РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 сентября 2017 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
судьи Сметаниной О.Н.
с участием прокурора ФИО5,
при секретаре ФИО3,
представителя административного истца ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-4937/2017 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
установил:
Начальник ФКУ ИК-29 ГУФСИН по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно, имеет 41 взыскание, поощрения не имеет, вину по приговорам не признал. ФИО2 освобождается из ФКУ ИК-29 ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО2 сроком на 1 год с момента постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства или пребывания, установить ему следующие ограничения: обязательная явка на регистрацию 1 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства, находиться по месту жительства в период времени с 22-00ч. до 06-00ч. следующих суток, кроме случаев связанных с работой.
В судебном заседании представитель административного истца доводы, указанные в заявлении поддержал, просил их удовлетворить, установить административный надзор в отношении ФИО2 сроком на 1 год.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Суд в соответствии со ст.272 КАС РФ считает возможным рассмотреть административное дело в отношении ФИО2 в его отсутствие.
Помощник прокурора Центрального района г.Тольятти ФИО5 в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявления, поскольку оно является обоснованным.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно части 3 указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.В соответствии со ст. 4 ч. 1, ст. 5 ч. 1 п. 2, ст. 5 ч. 3 п. 1 ФЗ -64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) статьи 3 и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего ФЗ, и лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего ФЗ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Судом установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был осужден ДД.ММ.ГГГГ Малгобекским городским судом <адрес> по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы в ИК общего режима. Указанным приговором установлено, что ФИО2 совершил тяжкое преступление.
В период отбывания наказания ФИО2 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается постановлением начальника ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес>.
Суд полагает, что к ФИО2 необходимо применить административный надзор, поскольку установление административного надзора и возложения в связи с этим на него ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено, что ФИО2 совершил тяжкое преступление, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор в данном случае устанавливается на срок от одного года до трех лет в связи с чем, суд считает необходимым установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на 1 год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом отрицательной характеристики по месту отбытия наказания, суд считает необходимым возложить на ФИО2 следующие ограничения: обязательная явка на регистрацию 1 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства, находиться по месту жительства в период времени с 22-00ч. до 06-00ч. следующих суток, кроме случаев связанных с работой.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд не находит оснований для отказа в удовлетворении заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН по Самарской области об установлении административного надзора в отношении ФИО2 - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место жительство: <адрес>, сроком на 1 (один) год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ.
Установить в отношении ФИО2 следующие административные ограничения:
-обязать к явке на регистрацию 1 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства,
-обязать находиться по месту жительства в период времени с 22-00ч. до 06-00ч. следующих суток, кроме случаев связанных с работой.
Решение может быть обжаловано, прокурором принесено представление в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья (подпись) Сметанина О.Н.
КОПИЯ ВЕРНА. Судья: