Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2/2020 (12-119/2019;) от 25.11.2019

РЕШЕНИЕ

27 февраля 2020 года г. Братск

Судья Братского районного суда Иркутской области Куклин Ф.С.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - государственного инспектора Братского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 12-2/2020 по жалобе защитника ФИО3 на постановление главного государственного инспектора Братского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны ФИО4 от **.**.**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.33 КоАП РФ, в отношении Публичного акционерного общества «Восточно-Сибирское речное пароходство», ОГРН 1023801011926,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора Братского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны ФИО4 от 05 ноября 2019 года Публичное акционерное общество «Восточно-Сибирское речное пароходство» (далее ПАО «ВСРП») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.33 КоАП РФ.

ПАО «ВСРП» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Защитником подана жалоба на указанное постановление, в обоснование жалобы защитник ссылается на положения Водного Кодекса РФ, Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Постановление Правительства РФ от 06.10.2008 N 743 «Об утверждении Правил установления рыбоохранных зон», Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 384 «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания», Постановление Правительства РФ от 29.04.2013 N 380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания».

При этом указывает, что для разработки планируемых мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания необходимо провести оценку воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания.

В ходе проверки филиала ПАО «ВСРП» РОП Братск административным органом выявлен факт отсутствия оценки воздействия деятельности ПАО «ВСРП» РОП Братск на водные биоресурсы и среду их обитания и отсутствие согласования хозяйственной деятельности ПАО «ВСРП» РОП Братск в водном объекте Братского водохранилища и его водоохраной зоне с Ангаро-Байкальским ТУ Росрыболовства.

Расчет оценки воздействия на окружающую среду от указанных в постановлении и протоколе об административном правонарушении видов работ осуществляемых ПАО «ВСРП»: перевозка грузов, перегрузочные работы, обслуживание пассажиров и транспортно-экспедиционное обслуживание грузовладельцев, ремонтно-строительные работы, отстой судов, судоремонт, сдача судов на металлолом не предусмотрен и не может быть рассчитан и предоставлен в согласующий орган в числе приложений к заявке.

Считает, что административный орган неправомерно привлек ПАО «ВСРП» к административной ответственности за вмененное правонарушение, поскольку указанная деятельность не подлежит согласованию.

Кроме того, указывает, что проводится согласование только планируемой деятельности, которая может оказать воздействие и рассчитывается в количественных характеристиках.

Указанная в предписании административного органа хозяйственная деятельность, запланирована еще до момента ввода в действие указанных законодательных норм, проводилась с учетом требований, действующих на момент планирования.

Доказательств того, что хозяйственная деятельность объекта: перевозка грузов, перегрузочные работы, обслуживание пассажиров и транспортно-экспедщиоиное обслуживание грузовладельцев, ремонтно-строительные работы, осуществление отстоя судов, судоремонт в водоохранной рыбоохранной зоне, сдача неэксплуатируемых судов на металлолом - нет.

Произвести расчёт потерь водных биоресурсов от хозяйственной деятельности, указанной в предписании, в соответствии с методикой исчисления размера вреда, наносимого водным биоресурсам, не предоставляется возможным, так как данная методика расчета введена в действие в 2011 году и применяется для расчета планируемой деятельности, предусматривающей расчет от осуществления планируемой хозяйственной деятельности: строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства; прокладки трубопроводов; проведения буровых и дноуглубительных работ, водозабора и водоотведения в водные объекты; сейсморазведки и взрывных работ.

В связи с чем просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство.

Все лица надлежаще извещены о судебном заседании с учетом положений п.6 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», ходатайств об отложении не поступило.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления в соответствии с требованиями ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ, выслушав мнение должностного лица, возражавшего против удовлетворения жалобы, судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

Из закрепленного в ст.1.5 КоАП РФ принципа презумпции невиновности следует, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Статья 1.6 КоАП РФ гласит, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

На основании ст.26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу, должно оценить доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст.29.10 КоАП РФ об административных правонарушениях и в обязательном порядке содержать указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ), мотивированное решение по делу (п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ).

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены ст.26.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей ст.8.33 КоАП РФ установлена ответственность за «нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов», при этом указанная норма является бланкетной, то есть правила, нарушение которых в данном случае вменяется лицу, содержатся в иных источниках права.

При этом в обжалуемом постановлении должностным лицом приведен только перечень данных источников: «ст. 65 Водного Кодекса РФ, ст.4, ст.32 ФЗ 10.01.2002 №7 - ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.48, ст.50 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п.10 Правил установления рыбоохранных зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.10.2008 №743, п.3 Правил согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 №384, постановление Правительства РФ от 39.04.2013 №380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных и биологических ресурсов и среды их обитания».

Однако, не приведено положений закона, которые не выполнены или нарушены привлекаемым лицом, не указано существо, в чем конкретно выразилось нарушение.

В нарушение вышеуказанных требований закона постановление по делу об административном правонарушении не содержит мотивированного решения по делу, в нем отсутствует содержание, оценка и анализ доказательств, на основании которых оно было принято, имеющиеся в деле доказательства в постановлении не приведены.

Должностное лицо при вынесении постановления не ссылается на доказательства, не дает им никакой оценки.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что вышеуказанные существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, обжалуемое постановление не соответствует требованиям закона и подлежит отмене.

Поскольку установленный ст.4.5 КоАП РФ срок данности привлечения к административной ответственности по данному делу не истек, дело об административном правонарушении подлежит возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора Братского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны ФИО4 от **.**.**** в отношении Публичного акционерного общества «Восточно-Сибирское речное пароходство», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.33 КоАП РФ, отменить, дело возвратить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, жалобу удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский районный суд ... в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья Ф.С. Куклин

12-2/2020 (12-119/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ПАО "Восточно-Сибирское Речное Пароходство"
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Куклин Федор Сергеевич
Статьи

КоАП: ст. 8.33

Дело на странице суда
bratski--irk.sudrf.ru
25.11.2019Материалы переданы в производство судье
02.12.2019Истребованы материалы
05.12.2019Поступили истребованные материалы
09.01.2020Судебное заседание
31.01.2020Судебное заседание
27.02.2020Судебное заседание
02.03.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.03.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2020Вступило в законную силу
07.04.2020Дело оформлено
08.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее