Производство № 2-5582/2020
УИД 28RS0004-01-2020-006687-45
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 октября 2020 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующий судья Воронин И.К.,
при секретаре Мосикян А.А.,
с участием истца Кузенкова И.Л. и его представителя Байкова Д.В., представителя ответчиков – Степанова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кузенкова И. Л. к Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области, Следственному комитету Российской Федерации о признании незаконным бездействия, возложении обязанности произвести единовременную социальную выплату,
установил:
Кузенков И.Л. обратился в суд с настоящим исковым заявлением, в обоснование указав, что он (Кузенков И.Л.) является сотрудником Следственного комитета Российской Федерации, назначен на должность заместителя руководителя управления по Амурской области приказом председателя Следственного комитета Российской Федерации № 17-к от 07.09.2007 года, имеет стаж работы в органах прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации более 33 лет. Ни он, ни его супруга Кузенкова А.А. в собственности, либо на основании договора социального найма жилья не имеют, проживают в служебной квартире, находящейся в государственной собственности, расположенной по адресу: ***, на основании договора найма служебного жилого помещения со следственным управлением Следственного комитета РФ по Амурской области от 05.06.2012 года. Он состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с 07.09.2007 года, в связи с чем, относится к категории лиц, имеющих в соответствии со ст. 35.1 Федерального закона «О следственном Комитете Российской Федерации» право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения. С момента возникновения такого права у истца прошло более двух лет, все необходимые документы неоднократно направлялись в центральный аппарат Следственного комитета Российской Федерации, однако никаких мер по реализации данных положений указанного Федерального закона в следственном управлении по Амурской области Следственным комитетом Российской Федерации принято не было. В этой связи, полагает указанное бездействие Следственного комитета Российской Федерации незаконным, а денежные средства в сумме 7442945 рублей подлежащими выплате ему в качестве единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения.На основании изложенного, просит суд признать незаконным бездействие Следственного комитета Российской Федерации и возложить обязанность на управление Следственного комитета Российской Федерации исполнить положения ст. 35.1 ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации» выплатив единовременную социальную выплату в размере 7 442 945 рублей.
В судебном заседании истец Кузенков И.Л. и его представитель Байков Д.В. на доводах искового заявления настаивали, просили признать незаконным бездействия Следственного комитета Российской Федерации в части невыплаты единовременной социальной выплаты в размере указанном истцом. В дополнение указали, что после принятия изменений в Федеральный закон от 28.12.2010 года № 403-ФЗ «О Следственном Комитете Российской Федерации» в октябре 2018 года были представлены все необходимые документы в жилищную комиссию Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилых помещений или жилых помещений в собственность, которые были изучены жилищной комиссией Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области и в декабре 2018 года были направлены в Следственный комитет Российской Федерации, где в соответствии с приказом Следственного комитета России от 1007.2018 года № 69 жилищная комиссия не позднее чем через 2 месяца со дня поступления заявления и документов должна принять решение. Данные документы длительное время не рассматривались, в связи с чем, в 2019 и 2020 годах неоднократно направлялись соответствующие запросы Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области о результатах рассмотрения документов. Ответы на данные обращения получены не были. После обращения в суд в июле 2020 года, и направления в центральный аппарат Следственного комитета Российской Федерации копии искового заявления, была собрана жилищная комиссия и через два года после поступления документов, решением комиссии поданные документы были возвращены. Основанием для возвращения документов явилось отсутствие печати нотариуса на пустых страницах паспортов истца и его супруги, наличие регистрации в квартире их сына и отсутствие дополнительных сведений об объектах недвижимости в собственности из ЕГРН. При этом сын истца не должен учитываться при определении нуждаемости истца и его супруги, поскольку с ними не проживает. Считают, что решение жилищной комиссии о возвращение документов не обоснованно. Кузенков И.Л. не имеет своего жилья на территории РФ, приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 21.07.2015 № 98-кт/п награжден нагрудным знаком "Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации". Полагают, что все выплаты производятся через Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области, и оно должно осуществлять единовременную социальную выплату на основании решения жилищной комиссии или решения суда. В материалах дела имеются доказательства, что Следственный комитет Российский Федерации бездействует с 2018 года. Просили суд заявленные исковые требования удовлетворить.
При этом истец в ходе судебного заседания указал, что требование о признании незаконным бездействия Следственного комитета Российской Федерации основано им на обстоятельствах длительного непринятия решения о произведении ему соответствующей выплаты, на получение которой он имеет безусловные основания, а требование о произведении ему такой выплаты подлежит удовлетворению именно путем возложения такой обязанности на Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области.
Представитель ответчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области и ответчика Следственного комитета Российской Федерации Степанов Д.А. возражал против удовлетворения искового заявления, в обоснование указал, что протоколом заседания жилищной комиссией центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации от 30.07.2020 года № 52 заявление и документы Кузенкова И.Л., о признании нуждающимся в жилом помещении в целях предоставления единовременной социальной выплаты, возвращены в жилищную комиссию следственного управления, в связи с выявленными нарушениями. Решение жилищной комиссии центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации не было обжаловано. Истец повторно обратился в жилищную комиссию следственного управления и представил документы с учетом замечаний, выявленных жилищной комиссией центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации.Решением жилищной комиссии следственного управления от 30.09.2020 года документы Кузенкова И.Л., в соответствии с пунктом «д» статьи 6 Приказа Следственного комитета Российской Федерации от 10.07.2018 года № 69 «Об утверждении Порядка признания сотрудников Следственного комитета Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений или жилых помещений в собственность», письмом от07.10.2020 направлены в жилищную комиссию Следственного комитета Российской Федерации. В соответствии с Приказом Следственного комитета Российской Федерации от 10.07.2018 года № 69 жилищная комиссия Следственного комитета Российской Федерации принимает решение о предоставлении единовременной социальной выплаты. Кроме того, в соответствии с пунктом «а» статьи 5 Приказа Следственного комитета Российской Федерации от 10.07.2018 №72 «Об утверждении Порядка принятия в Следственном комитете Российской Федерации решений о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, жилых помещений в собственность» жилищная комиссия Следственного комитета Российской Федерации принимает решение о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В связи с чем полагает, что Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области является ненадлежащим ответчиком. Кроме того, полагал, что срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора истек. Просил суд в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Кузенков И. Л., *** года рождения, с 04 августа 1986 года по 07 сентября 2007 года проходил службу в прокуратуре Амурской области, с 07 сентября 2007 года по 15 января 2011 года проходил службу в следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Амурской области, с 15 января 2011 года по настоящее время проходит службу в следственном управлении и Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области. Приказом председателя Следственного комитета Российской Федерации № 17-к от 07.09.2007 года назначен на должность заместителя руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области. По состоянию на 20 июля 2020 года его выслуга работы в органах прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации составляет 38 лет в календарном исчислении.
01 марта 2008 года Кузенков И.Л. подал заявление в жилищную комиссию следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Амурской области о принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации или на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (служебном жилом помещении) Следственного комитета Российской Федерации.
Решением заседания жилищной комиссии следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Амурской области от 12 января 2009 года Кузенков И.Л. признан нуждающимся в предоставлении служебного жилья и включен в список работников следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Амурской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
05.06.2012 года между Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области и Кузенковым И.Л. был заключен договор найма служебного жилого помещения, по условиям которого Кузенкову И.Л. за плату во владение и пользование было предоставлено жилое помещение, общей площадью 49,9 кв. метров, расположенное по адресу: ***, на состав семьи 3 человека (Кузенков И.Л., супруга Кузенкова Л.А., сын Кузенков А.И.)
18 октября 2018 года Кузенков И.Л. подал заявление в жилищную комиссию центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации о предоставлении ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений или жилого помещения в собственность в соответствии со ст. 35.1 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».
При постановке на учет истцом были представлены: справка с ПАО Сбербанк; копия паспорта Кузенкова И.Л.; копия паспорта Кузенковой А.А., копия финансового лицевого счета; справка о стаже; копия свидетельства о заключении брака; справка о реквизитах банковского счета; справка о зарегистрированных гражданах.
26 ноября 2018 года жилищной комиссией следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области принято решение направить заявление и пакет документов Кузенкова И.Л. в жилищную комиссию Следственного комитета Российской Федерации для рассмотрения вопроса о принятии сотрудника на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность.
Письмом заместителя председателя жилищной комиссии следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области № 228-01/219-18 от 10 декабря 2018 года руководителю главного управления обеспечения деятельности Следственного комитета направлены документы Кузенкова И.Л. для рассмотрения вопроса о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность.
Письмом заместителя председателя жилищной комиссии следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области № 228-26/19/63 от 27 марта 2019 года руководителю главного управления обеспечения деятельности Следственного комитета в дополнение к представленным ранее документам (исх. от 10.12.2018 года № № 228-01/219-18) направлены документы Кузенкова И.Л. для рассмотрения вопроса о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность.
30 июля 2020 года жилищной комиссией центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации принято решение о возврате в жилищную комиссию следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области заявления и документов Кузенкова И.Л. о признании нуждающимся в жилом помещении в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения или жилого помещения в собственность, ввиду их представления с нарушением требований Порядка признания сотрудников Следственного комитета Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений или жилых помещений в собственность, утвержденного приказом СК России от 10.07.2018 года N 69.
Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации № 52 от 30 июля 2020 года, основанием для возвращения документов Кузенкова И.Л. явилось не представление документов в отношении совместно зарегистрированного с ним сына Кузенкова А.И., представление копий паспортов Кузенкова И.Л. и его супруги не в полном объеме.
Также из материалов дела следует, что 07 октября 2020 года документы Кузенкова И.Л. повторно направлены в Следственный комитет Российской Федерации для рассмотрения вопроса о принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность.
Полагая незаконным бездействие Следственного комитета Российской Федерации, выразившееся в не принятии решения о выплате ему единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Давая правовую оценку обоснованности заявленных истцом требований, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью (статья 2). В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Право сотрудников Следственного комитета жилыми помещениями закреплено Федеральным законом от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».
В соответствии с ч. 1 ст. 35.1 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», введенной в действие Федеральным законом от 31.12.2017 N 492-ФЗ, обеспечение сотрудников Следственного комитета жилыми помещениями с учетом совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Следственному комитету, путем предоставления сотрудникам Следственного комитета единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно ч. 3 ст. 35.1 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам Следственного комитета, имеющим стаж службы не менее 10 лет в календарном исчислении на должностях прокурорских работников Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и (или) сотрудников Следственного комитета и признанным нуждающимися в жилых помещениях, один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в Следственном комитете.
Частью 8 ст. 35.1 ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», предусмотрено, что при расчете размера единовременной социальной выплаты, а также при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого в собственность, применяются следующие нормы предоставления площади жилого помещения:
1) 33 квадратных метра общей площади жилого помещения - на одного человека;
2) 42 квадратных метра общей площади жилого помещения - на семью из двух человек;
3) 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек.
В части 9 ст. 35.1 ФЗ «О Следственном Комитете Российской Федерации», закреплено, что сотрудники Следственного комитета имеют право на дополнительную площадь жилого помещения.
Положениями ч. 10 ст. 35.1 ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», предусмотрено, что при расчете размера единовременной социальной выплаты учитывается право сотрудников Следственного комитета на дополнительную площадь жилого помещения в размере 15 квадратных метров общей площади жилого помещения, а при предоставлении жилого помещения в собственность - в размере 20 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Постановлением Правительства РФ от 20.10.2018 N 1250 утверждены Правила расчета размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений и ее перечисления сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации и лицам, указанным в части 21 статьи 35.1 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации".
В силу ч. 16 ст. 35.1 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» сотрудники Следственного комитета и лица, указанные в части 21 настоящей статьи, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеющие трех и более детей, совместно с ними проживающих, либо награжденные нагрудными знаками "Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации" и (или) "Почетный работник Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации", либо удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо являющиеся ветеранами или инвалидами боевых действий, имеют право на предоставление единовременной социальной выплаты в первую очередь по отношению к сотрудникам Следственного комитета и лицам, указанным в части 21 настоящей статьи, принятым на учет в том же году.
Приказом Следственного комитета Российской Федерации от 10.07.2018 года N 69 утвержден Порядок признания сотрудников Следственного комитета Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений или жилых помещений в собственность.
В соответствии с п.п. «г» п. 3 указанного Порядка в жилищную комиссию Следственного комитета (в случае прохождения службы в центральном аппарате Следственного комитета) либо в жилищную комиссию Следственного комитета через жилищную комиссию следственного органа или учреждения Следственного комитета (в случае прохождения службы в следственном органе или учреждении Следственного комитета) подается заявление сотрудником, имеющий стаж службы не менее 10 летв календарном исчислении на должностях прокурорских работников Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и (или) сотрудников Следственного комитета, состоявшим по состоянию на 11.01.2018 на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий или нуждающегося в жилом помещении (служебном жилом помещении) в период службы в Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации или Следственном комитете, для предоставления единовременной социальной выплаты или рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения в собственность.
Согласно пункту 4 данного Порядка к заявлению должны быть приложены: а) копии паспортов граждан Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личности сотрудника и членов его семьи, с отметками о регистрации по месту жительства и с приложением копии документа о регистрации по месту пребывания (при наличии регистрации по месту пребывания), копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) в возрасте до четырнадцати лет (при наличии детей); б) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака (при наличии заключенного (расторгнутого) брака); в) справка, выданная управлением кадров Следственного комитета (кадровым подразделением следственного органа или учреждения Следственного комитета), о стаже службы сотрудника в Следственном комитете, Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации в календарном исчислении; г) выписка из домовой книги или копия поквартирной карточки, либо иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении (при наличии регистрации по месту жительства); д) копия финансового лицевого счета или иной документ, содержащий сведения о типе и характере жилого помещения (при наличии регистрации по месту жительства); е) документы (выписки из документов), содержащие сведения, предоставляемые органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, учет объектов недвижимого имущества, о существующих и прекращенных правах сотрудника и членов его семьи на жилые помещения за последние пять лет; ж) справка кредитной организации о реквизитах банковского счета сотрудника (для перечисления единовременной социальной выплаты);з) справка образовательной организации, подтверждающая обучение ребенка по очной форме обучения, - для обучающихся в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения (при наличии детей); и) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет (при наличии детей); к) копии документов, подтверждающих право на дополнительную площадь жилого помещения (в случае если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации); л) документы (копии документов) медицинских организаций, подтверждающие факт наличия у члена семьи сотрудника тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (с указанием кода заболевания). Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; м) документы (копии документов), подтверждающие, что жилые помещения признаны не отвечающими установленным для жилых помещений требованиям.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или представлены с предъявлением подлинников документов.
Согласно подпункта «г» пункта 6 вышеприведенного порядка Порядка жилищные комиссии следственных органов, учреждений Следственного комитета не позднее чем через 2 месяца со дня поступления заявления и документов, представленных сотрудником в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, принимают решение: о возврате сотруднику заявления и документов, представленных с нарушением требований настоящего Порядка; о направлении заявления и документов в жилищную комиссию Следственного комитета для рассмотрения вопроса о принятии сотрудника на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность.
Согласно пункту 8 Порядка жилищная комиссия Следственного комитета: а) рассматривает заявления и документы (в том числе полученные из жилищной комиссии следственного органа, учреждения Следственного комитета), представленные сотрудниками в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 настоящего Порядка; б) осуществляет проверку правильности заполнения заявления и комплектности документов; в) направляет запросы о предоставлении сотруднику единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность (за период начиная с 12.02.2009, а для лиц, ранее проходивших военную службу - начиная с 01.01.1998); г) не позднее чем через 2 месяца со дня поступления заявления и документов принимает решение: о возврате сотруднику (в случае прохождения им службы в центральном аппарате Следственного комитета) или в жилищную комиссию следственного органа, учреждения Следственного комитета (в случае прохождения сотрудником службы в следственном органе или учреждении Следственного комитета) заявления и документов, представленных с нарушением требований настоящего Порядка; о признании сотрудника нуждающимся в жилом помещении в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность и принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность; о непризнании сотрудника нуждающимся в жилом помещении в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность и принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность.
При этом, в соответствии ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 492-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации», которым Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» дополнен статьей 35.1, установлено что за лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, состоящими на день вступления в силу настоящего Федерального закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, сохраняется право состоять на таком учете, в том числе в случае утраты в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона оснований, которые давали им право на получение жилых помещений.
Частью 1 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона № 492-ФЗ предусмотрено, что действие положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется в том числе на лиц из числа прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, принятых на день вступления в силу настоящего Федерального закона на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (служебных жилых помещениях), а также проживающих в служебных жилых помещениях.
В соответствии пунктом 2 Порядка принятия сотрудников Следственного комитета Российской Федерации на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений или жилых помещений в собственность, утвержденного Приказом СК России от 10.07.2018 года N 70 сотрудник принимается на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях предоставления единовременной социальнойвыплаты или жилого помещения в собственность по решению жилищной комиссии центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации (далее - жилищная комиссия Следственного комитета) по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 35.1 Федерального закона N 403-ФЗ, после представления документов, необходимых для признания сотрудника нуждающимся в жилом помещении в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность и принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность.
Пунктом 3 данного Порядка предусмотрено, что за сотрудниками, состоявшими по состоянию на 11.01.2018 на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях (служебных жилых помещениях) в период службы в Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации или Следственном комитете, сохраняется право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность. В данном случае вынесение решения о принятии сотрудника на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность не требуется.
В соответствии с п. 2 Порядка ведения учета сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, нуждающихся в жилых помещениях, в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений или жилых помещений в собственность, утвержденного Приказом Следственного комитета Российской Федерации от 10.07.2018 N 71, учет сотрудников, нуждающихся в жилых помещениях, в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность осуществляется жилищной комиссией центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации (далее - жилищная комиссия Следственного комитета). Для учета сотрудников, нуждающихся в жилых помещениях, в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность и для определения очередности предоставления им единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность в жилищной комиссии Следственного комитета ведется список (приложение N 1), который формируется в хронологическом порядке (в зависимости от даты подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий либо заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (служебном жилом помещении), либо заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность).
Приказом Следственного комитета Российской Федерации от 10.07.2018 года N 72 утвержден Порядок принятия в Следственном комитете Российской Федерации решений о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, жилых помещений в собственность.
В соответствии с пунктом 2 и подпунктом «а» пункта 5 указанного Порядка единовременная социальная выплата или жилое помещение в собственность предоставляются сотрудникам (гражданам) в порядке очередности исходя из даты подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании решения жилищной комиссии Следственного комитета.
В этой связи, поскольку из выше установленных судом обстоятельств следует, что Кузенков И.Л. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий до введения в действие положений ст. 35.1 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации», распространяющей на него свое действие в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 492-ФЗ, а пунктом 3 Порядка принятия сотрудников Следственного комитета РоссийскойФедерации на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений или жилых помещений в собственность, утвержденного Приказом СК России от 10.07.2018 года N 70, предусмотрено, что в данной ситуации вынесение решения о принятии сотрудника на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях предоставления единовременной социальной выплаты илижилого помещения в собственность не требуется, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для вывода о наличии в действиях ответчика (Следственного комитета Российской Федерации) признаков незаконного бездействия, нарушающего права истца, и выразившегося в непринятии решения о произведении ему выплаты на приобретение жилья, поскольку принятие соответствующих решений о произведении такой выплаты происходит в порядке очередности в пределах выделяемых бюджетных ассигнований (ч.ч. 1, 15 ст. 35.1 Федерального закона от 28.12.2010 года N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»).
При этом судом учитывается, что из содержания положений Порядка принятия сотрудников Следственного комитета Российской Федерации на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений или жилых помещений в собственность, утвержденного Приказом СК России от 10.07.2018 года N 70, Порядка ведения учета сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, нуждающихся в жилыхпомещениях, в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений или жилых помещений в собственность, утвержденного Приказом Следственного комитета Российской Федерации от 10.07.2018 N 71 и Порядка принятия в Следственном комитете Российской Федерации решений о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, жилых помещений в собственность, утвержденного Приказом Следственного комитета Российской Федерации от 10.07.2018 года N 72, не усматривается наличия императивно закрепленных сроков принятия соответствующих решений о принятии сотрудников на соответствующие учеты и произведении им выплат.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных истцом требований к Следственному комитету Российской Федерации не имеется, как не имеется и оснований для удовлетворения требований о взыскании суммы вышеуказанной выплаты со Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Кузенкова И. Л. к Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по амурской области, Следственному комитету Российской Федерации о признании незаконным бездействия, возложении обязанности произвести единовременную социальную выплату – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья И.К. Воронин
Решение в мотивированной форме изготовлено 03 декабря 2020 года