Дело №5-204/2021
(40RS0004-01-2021-000590-10)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
19 марта 2021 года город Боровск Калужской области
Судья Боровского районного суда Калужской области Солдаткина Т.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комкова Александра Константиновича,
УСТАНОВИЛ:
17 марта 2021 года в Боровский районный суд Калужской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комкова Александра Константиновича
В силу пункта 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
В соответствии с частью 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Абзацем вторым части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Кроме того, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.38, частями 2 и 3 статьи 6.3, статьями 7.13 - 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3.1, 20.6.1, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов (абзац третий части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно абзацу шестому части 3 статьи 23.1 указанного Кодекса в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 данной статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Как указано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (подпункт «г» пункта 3).
Верховный Суд Российской Федерации также указал, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление; проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (абзац третий подпункта "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Как следует из протокола 40АВ №531514 об административном правонарушении, 12 октября 2020 года в 00 часов 30 минут на 7 км а/д «Боровск-Федорино-Верея-Медынь» вблизи д. Челохово Боровского района Комков А.В., управляя транспортным средством <данные изъяты> г.р.з. №, не обеспечил постоянный контроль за движением своего транспортного средства, допустил съезд с дороги с последующим опрокидыванием, в результате чего пассажиры ФИО4 и ФИО5 получили средней тяжести вред здоровью.
12 октября 2020 года был было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту ДТП, составлен протокол 40КС015527 осмотра места совершения административного правонарушения, протокол 40КМ№143678 о направлении на медицинское освидетельствование, протокол 40АН№075040 о задержании транспортного средства, получена справка о результатах химико-токсикологических исследований, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, отобраны объяснения свидетеля происшествия,
12 ноября 2020 года срок проведения административного расследования был продлен в связи с невозможностью составить административный протокол по причине отсутствия медицинских документов на потерпевших. 26 ноября 2020 года медицинские документы были истребованы из ГБУЗ КО «ЦРБ Боровского района».
12 декабря 2020 года срок проведения административного расследования был продлен в связи с невозможностью составить административный протокол по причине отсутствия результатов СМЭ в отношении потерпевших. Определение о назначении судебно-медицинской экспертизы с целью установления степени вреда здоровью, причиненного участникам ДТП, находившимся в салоне автомобиля <данные изъяты> было вынесено 16 декабря 2020 года и получено экспертным учреждением 25 января 2021 года. 28 января 2021 года, 04 февраля 2021 года, 29 января 2021 года были получены экспертные заключения.
12 марта 2021 года был составлен протокол 40АВ №531514 об административном правонарушении.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, однако документы, свидетельствующие о проведении административного расследования, представляющего собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление (абзац третий подпункта «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»), в материале не представлены, административное расследование по настоящему делу фактически не проводилось.
Кроме того, Комков А.К. не является лицом, указанным в абзаце втором части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, условия, предусмотренные абзацами вторым и третьим части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для признания дела подлежащим рассмотрению судьей районного суда, в данном случае отсутствуют, в связи с чем в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело подлежит передаче для рассмотрения мировому судье судебного участка №20 Боровского судебного района Калужской области по подведомственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
передать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комкова Александра Константиновича для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №20 Боровского судебного района Калужской области.
Судья подпись имеется Т.А. Солдаткина