КОПИЯ
Дело №
УИД 41RS0№-24
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
РЕШЕНИЕ
«15» сентября 2021 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Образцова Ольга Юрьевна, при секретаре Глухих Е.Ю., рассмотрев жалобу Ялалтынова Вячеслава Павловича на постановление государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 2 отделения отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – капитана судна СТР «<данные изъяты>» Ялалтынова Вячеслава Павловича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 2 отделения отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району (далее - должностное лицо) № от ДД.ММ.ГГГГ капитан судна СТР «<данные изъяты>» Ялалтынов В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Ялалтынов В.П. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указал, что судно СТР «<данные изъяты>» осуществляло переход из порта Петропавловск-Камчатский в порт Пусан Южная Корея, то есть планировало пересечь государственную границу однократно, что также подтверждается фактическими обстоятельствами дела. Дополнительный вход в территориальные воды РФ выполнен по причине получения информации об ухудшении погодных условий, при этом маршрут являлся небезопасным для судна и членов экипажа, что в силу ст. 9 Закона № «О государственной границе Российской Федерации» не является нарушением правил пересечения Государственной границы.
Капитан судна СТР «<данные изъяты>» Ялалтынов В.П. о времени и месте рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом, в суд не прибыл.
Защитник Чернявская А.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Выслушав прояснения защитника Чернявской А.И., проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных ст. 18.5 данного Кодекса.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Государственной границе Российской Федерации» (далее - Закон РФ о Государственной границе РФ) Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о Государственной границе РФ защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами федеральной службы безопасности в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в настоящем Законе как пограничные меры.
На основании пп. «б» ч. 1 ст. 9.1 Закона о Государственной границе РФ в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, допускается неоднократное пересечение Государственной границы на море без прохождения пограничного, таможенного (за исключением ограничения, установленного пунктом 7 настоящей статьи) и иных видов контроля (далее - неоднократное пересечение Государственной границы) российскими судами, прошедшими пограничный, таможенный и иные виды контроля при убытии с территории Российской Федерации, прибывающими на территорию Российской Федерации без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 9.1 Закона о Государственной границе РФ неоднократное пересечение Государственной границы российскими судами осуществляется с предварительным уведомлением пограничных органов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 341 утверждены Правила уведомления пограничных органов Федеральной службы безопасности о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море Российским судами (далее – Правила №).
Согласно подпункту «б» пункта 1 Правил №, настоящие Правила устанавливают порядок уведомления пограничных органов федеральной службы безопасности о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море: российскими судами, прошедшими пограничный, таможенный и иные виды контроля при убытии с территории Российской Федерации, прибывающими на территорию Российской Федерации без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории Российской Федерации.
На основании пункта 5 Правил № уведомление для судов, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил, направляется по форме согласно приложению N 2 заявителем не позднее, чем за 6 часов до предполагаемого времени пересечения государственной границы Российской Федерации на море.
Уведомление направляется в ближайший к месту пересечения государственной границы Российской Федерации на море пограничный орган по факсимильной связи либо по электронной почте.
Как следует из обжалуемого постановления и материалов дела основанием привлечения Ялалтынова В.П. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что он, являясь капитаном судна СТР «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 05 минут (по камчатскому времени) в усредненных географических координатах <адрес> пересек государственную границу Российской Федерации на выход из территориального моря Российской Федерации, без предварительного уведомления ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, не позднее, чем за 6 часов до предполагаемого времени пересечения государственной границы Российской Федерации по форме согласно приложению № к Правилам №.
Капитану судна СТР «<данные изъяты>» Ялалтынову В.П. вменено нарушение требований п. 4 и 5 ст. 9.1 Закона о Государственной границе РФ, п. 5 Правил №.
Вывод должностного лица административного органа о наличии вины Ялалтынова В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сделан на основании совокупности доказательств, исследованных при рассмотрении дела: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копии судового журнала №, а также уведомления, из которых усматривается, что судно СТР «<данные изъяты>» в 10 часов 05 минут ДД.ММ.ГГГГ вышло из территориального моря Российской Федерации, при этом уведомление о пересечении государственной границы подано в пограничный орган ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут.
Имеющимся в материалах дела доказательствам должностным лицом административного органа дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях на предмет их достоверности, допустимости и достаточности для рассмотрения настоящего дела.
На основании ст. 61 Кодекса торгового мореплавания на капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите морской среды, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу.
С учётом изложенного, должностное лицо административного органа, пришло к правильному выводу о виновности капитана судна СТР «<данные изъяты>» Ялалтынова В.П. в совершении указанного административного правонарушения, в связи с чем, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выводы о виновности Ялалтынова В.П. в совершении административного правонарушения подробно мотивированы в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, в связи с чем, оснований не согласиться с указанными выводами не усматриваю.
Обжалуемое постановление составлено по правилам, предусмотренным ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 9 Закона о Государственной границе РФ не является нарушением правил пересечения Государственной границы вынужденное пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, в том числе заход судов, иностранных военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, на территорию Российской Федерации, вынужденный влет в воздушное пространство Российской Федерации воздушных судов, осуществляемые в силу следующих чрезвычайных обстоятельств: сильного шторма, ледохода или ледовых условий, угрожающих безопасности судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях.
Капитан судна, командир военного корабля, командир воздушного судна в случае вынужденного пересечения Государственной границы обязан немедленно сообщить об этом администрации ближайшего российского морского, речного порта, соответствующему органу единой системы организации воздушного движения, которые передают данную информацию в пограничные органы и Вооруженные Силы Российской Федерации, и в дальнейшем действовать согласно их указаниям или указаниям командира военного корабля, капитана морского, речного судна или командира воздушного судна Российской Федерации, прибывшего для оказания помощи или выяснения обстоятельств случившегося.
Между тем, согласно письму капитана морского порта Петропавловск-Камчатский от ДД.ММ.ГГГГ уведомлений от капитана и судовладельца РС «Атлант» о вынужденном пересечении государственной границы Российской Федерации в период с 28 по ДД.ММ.ГГГГ в службу капитана морского порта не поступало (л.д. 35).
Отсутствуют сведения об ухудшении погодных условий и в уведомлении пограничного органа, поданного ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут (л.д. 33).
Представленная защитником информация о направлении скорости ветра и волнении моря с Тихоокеанской стороны в районе Первого и Четвёртого Курильских проливов, поступившая из Камчатского гидрометцентра не свидетельствует о вынужденном пересечении государственной границы Ялалтыновым В.П., поскольку указанная информация приведена по расчётным данным, при этом капитан судна не передавал сведения о наличии сильного шторма ДД.ММ.ГГГГ администрации ближайшего российского морского порта.
При таких обстоятельствах доводы жалобы о вынужденном пересечении капитаном судна Ялалтыновым В.П. государственной границы Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 05 минут по причине ухудшения погодных условий не нашли своего подтверждения при рассмотрении жалобы.
Административное наказание назначено Ялалтынову В.П. с соблюдением требований ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учётом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, способствует достижению его цели и является справедливым.
Постановление вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, в связи с чем, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 18.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░