Дело № 5 – 184/2021, УИД 65RS0011-01-2021-000517-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
13 мая 2021 года г. Поронайск Сахалинская область
Судья Поронайского городского суда Сахалинской области Соц М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Поронайского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Культикова Алексея Викторовича, *
УСТАНОВИЛ:
дата главным специалистом – экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах Д. составлен протокол * об административном правонарушении в отношении Культикова А.В. по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, который начальником территориального отдела дата передан на рассмотрение в Поронайский городской суд.
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что Культиков А.В., прибыв дата на самолете авиарейсом * на территорию Российской Федерации (в *) из *, в нарушение статей 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 – ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ № 52), постановления Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», пунктов 4.1, 4.2 СП 3.1.3597 – 20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)», подпункта 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID – 2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не выполнил требования по прохождению лабораторного исследования на COVID – 19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате пройденного лабораторного исследования на COVID – 19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации». (https://www.gosuslugi.ru/4000705/1).
Культиков А.В. в судебном заседании с содержанием протокола и вменяемым ему правонарушением согласился и пояснил, что из средств массовой информации был осведомлен о необходимости сдачи анализ на COVID – 19 после приезда из за границы, но не знал, что каким именно методом, ошибочно полагая, что на анализ необходимо сдавать кровь. Прибыв в * дата из * он не прошел исследование на COVID – 19, поскольку рассчитывал сделать это по прибытии в *, а в аэропорту * в заборе крови на анализ ему было отказано. По прибытии в * он соблюдал режим самоизоляции в течение 2 недель.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно – эпидемиологический надзор, о проведении санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со статьей 10 ФЗ № 52, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно – эпидемиологический надзор должностных лиц, а также заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Ф№ № 52, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 марта 2020 года принято Постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID – 2019» (далее - Постановление № 7), которым утверждены санитарно – эпидемиологические правила СП 3.1.3597 – 20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019)», в силу которых противоэпидемические мероприятия в отношении COVID – 2019 представляют собой комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Подпунктами 2.1, 2.2 пункта 2 Постановления № 7 (в редакции, действующей по состоянию на 09.11.2020), установлено, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Между тем, в нарушение вышеуказанных положений Федерального закона № 52, постановления Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715, подпункта 2.2 пункта 2 Постановления № 7, гражданин Российской Федерации Культиков А.В., прибыв на территорию Российской Федерации (*) дата воздушным транспортом из *, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не выполнил требования по прохождению лабораторного исследования на COVID – 19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Данный факт был выявлен ТО Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах, по месту фактического проживания Культикова А.В. в *, дата при анализе информации о прибывающих в РФ из зарубежных стран корпоративного портала Роспотребнадзора.
Факт совершения Культиковым А.В. указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении, в объяснениях к которому Культиков А.В. указал, что прибыл из * в аэропорт * в ночное время, когда пункты приема анализов на коронавирусную инфекцию были закрыты. После прибытия в * не прошел исследования на COVID – 19 методом ПЦР, поскольку не знал о необходимости сдачи анализа именно указанным методом, а в отборе на анализ крови ему было отказано; анкетой для прибывающих в РФ, с указанием даты пересечения Культиковым А.В. границы – дата и адреса фактического проживания в *; реестром заявлений, поступивших в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, все имеющиеся в материалах дела доказательства нахожу допустимыми и достоверными, а в совокупности достаточными для вывода о доказанности вины Культикова А.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения при указанных выше обстоятельствах.
Неустранимых сомнений, которые в силу требований статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу Культикова А.В., не установлено, а потому судья квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и признает виновным в совершении указанного правонарушения.
Так, Культиков А.В. зная, что в мире и на территории РФ введены ограничительные меры, связанные с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции, являясь совершеннолетним, дееспособным лицом, будучи обязанным не совершать действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан и принимать все зависящие от него меры по соблюдению обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения и недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, таких мер не принял и после прибытия дата в Российскую Федерацию не выполнил требования по прохождению лабораторного исследования на COVID – 19 методом ПЦР, а также не разместил информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ, не заполнил форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Сведений о наличии обстоятельств, исключающих возможность Культикову А.В. соблюсти правила, за нарушение которых частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе вследствие чрезвычайных, объективно непреодолимых обстоятельств и других непредвиденных препятствий, находящихся вне его контроля, материалы дела не содержат.
Приведенные Культиковым А.В. доводы, сводящиеся к его неосведомленности о способах и методах лабораторного исследования на COVID – 19, его вины во вмененном административном правонарушении не исключают и основанием для освобождения от ответственности не являются.
Информация о наличии обязательных требований Российского законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения и недопущения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, способах и сроках их соблюдения, а также о методе прохождения лабораторного исследования на COVID – 19 (методом ПЦР) носит открытый и общедоступный характер, размещена в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе на официальном сайте Роспотребнадзора, что позволяло Культикову А.В. при проявлении должной осмотрительности и внимательности совершить предусмотренные законодательством действия в установленный срок.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что своими действиями Культиков Алексей Викторович совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 стати 6.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение составляет 1 год с момента его совершения и на момент рассмотрения дела не истек.
При назначении наказания в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, судья учитывает, что Культиков А.В. совершил административное правонарушение, посягающие на здоровье и санитарно – эпидемиологическое благополучие населения, в период распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения правонарушения, по делу не установлены.
Учитывая, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, направлен на соблюдение обязательных требований уполномоченного должностного лица по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, влечет существенное нарушение охраняемых общественных отношений в области здравоохранения, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не имеется.
Ранее Культиков А.В. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, сведений о том, что он допускал нарушение требований санитарно – эпидемиологического законодательства, в материалах дела не содержится, обстоятельств, отягчающих, его административную ответственность, судьей не установлено.
Учитывая изложенное, судья принимает решение о назначении Культикову А.В. наказания в виде административного штрафа.
Правовых оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку санкцией части 2 ст. 6.3 КоАП РФ такой вид наказания не предусмотрен, а положения ст. 4.1.1 КоАП РФ на физических лиц не распространяются.
Вместе с тем, характер совершенного Культиковым А.В. административного правонарушения, отсутствие каких либо реальных негативных последствий его действий, личность Культикова А.В., впервые привлекаемого к административной ответственности, признание вины в правонарушении, имущественное положение, уровень дохода (в виде пенсии в размере 22 тысяч рублей и заработной платы около 30 тысяч), в совокупности признаются исключительными обстоятельствами, позволяющими применить положения части 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1 – 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ *, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ * ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░) ░/░ 03100643000000016100 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░ – ░░░░░░░░░, ░/░ 04611788170, ░░░ 6501156546, ░░░ 016401800, ░░░ 650101001, ░░░ 141116 01061010003140, ░░░░░ 64740000.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░