Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6333/2016 ~ М-5122/2016 от 23.08.2016

РЕШЕНИЕ

             Именем Российской Федерации

20 октября 2016 года

Центральный районный суд гор. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего            Панкратовой Т.В.

при секретаре                    ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокофьевой М.В. к мэрии г.о. Тольятти об оспаривании распоряжения заместителя мэра городского округа Тольятти, о предоставлении дополнительного жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с указанным заявлением.

В судебном заседании истец и его представитель Бикмурзин --, действующий на основании ходатайства заявление поддержали, пояснив, что распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий со ссылкой на обеспеченность жилым помещением. Истец просит признать данное распоряжение незаконным, т.к. истец является инвалидом, имеет право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной квартиры и должна была быть поставлена на учет с учетом права на дополнительную жилую площадь. Просят признать распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признать за истцом право на дополнительную жилую площадь, обязать ответчика поставить истца на учет и предоставить дополнительную жилую площадь по нормам предоставления жилья на день вынесения решения.

Представитель мэрии городского округа Тольятти Чинаева Ю.В., действующая на основании доверенности с заявлением не согласилась, пояснив, что считают, что распоряжение является законным и обоснованным, т.к. истец обеспечена жилым помещением больше учетной нормы, проживает в квартире с родителями, а дополнительная жилая площадь учитывается при предоставлении жилого помещения.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 49 ЖК РФ

1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

(часть третья в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)

4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

Согласно ст. 51 ЖК РФ

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 52 ЖК РФ

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

В соответствии с постановлением мэра т. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ учетная норма установлена в размере 12 кв.м общей площади жилого помещения на человека.

Судом установлено, что распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий со ссылкой на обеспеченность жилым помещением.

В судебном заседании установлено, что семья истца, состоящая из истца, ее родителей имеет в собственности (по 1/3 доли каждый) жилое помещение по адресу: <адрес> площадью 48,7 кв.м, т.е. на каждого члена семьи приходится по 16,23 кв.м.

Согласно акту обследования жилищных условий в 2-х комнатной квартире фактически проживает два человека – истец с матерью.

Таким образом, истец и ее семья имеют жилое помещение, превышающее учетную норму.

Ответчик не оспаривает, что истец страдает заболеванием, которое дает право на дополнительную площадь, однако полагает, что основания для постановки истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий отсутствуют.

Суд не может принять во внимание доводы истца о том, что при принятии её на учет должно учитываться её право на дополнительную жилую площадь, т.к. они основаны на неправильном толковании норм закона.

Согласно ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, в редакции, предусматривающей право инвалидов на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты, которая должна быть учтена при постановке на учет, в момент обращения истца с заявлением о постановке на учет не действовала и не действует в настоящее время.

В соответствии с п. 3.9. Порядка обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21 июня 2006 г. N 77 право граждан на дополнительную жилую площадь не является основанием для принятия их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, установленных законодательством.

Оценивая представленные доказательства, суд считает, что основания для удовлетворения требований отсутствуют, оспариваемое распоряжение принято в соответствии с действующим законодательством и уполномоченным органом, т.к. законодательство, действующее на момент обращения истца с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищный условий, предусматривает, что право на дополнительную площадь при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не учитывается.

По смыслу действующего законодательства допускается предоставление жилого помещения по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза) лицам, но данный вопрос разрешается при предоставлении жилого помещения лицам, состоящим на учете.

Руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд

                    РЕШИЛ:

В иске Прокофьевой ФИО5 отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Тольятти.

    Решение в окончательной форме принято 24 октября 2016 г.

Председательствующий:

2-6333/2016 ~ М-5122/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокофьева М.В.
Ответчики
мэрия г.о. Тольятти
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Панкратова Т. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
23.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2016Передача материалов судье
25.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2016Подготовка дела (собеседование)
30.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2016Судебное заседание
24.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2017Дело оформлено
02.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее