П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> п. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <ФИО1> Атрашкевич В.В. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица
Общества с ограниченной ответственностью «Вистпром», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический и фактический адрес: 671710 <ФИО1> <АДРЕС>. <АДРЕС> район п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении в результате проведенной в период с <ДАТА2> по <ДАТА3> проверки, осуществленной начальником отделения надзорной деятельности <АДРЕС> района РБ <ФИО3> выявлено, что невыполнение ООО «Вистпром», расположенном по адресу п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> установленных федеральными законами и иными правовыми актами РФ специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны а именно:
- не спланировано и не организовано проведение мероприятий по гражданской обороне отсутствует приказ об организации и подготовке к ведению ГО на объекте экономики (Основание Постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА4> «О подготовь: населения в области защиты от. чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер п.4.а. положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- не разработан План основных мероприятий по вопросам ГО. предупреждения ликвидации ЧС на год (Федеральный Закон <НОМЕР> от <ДАТА> статья 14 п. а,, Приказ МЧС от 14 ноября 2008 г. N 687 п. 4)
-не организовано обучение руководителей, должностных лиц, постоянного состава по ГО (Основание: Постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от 4.09.2003г «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, п.2.г. положения о подготовке населения в область защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера):
- не обучено должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны (Основание: Постановление Правительства Российское Федерации <НОМЕР> от <ДАТА4> «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайны ситуаций природного и техногенного характера п.2.е):
- не осуществляется обучение нештатных АСФ (постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от 30.12,2003 г п. 14. приказ МЧС от 23.12.2005 г. N 999 п.4.)
- не осуществляется обучение с персоналом объекта (Федеральный Закон <НОМЕР> от <ДАТА> статья 14 с. постановления Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от 30.12.2003 года пункт 18. Федеральный Закон <НОМЕР> от <ДАТА9> ст. 9 п. 1 .постановления Правительства Российской Федерации от N 841 от 2 ноября 2000 г.)
- не осуществляется накопление, освежение средств индивидуальной защиты (противогазы и мед. средства) (приказ МЧС от 21 декабря 2005 г. № 993 Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. N 7384)
- не создана эвакуационная комиссия (Постановление правительства РФ <НОМЕР> <ДАТА7> «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных цел частей в безопасные районы» (Федеральный Закон ЛЬ 68-ФЗ от <ДАТА5> Приказ Минобрнауки РФ от <ДАТА14>. п12.)
- не спланировано проведение эвакуационных мероприятий (Постановление правительства РФ <НОМЕР> <ДАТА7> «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» Федеральный Закон <НОМЕР> от <ДАТА5>
- не создана локальная система оповещения. (Федеральный Закон <НОМЕР> от <ДАТА8> 9 п. 1)
- не соблюдаются на объектах ГО требования специальных условий (правил) эксплуатации имеющихся технических систем правления ГО и объектов ГО. (Федеральный Закон <НОМЕР> от <ДАТА9> ст. 9 п.1. Постановление правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>. Постановление правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>).
- не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации (Федеральный Закон <НОМЕР> от <ДАТА12> ст. 14.ж: постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА13> п. 6. п. 20 Приказ Минобрнауки РФ от <ДАТА14> <НОМЕР>, п. 5. п12.
- не создан резерв Финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации (Федеральный Закон <НОМЕР> от 21,12.1994г. ст. 14. ж; постановление Правительства Российской Федерации № 794 от <ДАТА13> п. 6, п. 20.. Приказ Минобрнауки РФ от <ДАТА14> <НОМЕР>,п. 5. п12).
В судебное заседание представитель ООО «Вистпром» <ФИО4> не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с признанием недействительными результатов проведения проверок.
Суд, исследовав протокол об административном правонарушении, приложенные к протоколу материалы, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя правонарушителя по представленным материалам
Изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Часть 1 ст. 20.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны
Как следует из материалов дела, в период с <ДАТА2> по <ДАТА15> г.. на основании распоряжения о проведении проверки от <ДАТА16> <НОМЕР> начальником отделения надзорной деятельности <АДРЕС> района РБ <ФИО5> была проведена проверка ООО «Вистпром». По результатам проверки был составлен акт проверки от <ДАТА15> г. <НОМЕР> и на основании данного акта был составлен протокол об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Согласно ч.1 и ч.3 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Как следует из представленных ответа ГУ МЧС Росси по <ФИО1> <АДРЕС> от <ДАТА18> и решения от <ДАТА18> ВрИО государственного инспектора <ФИО1> <АДРЕС> по пожарному надзору <ФИО6> результаты проведения проверок в отношении ООО «Вистпром», проведенных на основании распоряжения о проведении проверки от <ДАТА16> за <НОМЕР> на предмет соблюдения обязательных требований в области гражданской обороны, распоряжения о проведении проверки от <ДАТА16> за <НОМЕР> на предмет соблюдения обязательных требований в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера, изданных начальником ОНД <АДРЕС> района УНД ГУ МЧС России по <ФИО1> <АДРЕС> <ФИО5> признаны недействительными.
Принимая во внимание изложенное, суд не может принять в качестве доказательств акт проверки <НОМЕР> ООО «Вистпром» от <ДАТА19> и протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА20>, так как они получены с нарушением закона. Иных доказательств, позволяющих установить факт невыполнения ООО «Вистпром» установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны
и следовательно, наличия в его действиях состава вменяемого правонарушения не представлено.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Поскольку в соответствии с п.4 ст. 1.5 КоАП РФ все сомнения толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании представленных материалов, суд считает недоказанной вину ООО «Вистпром» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5 , 29.9 - 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Вистпром» прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в <АДРЕС> городской суд <ФИО1> <АДРЕС> в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления
Мировой судья <ФИО7>