Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4503/2020 ~ М-4053/2020 от 17.09.2020

           Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    10 ноября    2020 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области,    в составе:

председательствующего                             Соболевой Ж.В.

при секретаре                                               Сапегиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 19 по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

    Административный истец Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с иском, в обоснование которого указала, что административным истцом было подано заявление о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по требованиям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ, который определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен в связи с предоставлением ответчиком возражений относительно его исполнения. ФИО1 имеет в собственности жилое помещение, поэтому налоговым органом в ее адрес направлялось налоговое уведомление об уплате налога на имущество за 2017, 2018 г.г. ФИО3 в нарушение требований ст.45 НК РФ не исполнила установленную обязанность по уплате налога на имущество физических лиц.

            Ссылаясь на указанные обстоятельства, Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Самарской области с учетом уточнений, поданных в порядке ст.46 КАС РФ, просит взыскать с ФИО3 пени по земельному налогу в размере    62,97 рублей.

               Представитель административного истца ФИО4, действующий по доверенности, в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении уточненных исковых требованиях настаивал.

               Административный ответчик в судебное заседание не явилась, письменно просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

               Суд, изучив материалы дела, считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. 2. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

    В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу пункта 1 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3).

Согласно пункту 1 статьи 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2 ст. 409 НК РФ).

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что на основании данных органа, осуществляющего регистрацию объектов недвижимости, представленных налоговому органу в порядке, установленном налоговым законодательством, ответчику в налоговом периоде     2017,2018 г.г. принадлежала квартира, с КН 63:09:0301101:606, расположенная по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ года    налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 2 035 рублей со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром почтовых отправлений – список

Поскольку в указанный срок ответчиком налог уплачен не был, то ответчику       ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно оплатить недоимку, задолженность по пеням и штрафам: налог на имущество физических лиц – 2 035 рублей, пени 32,37 рублей, со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром почтовых отправлений.

ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено налоговое уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2 238 рублей со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром почтовых отправлений.

Административным ответчиком в указанный срок о налог уплачен не был, поэтому ФИО1     было направлено требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно оплатить недоимку, задолженность по пеням и штрафам.

В связи с неисполнением обязанности по оплате недоимки по пени, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки и пени по вышеуказанным требованиям. На основании заявления налогового органа мировым судьей    ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ о взыскании с     ФИО1 задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 4 167 рублей.

Определением от    ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области по заявлению ФИО1 судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменил.

Из материалов дела также следует, что в ходе рассмотрения дела ФИО1 задолженность по налогу на имущество за 2017 г. в размере 2035 рублей, по налогу на имущество за 2018 года в размере 2238 рублей была оплачена, дата записи ДД.ММ.ГГГГ, также частично оплачена недоимка по пени в размере 0,88 рублей, в связи с чем административный истец уточнил исковые требования и просил взыскать пени по налогу на имущество физических лиц, в размере 62,97 рублей.

     Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

Пунктом 1 ст. 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 г. N 20-П, Определении от 04.07.2002 г. N 202-О также указано, что пени являются дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени: налогу на имущество физических лиц в размере 62,97 рублей. Факт несвоевременной оплаты налогов ответчиком не оспаривается и подтверждается материалами дела. Суд считает исковые требования налогового органа о взыскании неустойки обоснованными, расчет соответствует требованиям закона.

               В соответствии со ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

               Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, рассчитанная по правилам п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, что составит     400 рублей.

                В пункте 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

             При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

             В соответствии со ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного суда Российской Федерации) относится к доходам бюджетов городских округов, в связи с чем, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета г.о. Тольятти.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с    ФИО1, проживающей по адресу: <адрес> задолженность по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в сумме – 62,97 рублей, из них: пени по налогу на имущество физических лиц – 62,97 рублей.

Взыскать с    ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

      Председательствующий:                                            Соболева Ж.В.

2а-4503/2020 ~ М-4053/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области
Ответчики
Муравьева С.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Соболева Ж.В
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
17.09.2020Регистрация административного искового заявления
17.09.2020Передача материалов судье
18.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2020Подготовка дела (собеседование)
06.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2020Судебное заседание
16.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее