в виде субвенций для осуществления отдельных полномочий РФ в области охраны здоровья граждан, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ (п.6). Министерство осуществляет полномочия главного администратора - доходов по средствам, поступающим на счета для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые Министерству и подведомственным ему государственным учреждениям, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, оказание услуг в сфере охраны здоровья граждан и реализацию возложенных на Министерство функций (п.12).

Учредителем ГБУЗ «Новосергиевская РБ» Оренбургской области является Оренбургская область, а функции и полномочия учредителя возложены на Министерство здравоохранения Оренбургской области.

Следовательно, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников ГБУЗ «Новосергиевская РБ» Оренбургской области, в том числе и Мартьяновой С.А., находится в ведении Министерства здравоохранения Оренбургской области, которое является надлежащим ответчиком по настоящему иску в части заявленных требований о взыскании компенсации расходов по оплате жилья с отоплением и освещением медицинскому работнику, в связи с проживанием в сельской местности и осуществлением трудовой деятельности в сельской местности.

Согласно справке, выданной администрацией <адрес> области от 06.08.2018 года, копии паспорта, Мартьянова С.А. с 17.12.1997 года зарегистрирована в сельской местности и фактически проживает по адресу: <адрес> вместе с членами семьи.

Из представленной трудовой книжки следует, что Мартьянова С.А. начала свою трудовую деятельность в сельской местности с 01.08.1990 года была принята на должность фельдшера-лаборанта, где продолжает работать по настоящее время в должности фельдшера-лаборанта.

Таким образом, поскольку Мартьянова С.А. является медицинским работником, проживающим в сельской местности и по состоянию на 01.01.2005г. на основании ч.2 ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. №5487-1 имела право на бесплатное предоставление квартиры с отоплением и освещением, данное право сохранено за ней и в настоящее время.

Согласно справке, выданной ГБУЗ «Новосергиевская РБ»Мартьяновой С.А. производятся компенсационные выплаты на частичное возмещение расходов по оплате коммунальных услуг в качестве меры социальной поддержки в размере 155 рублей с 01.04.2016 года по 31.07.2018 года. Общая сумма – 4 340 рублей.

Согласно сведениям ОАО «Энергосбыт Плюс» по представленному расчету сумм, подлежащих взысканию с 30.04.2016 года по 31.07.2018 года, начислено за потребленную электроэнергию 15 078,31 рублей.

Согласно представленных сведений ООО «Газпром межрегион газ Оренбург» за период с апрель 2016 года по июль 2018 года начислено за потребленное отопление – 51 690,56 рублей.

Поскольку Мартьянова С.А. является медицинским работником и относится к категории лиц, которым по состоянию на 01.01.2005 года предоставлялось право на льготу по оплате жилья с отоплением и освещением, разница между стоимостью потребленных Мартьяновой С.А. «коммунальных услуг» в виде отопления и освещения и выплаченной ей и членам её семьи компенсацией нарушает права последней, не компенсирует в полном объеме затраты, связанных с оплатой «коммунальных услуг» в виде отопления и освещения, что противоречит позиции Конституционного Суда РФ, в соответствии с которой отмена либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при условии надлежащего механизма соответствующего «возмещения», формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться, суд находит требования Мартьяновой С.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Представленный Мартьяновой С.А. расчет суд признает верным и считает, что сумма подлежащая взысканию с ответчика за период с 01.04.2016 года по 31.07.2018 года составляет 63 622,37 рублей (из расчета 15 078,31 рублей (за электроэнергию) + 51 690,56 рублей (за теплоснабжение) – 4 340 (сумма выплаченной компенсации)).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Мартьяновой С.А. к Министерству здравоохранения Оренбургской области о взыскании компенсации расходов по оплате коммунальных услуг за отопление и электроэнергию (освещение) удовлетворить.

Взыскать с Министерства здравоохранения Оренбургской области в пользу Мартьяновой С.А. компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг, связанных с оплатой отопления и электроэнергии (освещения) за период с 01.04.2016 года по 31.07.2018 года в размере 63 622,37 рублей за счет средств бюджета субъекта РФ - Оренбургской области.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

    Решение принято в окончательной форме 10 октября 2018 года

Судья                                                                                                 Е.В. Лабузова

2-4925/2018 ~ 03807/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мартьянова Светлана Анатольевна
Ответчики
Министерство здравоохранения Оренбургской области
Другие
ГБУЗ Новосергиевская РБ
Суд
Центральный районный суд г. Оренбурга
Судья
Лабузова Е.В.
Дело на странице суда
centralny--orb.sudrf.ru
20.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2018Передача материалов судье
20.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2018Судебное заседание
04.10.2018Судебное заседание
10.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее