Решение по делу № 2-1559/2013 ~ М-1520/2013 от 29.05.2013

Дело № 2-1559/13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Березники 11 июня 2013года

Березниковский городской суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Матлиной О.И.,

при секретаре Багаевой Л.О.,

с участием помощника прокурора г. Березники Аксеновой Н.А.,

представителя ответчика администрации г.Березники Литвинова М.А., действующего на основании доверенности,

представителя ответчика МКУ «Служба благоустройства г.Березники» Вагановой Е.В., действующей на основании доверенности,

представителя третьего лица Кузнецова С.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Березники Пермского края гражданское дело по иску прокурора г. Березники, выступающего в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Березники, МКУ «Служба благоустройства г.Березники» о возложении обязанностей по выполнению мероприятий в сфере безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Березники, выступающий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации г.Березники, МКУ «Служба благоустройства г.Березники», указав, что прокуратурой г.Березники в связи с информацией, поступившей из ..... проведена проверка наличия необходимых дорожных знаков у детских образовательных учреждений. В соответствии с п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуш,ествление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с зрконодательством Российской Федерации. Согласно п.25 ч.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится также организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц). Аналогичные положения содержатся в п.п. 5, 23 ч.1 ст. 19 Устава МО «.....». На основании пп. 10, 28 Устава МО «.....», к компетенции администрации города Березники относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест); осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и организация благоустройства территории города (включая освещение улиц). В соответствии с ч.З ст.2 Закона Пермской области «Об утверждении границ и о наделении статусом муниципального образования «Город Березники» Пермской области» от 27 декабря 2004 года № 1983-434, в состав территории Березниковского городского округа входит населенный пункт -г. Березники. В соответствии с п. 11 ст. 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 8.11.2007 г. № 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В части 9 статьи 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» определено, что к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно устава МКУ «Служба благоустройства г.Березники», учреждение осуществляет следующие виды деятельности (в том числе): организация содержания, технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта сетей наружного освещения улиц, оплата расходов на электрическую энергию на сетях наружного освещения (п.2.2.1), организация содержания, ремонта и капитального ремонта городских проездов, улиц, автомобильных дорог местного значения и инженерных сооружений на них (п.2.2.3). В соответствии с п.3.3.2 Устава МКУ «Служба благоустройства г.Березники», финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет бюджета города и на основании бюджетной сметы. в силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контролирующих осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. В соответствии с п. 1,23 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утверждённым Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее ПДД), предупреждающим дорожным знаком "Дети" обозначается участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. Согласно ПДД вне населённых пунктов знак 1.23 "Дети" повторяется. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м. до начала опасного участка. Знак 1.23 "Дети" повторяется и в населённых пунктах непосредственно в начале опасного участка. В соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утверждённого Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми, независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на который указывают протяжённость участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населённых пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м. от начала опасного участка. Согласно п. 1.3 ПДД участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Дорожный знак 1.23 "Дети" относится к предупреждающим знакам. Указанный знак информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Между тем, как установлено в ходе проверки, у ряда детских
образовательных учреждений, расположенных на территории г.Березники,
отсутствуют необходимые дорожные знаки: у МАОУ СОШ № 22 (<адрес>) - отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети» с двух направлений проезда; у МАОУ СОШ № ..... (<адрес>) - на проезде со стороны ул...... отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети», со стороны проезда по <адрес> отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети» (основной) и дорожный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 (дополнительный); у МБОУ СОШ № ..... (<адрес>) - на проезде со стороны ул...... отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети», на проезде со стороны дома № ..... по ул...... и спортивной школы «.....» отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети» (основной) и дорожный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 (дополнительный). Выявленные недостатки в организации дорожного движения, могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличить вероятность аварийной ситуации, а также угрожать жизни и здоровью детей (неопределенного круга лиц). Таким образом, в ходе проверки установлено нарушение права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения. Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит обязать МКУ «Служба благоустройства организовать установку указанных знаков, обязать администрацию г.Березники осуществить финансирование проведения вышеуказанных работ.

В судебном заседании помощник прокурора г. Березники Аксенова Н.А., на заявлении настаивала в полном объеме. Просила установить срок устранения выявленных нарушений до ...г..

     Представитель ответчика Администрации г.Березники Литвинов М.А., действующий на основании доверенности, с иском не согласен. Пояснил, что финансирование указанных прокурором мероприятий администрацией г.Березники произведено в полном объеме. Обязанность устранить выявленные нарушения лежит на МКУ «Служба благоустройства».

Представитель ответчика МКУ «Служба благоустройства г.Березники» Ваганова Е.В., действующая на основании доверенности, с иском согласна частично. Пояснила, что с МКУП «.....» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию улиц, городских автомобильных дорог, ремонту остановочных навесов, ремонту и покраске пешеходного ограждения в ....г.., .....г.. выдано МКУП «.....» предписание об установке указанных дорожных знаков. Представитель третьего лица МО МВД России «Березниковский» Кузнецов С.В., действующий на основании доверенности, на удовлетворении заявления настаивал, пояснил, что отсутствие дорожных знаков создают опасность для участников дорожного движения, в том числе для пешеходов.

Суд, выслушав помощника прокурора г. Березники, представителей ответчиков, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Прокуратурой г.Березники проведена проверка содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

В результате проверки установлено, что у детских
образовательных учреждений, расположенных на территории г.Березники,
отсутствуют необходимые дорожные знаки, а именно: у МАОУ СОШ № ..... (<адрес>) - отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети» с двух направлений проезда; у МАОУ СОШ № ..... <адрес>) - на проезде со стороны ул...... отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети», со стороны проезда по ул...... отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети» (основной) и дорожный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 (дополнительный); у МБОУ СОШ № ..... (<адрес>) - на проезде со стороны ул.Ломоносова отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети», на проезде со стороны дома № ..... по ул...... и спортивной школы «Темп» отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети» (основной) и дорожный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 (дополнительный), о чем составлены акты (л.д.16-23).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.25 ч.1 ст.16 п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится также организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Аналогичные положения предусмотрены в п.п.5, 23 ч.1 ст.19 Устава МО «.....».

В соответствии с п.3 ст.30 Устава города Березники, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.

Согласно Устава МКУ «Служба благоустройства г.Березники» (далее Учреждение) учредителем Учреждения является муниципальное образование г.Березники. Целью создания Учреждения является выполнение функций заказчика по внешнему благоустройству города, в том числе по организации содержания, ремонта и капитального ремонта городских проездов, улиц, автомобильных дорог местного значения и инженерных сооружений на них.

В соответствии с п.3.3.2 Устава МКУ «Служба благоустройства г.Березники», финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет бюджета города и на основании бюджетной сметы.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контролирующих осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с п. 1,23 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утверждённым Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее ПДД), предупреждающим дорожным знаком "Дети" обозначается участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. Согласно ПДД вне населённых пунктов знак 1.23 "Дети" повторяется. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м. до начала опасного участка. Знак 1.23 "Дети" повторяется и в населённых пунктах непосредственно в начале опасного участка. В соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утверждённого Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми, независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на который указывают протяжённость участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населённых пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м. от начала опасного участка. Согласно п. 1.3 ПДД участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Дорожный знак 1.23 "Дети" относится к предупреждающим знакам. Указанный знак информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании у МБОУ СОШ № ..... МАОУ СОШ № ....., МАОУ СОШ № ..... указанные дорожные знаки отсутствуют.

Выявленные недостатки в организации дорожного движения, могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличить вероятность аварийной ситуации, а также угрожать жизни и здоровью детей (неопределенного круга лиц).

Обязанность организации содержания проездов, улиц, автомобильных дорог местного значения и инженерных сооружений на них лежит на МКУ «Служба благоустройства г.Березники».

Таким образом, в судебном заседании установлен факт неисполнения ответчиком МКУ «Служба благоустройства г.Березники», возложенной на него обязанности по содержания проездов, улиц, автомобильных дорог местного значения и инженерных сооружений на них.

Суд считает несостоятельным довод представителя ответчика МКУ «Служба благоустройства г.Березники», что обязанность по установке дорожных знаков следует возложить на МКУП «.....» в соответствии с условиями муниципального контракта от ....г.., так как обязанность организации содержания проездов, улиц, автомобильных дорог местного значения и инженерных сооружений на них лежит на МКУ «Служба благоустройства г.Березники».

МКУП «.....» обязан обеспечить выполнение условий муниципального контракта в соответствии с Техническим заданием и предписаниями МКУ «Служба благоустройства г.Березники».

Таким образом, исковое заявление в части возложения обязанности по установке дорожных знаков на МКУ «Служба благоустройства г.Березники» является законным и обоснованным и подлежит удовлетворению.

Суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда до ....г.., не устранение указанных недостатков создает угрозу безопасности дорожного движения, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - участников дорожного движения в том числе детей.

Данный срок является разумным, поскольку в судебном заседании было установлено, что в адрес МКУП «.....» .....г.. уже вынесено предписание об установке указанных дорожных знаков.

Вместе с тем, не подлежит удовлетворению требование прокурора о возложении обязанности на администрацию г.Березники по финансированию указанных мероприятий, поскольку в судебном заседании было установлено и не оспаривается представителем ответчика МКУ «Служба благоустройства г.Березники», что администрация г.Березники осуществила финансирование мероприятий по содержанию проездов, улиц, автомобильных дорог местного значения и инженерных сооружений на них.

Учитывая изложенное, иск прокурора г. Березники подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора г. Березники, выступающего в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Березники, МКУ «Служба благоустройства г.Березники» о возложении обязанностей по выполнению мероприятий в сфере безопасности дорожного движения, удовлетворить частично.

Обязать МКУ «Служба благоустройства г.Березники» организовать установку следующих дорожных знаков:

- у МАОУ СОШ № ..... (<адрес>) организовать установку двух дорожных знаков 1.23 «Дети»;

- у МАОУ СОШ № ..... (<адрес>) организовать установку двух основных дорожных знаков 1.23 «Дети» и дополнительного с табличкой 8.2.1;

- у МБОУ СОШ № ..... (<адрес>) организовать установку двух основных дорожных знаков 1.23 «Дети» и дополнительного с табличкой 8.2.1

в срок до ...г..

В иске к администрации МО «Город Березники», отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме (17.06.2013г.).

Судья Матлина О.И.

2-1559/2013 ~ М-1520/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация г.Березники
МКУ "Служба благоустройства"
Другие
МО МВД "Березниковский"
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Матлина О.И.
Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
29.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2013Передача материалов судье
29.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2013Судебное заседание
17.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2013Дело оформлено
18.07.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее