№ года
УИД №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.о.Тольятти 16 сентября 2021 года
Судья Центрального районного суда г.о.Тольятти Самарской области Бегунова Т.И., проверив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.9.1.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – <данные изъяты> ИНН №, ОГРН №, находящегося по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Тольяттинского межтерриториального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и автономному надзору К. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении <данные изъяты> ИНН №, ОГРН №, находящегося по адресу: <адрес>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.1.1 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Тольяттинского межтерриториального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и автономному надзору К. в отношении <данные изъяты> составлен протокол № об административном правонарушении по ч.2 ст.9.1.1 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ определением государственного инспектора Тольяттинского межтерриториального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и автономному надзору К. материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.1.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – <данные изъяты> были направлены для рассмотрения в Центральный районный суд г.о.Тольятти Самарской области.
Проверив материалы дела, судья приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении юридического лица – Общества <данные изъяты> подлежат передаче на рассмотрение по подсудности в Автозаводский районный г.о.Тольятти Самарской области.
В соответствии с частью 2 статьи 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.9.1.1 КоАП РФ рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ данная категория дел рассматривается судьями районных судов, лишь, в том случае, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования.
Положения ст. 28.7 КоАП РФ устанавливают основания и процедуру проведения административного расследования, назначение которого является необходимым в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат и направленные на установление всех обстоятельств правонарушения, их фиксирование, правильную квалификацию и процессуальное оформление. Таким образом, проведение административного расследование должно состоять из реальных действий должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, направленных на получение дополнительных сведений и доказательств.
Из имеющихся в материалах дела документов, видно, что все действия, связанные с выявлением административного правонарушения, а также действия, инициирующие возбуждение дела об административном правонарушении, были выполнены в короткий временной промежуток, не требуя значительных временных затрат. Указанные обстоятельства заведомо свидетельствуют о том, что административное расследование фактически не проводилось.
Само административное правонарушение совершено на территории <адрес>
Более того, согласно поступившего в Центральный районный суд г.о.Тольятти Самарской области ДД.ММ.ГГГГ ходатайства представитель <данные изъяты> В. просит передать дело об административном правонарушении в отношении ООО «УК «ЖЭК» по ч.2 ст.9.1.1 КоАП РФ по подсудности в Автозаводский районный суд г.о.Тольятти Самарской области.
Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного суда РФ №5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях РФ» при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения.
С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении юридического лица – <данные изъяты> подлежат направлению по подведомственности в Автозаводский районный г.о.Тольятти Самарской области по месту совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, суд
о п р е д е л и л :
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.9.1.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – <данные изъяты> ИНН №, ОГРН №, находящегося по адресу: <адрес>, передать на рассмотрение по подведомственности в Автозаводский районный г.о.Тольятти Самарской области.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через суд Центрального района г.Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья: