Постановление по делу № 1-17/2015 от 10.02.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    

село Бабаюрт 24 февраля 2015 года

Судья Бабаюртовского районного суда Республики Дагестан Шаипов А.А. с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Бабаюртовского района РД Даветеева У.Д., подсудимой ФИО1, защитника – адвоката Хасаева А.Р., представившего удостоверение № 838, ордер № 45 от 20 февраля 2015 года,

при секретаре Чораевой Д.М.,

рассмотрев в закрытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в селе <адрес> РД, зарегистрированной и проживающей там же, гражданки РФ, имеющей высшее образование, семейной, имеющей двоих несовершеннолетних детей, работающей директором МКОУ «Адильянгиюртовская средняя общеобразовательная школа», не судимой,

обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285, ч.1 ст.292 УК РФ,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обвиняется в совершение злоупотребления должностными полномочиями, то есть использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, из иной личной заинтересованности, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов организации и государства и служебного подлога, то есть внесение должностным лицом в официальный документ заведомо ложных сведений, искажающих их действительное содержание, совершенное из личной заинтересованности при следующих обстоятельствах:

ФИО14. распоряжением главы администрации МР «Бабаюртовский район» от 27 февраля 2012 года № 35-р назначена на должность директора муниципального казенного образовательного учреждения (МКОУ) «<данные изъяты>». В соответствии с п. 3.6 Должностных инструкций директора школы, последняя, в том числе, решает вопросы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью учебного заведения, обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, рациональное использование бюджетных средств, а также средств, которые поступают из других источников финансирования, то есть, осуществляет административно-распорядительные функции. В мае-июне 2012 года, более точное время следствием не установлено, генеральный директор фактически не действующего предприятия - <данные изъяты>» ФИО4, действуя по предварительному сговору с неустановленными лицами, из корыстных побуждений, решил незаконно, путем обмана, завладеть бюджетными денежными средствами, выделенными муниципальным казенным образовательным учреждениям (МКОУ) администрации МР «Бабаюртовский район» на следующие цели: выполнение работ по паспортизации отходов; разработку проектной документации норматива образования отходов и лимитов на их размещение; составление расчётов платежей за негативное воздействие на окружающую среду; проведение огнезащитной пропитки деревянных конструкций чердачных помещений зданий общеобразовательных учреждений.

С целью реализации своего умысла на незаконное завладение бюджетными денежными средствами, ФИО4 по предварительному сговору с неустановленными лицами составил обращение на имя главы МР «<адрес>» ФИО5 с предложением своих услуг по выполнению названных выше работ в МКОУ района. Затем указанные лица обратились через неустановленное лицо, назвавшееся представителем <данные изъяты>», с данным предложением к главе администрации МР «<адрес>» ФИО6. Получив от ФИО6 предварительную поддержку предложенного, неустановленные лица, действующие от имени <данные изъяты>», изготовили для согласования и последующего подписания пакеты документов, куда входили: договоры, якобы заключенные между руководителями 32 (тридцати двух) МКОУ администрации МР «Бабаюртовский район», в том числе <данные изъяты>» - ФИО1, и директором <данные изъяты>» ФИО4 на: выполнение работ по паспортизации отходов; разработку проектной документации норматива образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР); составление расчётов платежей за негативное воздействие на окружающую среду (HBOC) за 1-3 кварталы 2012 года; проведение огнезащитной пропитки деревянных конструкций чердачных помещений зданий общеобразовательных учреждений; счета и счёта-фактуры, акты приемки-сдачи выполненных работ, часть из которых без номеров и дат.

В конце июля - начале августа 2012 года, более точное время следствием не установлено, неустановленное следствием лицо, назвавшееся представителем <данные изъяты>», представило эти документы главе администрации МР «<адрес>» ФИО6 для последующего заключения указанных договоров с руководителями МКОУ района на выполнение названных работ. В указанное же время, доверившись названному неустановленному лицу, не проверив его действительный статус, реальное функционирование и осуществление производственной деятельности <данные изъяты>», глава администрации МР «<адрес>» ФИО6 на очередном еженедельном совещании актива района в здании администрации МР «<адрес>», представил руководителям 32 (тридцати двух) муниципальных казенных образовательных учреждений (дошкольных, школьных и внешкольных) <адрес>, в том числе директору <данные изъяты>» ФИО1, изготовленные ФИО4 и неустановленными следствием лицами пакеты документов, в которые входили договоры, часть из которых без дат, якобы заключенные между директором фактически не действующего <данные изъяты>» ФИО4 и указанными руководителями МКОУ, в том числе директором <данные изъяты>» ФИО1: договор за №33 от 14.02.2012 года на выполнение работ по паспортизации отходов, стоимость работ в <данные изъяты>» по договору составила 99 750 рублей; №34 от 20.04.2012 на разработку проектной документации норматива образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), стоимость работ по договору в <данные изъяты>» составила 99 750 рублей; договор №35 от 19.07.2012 на составление расчётов платежей за негативное воздействие на окружающую среду (HBOC) за 1-3 кварталы 2012 года, стоимость работ по договору в <данные изъяты>» составила 93 354 рубля; договор №23 от 19.07.2012 на проведение огнезащитной пропитки чердачных помещений здания школы; акты приемки-сдачи работ к указанным договорам от 19.07.2012г.; 20.04.2012г., 19.07.2012г.; счет-фактуру №33 от 14.02.2012г., счет №33 от 14.02.2012, счет-фактуру №34 без даты, счет №34 от 20.04.2012г., счет-фактуру №35 без даты, счет №35 от 19.02.2012, счет- фактуру №23 без даты, счет №23 19.07.2012. При этом ФИО6 предложил руководителям МКОУ района, в том числе ФИО1, изучить названные документы и, при согласии с условиями договоров, подписать их.

Директор <данные изъяты>» <адрес> ФИО1, являясь должностным лицом, наделенным в установленном законом порядке организационно-распорядительными, административно-хозяйственными полномочиями в муниципальном учреждении и осуществляющим их на постоянной основе, в нарушение требований Должностных инструкций директора школы, а также ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, действуя умышленно, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя их последствия в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов организации и государства, и, желая их наступления, из иной личной заинтересованности, на основании предложения ФИО6, восприняв его за указание, с целью угодить последнему, поскольку руководители муниципальных казенных образовательных учреждений района назначаются на должность ФИО6 по контракту, который перезаключается ежегодно, и освобождаются от должности им же, кроме того, администрация МР «<адрес>» является учредителем МКОУ и осуществляет финансирование последних, а также, с целью скрыть свою некомпетентность в финансово-экономической и хозяйственной сфере, подписала представленные ей 4 договора: 4 договора за №33 от 14.02.2012, №34 от 20.04.201 2, №35 от 19.07.2012, №23 от 19.07.2012, хотя с директором <данные изъяты>» <данные изъяты>А. она никогда не встречалась и ни о чем с ним не договаривалась. Кроме того, <данные изъяты>., заведомо зная, что указанные в договорах работы фактически не выполнены, подписала также вместе с договорами 4 акта приемки-сдачи работ от 14.02.2012, 19.07.2012, 20.04.2012, 19.07.2012 по указанным договорам. Работы по разработке проектной документации паспортов отходов, разработке проектов норматива образования отходов и составление расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду <данные изъяты>» фактически не проводились, однако, несмотря на это, из бюджета района, согласно росписи, утвержденной главой администрации МР «<адрес>» ФИО6, на счета 32 образовательных учреждений Бабаюртовского района были перечислены бюджетные средства в размере 9 910 000 рублей, в том числе <данные изъяты>» Бабаюртовского района - 388 854 рубля, для оплаты за, якобы выполненные <данные изъяты>», согласно вышеуказанным договорам, работы. В последующем, с лицевых счетов образовательных учреждений Бабаюртовского района, на основании актов приема-сдачи работ по указанным договорам, выставленных счетов и счётов-фактур, часть из которых без номеров и дат, а также заявок на кассовый расход, подписанных руководителями названных образовательных учреждений <адрес>, эти денежные средства на общую сумму 9 910 000 рублей были перечислены на расчетный счет <данные изъяты>» № 40702810300000000903, открытый в <данные изъяты>», в том числе по <данные изъяты>» - на основании названных договоров, 4 актов приемки-сдачи работ по указанным договорам от 14.02.2012, 19.07.2012, 20.04.2012, 19.07.2012; счета-фактуры №33 от 14.02.2012, счета №33 от 14.02.2012, счета-фактуры №34 без даты, счета №34 от 20.04.2012, счета-фактуры №35 без даты, счета №35 от 19.02.2012, счета-фактуры №23 без даты, счета №23 19.07.2012, а также подписанных директором <данные изъяты>» Бабаюртовского района ФИО15. и главным бухгалтером ФИО16. заявок на кассовый расход за №№1, 2, 3, 4 от 02.08.2012, с лицевого счета №03033940950 указанного образовательного учреждения перечислены денежные средства в размере 388 854 рубля. Хотя работы по разработке проектной документации паспортов отходов, разработке проектов норматива образования отходов и составление расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду <данные изъяты>» фактически не проводились, перечисленные муниципальными казенными образовательными учреждениями Бабаюртовского района на расчетный счет <данные изъяты>" денежные средства на общую сумму 9 910 000 рублей ФИО4 по предварительному сговору с неустановленными лицами в течении августа-сентября 2012 года получены в ООО «Эсидбанк» и использованы по своему усмотрению.

Более того, в нарушении требований ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающего принцип эффективности использования бюджетных средств, согласно которому, при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности), директором <данные изъяты>» <адрес> ФИО1, с целью скрыть свою некомпетентность, угодить начальству, не приняв необходимых мер к выполнению указанных работ с наименьшими затратами бюджетных средств, произведены неэффективные расходы - оплата работ осуществлена по расценкам, в несколько раз превышающим реальную стоимость этих работ. Согласно исследованию, проведенному филиалом Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу» Росприроднадзора в <адрес>, в случае фактического выполнения вышеуказанных работ по трем договорам за №33 от 14.02.2012, №34 от 20.04.2012, №35 от 19.07.2012 в МКОУ <данные изъяты>», общая сумма этих работ (за вычетом стоимости работ по огнезащитной пропитке чердачных помещений здания (МКОУ) могла составить 43 034,02 рубля (33562.45+7701,57+1770). Кроме того, в соответствии с договором №35 от 19.07.2012, якобы заключенным между <данные изъяты>» и <данные изъяты>», неустановленными лицами, действующими от имени последнего, составлен также расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-3 кварталы 2012 года, который ФИО1 заверен своей подписью и оттиском печати <данные изъяты>» <адрес>. В указанном расчете сумма платежа, подлежащая уплате в бюджет за негативное воздействие на окружающую среду в указанный период, установлена в 15847,62 рублей. Как указанно в заверенном ФИО1 своей подписью и оттиском печати <данные изъяты>» проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, составленном также в соответствии с договором №34 от 20.04.2012, якобы заключенным между <данные изъяты>» и <данные изъяты>», учреждение ежеквартально предоставляет в управление Росприроднадзора по РД расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и оплачивает плату в федеральный бюджет. Однако, <данные изъяты>, в лице его директора ФИО1, в нарушение приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» от 08.06.2006 №557, устанавливающего срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (отчетным периодом признается календарный квартал), в управление Росприроднадзора по РД расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за указанный и последующие периоды фактически не представлялся, тем самым указанное образовательное учреждение на учет в управлении Росприроднадзора по РД не поставлено, что, в свою очередь, привело к не поступлению в бюджет РФ от указанного образовательного учреждения по настоящее время обязательных ежеквартальных платежей на общую сумму более 40 тысяч рублей, не считая штрафных санкций, которые предусмотрены за нарушение законодательства в области охраны природы. Проверкой наличия достоверной информации о составе отходов, обоснованности установления классов опасности отходов, образующихся в результате образовательной деятельности муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Бабаюртовского района установлено, что в изготовленные управлением Росприроднадзора по РД документы включены паспорта на следующие виды отходов 1-5 класса опасности: ртутные лампы отработанные и брак (код классификации 3533010013011); аккумуляторы свинцовые отработанные, неповрежденные, с не слитым электролитом (код классификации 9211010113012); масла моторные отработанные (код классификации 5410020202033); масла трансмиссионные отработанные (код классификации 5410020602033); обтирочный материал, загрязненный маслами (код классификации 5490270101033); резиноасбестовые отходы (код классификации 5750030001004); покрышки с металлическим кордом отработанные (код классификации 5750020413004); прочие коммунальные отходы (код классификации 9900000000000); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (код классификации 9120040001004); отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно- воспитательных учреждений (код классификации 9120130001005); лом черных металлов несортированный (код классификации 3513010001995); отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код классификации 1871030001005); лом латуни несортированный (код классификации 3541030101995). Все отходы включены в Федеральный классификационный каталог отходов, кроме отхода - прочие коммунальные отходы (смет с территории организации), для которого отсутствует материал, подтверждающий компонентный состав отхода. Документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов. В материалах паспортизации отходов, образующихся в результате образовательной деятельности муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Бабаюртовского района, присутствуют свидетельства о классе опасности для каждого вида отходов, в которых от имени заместителя руководителя управления Росприроднадзора по РД ФИО7 произведено факсимильное воспроизведение подписи последнего. В соответствии со статьей 160 Гражданского кодекса Российской Федерации, использование факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования при совершении сделок допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Использование факсимиле допускается только при взаимном соглашении сторон. В договорах на оказание услуг, заключенных муниципальными казенными образовательными учреждениями Бабабаюртовского района с ООО <данные изъяты>", ссылка на такое соглашение отсутствует, в связи с чем, свидетельства о классе опасности для каждого вида отходов, подписанные факсимильным воспроизведением подписи заместителя руководителя управления Росприроднадзора по РД ФИО7 ничтожны и не имеют юридической силы.

В результате незаконных действий ФИО1 муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «<данные изъяты>» и бюджету Бабаюртовского района причинен ущерб на общую сумму более 330 тысяч рублей, составляющие около 8% сметы расходов бюджета данного образовательного учреждения на 1 год, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов указанного учреждения и государства.

Она же, ФИО1, работая директором муниципального казенного образовательного учреждения «<данные изъяты>» Бабаюртовского района, являясь должностным лицом, наделенным в установленном законом порядке организационно - распорядительными, административно-хозяйственными полномочиями в муниципальном учреждении и осуществляющим их на постоянной основе, совершила служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, из иной личной заинтересованности. В мае-июне 2012 года, более точное время следствием не установлено, генеральный директор фактически не действующего предприятия - ООО «Юг-Строй» ФИО4, действуя по предварительному сговору с неустановленными лицами, из корыстных побуждений, решил незаконно, путем обмана, завладеть бюджетными денежными средствами, выделенными муниципальным казенным образовательным учреждениям (МКОУ) администрации МР «<адрес>» на следующие цели: выполнение работ по паспортизации отходов; разработку проектной документации норматива образования отходов и лимитов на их размещение; составление расчётов платежей за негативное воздействие на окружающую среду; проведение огнезащитной пропитки деревянных конструкций чердачных помещений зданий общеобразовательных учреждений. С целью реализации своего умысла на незаконное завладение бюджетными денежными средствами, ФИО4 по предварительному сговору с неустановленными лицами составил обращение на имя главы МР «<адрес>» ФИО5 с предложением своих услуг по выполнению названных выше работ в МКОУ района. Затем указанные лица обратились через неустановленное лицо, назвавшееся представителем <данные изъяты>», с данным предложением к главе администрации МР «<адрес>» ФИО6 Получив от ФИО6 предварительную поддержку предложенного, неустановленные лица, действующие от имени <данные изъяты>», изготовили для согласования и последующего подписания пакеты документов, куда входили: договоры, якобы заключенные между руководителями 32 (тридцати двух) МКОУ администрации МР «Бабаюртовский район», в том числе <данные изъяты>» - ФИО1, и директором <данные изъяты>» ФИО4 на: выполнение работ по паспортизации отходов; разработку проектной документации норматива образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР); составление расчётов платежей за негативное воздействие на окружающую среду (HBOC) за 1-3 кварталы 2012 года; проведение огнезащитной пропитки деревянных конструкций чердачных помещений зданий общеобразовательных учреждений; счета и счёта-фактуры, акты приемки-сдачи выполненных работ, часть из которых без номеров и дат. В конце июля - начале августа 2012 года, более точное время следствием не установлено, неустановленное следствием лицо, назвавшееся представителем <данные изъяты>», представило эти документы главе администрации МР «<адрес>» ФИО6 для последующего заключения указанных договоров с руководителями МКОУ района на выполнение названных работ. В указанное же время, доверившись названному неустановленному лицу, не проверив его действительный статус, реальное функционирование и осуществление производственной деятельности <данные изъяты>», глава администрации МР «<адрес>» ФИО6 на очередном еженедельном совещании актива района в здании администрации МР «<адрес>», представил руководителям 32 (тридцати двух) муниципальных казенных образовательных учреждений (дошкольных, школьных и внешкольных) <адрес>, в том числе директору <данные изъяты>» ФИО1, изготовленные ФИО4 и неустановленными следствием лицами пакеты документов, в которые входили договоры, часть из которых без дат, якобы заключенные между директором фактически не действующего <данные изъяты>» ФИО4 и указанными руководителями МКОУ, в том числе директором <данные изъяты>» ФИО1: договор за №33 от 14.02.2012, на выполнение работ по паспортизации отходов, стоимость работ в <данные изъяты>» по договору составила 99 750 рублей; №34 от 20.04.2012 на разработку проектной документации норматива образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), стоимость работ по договору в МКОУ <данные изъяты>» составила 99 750 рублей; договор №35 от 19.07.2012 на составление расчётов платежей за негативное воздействие на окружающую среду (HBOC) за 1-3 кварталы 2012 года, стоимость работ по договору в <данные изъяты>» составила 93 354 рубля; договор №23 от 19.07.2012 на проведение огнезащитной пропитки чердачных помещений здания школы; акты приемки-сдачи работ к указанным договорам от 19.07.2012, 20.04.2012, 19.07.2012; счет-фактуру №33 от 14.02.2012, счет №33 от 14.02.2012, счет-фактуру №34 без даты, счет №34 от 20.04.2012, счет-фактуру №35 без даты, счет №35 от 19.02.2012, счет- фактуру №23 без даты, счет №23 19.07.2012. При этом ФИО6 предложил руководителям МКОУ района, в том числе ФИО1, изучить названные документы и, при согласии с условиями договоров, подписать их. Директор <данные изъяты>» <адрес> ФИО1, являясь должностным лицом, наделенным в установленном законом порядке организационно распорядительными, административно-хозяйственными полномочиями в муниципальном учреждении и осуществляющим их на постоянной основе, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, действуя умышленно, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя их последствия в виде нарушения охраняемых законом интересов государственной службы, и, желая их наступления, из иной личной заинтересованности, на основании предложения ФИО6, восприняв его за указание, с целью угодить последнему, поскольку руководители муниципальных казенных образовательных учреждений района назначаются на должность ФИО6 по контракту, который перезаключается ежегодно, и освобождаются от должности им же, кроме того, администрация МР «<адрес>» является учредителем МКОУ и осуществляет финансирование последних, а также, с целью скрыть свою некомпетентность в финансово-экономической, хозяйственной сфере и в надлежащем исполнении своих служебных обязанностей, подписала представленные ей 4 договора за №33 от 14.02.2012, №34 от 20.04.2012, №35 от 19.07.2012, №23 от 19.07.2012, являющиеся официальными документами, хотя с директором <данные изъяты>» ФИО4 она никогда не встречалась и ни о чем с ним не договаривалась, более того, указанные договора ФИО4 также не подписывались, от его имени они подписаны неустановленными лицами, то есть содержащиеся в договорах сведения являлись заведомо ложными. Кроме того, ФИО1, заведомо зная, что указанные в договорах работы фактически не выполнены, подписала также вместе с договорами и другие содержащие заведомо ложные сведения официальные документы - 4 акта приемки-сдачи работ по указанным договорам от 14.02.2012, 19.07.2012, 20.04.2012, 19.07.2012. Названные документы, а также счет-фактура №33 от 14.02.2012, счет №33 от 14.02.2012, счет-фактура №34 без даты, счет №34 от 20.04.2012, счет-фактура №35 без даты, счет №35 от 19.02.2012, счет-фактура № 23 без даты, счет №23 19.07.2012 от имени ФИО4 также подписаны неустановленными лицами. Работы по разработке проектной документации паспортов отходов, разработке проектов норматива образования отходов и составление расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду ООО «Юг- Строй» фактически не проводились, однако, несмотря на это, из бюджета района, согласно росписи, утвержденной главой администрации МР «<адрес>» ФИО6, на счета 32 образовательных учреждений <адрес> были перечислены бюджетные средства в размере 9 910 000 рублей, в том числе <данные изъяты>» - 388 854 рубля, для оплаты за, якобы выполненные <данные изъяты>», согласно вышеуказанным договорам, работы. В последующем, указанные денежные средства с лицевого счета МКОУ «<данные изъяты>» на основании названных выше 4 подложных договоров и 4 актов приемки-сдачи работ по указанным договорам от ДД.ММ.ГГГГ,

19.07.2012, 20.04.2012, 19.07.2012, выставленных счетов и счетов-фактур: счета-фактуры №33 от 14.02.2012, счета №33 от 14.02.2012, счета- фактуры №34 без даты, счета №34 от 20.04.2012, счета-фактуры №35 без даты, счета №35 от 19 февраля 2012, счета-фактуры №23 без даты, счета №23 от 19 июля 2012 года заявок на кассовый расход за №№ 1, 2, 3, 4 от 02.08.2012, подписанных директором <данные изъяты>» <адрес> ФИО1 и главным бухгалтером СОШ ФИО10, перечислены на расчетный счет <данные изъяты>» №40702810300000000903, открытый в ООО «Эсидбанк», получены ФИО4 по предварительному сговору с неустановленными лицами и использованы по своему усмотрению.

    В судебном заседании в ходе предварительного слушания по делу обвиняемая ФИО1 заявила ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении нее на основании акта амнистии от 18 декабря 2013 года, пояснив, что органами следствия ее ходатайство о прекращении уголовного дела оставлено без рассмотрения.

Защитник - адвокат Хасаев А.Р. поддержал ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении ФИО1 вследствие акта амнистии от 18 декабря 2013 года, пояснив, что ФИО1 обвиняется в совершении преступлений небольшой и средней тяжести в мае-июне 2012 года, ранее не судима, имеет двоих несовершеннолетних детей.

Государственный обвинитель Даветеев У.Д. возражал против удовлетворения ходатайства подсудимой ФИО1 и защитника – адвоката Хасаева А.Р. о прекращении уголовного дела в отношении ФИО1 вследствие акта об амнистии.

    Выслушав мнение обвиняемой ФИО1, защитника – адвоката Хасаева А.Р., и мнение государственного обвинителя, просившего отклонить ходатайство обвиняемой ФИО1 и защитника – адвоката Хасаева А.Р. о прекращении уголовного дела, суд приходит к выводу о том, что оно подлежит удовлетворению, а уголовное дело в отношении ФИО1 прекращению с освобождением от уголовной ответственности.

Органами предварительного расследования ФИО1 обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 285, ч.1 ст.292 УК РФ, совершенных в мае-июне 2012 года.

Санкции ч.1 ст. 285, ч.1 ст.292 УК РФ предусматривает наказание до 5 лет лишения свободы.

Согласно п.3 ч.1 ст. 27 УПК РФ уголовное преследование прекращается вследствие акта об амнистии.

Материалами уголовного дела установлено, что ФИО1 ранее не судима и не отбывала наказание в исправительных учреждениях, имеет двоих несовершеннолетних детей.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от ДД.ММ.ГГГГ ГД "Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации" освобождаются от наказания женщины, имеющие несовершеннолетних детей, осужденные к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказание в исправительных учреждениях.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 указанного Постановления прекращаются находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении женщин, имеющих несовершеннолетних детей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, и ранее не отбывавших наказание в исправительных учреждениях;

Согласно п.18 Постановления о порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ "Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации" от 18 декабря 2013 № 3503-6 ГД в случае, если вопрос о применении Постановления об амнистии возникнет по истечении шести месяцев со дня вступления его в силу, применение Постановления об амнистии возложены на суды в отношении лиц, дела о преступлениях которых находятся в производстве этих судов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.27, 236, 239 УПК РФ, суд-

п о с т а н о в и л:

    Прекратить уголовное дело в отношении ФИО1 обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285, ч.1 ст.292 УК РФ на основании п.3 ч.1 ст. 27 УПК РФ – вследствие акта амнистии.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении обвиняемой ФИО1 отменить.

Вещественные доказательства: 4 договора №№ 23,33,34 соответственно от 19 июля 2012 года, 20 апреля 2012 года и 19 июля 2012 года; 4 акта приемки-сдачи работ от 20 апреля 2012 года,14 февраля 2012 года и 19 июля 2012 года, без номеров; счета №№ 23,33,34 от 20 апреля 2012 года,14 февраля 2012 года и 19 июля 2012 года; счета- фактуры №№ 23,33,34 без дат; заявки на кассовый расход за №№ 1,2,3,4 от 8 августа 2012 года; расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-3 кварталы 2012 года по <данные изъяты>», проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) по <данные изъяты>»; 2 паспорта опасного отхода по <данные изъяты> » без даты; смета расходов по <данные изъяты> » на 2012 год; выписку из лицевого счета получателя бюджетных средств- <данные изъяты>» за 3 августа 2012 года; денежный чек НА 9521210 от 5 октября 2012 года; денежный чек НА 9521214 от 30 октября 2012 года; денежный чек НА 9521218 от 9 ноября 2012 года - хранить при уголовном деле.

Копию настоящего постановления направить ФИО1, защитнику – адвокату Хасаеву А.Р. и прокурору Бабаюртовского района РД.

    Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда РД в течение 10 суток со дня его провозглашения.

    

Судья А.А.Шаипов

1-17/2015

Категория:
Уголовные
Статус:
Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Даветеев У.Д.
Другие
Алибекова Макка Абдулатиповна
Суд
Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан
Судья
Шаипов Али Алимпашаевич
Статьи

ст.292 ч.1

ст.285 ч.1 УК РФ

Дело на странице суда
babajurtovskiy--dag.sudrf.ru
10.02.2015Регистрация поступившего в суд дела
10.02.2015Передача материалов дела судье
24.02.2015Решение в отношении поступившего уголовного дела
24.02.2015Судебное заседание
10.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее