РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 декабря 2022 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Осьмининой Ю.С.,
с участием помощника прокурора Центрального района г. Тольятти Зоричевой Е.С.,
при секретаре Власове В.А.,
с участием представителя административного истца Куликова К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-6089/2022 по административному исковому заявлению ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области к Дудиеву А.Т. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Дудиева А.Т., в котором просило установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, со следующими административными ограничениями: обязать являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц, ссылаясь на то, что установление административного надзора будет являться предупреждением совершения Дудиевым А.Т. преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Представитель административного истца Куликов К.И., действующий на основании доверенности в судебном заседании поддержал заявленные административные исковые требования, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Дудиев А.Т. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, согласно акту от 13.12.2022 г. отказался участвовать в судебном заседании посредствам видео-конференц связи.
Суд, ознакомившись с административным исковым заявлением, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, заслушав мнение помощника прокурора, полагавшего возможным удовлетворить заявленные требования, считает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Дудиева А.Т. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную, либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области отбывает наказание Дудиев А.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденный 06.09.2022 г. Правобережным районным судом РСО-Алания за совершение преступления, предусмотренного ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ к 2 годам месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Вышеуказанным приговором установлено, что Дудиевым А.Т. совершено тяжкое преступление, в его действиях имеется особо опасный рецидив преступлений.
27.12.2022 года Дудиев А.Т. освобождается из ФКУ ИК №29 УФСИН России по Самарской области.
Исходя из вышеизложенного, суд полагает, что имеются основания для установления в отношении Дудиева А.Т. административного надзора, поскольку Дудиев А.Т. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Установление в отношении Дудиева А.Т. административного надзора не ухудшает его положение, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства. Какие либо его права при этом не нарушаются. В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов суд вправе устанавливать такой контроль.
На основании ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Устанавливая административные ограничения, суд учитывает характеризующие данные об административном ответчике.
Дудиев А.Т. был осужден за совершение тяжкого преступления, в его действиях установлен особо опасный рецидив. За время отбывания наказания в исправительном учреждении не был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, установленный режим отбывания наказания нарушал, имеет 4 взыскания, поощрений не имеет. Вину по приговору признал. Не трудоустроен. Социально-полезные связи не поддерживает.
Из характеристики начальника отряда от 30.11.2022 года следует, что осужденный Дудиев А.Т. в период нахождения в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РСО-Алания был ознакомлен с внутренним распорядком учреждения и режимными требованиями исправительного учреждения. За время пребывания в следственном изоляторе к дисциплинарной ответственности привлекался 4 раза. Дважды за допущенные нарушения режима содержания объявлялось водворение в карцер. В ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области прибыл 15.11.2022 г., по прибытию был ознакомлен с режимными требованиями учреждения, но сознательно нарушает правила внутреннего распорядка исправительных учреждений отказывается соблюдать режимные требования. 16.11.2022 г. не соблюдал установленный в исправительном учреждении распорядок дня, а именно не вышел на утреннюю физическую зарядку. 16.11.2022 г. отказался называть свои установочные данные по требованию сотрудника администрации. За весь период отбывания наказания имеет 4 дисциплинарных взыскания. Все взыскания являются действующими. Характеризуется отрицательно. Мероприятия воспитательного характера не посещает, на замечания реагирует раздражительно и отрицательно, не стремится встать на путь исправления. Паспорта в личном деле нет.
Принимая во внимание данные о личности Дудиева А.Т., в том числе данные о его поведении в период отбывания наказания, характеризующий материал на осужденного, суд, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ считает необходимым установить Дудиеву А.Т. следующие ограничения: являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Дудиев А.Т. ранее судимый, за время отбывания наказания на путь исправления встать не стремился, мероприятия воспитательного характера не посещал, что свидетельствует о необходимости более строго осуществления за ним контроля во время административного надзора и обуславливает необходимость установления ему именно четырех явок для регистрации в орган внутренних дел.
Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи, не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора.
В силу ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В связи с вышеизложенным, суд считает, что для контроля за поведением Дудиева А.Т. после освобождения последнему следует установить административный надзор на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установление административного надзора и возложение на ответчика административных ограничений будет способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом разъясняется административному ответчику о том, что по освобождению из мест лишения свободы он обязан встать на учет в орган внутренних дел в трехдневный срок. Кроме того, в течение всего срока административного надзора он не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.12.2022 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░