Дело № 2а-1643/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Литвиненко С.К.,
при секретаре Добрынинской И.П.,
с участием помощника Печорского межрайонного прокурора Кожевина И.Н.,
представителя администрации ФКУ ИК-49 УФСИН России по ********** М.С.В.,
осужденного Попова А.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, посредством системы видеоконференц-связи, **.**.** в ********** Республики Коми административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-49 УФСИН России по ********** об установлении административного надзора в отношении осужденного: Попова А.Л., **.**.** года рождения, осужденного **.**.** Михайловским районным судом ********** (с учетом постановления Куйбышевского районного суда ********** от **.**.**) по ст. 105 ч. 1 УК РФ к 9 годам 5 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, начало срока – **.**.**, конец срока – **.**.**,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ ИК-49 УФСИН России по ********** обратилась в Печорский городской суд Республики Коми с заявлением об установлении в отношении осужденного Попова А.Л. административного надзора сроком на три года, а также установлении ограничений в виде запрета на пребывание в питейных и игорных заведениях, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 до 06 часов, обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель администрации ФКУ ИК-49 УФСИН России по **********, имеющий высшее юридическое образование М.С.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.
Осужденный Попов А.Л. иск признал частично. Просит не назначать ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 до 06 часов, так как будет заниматься охотой и рыбалкой, а также сократить число явок в ОВД по месту жительства для регистрации до одной в месяц.
Выслушав пояснения представителя администрации исправительного учреждения, доводы осужденного, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что заявление администрации ФКУ ИК-49 УФСИН России по ********** об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Попова А.Л. подлежит удовлетворению в силу следующего.
Статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от **.**.** N 597-О-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.
При этом установление административного надзора и возложение административных ограничений уголовным наказанием не является, в связи с чем, не посягает на основополагающий принцип уголовного законодательства - принцип законности, предусмотренный частью 1 статьи 3 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только настоящим Кодексом.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в виде лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ст. 4 вышеуказанного закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч.2 ст. 4 вышеуказанного закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, что **.**.** Попов А.Л. осужден по ст. 105 ч. 1 УК РФ (с учетом постановления от **.**.**) к 9 годам 5 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В соответствии со ст. 15 ч. 5 УК РФ преступление, предусмотренное ст. 105 ч. 1 УК РФ, относятся к категории особо тяжких.
На основании постановления начальника ФКУ ИК-49 УФСИН России по ********** от **.**.**, за систематическое нарушение режима отбывания наказания Попов А.Л. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как следует из характеристики, представленной администрацией исправительного учреждения, Попов А.Л. за период отбывания наказания поощрялся **.**.** раз - в **.**.** году, имеет **.**.** дисциплинарных взыскания, **.**.** из которых, к настоящему времени не сняты и не погашены в установленном законом порядке, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Попов А.Л. осужден за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым заявление администрации ФКУ ИК-49 УФСИН России по ********** удовлетворить, установить в отношении Попова А.Л. административный надзор на 3 года и административные ограничения в виде запрета пребывания в питейных и игорных заведениях, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 до 06 часов, обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Доводы административного ответчика о том, что нет необходимости назначать ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 до 06 часов, так как он будет заниматься охотой и рыбалкой, а также сократить число явок в ОВД по месту жительства для регистрации до одной в месяц, судом отклоняются как несостоятельные, поскольку поведение ответчика в период отбывания наказания свидетельствует о том, что он на путь исправления не встал, имеет не снятых и не погашенных **.**.** взыскания, что свидетельствует о том, что он склонен к совершению правонарушений, а поэтому, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия данные ограничения необходимо установить.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 175, ст. 180, ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление администрации ФКУ ИК-49 УФСИН России по ********** об установлении административного надзора в отношении осужденного Попова А.Л. - удовлетворить.
Установить в отношении Попова А.Л. административный надзор сроком на 3 года, а также следующие ограничения:
-обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
-запретить пребывать в питейных и игорных заведениях,
-запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 до 06 часов.
Срок административного надзора в отношении Попова А.Л. исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Судья- С.К. Литвиненко