УИД 28RS0006-01-2020-001001-22
Дело № 2а-532/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 ноября 2020 года п. Новобурейский
Бурейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Хиневича А.Г.,
при секретаре Шевченко М.В.,
с участием
административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Муниципальному казённому учреждению Администрации рабочего посёлка Новобурейский о признании незаконными и необоснованными действий по отказу в выдачи градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 28:11:010527:373, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 19006 кв.м., расположенный по адресу: Амурская область, Бурейский район, в кадастровом квартале 28:11:010527, о возложении обязанности выдать градостроительный план на земельный участок с кадастровым номером 28:11:010527:373, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 19006 кв.м., расположенный по адресу: Амурская область, Бурейский район, в кадастровом квартале 28:11:010527,
УСТАНОВИЛ:
29 октября 2020 года административный истец обратилась в Бурейский районный суд с настоящим административным исковым заявлением.
В обоснование административного искового заявления указав, что 30 апреля 2020 года им было подано заявление за входящим №194 «О выдачи градостроительного плана земельного участка с кадастровым №28:11:010527:373», расположенного по адресу: Амурская область Бурейский район, в кадастровом квартале 28:11:010527, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием для ведения личного подсобного, на указанное заявление Администрацией поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области письмом от 12 мая 2020 года исходящим № 5.5/1245 был дан ответ которым было разъяснено, что в отношении выдачи Градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 28:11:010527:373, он будет проинформирован дополнительно, в связи длительностью проведения конкурсных процедур по определению исполнителя.
10 сентября 2020 года им вторично было подано заявления за входящим №513«О выдачи градостроительного плана земельного участка с кадастровым №28:11:010527:373».
Администрацией поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области письмом от 7 октября 2020 года за исходящим № 5.5/3174 был дан ответ, которым в удовлетворении просьбы отказано, со ссылкой на Федеральные законы (п.6 ст.1, п.3 ч.2 и ч.6 ст.30, чч. 1,6 ст.36, ч.5 ст.37) которые не указаны в ответе от 7 октября 2020 года за исходящим № 5.5/3174. Ссылки на ст.4,ч.1,п.3, Федерального закона от 29.12.2004г. №191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ» в данном ответе Администрации рабочего посёлка Новобурейский он считает не состоятельной и ни какого отношения не имеющие к сути его обращения с заявлением о выдачи ему градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 28:11:010527:373.
Градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ) - является публичным документом, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, подтверждающий признание публичной властью (утверждается федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления) конкретного объекта, содержащиеся в нем сведения и порядок о возможном использовании земельного участка (градрегламенты, плотность застройки, этажность и иные показатели), которые необходимы в целях подготовки проектной документации, т.е. фактически ГПЗУ является информационным документом, который содержит в себе все необходимые данные и сведения, необходимые для проектирования и строительства объекта капитального строительства. Основная функция, выполняемая документом - информирование владельца о параметрах и характеристиках земельного участка.
Они могут касаться:
наличия инженерных коммуникаций, расположенных под будущей строительной площадкой;
правил пожарной безопасности;
санитарно-экологических норм;
перспективных планов застройки соседних участков и территорий; расположения потенциально опасных объектов, в том числе природного происхождения (водоемы, овраги);
ограничений по высотности возводимых зданий и т.д..
Своими действиями (ответом от 7 октября 2020 года за исходящим №5.5/3174), Администрация рабочего посёлка Новобурейский Бурейского района, Амурской области нарушает нормы Федерального закона «О местном самоуправлении», т.е. органы местного самоуправления уклоняются от разрешения вопросов находящегося в рамках своих полномочий п. 20 ст.14. Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп.. вступ. в силу с 28.08.2020)).
Таким образом, действия Администрации поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области по отказу в выдачи градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 28:11:010527:373, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование личное подсобное хозяйство, площадью 19006 кв.м. расположенного по адресу: Амурская область Бурейский район, в кадастровом квартале 28:11:010527, нарушают его права и законные интересы по пользованию земельного участка (его освоению). Данный земельный участок используется им в соответствии договором аренды от 12 марта 2020 года №05/2020, номер регистрации в ЕГРН 28:11:010527:373-28/012/2020-1.
Просил суд признать незаконными и необоснованными действия Администрации поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области по отказу в выдачи градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 28:11:010527:373, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование личное подсобное хозяйство, площадью 19006 кв.м. расположенный по адресу: Амурская область Бурейский район, в кадастровом квартале 28:11:010527, и возложить обязанность на Администрацию поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области выдать градостроительный план на земельный участок кадастровый номер 28:11:010527:373, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование личное подсобное хозяйство, площадью 19006 кв.м. расположенный по адресу: Амурская область Бурейский район, в кадастровом квартале 28:11:010527.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объёме. Привела доводы аналогичные доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно суду пояснил, что он считает, что административным ответчиком нарушена статья 57.3 ГрК РФ. Без градостроительного плана он не может сделать документы на постройки. Просил суд признать незаконными и необоснованными действия МКУ Администрации рабочего поселка Новобурейский по отказу в выдачи градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 28:11:010527:373, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 19006 кв.м., расположенный по адресу: Амурская область, Бурейский район, в кадастровом квартале 28:11:010527, возложить обязанность выдать градостроительный план на земельный участок с кадастровым номером 28:11:010527:373, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 19006 кв.м., расположенный по адресу: Амурская область, Бурейский район, в кадастровом квартале 28:11:010527. Просил суд административные исковые требования удовлетворить в полном объёме, как законные и обоснованные.
Представитель административного ответчика МКУ Администрации рп.Новобурейский ФИО4 в судебном заседании административные исковые требования не признала в полном объёме. В письменных возражениях и в судебном заседании суду пояснила, что между МКУ Администрации рп.Новобурейский (Арендодатель) и ФИО1 (Арендатор) заключен договор аренды земельного участка № 05/2020 от 12.03.2020г. (далее - Договор).
Согласно п. 1.1. Арендодатель предоставил, а Арендатор принял в аренду земельный участок площадью 19006 кв.м., с кадастровым номером 28:11:010527:373, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - личное подсобное хозяйство. Место нахождения: Амурская область, Бурейский район.
В ответ на заявление административного истца о выдаче градостроительного плана на указанный земельный участок, было разъяснено, что выдать градостроительный план для земель указанного назначения МКУ Администрация рп Новобурейский не имеет законных оснований.
ФИО1 посчитал, что административный ответчик нарушил его права, в связи, с чем обратился в суд с настоящим иском.
С заявленными административными исковыми требованиями не согласна, по нижеследующим основаниям.
Как следует из п. 1 ст. 79 ЗК РФ, пашни и сенокосы являются сельскохозяйственными угодьями. Согласно положениям названной статьи и ст.42, 77 данного Кодекса сельскохозяйственные угодья - это категория земель, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения.
Земельный участок, находящийся в аренде у административного истца относится к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - личное подсобное хозяйство.
Данные земли в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Таким образом, для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью не только охрану и повышение плодородия почв, но и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота либо возведения каких-либо строений даже в целях их использования в сельскохозяйственной деятельности.
По смыслу положений ст. 43 - 46, 48, 50, 51, 52, 53, ГрК РФ градостроительный план земельного участка является необходимым документом при осуществлении строительства и эксплуатации земельного участка. Градостроительный план земельного участок является документом, входящим в состав формируемого в установленном порядке дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках, которое открывается на каждый земельный участок (часть 5 статьи 56 ГрК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 44 данного Кодекса подготовка градостроительных планов осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что подготовка градостроительных планов выполняется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Вместе с тем в силу ч. 6 ст. 36 названного Кодекса для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительные регламенты не устанавливаются. Согласно ч. 7 указанной статьи использование таких земельных участков определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Ввиду изложенного следует признать, что земельный участок площадью 19006 кв.м., с кадастровым номером 28:11:010527:373 не относится к застроенным земельным участкам и (или) участкам, предназначенным для строительства, следовательно, факт невыдачи в отношении земельного участка площадью 19006 кв.м., с кадастровым номером 28:11:010527:373, градостроительного плана с целью дальнейшего получения разрешения на строительство, в силу приведенных положений, не может быть признан нарушающим права и законные интересы административного истца.
Поскольку земельный участок площадью 19006 кв.м., с кадастровым номером 28:11:010527:373 не предназначен для строительства у МКУ Администрация рп Новобурейский отсутствует предусмотренная статьей 44 ГрК РФ обязанность по подготовке градостроительного плана данного участка.
Согласно обзора судебной практики, аналогичные выводы сделаны в рамках дела А66-8990/2013, в апелляционной и кассационной инстанциях.
Просила суд в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме.
В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц: Администрации Бурейского район, МКУ Комитета по управлению муниципальным имуществом Бурейского района, извещённых надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к нижеследующим выводам.
В соответствии со ст. 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соблюдения требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ст. 226 КАС РФ).
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии с п. 20 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 02.08.2019 № 283-ФЗ) к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится - утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Уставом Муниципального образования рп. (пгт) Новобурейский (в редакции решения Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от 21 января 2011 года №36/144) (в редакции от 23 мая 2019 года № 12/52) (далее - Устав), свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ, подтверждено, что муниципальное образование рабочий поселок (поселок городского типа) Новобурейский Бурейского района Амурской области наделено статусом городского поселения Законом Амурской области от 18 ноября 2005 года № 92-ОЗ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Бурейского района и муниципальных образований в его составе; что сокращенное наименование муниципального образования - рабочий поселок Новобурейский (далее - рп.Новобурейский); что территорию рп. Новобурейский составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов: рп. Новобурейский и село Николаевка, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения; что административным центром муниципального образования рп. Новобурейский является рп. Новобурейский; что территория поселения входит в состав территории Бурейского района; что МКУ Администрация рп. Новобурейский - исполнительно-распорядительный орган поселения, обладает правами юридического лица и является Муниципальным казенным учреждением (п. 1 ст. 17, п. 1 ст. 30 Устава).
Из пункта 21 статьи 5 Устава следует, что к вопросам местного значения рп.Новобурейский относятся, в том числе и утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Администрация рп. Новобурейский осуществляет полномочия, в том числе: управляет муниципальной собственностью поселения, организует и осуществляет муниципальный контроль на территории муниципального образования, осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством (ст. 31 Устава).
Ответ на заявления административного истца ФИО1 от 10 сентября 2020 года № 5.5/3174 из МКУ Администрации рп. Новобурейский направлен 07 октября 2020 года. С административным исковым заявлением в суд административный истец обратился 29 октября 2020 года, в связи, с чем суд приходит к выводу, что срок для обжалования в суд ответа МКУ Администрации п.Новобурейский от 10 сентября 2020 года №5.5/3174 административным истцом не пропущен. Доказательств обратного административным ответчиком суду не предоставлено.
В ходе судебного заседания установлено, договором аренды земельного участка № 05/2020 от 12.03.2020 года, выпиской из ЕГРН от 11.11.2020 № КУВИ-002/2020-37470988 подтверждается, что между МКУ Администрации рп Новобурейский (Арендодатель) и ФИО1 (Арендатор) заключен договор аренды земельного участка № от 12.03.2020г. (далее Договор). Согласно п. 1.1. Арендодатель предоставил, а Арендатор принял в аренду земельный участок площадью 19006 кв.м., с кадастровым номером 28:11:010527:373, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - личное подсобное хозяйство. Место нахождения: <адрес>.
Справкой МКУ Администрации рп. Новобурейский от 12.11.2020 №2.6/3501 доказано, что земельный участок, площадью 19006 кв.м., с кадастровым номером 28:11:010527:373, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, место нахождения: Амурская область, Бурейский район, кадастровый квартал 28:11:010527 относится к земельным участкам государственная собственность на которые не разграничена. Согласно п.1 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020), распоряжение земельными участками, указанными в настоящем Федеральном законе, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими. Ввиду п. 2 указанной статьи, предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения.
Земельный участок площадью 19006 кв.м., с кадастровым номером 28:11:010527:373, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, место нахождения: Амурская область, Бурейский район, кадастровый квартал 28:11:010527 находится в границах муниципального образования рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области, в связи, с чем МКУ Администрация рп Новобурейский осуществляет право распоряжения земельным участком 19006 кв.м., с кадастровым номером 28:11:010527:373, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, место нахождения: Амурская область, Бурейский район, кадастровый квартал 28:11:010527.
Заявлениями ФИО1 от 12 мая 2020 года, 10.09.2020 доказано, что административный истец ФИО1 обратился в МКУ Администрацию рп.Новобурейский с заявлениями о «О выдачи градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 28:11:010527:373».
Ответом МКУ администрации рп. Новобурейский от 07.10.2020 № 5.5/3174 подтверждается, что ФИО1 отказано в выдаче Градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 28:11:010527:373, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 19006 кв.м.», поскольку для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены.
С 1 июля 2017 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», согласно которым признана утратившей силу статья 44 ГрК РФ, определяющая требования к подготовке и содержанию градостроительного плана земельного участка, как одного из видов документации по планировке территории.
С момента вступления в действие новой редакции указанного Кодекса градостроительный план земельного участка исключен из видов документации по планировке территории.
Порядок выдачи ГПЗУ регулируется положениями статьи 57.3 ГрК РФ.
Как следует из части 1 статьи 57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (часть 2 статьи 57.3 ГрК РФ).
Перечень необходимой информации, содержащейся в градостроительном плане, приведен в части 3 статьи 57.3 ГрК РФ. В частности, к такой информации относятся сведения о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории, о красных линиях.
В соответствии с частями 5, 6 статьи 57.3 ГрК РФ в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.
Выдача органом местного самоуправления ГПЗУ является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ) понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг (часть 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ).
Согласно ч.1 ст.36 ГрК РФ предусмотрено, что Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В соответствии с ч.6 ст.36 ГрК РФ - Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
Согласно ч.5 ст.37 ГрК РФ, решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
Как следует из п. 1 ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации, пашни и сенокосы являются сельскохозяйственными угодьями. Согласно положениям названной статьи и ст. 42, 77 данного Кодекса сельскохозяйственные угодья - это категория земель, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения.
Судом установлено, что земельный участок площадью 19006 кв.м., с кадастровым номером 28:11:010527:373, находящийся в аренде у административного истца ФИО1 на основании договора аренды земельного участка № 05/2020 от 12.03.2020 года, относится к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - личное подсобное хозяйство. Согласно пункту 4.1.1 Договора аренды арендодатель вправе требовать досрочного расторжения Договора аренды при использованию земельного участка арендатором не по целевому назначению.
Данные земли в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Таким образом, для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью не только охрану и повышение плодородия почв, но и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота либо возведения каких-либо строений даже в целях их использования в сельскохозяйственной деятельности.
Следовательно, отказ МКУ Администрации рабочего посёлка Новобурейский в выдачи градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 28:11:010527:373, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 19006 кв.м., расположенного по адресу: Амурская область, Бурейский район, в кадастровом квартале 28:11:010527, является законным и обоснованным, а права, свободы и законные интересы административного истца ФИО1, как арендатора данного земельного участка административным ответчиком не нарушены.
Таким образом, в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Муниципальному казённому учреждению Администрации рабочего посёлка Новобурейский о признании незаконными и необоснованными действий по отказу в выдачи градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 28:11:010527:373, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 19006 кв.м., расположенного по адресу: Амурская область, Бурейский район, в кадастровом квартале 28:11:010527, о возложении обязанности выдать градостроительный план на земельный участок с кадастровым номером 28:11:010527:373, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 19006 кв.м., расположенный по адресу: Амурская область, Бурейский район, в кадастровом квартале 28:11:010527, надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 227-228 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Муниципальному казенному учреждению Администрации рабочего поселка Новобурейский о признании незаконными и необоснованными действий по отказу в выдачи градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 28:11:010527:373, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 19006 кв.м., расположенный по адресу: Амурская область, Бурейский район, в кадастровом квартале 28:11:010527, о возложении обязанности выдать градостроительный план на земельный участок с кадастровым номером 28:11:010527:373, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 19006 кв.м., расположенный по адресу: Амурская область, Бурейский район, в кадастровом квартале 28:11:010527, - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий (подпись) А.Г. Хиневич
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда А.Г. Хиневич
Решение суда в окончательной форме составлено 13 ноября 2020 года.