Решение по делу № 12-22/2019 от 14.02.2019

Дело №12-22/19

Р Е Ш Е Н И Е

г.Багратионовск 11 марта 2019 г.

    Судья Багратионовского районного суда Калининградской области Жогло С.В.,

при секретаре Коноваловой А.А.,

с участием прокурора Майоровой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Психиатрическая больница Калининградской области № 4» Карповой Т.Е. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14.02.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Психиатрическая больница Калининградской области №4» Карповой Т.Е.,

У С Т А Н О В И Л:

    

Постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14.02.2018 г. должностное лицо – контрактный управляющий государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Психиатрическая больница Калининградской области № 4» (далее – ГБУЗ «Психиатрическая больница Калининградской области № 4») Карпова Т.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении в установленные сроки в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации о заключении контракта №0335200006917000033 от 24.07.2017 г., сведений о приемке поставленного товара, исполнении данного контракта и неразмещении в единой информационной системе отчета об исполнении данного контракта.

За совершение данного административного правонарушения должностному лицу – контрактному управляющему ГБУЗ «Психиатрическая больница Калининградской области № 4» Карповой Т.Е. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Должностное лицо Карпова Т.Е. обратилась в суд с жалобой, в которой просила данное постановление отменить, указав, что за вышеуказанные нарушения в сфере осуществления закупок она уже была привлечена к административной ответственности постановлением Министерства регионального контроля Калининградской области от 27.12.2017 г.

Карпова Т.Е., извещенная о времени и места рассмотрения жалобы (л.д.<данные изъяты>), в судебное заседание не явилась.

В судебном заседании прокурор Майорова Т.А. полагала оспариваемое постановление законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения.

Выслушав заключение прокурора и исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со статьей 103 данного Федерального закона, действовавшей в период исполнения контракта, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) (часть 1).

В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, документы и информацию, подлежащие включению в реестр контрактов. Информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта, приемки поставленного товара (часть 3).

За непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ

Из оспариваемого постановления от 14.02.2018 г. следует, что контрактный управляющий Карпова Т.Е. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося, в том числе в непредставлении в установленные сроки в федеральный орган исполнительной власти информации о заключении контракта №0335200006917000033 от 24.07.2017 г., сведений о приемке поставленного товара и исполнении данного контракта.

Вместе с тем, из вступившего в законную силу постановления Министра регионального контроля (надзора) Калининградской области от 27.12.2017 г. следует, что за непредставление в установленные сроки в федеральный орган исполнительной власти информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, в том числе и по контракту №0335200006917000033 от 24.07.2017 г., контрактный управляющий Карпова Т.Е. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Таким образом, поскольку за непредставление информации, подлежащей включению в реестр контрактов, контрактный управляющий Карпова Т.Е. постановлением должностного лица от 27.12.2017 г. уже была привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, то оснований для её привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ за непредставление той же информации по тому же контракту у должностного лица не имелось.

При таких обстоятельствах из объема вменяемого Карповой Т.Е. административного правонарушения, предусмотренного 3 статьи 7.30 КоАП РФ, подлежат исключению сведения о допущенных ею нарушениях, выразившихся в непредставлении в установленные сроки в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации о заключении контракта №0335200006917000033 от 24.07.2017 г., сведений о приемке поставленного товара и исполнении данного контракта.

Оспариваемым постановлением от 14.02.2018 г. Карпова Т.Е. также была признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного 3 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в неразмещении в единой информационной системе отчета об исполнении вышеуказанного контракта.

В соответствии с пунктом 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей в период исполнения контракта) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

Согласно статье 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ за неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в частности акта плановой выездной проверки от 27.11.2017 г., отчет об исполнении контракта №0335200006917000033 от 24.07.2017 г. в единой информационной системе Карповой Т.Е. от имени заказчика не размещался.

При таких обстоятельствах должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области обоснованно признало должностное лицо – контрактного управляющего Карпову Т.Е. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в неразмещении в единой информационной системе отчета об исполнении контракта №0335200006917000033 от 24.07.2017 г.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Наказание Карповой Т.Е., как должностному лицу, назначено в соответствии с санкцией, установленной частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, судья полагает, что при назначении Карповой Т.Е. административного наказания должностным лицом не в полной мере были учтены характер совершенного ею административного правонарушения, её имущественное и материальное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность должностного лица, которым судья признает привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие отягчающих ее административную ответственность обстоятельств.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Принимая во внимание отсутствие негативных последствий совершенного контрактным управляющим Карповой Т.Е. административного правонарушения, ее имущественное и материальное положение, наличие обстоятельства, смягчающего ее административную ответственность, судья приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, предусмотренных частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при которых должностному лицу Карповой Т.Е. может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

    Согласно части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

    Таким образом, поскольку минимальный размер административного штрафа для должностных лиц, предусмотренный санкцией части 3 статьи 7.30 КоАП РФ, составляет 50000 рублей, то размер административного штрафа, назначаемого контрактному управляющему Карповой Т.Е. в соответствии с требованиями частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, не может составлять менее 25000 рублей (50000 рублей : 2 = 25000 рублей).

Учитывая изложенные выше обстоятельства, подлежащие учету при назначении административного наказания, судья приходит к выводу о том, что достижение целей административного наказания может быть обеспечено назначением контрактному управляющему Карповой Т.Е. административного наказания в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание, что из объема вменяемого Карповой Т.Е. административного правонарушения судьей была исключена часть вменяемых ей нарушений, учитывая, что административное наказание Карповой Т.Е. при этом не усиливается и иным образом не ухудшается её положение, судья полагает необходимым постановление должностного лица от 14.02.2018 г. изменить, исключив из мотивировочной части постановления указание на допущенные Карповой Т.Е. нарушения, выразившиеся в непредставлении в установленные сроки в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации о заключении контракта №0335200006917000033 от 24.07.2017 г., сведений о приемке поставленного товара и исполнении данного контракта.

Кроме того, оспариваемое постановление подлежит изменению и в связи со снижением размера назначенного контрактному управляющему Карповой Т.Е. административного штрафа до 25000 рублей.

Оснований же для отмены оспариваемого постановления должностного лица от 14.02.2018 г., вопреки доводам жалобы Карповой Т.Е., не имеется, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

    

    Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14.02.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Психиатрическая больница Калининградской области №4» Карповой Т.Е., изменить:

     исключить из мотивировочной части постановления сведения о совершении Карповой Т.Е. нарушений, выразившихся в непредставлении в установленные сроки в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации о заключении контракта №0335200006917000033 от 24.07.2017 г., сведений о приемке поставленного товара и исполнении данного контракта;

снизить размер назначенного Карповой Т.Е. административного штрафа до 25000 рублей.

В остальной части постановление от 14.02.2018 г. оставить без изменения.

    Жалобу Карповой Т.Е. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись ЖОГЛО С.В.

Копия верна: Судья Багратионовского

районного суда ______________ ЖОГЛО С.В.

12-22/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Карпова Татьяна Евгеньевна
Суд
Багратионовский районный суд Калининградской области
Судья
Жогло Сергей Викторович
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.3

Дело на странице суда
bagrationovsky--kln.sudrf.ru
14.02.2019Материалы переданы в производство судье
11.03.2019Судебное заседание
12.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее