Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«22» января 2015 года п.Новобурейский
Судья Бурейского районного суда Амурской области Шевчик Л.В., адрес суда: 676720 Амурская область, Бурейский район, п.Новобурейский, ул.Советская 35,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Виктория» (ИНН 2810003028 КПП 281001001 ОГРН 1022800873028, пос.Архара ул.Победы 43 оф.21), по ст.6.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
17 октября 2014 года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г.Райчихинске, Бурейском, Архаринском, Михайловском и Завитинском районах был составлен протокол № 241 об административном правонарушении, согласно которому Товарищество собственников жилья «Виктория» не обеспечило соответствие качества питьевой воды СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.5 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
Согласно п.2.1.Устава ТСЖ «Виктория» утвержденного общим собранием собственников, протокол №3 от 19.02.1999г (далее- Товарищество) является добровольным объединением собственников (домовладельцев) жилых и нежилых помещений и иной недвижимости в кондоминиуме, созданное в целях согласования порядка реализации прав по владению, пользованию и установленных законодательством пределах распоряжению общим имуществом в кондоминиуме, совместного управления кондоминиумом, осуществление деятельности по содержанию, сохранению и приращению недвижимости в кондоминиуме, обеспечения коммунальными услугами нанимателей жилых помещений, собственников и арендаторов жилых и нежилых помещений, выполнение функций заказчика по содержанию и ремонту, надстройке и реконструкции объектов недвижимости кондоминиума, представление общих интересов домовладельцев в государственных органах муниципальных образований, в судах, а также во взаимоотношениях с иными юридическими лицами и гражданами, защиты прав и интересов домовладельцев. Для достижения целей может заниматься управлением обслуживания, эксплуатации и ремонта недвижимого имущества в кондоминиуме
Согласно п. 6.1. Устава Товарищество имеет право заключать договоры на управление обслуживание, эксплуатации общего имущества, в том числе помещений находящихся в собственности товарищества, определять бюджет товарищества на год, включая необходимые расходы по текущей эксплуатации и ремонту общего имущества, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию.
Согласно п. 6.4. Устава Товарищество обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества Согласно п. 10. руководство текущей деятельностью товарищества осуществляется правлением. Правление избирает из своего состава председателя, в компетенцию правления входит соблюдение товариществом действующего законодательства.
Согласно п. 3.1. Устава членство в товариществе ограничено кругом владельцев квартир жилых домов находящихся по <адрес> с момента образования товарищества как юридического лица, членами товарищества являются все владельцы квартир жилых домов по <адрес>. Члены товарищества владеют на праве частной или иной форм собственности помещениями в кондоминиуме расположенному по адресу: <адрес> одновременно являясь участниками долевой собственности на общее имущество.
В соответствии со статьей 138. ЖК РФ Товарищество собственников жилья обязано:
1) обеспечивать выполнение требований положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества;
2) выполнять в порядке, предусмотренном законодательством, обязательства по договору;
обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме;
обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью;
5) принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому.
В соответствие ст. 161 Кодекса: управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Порядок предоставления коммунальных услуг установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее Правила № 354).
В силу п. 2 указанных Правил «исполнитель» - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Под коммунальными услугами согласно Правил предоставления № 354 от 6 мая 2011 года понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Согласно Правил № 354 "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг.
При проведении административного расследования проведено изъятие проб воды в <адрес> жилого дома по <адрес>, для проведения установления их соответствия требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
В ходе исследования проб воды централизованной системы водоснабжения в <адрес> установлено их несоответствие действующим санитарным правилам, а именно:
Согласно экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес> в <адрес>, Бурейском, Архаринском, Михайловском и <адрес>х»:
1) проба горячей воды, отобранная протоколом изъятия ДД.ММ.ГГГГг. в <адрес> не соответствует по санитарно - химическим, органолептическим показателям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» п.3.4.1 - по содержанию железа 1,04 мг/дм3 (при норме 0,3 мг/дм3) ), п.3.5 - по мутности - 13,03 ЕМФ (при норме -2,6 ЕМФ); п.3.5 - по цветности - 23,75 градусов (при норме - 20 градусов); п.3.5 - по привкусу - 3 балла (при норме -2 балла); п.3.5 - по запаху - 3 балла (при норме -2 балла);
проба холодной воды, отобранная протоколом изъятия ДД.ММ.ГГГГг. в <адрес> не соответствует по санитарно - химическим органолептическим показателям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения п.3.4.1 - по содержанию железа 0,95 мг/дм3 (при норме 0,3 мг/дм3) ), п.3.5 по мутности - 9,32 ЕМФ (при норме -2,6 ЕМФ); п.3.5 - по цветности - 32,70 градусов (при норме - 20 градусов); п.3.5 - по привкусу - 3 балла (при норме -2 балла); п.3.5 - по запаху - 3 балла (при норме -2 балла);
проба холодной воды, отобранная протоколом изъятия ДД.ММ.ГГГГг. в <адрес> не соответствует по санитарно -химическим, органолептическим показателям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» п.3.4.1 - по содержанию железа 0,72 мг/дм3 (при норме 0,3 мг/дм3)) п.3.5 - по мутности - 6,26 ЕМФ (при норме -2,6 ЕМФ);
проба горячей воды, отобранная протоколом изъятия ДД.ММ.ГГГГг. в <адрес> не соответствует по санитарно -химическим, органолептическим показателям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» п.3.4.1 - по содержанию железа 0,95 мг/дм (при норме 0,3 мг/дм3) ) п.3.5 - по мутности - 6,84 ЕМФ (при норме -2,6 ЕМФ);
Таким образом, изъятые пробы воды в <адрес> не соответствуют СанПиН 2.1.4.1074-0 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», что является нарушением ч.2 ст. I9 Федерального закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» согласно которой индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качество питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Ответственность за вышеуказанное нарушение несет ТСЖ «Виктория».
Пунктом 1.3. СанПиН 2.1.7.1074-01 установлено, что санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лип деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Пунктом 2.1. СанПиН 2.1.7.1074-01 установлено, что требования настоящих санитарных правил должны выполняться при разработке государственных стандартов строительных норм и правил в области питьевого водоснабжения населения, проектной и технической документации систем водоснабжения, а также при строительстве и эксплуатации систем водоснабжения.
В силу требований пункта 1.3. СанПиН 2.1.7.1074-01 соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
Согласно СанПиН 2.1.7.1074-01 п.2.2. - Качество питьевой воды, подаваемое системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих санитарных правил; п.3.1.- питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Пунктом 2.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в том числе за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. 13 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В соответствии с п. 149 Правил № 354 исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность, в том числе за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.
В силу ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Таким образом, Территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты пав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Райчихинске, Бурейском, Архаринском, Михайловском и <адрес>х, полагает, что ТСЖ «Виктория» не обеспечило соответствие качества питьевой воды СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде» Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Бурейском, Архаринском, Михайловском и <адрес>х ФИО2, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, на разбирательство дела не явилась.
Представитель административного органа начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Бурейском, Архаринском, Михайловском и <адрес>х ФИО3 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Бурейском, Архаринском, Михайловском и <адрес>х по обращению жильцов дома по <адрес> на качество холодной, горячей воды в квартирах было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ТСЖ «Виктория».
В рамках административного расследования была назначена и проведена экспертиза соответствия (несоответствия) проб воды Сан ПиН 2.1.7.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» подтверждено несоответствие проб воды центральной системы водоснабжения в указанных выше квартирах, действующим санитарным правилам.
Поскольку юридическое лицо ТСЖ «Виктория» является исполнителем жилищно-коммунальных услуг приобретая горячую и холодную воду, услуги водоотведения для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений, то в данном случае вина ТСЖ «Виктория» заключается в бездействии данного юридического лица, выразившееся в несоблюдении действующих санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, не принятии никаких мер по обращению в соответствующие органы по вопросу некачественного водоснабжения граждан, проживающих в домах, обслуживаемых ТСЖ «Виктория».
Пояснил, что ни одного обращения в органы Управления Роспотребнадзора по <адрес> на ненадлежащее качество холодной и горячей воды от ТСЖ «Виктория» не поступало.
По обращению граждан с жалобами на ненадлежащее качество холодного и горячего водоснабжения в <адрес> территориальным органом управления Роспотребнадзора проведены проверки и приняты меры реагирования в адрес ресурсоснабжающей организации Общества с ограниченной ответственности «Жилкомуслуги», которое привлечено к административной ответственности.
Их территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> принимаются меры к привлечению к гражданско-правовой ответственности: подготовлен соответствующий иск в суд к администрации <адрес> - собственнику скважины, из которой осуществляется забор воды для населения.
Пояснил, что как показывают результаты проб, как в скважине, так и в сетях водоснабжения, так и в водопроводах в квартирах домов, обслуживаемых ТСЖ «Виктория», вода ненадлежащего качества. Хотя показатели воды в самих квартирах жителей домов несколько лучше, чем в сетях водоснабжения, фильтры, установленные ТСЖ на вводе в дома не обеспечивают надлежащую очистку поступающей от ресурсоснабжающей организации воды, поэтому ТСЖ «Виктория» необходимо было, осуществляя контроль, реагировать должным образом и принимать меры к исполнителям услуг с целью обеспечения безопасности для здоровья человека выполняемых работ и услуг в установленном порядке, обращаясь в суд, правоохранительные органы, Управление Роспотребнадзора.
Считает, что зная о некачественном водоснабжении, ТСЖ «Виктория» бездействовало, не принимало никаких мер для улучшения качества воды, стало обращаться в соответствующие органы после составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем полагал, что юридическое лицо ТСЖ «Виктория» подлежит привлечению за совершение административного правонарушения предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица ТСЖ «Виктория», в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, ФИО4 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, не признал.
Суду пояснил, что категорически не согласен с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица. В сентябре 2014 года качество холодной и горячей воды подаваемой в квартиры товарищества значительно ухудшилось, что было видно невооруженным глазом без проведения каких-либо экспертиз.
Такое качество было во всех домах поселка Архара, запитанных от скважины, находящейся на стадионе после прошлогоднего паводка.
По жалобе в орган Роспотребнадзора гражданки ФИО5, жительницы в <адрес> на ненадлежащее качество воды в <адрес> и по <адрес>, в данный орган ими было дано объяснение, согласно которого ТСЖ «Виктория» принимало меры по обеспечению качества питьевой воды в домах ТСЖ по <адрес>,43, Партизанская, <адрес>. Бездействия у ТСЖ «Виктория» нет.
Так же пояснил, что пробы специалистом-экспертом взяты в квартирах домов № 41, 43 по <адрес> и по <адрес>, в то время как вода в дома <адрес> подается ресурсоснабжающей организацией (поставщиком), в связи с этим контролировать качество воды должна именно ресурсоснабжающая организация, а не товарищество собственников жилья. Указал, что в деле имеется договор № на оказание услуг по водоснабжению от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого именно исполнитель Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомуслуги» обязано оказывать услуги по водоснабжению надлежащего качества и контролировать качество воды путем отбора проб, что не выполнялось именно ресурсоснабжающей организацией.
Вопрос качества воды поднимался постоянно на планерных совещаниях, проводимых главой <адрес>. О том, что в этих домах вода плохого качества знают все.
Подтвердил, что зная, что вода плохая ТСЖ с заявлениями, представлениями о принятии мер в отношении ресурсоснабжающей организации и собственника скважины в соответствующие органы до письменных жалоб граждан на ненадлежащее качество воды не обращалось. Граждане обращались к ним в устной форме по поводу качества воды, и они рекомендовали гражданам самим обращаться в прокуратуру.
При этом ресурсоснабжающая организация обеспечила ежедневный подвоз чистой питьевой воды автоцистерной. С ДД.ММ.ГГГГ товарищество отказалось приобретать горячую воду у ООО АТК № 1, заведомо зная о ее не соответствии химическому составу.
Утверждает, что ТСЖ лишь посредник между гражданами и ресурсоснабжающими организациями, а не исполнитель. Полагает, что исполнитель- это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые оказывают услуги на основании договора. У ТСЖ никаких договоров с членами товарищества нет и работает ТСЖ, согласно Устава.
Полагает, что следует прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Виктория» за отсутствием состава административного правонарушения в действиях юридического лица.
Согласно Устава Товарищества собственников жилья «Виктория»- товарищество является добровольным объединением собственников (домовладельцев) жилых и нежилых помещений и иной недвижимости в кондоминимуме, созданное, в том числе, в целях обеспечения коммунальными услугами нанимателей жилых помещений, собственников и арендаторов жилых и нежилых помещений; выполнения функций заказчика по содержанию и ремонту, надстройке и реконструкции объектов недвижимости кондоминимума.
ТСЖ «Виктория» существует за счет взносов собственников, является некоммерческой организацией и привлечение товарищества к административной ответственности необоснованно.
ТСЖ «Виктория» приняло со своей стороны все допустимые меры к исполнению требований Жилищного кодекса РФ, ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 354, вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ г.), СанПиН 2.1.4.1074-01 в части требований к качеству холодной и горячей воды, поставляемой гражданам-потребителям услуг. Так, в каждом доме за счет средств ТСЖ «Виктория» установлены фильтры, обеспечивающие очистку воды, поступающей от ООО «Жилкомуслуги» и ООО «АТК № 1», что улучшило качество воды, получаемой жителями домов в квартирах в сентябре-октябре 2014 года.
Кроме того у ТСЖ «Виктория» не было возможности обеспечить потребителям поставку другой воды, так как единственная скважина, из которой дома товарищества получают воду, является скважина, расположенная по <адрес> (в районе стадиона). Другой скважины, а следовательно и выбора другой ресурсоснабжающей организации у ТСЖ «Виктория» не существовало и не существует.
Таким образом, считает, что ТСЖ «Виктория» в сложившейся ситуации не бездействовало, а принимало все зависящие от них меры.
Вода, поступающая из водозаборных сооружений в централизованную систему водоснабжения, изначально не соответствует установленным гигиеническим требованиям.
Полагает, что для улучшения качества питьевой воды необходимо возведение станции обезжелезивания воды, что относится к ведению администрации, поскольку собственных средств на строительство станции у ТСЖ «Виктория» нет.
В связи с чем полает вины ТСЖ «Виктория» в поставке воды не соответствующей требованиям СНиПА нет.
Просил суд в привлечении ТСЖ «Виктория» к административной ответственности, предусмотренной ст.6.5 КоАП РФ отказать в виду отсутствия в действиях товарищества состава административного правонарушения.
Выслушав представителя административного органа, поддержавшего должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представителя юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья приходит к следующему:
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II (Особенная часть) настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Субъектами административной ответственности, предусмотренной ст. 6.5 КоАП РФ, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, осуществляющие ее подогрев, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.
Субъектом данного правонарушения является в том числе и юридическое лицо, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) установленных требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, то есть нарушаются нормы публичного права, а именно правила, регулирующие общественные отношения по поводу охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Все исполнители, ресурсоснабжающие организации, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности инженерных сетей.
В силу требований ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
ТСЖ «Виктория» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением собрания собственников помещений жилого дома по адресу: <адрес>, 43.
В соответствии с ч.2.2 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
Согласно п.8 Правил Исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил.
Из п.9 Правил следует, что исполнителем коммунальных услуг может выступать в том числе и товарищество собственников жилья.
В соответствии со ст.31 Правил исполнитель обязан:
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;
в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с п.20 настоящих Правил;
Таким образом, ТСЖ «Виктория» является лицом, ответственным по оказанию потребителям услуг надлежащего качества, соответствующих требованиям санитарных правил.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Бурейском, Архаринском, Михайловском и <адрес>х поступило письменное обращение гражданин – жильцов дома проживающих по <адрес>, с жалобой на качество холодной, горячей воды в квартирах, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях.
В рамках возбужденного дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Виктория» по ст.6.5 КоАП РФ в ходе проведения административного расследования в отношении ТСЖ «Виктория» была проведена экспертиза с отобранием и лабораторным исследованием проб холодной и горячей воды из распределительной водопроводной сети в точках водозабора в квартирах каждого подъезда жилого дома по адресу <адрес> на органолептические показатели: запах, привкус, цветность, мутность, содержание железа.
Изъятие проб и образцов продукции проводилось в присутствие двух понятых, что подтверждается протоколом изъятия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11).
Протоколами лабораторных исследований № № 3742, 3739, 3740, 3741 от ДД.ММ.ГГГГ года, экспертным заключением о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что исследованные пробы воды холодного, горячего централизованного водоснабжения, отобранные ДД.ММ.ГГГГ с водопроводного крана в жилом доме по адресу <адрес> ул.партизанская 7 <адрес>, и с водопроводного крана в жилом доме по адресу <адрес>, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации» (по содержанию железа), то есть не безвредны по химическому составу, и не соответствуют по органолептическим показателям, то есть имеют неблагоприятные органолептические свойства (л.д.27-33), что является нарушением требований ч. 1 ст. 19 Федерального Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- ч.1 ст.19 названного Федерального закона предусматривает, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства;
- ч.2 предусмотрено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", при возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр Госсанэпиднадзора, что не было сделано ТСЖ «Виктория» своевременно и должным образом.
В судебном заседании достоверно установлено, что в нарушение п.2.2 СанПиН 2.1.4.2496-2009 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» вода, поступающая к потребителям <адрес> и <адрес> в <адрес> не отвечает требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.
В соответствии с п. 2.1 Устава к видам деятельности ТСЖ «Виктория» относится обеспечение коммунальными услугами нанимателей жилых помещений, собственников и арендаторов жилых и нежилых помещений, распределение между домовладельцами обязанностей по возмещению соответствующих издержек для обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества, выполнение функций заказчика по содержанию и ремонту, надстройке и реконструкции объектов недвижимости кондоминиума, представление общих интересов домовладельцев в государственных органах и органах муниципальных образований, в судах, а также во взаимоотношениях с иными юридическими лицами и гражданами.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом, одной из форм которого является товарищество собственников жилья, должно обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей. При этом ТСЖ несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Таким образом, доводы представителя ТСЖ о том, что ТСЖ не предоставляет коммунальные услуги, в том числе и по водоснабжению многоквартирных домов, находящихся в управлении, основаны на неверном толковании закона.
ТСЖ «Виктория» является субъектом правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1.3, 1.4, 2.2 "СанПиН 2.1.4.1074-01, санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых, в частности, связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой. Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, ее качество должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. Кроме того, согласно п. 2.2, 2.4 СанПиН 2.1.4.2496/09 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения", горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Ее температура в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.
В соответствии с Уставом, ТСЖ «Виктория» обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирных домах, в состав которого входит и сантехническое оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Таким образом, ТСЖ «Виктория» эксплуатирует общее сантехническое оборудование многоквартирного дома, поэтому обязано соблюдать указанные выше санитарные требования к качеству воды, поступающей потребителям.
Согласно положениям ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается ответом и.о. главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.140) собственником скважины (водозабора), подающей воду в многоквартирные дома №№ 41, 43 по <адрес> и № по <адрес> в <адрес> является администрация <адрес>. Ресурсоснабжающей организацией, эксплуатирующей данный водозабор является ООО «Жилкомуслуги».
Таким образом, элементы системы водоснабжения находятся в пользовании (аренде) ООО «Жилкомуслуги».
Согласно имеющемуся в материалах дела, и исследованному в судебном заседании, договору № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по водоснабжению (л.д.25), данный договор заключен между ООО «Жилкомуслуги» (исполнитель) и ТСЖ «Виктория» (заказчик), где предметом договора является водоснабжение по водопроводным вводам. Объектом водоснабжения являются жилые дома, расположенные по адресу <адрес> № и № 43.
Из данного договора следует, что фактическое обеспечение жителей домов по адресу <адрес> № и № водой через систему водоснабжения осуществляется на возмездной основе и в рамках договора на предоставление услуги.
Как следует из договора № 257, граница ответственности по эксплуатации элементов систем водоснабжения и сооружений на них устанавливаются по границе балансовой принадлежности систем водоснабжения в соответствии с приложением № к настоящему договору, являющемуся его неотъемлемой частью.
Данным договором определены права и обязанности сторон договора, где согласно п.2.1 исполнитель - ООО «Жилкомуслуги», обязан оказывать услуги по водоснабжению систематически, не реже 1 раза в год контролировать качество питьевых и сточных вод, путем отбора проб. Отбор проб производится в любое время суток в присутствии представителя Заказчика – ТСЖ «Виктория». Полученный результат отобранных проб считается действительным до следующего отбора проб.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, виновность лица в совершении административного правонарушения подлежит обязательному выяснению и доказыванию.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. ДД.ММ.ГГГГ г.) «О водоснабжении и водоотведении» пунктом 1 установлено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и ч.7 ст.8 настоящего Федерального закона.
Согласно п.4 указанного федерального закона питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Согласно ответа № от ДД.ММ.ГГГГ Ио главы <адрес> ФИО6, собственником скважины (водозабора), подающей воду в многоквартирные дома №№41, 43 по <адрес> и № по <адрес> в <адрес> является администрация <адрес>. Ресурсоснабжающей организацией, эксплуатирующей данный водозабор является ООО «Жилкомуслуги». В администрацию <адрес> в течение летнего периода поступали жалобы на некачественное водоснабжение жилых домов, расположенных в центре <адрес>. В результате принятых мер качество подаваемой воды улучшилось.
Как установлено в судебном заседании Ресурсоснабжающей организацией осуществляется предоставление потребителям ресурса холодной и горячей воды через Товарищество собственников жилья «Виктория».
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Проверяя довод представителя административного органа о бездействии ТСЖ «Виктория», не принятии никаких мер для улучшения качества воды, что ТСЖ «Виктория» необходимо было, осуществляя контроль, реагировать должным образом и принимать меры к исполнителям услуг с целью обеспечения безопасности для здоровья человека выполняемых работ и услуг в установленном порядке, обращаясь в суд, правоохранительные органы, Управление Роспотребнадзора, судья приходит к следующему:
Как следует из экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ на основании определения специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Райчихинске, Бурейском, Архаринском, Михайловском и <адрес>х ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ года, объектом (предметом) экспертизы являлась вода холодная централизованного водоснабжения, место отбора на вводе в дом по <адрес>, на вводе в дом по <адрес> (л.д.118-119), протоколов лабораторных исследований (л.д.120-128), исследованные пробы воды холодной центраилизованного водоснабжения на вводе в указанные дома не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации (по содержанию железа), то есть не безвредны по химическому составу, и не соответствуют по органолептическим показателям, то есть имеют неблагоприятные органолептические свойства.
Постановлением Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Райчихинске, Бурейском, Архаринском, Михайловском и <адрес>х по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ООО «Жилкомуслуги» уже было подвергнуто административному штрафу за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению по ст.6.5 КоАП РФ (л.д.97-99)
Так же ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Жилкомуслуги» вновь составлен протокол об административном правонарушении № за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде по ст.6.5 КоАП РФ (лд129-131).
Из решения Архаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № следует, что действия ООО «Жилкомуслуги» в отношении неопределенного круга лиц <адрес> по предоставлению коммунальной услуги – водоснабжение через централизованные системы, ненадлежащего качества, признаны противоправными (л.д.144-160). Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года.
Из пояснений представителя административного органа начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Бурейском, Архаринском, Михайловском и <адрес>х ФИО3 следует, что как в скважине, так и в сетях водоснабжения, и в водопроводах в квартирах домов, обслуживаемых ТСЖ «Виктория», вода ненадлежащего качества. Хотя показатели воды в самих квартирах жителей домов несколько лучше, чем в сетях водоснабжения, но фильтры, установленные ТСЖ на вводе в дома не обеспечивают надлежащую очистку поступающей от ресурсоснабжающей организации воды.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вода, поступающая из водозаборных сооружений в централизованную систему водоснабжения, изначально не соответствовала установленным гигиеническим требованиям, что свидетельствует об отсутствии у ТСЖ «Виктория» реальной возможности соблюдать гигиенические требования к воде во внутренней водопроводной сети.
Так же в судебном заседании установлено, и не оспаривается сторонами, тот факт, что в каждом доме за счет средств ТСЖ «Виктория» установлены фильтры, обеспечивающие очистку воды, поступающей от ООО «Жилкомуслуги» и ООО «АТК № 1», что улучшило качество воды, получаемой жителями домов в квартирах в сентябре-октябре 2014 года.
Суд принимает во внимание пояснения представителя ТСЖ «Виктория» о том, что для улучшения качества питьевой воды необходимо возведение станции обезжелезивания воды, что относится к ведению администрации, поскольку собственных средств на строительство станции у ТСЖ нет.
Суд считает заслуживающим внимания довод представителя ТСЖ «Виктория», что у ТСЖ «Виктория» не было возможности обеспечить потребителям доставку другой воды в рассматриваемый период, так как единственная скважина, расположенная по <адрес> в <адрес> ( в районе стадиона). Другой скважины, а следовательно и выбора другой ресурсоснабжающей организации у ТСЖ «Виктория» не имеется.
Как следует из писем ТСЖ «Виктория» в адрес генерального директора ООО «Архаринская теплоснабжающая компания №1», главе <адрес>, прокурору <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, председателем правления ТСЖ «Виктория» ФИО4 были направлены обращения в адрес должностных лиц по вопросу ненадлежащего горячего водоснабжения домов товарищества и о не соответствии воды санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Суд считает заслуживающим внимание довод представителя ТСЖ «Виктория», что в течение летнего периода не была прекращена подача воды в дома по <адрес>,43 и № по <адрес> в <адрес>, поскольку необходимо было обеспечить поступление воды в данные многоквартирные дома для технических нужд.
Суд принимает во внимание довод представителя ТСЖ «Виктория», что в данный период был обеспечен ежедневный подвоз чистой питьевой воды автоцистерной. С ДД.ММ.ГГГГ товарищество отказалось приобретать горячую воду у ООО АТК № 1, заведомо зная о ее не соответствии химическому составу.
Таким образом, представителем ТСЖ «Виктория» представлены доказательства, что ТСЖ были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст.6.5 КоАП РФ.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Изложенное позволяет сделать вывод о недоказанности вины ответчика ТСЖ «Виктория», в поставке потребителям воды, не соответствующей требованиям СНиПа.
В связи с тем что вина ТСЖ «Виктория» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ в судебном заседании не доказана, дело подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая, что в действиях ТСЖ «Виктория» отсутствует вина, как объективный признак административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, то производство по делу в отношении ТСЖ «Виктория» следует прекратить, в связи с отсутствием в действиях товарищества состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, 30.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Товарищества собственников жилья «Виктория» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием в действиях ТСЖ «Виктория» состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Амурский областной суд через Бурейский районный суд <адрес>.
Судья (подпись) Л.В.Шевчик
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда Л.В.Шевчик