РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 мая 2019 г. Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Соболева Ж.В.
при секретаре Ирлица И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Магда ФИО4 о взыскании недоимки по налогам и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Магда В.Г. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени в сумме 431,19 рублей, в обоснование иска указав, что ответчик имеет на праве собственности земельный участок в отношении которого он обязан платить земельный налог. Ответчику было направлено налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме земельного налога за 2016 г. Поскольку должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога и сбора, ему было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Однако ответчиком данное требование также оставлено без исполнения. В связи с неуплатой налога налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени. Просили исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещены, ходатайствовали о рассмотрении иска в отсутствие представителя, указав, что задолженность ответчиком не погашена.
Административный ответчик Магда В.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской в получении судебного извещения, причины неявки не сообщил, ходатайства об отложении или о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не поступали.
Ознакомившись с административным исковым заявлением, проверив материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов) (ст.389 НК РФ).
Согласно п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налог периодом. В соответствии с ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. При этом, согласно п.4 ст.391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п.1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщики признаются разные лица.
Согласно пункту 3 статьи 396, пунктам 1, 4 статьи 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Судом установлено, что на основании сведений о зарегистрированных объектах налогообложения, в адрес налогоплательщика Магда ФИО5 было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в котором земельный налог рассчитан за земельный участок с кадастровым номером № находящийся по адресу: <адрес>
Сумма земельного налога, рассчитанная в соответствии со ст.1 Положения о земельном налоге на территории г.о. Тольятти утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ налоговый период составила 423 рублей (из расчета 211257 (налоговая база/кадастровая стоимость) *1(доля в праве) * 0,20 % (налоговая ставка) =423,00). Сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по земельному налогу в размере 8,19 руб.
Направленные в адрес ответчика требования по уплате земельного налога № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ оставлен ответчиком без исполнения.
В соответствии с п. 1, п. 4 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, статья 48 НК РФ предусматривает два различных специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке главы 32 КАС РФ может быть подано только в случае отмены судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций либо отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Поскольку вышеуказанные требования были оставлены Магда В.Г. без исполнения, Межрайонной ИФНС России № по <адрес> было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по земельному налогу в размере 423 руб., пени в размере 8,19 руб. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ, однако, согласно определения от ДД.ММ.ГГГГ, он был отменен, поскольку ответчик представил возражения относительно его исполнения.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция ФНС России № обратилась в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу, и пени.
Оценивая изложенное, суд считает, что административным истцом соблюдены все предусмотренные ст. 48 НК РФ сроки для обращения в суд с требованием о взыскании недоимки по налогу.
При таких обстоятельствах, суд полагает заявленные налоговым органом требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ с ответчика подлежит взысканию задолженность по оплате земельного налога за 2016 налоговый период в размере 423 руб., пени по земельному налогу в размере 8,19 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г.о.Тольятти государственную пошлину в размере 400 рублей.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180,290 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Магда ФИО6 проживающего по адресу: <адрес> сумму недоимки по налогам и пени по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 431,19 рублей, из них: по земельному налогу за 2016 г. - 423 руб., пени по земельному налогу - 8,19 рублей.
Взыскать с Магда ФИО7 в доход бюджета муниципального образования г.о.Тольятти государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий: Соболева Ж.В.