Дело № 2а-1144/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 01 июля 2016 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего - судьи МОРОЗОВОЙ Е.Ю.,
при секретаре АРУТЮНОВОЙ О.А.,
с участием:
административного истца Солдатова С.В.,
представителя административного истца – адвоката Борисова В.Е., предоставившего удостоверение №1795 и ордер №37430 от 08.06.2016г.,
представителей административного ответчика ГУ УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области - Селезнева В.В., действующего на основании доверенности от 12.01.2016г. и Шаталовой Н.Д., действующей на основании доверенности от 21.01.2016г.,
представителя заинтересованного лица МИ ФНС №3 по Воронежской области – Семакина А.И., действующего на основании доверенности №03-02/005899 от 24.07.2014г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению Солдатова С.В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Борисоглебскому району Воронежской области о признании незаконным Решения о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках и принятого на его основе Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов,
у с т а н о в и л:
административный истец Солдатов С.В. обратился в суд с административным иском к административному ответчику ГУ УПФ по Борисоглебскому району, в котором указал, что Солдатов С.В. осуществлял свою предпринимательскую деятельность с 08.11.2005 г. по 29.03.2016 г.
При осуществлении предпринимательской деятельности административный истец был зарегистрирован в ГУ-УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области (далее — Пенсионный фонд) в качестве страхователя за регистрационными номерами - №, №.
года Пенсионный фонд направил в адрес индивидуального предпринимателя Требование № об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В соответствии с указанным требованием ИП Солдатову С.В. было предложено в добровольном порядке в срок до 27.11.2015 г. уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 121 299 рублей 36 копеек, пени в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 7 305 рублей 25 копеек, всего — 128 604 рубля 76 копеек.
Административный истец указал в иске, что указанное требование им исполнено не было, поскольку он считает, что предъявленное Требование противоречит ФЗ от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее ФЗ от 24.07.2009 №212-ФЗ).
21.01.2016г. Пенсионный фонд вынес Решение №<адрес>3 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках — ИП Солдатова С.В. в размере 116 756 рублей 51 копейки.
По утверждению административного истца Решение Пенсионного Фонда от 21.01.2016 г. является незаконным и необоснованным. Мотивируя данное утверждение, административный истец указал, что законодатель в ч. 1 ст. 5 ФЗ от 24.07.2009 №212-ФЗ разделил всех плательщиков страховых взносов на две категории: 1) лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: - организации, индивидуальные предприниматели, физические лица. 2) плательщиков страховых взносов, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам: - индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Административный истец указал в своем иске, что порядок исчисления и размер страховых взносов для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определен в ст. ст. 7, 8 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009г., а для плательщиков страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам - статьей 15 данного закона.
Таким образом, по мнению административного истца, законодатель для каждой группы плательщиков страховых взносов установил свои правила определения размера страховых взносов.
Из административного иска также следует, что при осуществлении предпринимательской деятельности в 2014, 2015 г.г. он осуществлял выплату заработной платы по трудовым договорам своим работникам и отчислял на протяжении указанного периода времени ежемесячные обязательные платежи по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, что подтверждается трудовыми договорами с ФИО6 от 01.06.2013г., ФИО7 от 11.02.2014г., ФИО8 от 31.03.2010г., ФИО9 от 01.07.2013г., ФИО10 от 08.10.2013г.; расчетами по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам от 13.05.2014г., 13.08.2014г., 12.11.2014г., 12.02.2015г.; расчетами по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения от 15.04.2014г., 02.07.2014г., 08.10.2014г., 14.01.2015г.; выписками операций по лицевому счету ИП Солдатова С.В.
Таким образом, административный истец считает, что административный ответчик в своем требовании от 06.11.2015г. и решении от 21.01.2016г. незаконно применил правила ст. 14 ФЗ от 24.07.2009г. №212-ФЗ в части уплаты 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей к ИП Солдатову С.В., данные правила определены законодателем для плательщиков страховых взносов, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам.
Административный истец указывает в административном иске, что вышеуказанные требование и решение противоречат письмам Министерство Финансов Российской Федерации в №03-11-11/55208 от 31.10.2014г., №03-11-11/7071 от 17.02.2015г., №03-11-11/41342 от 17.07.2015г.
Административный истец указал в административном иске, что им в соответствии с требованиями письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.11.2014г. №17-3/10/В-7842 был исчислен размер страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию подлежащих выплате административным истцом за себя, который составил: 5554х 26%х12=17328 руб. 48 коп. За 2014 года административный истец оплатил фиксированный платеж в размере 20715 рублей, что подтверждается платежным поручением.
Солдатов С.В. утверждает, что в продолжение своих незаконных действий 18.03.2016г. ГУ – УПФР по Борисоглебскому району Воронежской области незаконно приняло Постановление № о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов, которое так же как и Решение от 21.01.2016г. противоречит ФЗ от 24.07.2009г. №212-ФЗ.
Кроме того, административный истец утверждает, что он в соответствии со ст. ст. 54, 81 НК РФ 12.11.2015г. подал уточненную налоговую декларацию номер корректировки 1, после чего в соответствии с п. 4.1. ст. 46 НК РФ действия Пенсионного Фонда направленные на списание и перечисление денежных средств со счетов Плательщика — ИП Солдатова С.В. в бюджетную систему РФ должны были приостановиться. 03.12.2015г. ИП Солдатовым С.В. была подана еще одна уточненная декларация номер корректировки 2. Сроки камеральных налоговых проверок уточненных деклараций (3 месяца ст. 88 НК РФ) прошли, нарушений законодательства налоговыми органами не выявлено, Актов о нарушении налогового законодательства ИП Солдатов С.В. не получал. Налоговая декларация номер корректировки «О» от 25.03.2015г. прекратила свое действие, однако, по мнению административного истца, ГУ - УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области, сотрудникам которой он передавал уточненные декларации лично, до сих пор основываются на старой налоговой декларации нарушая право ИП Солдатова С.В. на подачу уточненных сведений закрепленных в ст. 81 НК РФ, приняв еще и Постановление от 18.03.2016 г.
Передача информации о доходах Плательщиков страховых взносов за расчетный период налоговым органом в органы контроля за уплатой страховых взносов предусмотрены ч. 9, 10, 11 ст. 14 ФЗ от 24.07.2009 №212-ФЗ и Соглашением ФНС России № ММВ-27-2/5, ПФ РФ № АД-30-33/04 от 22.02.2011 «По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации» которое в соответствии с п. 1.1. определяет принципы взаимодействия ФНС России и ПФР и их территориальных органов, и которое, по мнению административного истца, было нарушено. В соответствии с п. 2.2.1 Соглашения Решение Пенсионного Фонда о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование должно основываться на акте камеральной или выездной проверки, в нашем случае таких Актов не было. Пенсионный Фонд, зная об уточненных декларациях, не предпринял никаких мер по выяснению ситуации у налогового органа, хотя п.2.1.2.16 Соглашения предоставляет право сделать запрос в налоговый орган.
Таким образом, административный истец утверждает, что Решение № <адрес>3 от 21.01.2016 г., Постановление № от 18.03.2016 г. принятые ГУ-УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области противоречат ФЗ от 24.07.2009 №212-ФЗ, действующей налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) от 03.12.2015г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 85, 86, 124, 125, 126, 218, 220, 223 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. ст. 5, 7, 8, 12, 14, 15, 28, 53, 54 ФЗ от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», ст. ст. 46, 54, 81 НК РФ, ФЗ от 02.12.2013г. №336- ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», Соглашением ФНС России № ММВ-27-2/5, ПФ РФ № АД-30-33/04сог от 22.02.2011г. «По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации», Письмами Министерства Финансов Российской Федерации №03-11-11/55208 от 31.10.2014г., №03-11-11/7071 от 17.02.2015г, №03-11-11/41342 от 17.07.2015г. административный истец просит суд признать незаконными - Решение № <адрес>3 от 21.01.2016г. о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках, принятое на его основе Постановления № от 18.03.2016г. о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов — индивидуального предпринимателя, расчетов произведенных ГУ-УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области в указанных Актах по определению размера страховых взносов.
В судебном заседании административный истец Солдатов С.В. и его представитель – адвокат Борисов В.Е. в судебном заседании поддержали заявленные требования в полном объеме по основаниям, указанным в иске. Кроме того, административный истец утверждает в судебном заседании, что административный ответчик неправомерно произвел исчисление страховых взносов с дохода, определенного без учета произведенных им расходов.
Представитель административного ответчика ГУ УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области – главный специалист-эксперт (юрисконсульт) Селезнев В.В. и представитель заинтересованного лица МИ ФНС №3 по Воронежской области – Семакин А.И. в судебном заседании, просили отказать в удовлетворении заявленных требований, считая их необоснованными.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает заявленные административным истцом требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Административный истец Солдатов С.В. до 29.03.2016 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП (л.д.177-188)
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» - плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Согласно ч. 3 вышеуказанной статьи, если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, указанным в части 1 настоящей статьи или в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.
Таким образом, исходя из смысла вышеуказанной нормы, административный истец, являясь индивидуальным предпринимателем имеет наемных работников, обязан уплачивать взносы и представлять соответствующие расчеты по двум основаниям: как индивидуальный предприниматель, получающий доходы от предпринимательской деятельности (за себя), и как индивидуальный предприниматель, производящий выплаты физическим лицам (за работников).
Поскольку материалами дела подтверждается, что Солдатов С.В. до 20.03.2016г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, а также осуществлял выплаты наемным работникам, то в силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N212-ФЗ он должен уплачивать взносы и представлять соответствующие расчеты по двум основаниям: как индивидуальный предприниматель, получающий доходы от предпринимательской деятельности, т.е. за себя, и как индивидуальный предприниматель, производящий выплаты физическим лицам - за работников.
В связи с чем, суд полагает, что доводы административного истца в этой части следует признать необоснованными.
Доводы административного истца о неправильном исчислении страховых взносов за 2014 год также не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела.
Индивидуальные предприниматели, которые производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, исчисляют и уплачивают страховые взносы и как лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам в соответствии с порядком, определенном ст. 15 федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009г.
Лица, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, исчисляют и уплачивают страховые взносы в порядке, определенном статьей 16 Закона N212-ФЗ.
При этом данные взносы исчисляются на основании сведений, полученных от территориальных органов ФНС России.
Передача указанных сведений производится в соответствии с положениями, установленными ст. 14 ФЗ от 24.07.2009г. №212-ФЗ, а также на основании Соглашения ФНС России № ММВ-27-2/5, ПФ РФ № АД-30-33/04сог от 22.02.2011г. «По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации».
На основании полученных от территориальных органов ФНС России данных, территориальные органы ПФР формируют обязательства плательщиков по размеру фиксированного страхового взноса, который подлежит уплате в соответствии с п. 2 ч. 1.1. ст. 14 Федерального закона N 212-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ - плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ, в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом, сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона N 212-ФЗ, сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования (с п. 1 ст. 18 Закона № 212-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
В нарушение указанных обязанностей вышеназванным плательщиком страховых взносов (страхователем) своевременно и полном объеме не производилась уплата страховых взносов в бюджет ПФР и фонды обязательного медицинского страхования за 2014 год.
По данным МИ ФНС №3 по Воронежской области величина дохода административного истца за 2014 год – 1 131 2428 рублей, что подтверждается представленной справкой (т.1, л.д.204) и копией налоговой декларации (т.2, л.д.52-55), указанный размер дохода истцом не оспорен.
Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ размер страховых взносов, подлежащих уплате административным истцом как плательщиком страховых взносов, доход которого превышает 300 000 рублей за расчетный период, составляет 110 124,28 руб., из расчета: 11 312 428 – 300000 = 11 012 428 х 1%, как и было рассчитано административным ответчиком.
Исходя из этого, страховые взносы на ОПС в размере 1% от дохода, превышающего 300 000 рублей в размере – 110 124,28 рубля своевременно ответчиком в ГУ-УПФР по Борисоглебскому району не оплачены, то в соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона № 212-ФЗ, в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Поскольку иные основания для признания незаконным Решения о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках и принятого на его основе Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов административном истцом не заявлялись, то суд полагает, что в удовлетворении заявленных исковых требований истцу следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.114, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л:
Солдатову С.В. в удовлетворении заявленных требований к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Борисоглебскому району Воронежской области о признании незаконным Решения о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках и принятого на его основе Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский облсуд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий –
Мотивированное решение изготовлено 05.07.2016г.
Дело № 2а-1144/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 01 июля 2016 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего - судьи МОРОЗОВОЙ Е.Ю.,
при секретаре АРУТЮНОВОЙ О.А.,
с участием:
административного истца Солдатова С.В.,
представителя административного истца – адвоката Борисова В.Е., предоставившего удостоверение №1795 и ордер №37430 от 08.06.2016г.,
представителей административного ответчика ГУ УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области - Селезнева В.В., действующего на основании доверенности от 12.01.2016г. и Шаталовой Н.Д., действующей на основании доверенности от 21.01.2016г.,
представителя заинтересованного лица МИ ФНС №3 по Воронежской области – Семакина А.И., действующего на основании доверенности №03-02/005899 от 24.07.2014г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению Солдатова С.В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Борисоглебскому району Воронежской области о признании незаконным Решения о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках и принятого на его основе Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов,
у с т а н о в и л:
административный истец Солдатов С.В. обратился в суд с административным иском к административному ответчику ГУ УПФ по Борисоглебскому району, в котором указал, что Солдатов С.В. осуществлял свою предпринимательскую деятельность с 08.11.2005 г. по 29.03.2016 г.
При осуществлении предпринимательской деятельности административный истец был зарегистрирован в ГУ-УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области (далее — Пенсионный фонд) в качестве страхователя за регистрационными номерами - №, №.
года Пенсионный фонд направил в адрес индивидуального предпринимателя Требование № об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В соответствии с указанным требованием ИП Солдатову С.В. было предложено в добровольном порядке в срок до 27.11.2015 г. уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 121 299 рублей 36 копеек, пени в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 7 305 рублей 25 копеек, всего — 128 604 рубля 76 копеек.
Административный истец указал в иске, что указанное требование им исполнено не было, поскольку он считает, что предъявленное Требование противоречит ФЗ от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее ФЗ от 24.07.2009 №212-ФЗ).
21.01.2016г. Пенсионный фонд вынес Решение №<адрес>3 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках — ИП Солдатова С.В. в размере 116 756 рублей 51 копейки.
По утверждению административного истца Решение Пенсионного Фонда от 21.01.2016 г. является незаконным и необоснованным. Мотивируя данное утверждение, административный истец указал, что законодатель в ч. 1 ст. 5 ФЗ от 24.07.2009 №212-ФЗ разделил всех плательщиков страховых взносов на две категории: 1) лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: - организации, индивидуальные предприниматели, физические лица. 2) плательщиков страховых взносов, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам: - индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Административный истец указал в своем иске, что порядок исчисления и размер страховых взносов для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определен в ст. ст. 7, 8 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009г., а для плательщиков страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам - статьей 15 данного закона.
Таким образом, по мнению административного истца, законодатель для каждой группы плательщиков страховых взносов установил свои правила определения размера страховых взносов.
Из административного иска также следует, что при осуществлении предпринимательской деятельности в 2014, 2015 г.г. он осуществлял выплату заработной платы по трудовым договорам своим работникам и отчислял на протяжении указанного периода времени ежемесячные обязательные платежи по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, что подтверждается трудовыми договорами с ФИО6 от 01.06.2013г., ФИО7 от 11.02.2014г., ФИО8 от 31.03.2010г., ФИО9 от 01.07.2013г., ФИО10 от 08.10.2013г.; расчетами по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам от 13.05.2014г., 13.08.2014г., 12.11.2014г., 12.02.2015г.; расчетами по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения от 15.04.2014г., 02.07.2014г., 08.10.2014г., 14.01.2015г.; выписками операций по лицевому счету ИП Солдатова С.В.
Таким образом, административный истец считает, что административный ответчик в своем требовании от 06.11.2015г. и решении от 21.01.2016г. незаконно применил правила ст. 14 ФЗ от 24.07.2009г. №212-ФЗ в части уплаты 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей к ИП Солдатову С.В., данные правила определены законодателем для плательщиков страховых взносов, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам.
Административный истец указывает в административном иске, что вышеуказанные требование и решение противоречат письмам Министерство Финансов Российской Федерации в №03-11-11/55208 от 31.10.2014г., №03-11-11/7071 от 17.02.2015г., №03-11-11/41342 от 17.07.2015г.
Административный истец указал в административном иске, что им в соответствии с требованиями письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.11.2014г. №17-3/10/В-7842 был исчислен размер страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию подлежащих выплате административным истцом за себя, который составил: 5554х 26%х12=17328 руб. 48 коп. За 2014 года административный истец оплатил фиксированный платеж в размере 20715 рублей, что подтверждается платежным поручением.
Солдатов С.В. утверждает, что в продолжение своих незаконных действий 18.03.2016г. ГУ – УПФР по Борисоглебскому району Воронежской области незаконно приняло Постановление № о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов, которое так же как и Решение от 21.01.2016г. противоречит ФЗ от 24.07.2009г. №212-ФЗ.
Кроме того, административный истец утверждает, что он в соответствии со ст. ст. 54, 81 НК РФ 12.11.2015г. подал уточненную налоговую декларацию номер корректировки 1, после чего в соответствии с п. 4.1. ст. 46 НК РФ действия Пенсионного Фонда направленные на списание и перечисление денежных средств со счетов Плательщика — ИП Солдатова С.В. в бюджетную систему РФ должны были приостановиться. 03.12.2015г. ИП Солдатовым С.В. была подана еще одна уточненная декларация номер корректировки 2. Сроки камеральных налоговых проверок уточненных деклараций (3 месяца ст. 88 НК РФ) прошли, нарушений законодательства налоговыми органами не выявлено, Актов о нарушении налогового законодательства ИП Солдатов С.В. не получал. Налоговая декларация номер корректировки «О» от 25.03.2015г. прекратила свое действие, однако, по мнению административного истца, ГУ - УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области, сотрудникам которой он передавал уточненные декларации лично, до сих пор основываются на старой налоговой декларации нарушая право ИП Солдатова С.В. на подачу уточненных сведений закрепленных в ст. 81 НК РФ, приняв еще и Постановление от 18.03.2016 г.
Передача информации о доходах Плательщиков страховых взносов за расчетный период налоговым органом в органы контроля за уплатой страховых взносов предусмотрены ч. 9, 10, 11 ст. 14 ФЗ от 24.07.2009 №212-ФЗ и Соглашением ФНС России № ММВ-27-2/5, ПФ РФ № АД-30-33/04 от 22.02.2011 «По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации» которое в соответствии с п. 1.1. определяет принципы взаимодействия ФНС России и ПФР и их территориальных органов, и которое, по мнению административного истца, было нарушено. В соответствии с п. 2.2.1 Соглашения Решение Пенсионного Фонда о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование должно основываться на акте камеральной или выездной проверки, в нашем случае таких Актов не было. Пенсионный Фонд, зная об уточненных декларациях, не предпринял никаких мер по выяснению ситуации у налогового органа, хотя п.2.1.2.16 Соглашения предоставляет право сделать запрос в налоговый орган.
Таким образом, административный истец утверждает, что Решение № <адрес>3 от 21.01.2016 г., Постановление № от 18.03.2016 г. принятые ГУ-УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области противоречат ФЗ от 24.07.2009 №212-ФЗ, действующей налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) от 03.12.2015г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 85, 86, 124, 125, 126, 218, 220, 223 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. ст. 5, 7, 8, 12, 14, 15, 28, 53, 54 ФЗ от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», ст. ст. 46, 54, 81 НК РФ, ФЗ от 02.12.2013г. №336- ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», Соглашением ФНС России № ММВ-27-2/5, ПФ РФ № АД-30-33/04сог от 22.02.2011г. «По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации», Письмами Министерства Финансов Российской Федерации №03-11-11/55208 от 31.10.2014г., №03-11-11/7071 от 17.02.2015г, №03-11-11/41342 от 17.07.2015г. административный истец просит суд признать незаконными - Решение № <адрес>3 от 21.01.2016г. о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках, принятое на его основе Постановления № от 18.03.2016г. о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов — индивидуального предпринимателя, расчетов произведенных ГУ-УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области в указанных Актах по определению размера страховых взносов.
В судебном заседании административный истец Солдатов С.В. и его представитель – адвокат Борисов В.Е. в судебном заседании поддержали заявленные требования в полном объеме по основаниям, указанным в иске. Кроме того, административный истец утверждает в судебном заседании, что административный ответчик неправомерно произвел исчисление страховых взносов с дохода, определенного без учета произведенных им расходов.
Представитель административного ответчика ГУ УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области – главный специалист-эксперт (юрисконсульт) Селезнев В.В. и представитель заинтересованного лица МИ ФНС №3 по Воронежской области – Семакин А.И. в судебном заседании, просили отказать в удовлетворении заявленных требований, считая их необоснованными.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает заявленные административным истцом требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Административный истец Солдатов С.В. до 29.03.2016 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП (л.д.177-188)
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» - плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Согласно ч. 3 вышеуказанной статьи, если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, указанным в части 1 настоящей статьи или в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.
Таким образом, исходя из смысла вышеуказанной нормы, административный истец, являясь индивидуальным предпринимателем имеет наемных работников, обязан уплачивать взносы и представлять соответствующие расчеты по двум основаниям: как индивидуальный предприниматель, получающий доходы от предпринимательской деятельности (за себя), и как индивидуальный предприниматель, производящий выплаты физическим лицам (за работников).
Поскольку материалами дела подтверждается, что Солдатов С.В. до 20.03.2016г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, а также осуществлял выплаты наемным работникам, то в силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N212-ФЗ он должен уплачивать взносы и представлять соответствующие расчеты по двум основаниям: как индивидуальный предприниматель, получающий доходы от предпринимательской деятельности, т.е. за себя, и как индивидуальный предприниматель, производящий выплаты физическим лицам - за работников.
В связи с чем, суд полагает, что доводы административного истца в этой части следует признать необоснованными.
Доводы административного истца о неправильном исчислении страховых взносов за 2014 год также не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела.
Индивидуальные предприниматели, которые производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, исчисляют и уплачивают страховые взносы и как лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам в соответствии с порядком, определенном ст. 15 федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009г.
Лица, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, исчисляют и уплачивают страховые взносы в порядке, определенном статьей 16 Закона N212-ФЗ.
При этом данные взносы исчисляются на основании сведений, полученных от территориальных органов ФНС России.
Передача указанных сведений производится в соответствии с положениями, установленными ст. 14 ФЗ от 24.07.2009г. №212-ФЗ, а также на основании Соглашения ФНС России № ММВ-27-2/5, ПФ РФ № АД-30-33/04сог от 22.02.2011г. «По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации».
На основании полученных от территориальных органов ФНС России данных, территориальные органы ПФР формируют обязательства плательщиков по размеру фиксированного страхового взноса, который подлежит уплате в соответствии с п. 2 ч. 1.1. ст. 14 Федерального закона N 212-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ - плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ, в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом, сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона N 212-ФЗ, сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования (с п. 1 ст. 18 Закона № 212-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
В нарушение указанных обязанностей вышеназванным плательщиком страховых взносов (страхователем) своевременно и полном объеме не производилась уплата страховых взносов в бюджет ПФР и фонды обязательного медицинского страхования за 2014 год.
По данным МИ ФНС №3 по Воронежской области величина дохода административного истца за 2014 год – 1 131 2428 рублей, что подтверждается представленной справкой (т.1, л.д.204) и копией налоговой декларации (т.2, л.д.52-55), указанный размер дохода истцом не оспорен.
Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ размер страховых взносов, подлежащих уплате административным истцом как плательщиком страховых взносов, доход которого превышает 300 000 рублей за расчетный период, составляет 110 124,28 руб., из расчета: 11 312 428 – 300000 = 11 012 428 х 1%, как и было рассчитано административным ответчиком.
Исходя из этого, страховые взносы на ОПС в размере 1% от дохода, превышающего 300 000 рублей в размере – 110 124,28 рубля своевременно ответчиком в ГУ-УПФР по Борисоглебскому району не оплачены, то в соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона № 212-ФЗ, в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Поскольку иные основания для признания незаконным Решения о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках и принятого на его основе Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов административном истцом не заявлялись, то суд полагает, что в удовлетворении заявленных исковых требований истцу следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.114, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л:
Солдатову С.В. в удовлетворении заявленных требований к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Борисоглебскому району Воронежской области о признании незаконным Решения о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках и принятого на его основе Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский облсуд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий –
Мотивированное решение изготовлено 05.07.2016г.