№5-2219/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 ноября 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шевелева Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «РВК-Воронеж», ИНН:7726671234, ОГРН: 1117746139499, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Пеше-Стрелецкая, д. 90, по факту привлечения в административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,
У с т а н о в и л :
Согласно протоколу об административном правонарушении от 22.07.2021, составленному заместителем начальника отдела организационно-правового и финансового обеспечения департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области Сноповой Ириной Михайловной,установлено, что определением от 24.05.2021 по делу №11-01/21 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования Департаментом возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении Общества.
Основанием возбуждения дела, послужило то обстоятельство, что обществом с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Пеше-Стрелецкая, д. 90, допущено умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «РВК-Воронеж» Кабанова Е.Ю. возражала относительно предъявленных обвинений по ст. 17.7 КоАП РФ, представила письменные возражения, приобщенные к материалам дела.
Представитель Департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области Пронина И.С. полагает, что в действиях юридического лица содержатся признаки административного правонарушения, за совершение которого общество подлежит привлечению к административной ответственности.
Заслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам:
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из представленного административного материла, протокола об административном правонарушении, поводом возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении Общества явилось невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Определением от 24.05.2021 по делу №11-01/21 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования Департаментом возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении Общества и принято решение о проведении по данному делу административного расследования. Данное определение получено Обществом 02.06.2021, что подтверждается штампом принятия входящей корреспонденции.
Основанием возбуждения дела, послужило то обстоятельство, что обществом с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Пеше-Стрелецкая, д. 90, допущено умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.
На определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, по делу 11-01/21 от 24.05.2021 Обществом в Департамент 07.06.2021 направлялся ответ (исх. № И-064/092-02062021) с приложением истребованных документов.
Определением Департамента от 24.06.2021 по делу №11-1/21 о продлении административного расследования по делу об административном правонарушении, об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, поступившим в адрес Общества 20.07.2021, Департаментом помимо продления срока административного расследования были повторно запрошены у Общества смета или счет на оплату технологического присоединения и доказательства оплату по договору технологического присоединения.
22.07.2021 Обществом в адрес Департамента нарочно предоставлен ответ (исх. №1/1-008/200-20072021) о ранее предоставленном полном комплекте документов по запросу (в ответе исх. № И-064/092-02062021 от 07.06.2021), об отсутствии иных документов в Обществе, а также даны разъяснения по ранее предоставленным документам.
В дальнейшем Департаментом 22.07.2021 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ,поводом для составления указанного протокола явилось, по мнению Департамента, предоставление документов в ответе Общества № И-064/092-02062021 от 07.06.2021 на определение Департамента об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, по делу 11-01/21 от 24.05.2021 не в полном объеме.
Административная ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает только в случае неисполнения законных требований должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, вытекающих из его полномочий, установленных КоАП РФ.
Вопрос о законности и обоснованности требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности юридических лиц за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
Как следует из материалов дела, и указано выше, с учетом получения Обществом 02.06.2021 определения Департамента об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, по делу 11-01/21 от 24.05.2021и учитывая установленный трехдневный срок для исполнения указанного определения, началом течения срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 17.7 КоАП РФ является 08.06.2021.
Таким образом, срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, установлен частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ,и истек 08.09.2021.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.
На момент рассмотрения в суде настоящего дела об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и составляющий три месяца со дня совершения этого административного правонарушения, истек, т.к. дело передано на рассмотрение изначально в Советский районный суд г. Воронежа 23.09.2021,согласно штампу на конверте, адресованном суду.
В Центральный районный суд г. Воронежа дело передано по подведомственности 14.10.2021.
В силу положений чч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 названного Кодекса; 2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 данного Кодекса; 3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления; 4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, 15.15.6, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20 названного Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.
В статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечислены обстоятельства, при наличии которых производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «РВК-Воронеж», ИНН:7726671234, ОГРН: 1117746139499, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Пеше-Стрелецкая, д. 90, по факту привлечения в административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения постановления.
СудьяШевелева Е.В.
№5-2219/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 ноября 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шевелева Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «РВК-Воронеж», ИНН:7726671234, ОГРН: 1117746139499, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Пеше-Стрелецкая, д. 90, по факту привлечения в административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,
У с т а н о в и л :
Согласно протоколу об административном правонарушении от 22.07.2021, составленному заместителем начальника отдела организационно-правового и финансового обеспечения департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области Сноповой Ириной Михайловной,установлено, что определением от 24.05.2021 по делу №11-01/21 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования Департаментом возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении Общества.
Основанием возбуждения дела, послужило то обстоятельство, что обществом с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Пеше-Стрелецкая, д. 90, допущено умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «РВК-Воронеж» Кабанова Е.Ю. возражала относительно предъявленных обвинений по ст. 17.7 КоАП РФ, представила письменные возражения, приобщенные к материалам дела.
Представитель Департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области Пронина И.С. полагает, что в действиях юридического лица содержатся признаки административного правонарушения, за совершение которого общество подлежит привлечению к административной ответственности.
Заслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам:
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из представленного административного материла, протокола об административном правонарушении, поводом возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении Общества явилось невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Определением от 24.05.2021 по делу №11-01/21 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования Департаментом возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении Общества и принято решение о проведении по данному делу административного расследования. Данное определение получено Обществом 02.06.2021, что подтверждается штампом принятия входящей корреспонденции.
Основанием возбуждения дела, послужило то обстоятельство, что обществом с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Пеше-Стрелецкая, д. 90, допущено умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.
На определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, по делу 11-01/21 от 24.05.2021 Обществом в Департамент 07.06.2021 направлялся ответ (исх. № И-064/092-02062021) с приложением истребованных документов.
Определением Департамента от 24.06.2021 по делу №11-1/21 о продлении административного расследования по делу об административном правонарушении, об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, поступившим в адрес Общества 20.07.2021, Департаментом помимо продления срока административного расследования были повторно запрошены у Общества смета или счет на оплату технологического присоединения и доказательства оплату по договору технологического присоединения.
22.07.2021 Обществом в адрес Департамента нарочно предоставлен ответ (исх. №1/1-008/200-20072021) о ранее предоставленном полном комплекте документов по запросу (в ответе исх. № И-064/092-02062021 от 07.06.2021), об отсутствии иных документов в Обществе, а также даны разъяснения по ранее предоставленным документам.
В дальнейшем Департаментом 22.07.2021 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ,поводом для составления указанного протокола явилось, по мнению Департамента, предоставление документов в ответе Общества № И-064/092-02062021 от 07.06.2021 на определение Департамента об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, по делу 11-01/21 от 24.05.2021 не в полном объеме.
Административная ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает только в случае неисполнения законных требований должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, вытекающих из его полномочий, установленных КоАП РФ.
Вопрос о законности и обоснованности требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности юридических лиц за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
Как следует из материалов дела, и указано выше, с учетом получения Обществом 02.06.2021 определения Департамента об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, по делу 11-01/21 от 24.05.2021и учитывая установленный трехдневный срок для исполнения указанного определения, началом течения срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 17.7 КоАП РФ является 08.06.2021.
Таким образом, срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, установлен частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ,и истек 08.09.2021.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.
На момент рассмотрения в суде настоящего дела об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и составляющий три месяца со дня совершения этого административного правонарушения, истек, т.к. дело передано на рассмотрение изначально в Советский районный суд г. Воронежа 23.09.2021,согласно штампу на конверте, адресованном суду.
В Центральный районный суд г. Воронежа дело передано по подведомственности 14.10.2021.
В силу положений чч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 названного Кодекса; 2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 данного Кодекса; 3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления; 4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, 15.15.6, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20 названного Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.
В статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечислены обстоятельства, при наличии которых производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «РВК-Воронеж», ИНН:7726671234, ОГРН: 1117746139499, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Пеше-Стрелецкая, д. 90, по факту привлечения в административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения постановления.
СудьяШевелева Е.В.