Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-478/2019 от 09.10.2019

Дело № 11-478/2019                                                                 Мировой судья Воронин И.К.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 ноября 2019 года                                                                 г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе

председательствующего судьи                        Гоковой И.В.

при секретаре                                                    Тихоновой В.В.

с участием заявителя – Таер М.Л., представителя ответчика по делу – Дроздовой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Таер М. Л. (Колесниковой И. Ю.) на решение исполняющего обязанности мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 1 по гражданскому делу по иску Колесниковой И. Ю. к Федеральному государственному казенному учреждению «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Амурской области» об освобождении от оплаты задолженности за отопление, взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

В ходе судебного разбирательства установлено, что Колесникова И. Ю. изменила фамилию имя отчество на Таер М. Л. (свидетельство перемени фамилии, имени, отчества (свидетельство о перемени имени 1-ОТ №507709).

Таер М.Л. (ранее Колесникова И.Ю.) обратилась в суд, в обоснование, указав, что на основании договора социального найма проживает в жилом помещении – квартире № *** по ул. *** в г. Благовещенске. В данном жилом помещении температурный режим в отопительные сезоны 2016-2017 год, 2017-2018 год, 2018-2019 год не соответствовал установленным требованиям. Несоответствие температурного режима подтверждено актами Государственной жилищной инспекции в Амурской области. Федеральное государственное казенное учреждение «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Амурской области» являясь собственником указанного ранее жилого помещения, а также займодателем не обеспечил нормальный уровень жизни истца в части обеспечения теплом. На заявления истца от 20.20.2016 года и от 07.11.2017 года не отреагировал, ввиду чего истец вынуждена была обращаться в государственный орган – Государственную жилищную комиссию в Амурской области. Ввиду изложенного полагает, что услуга по теплоснабжению со стороны ответчика была предоставлена некачественно, вследствие чего необходимо произвести перерасчёт освободив истца от оплаты услуги по теплоснабжению в полном объеме.

Полагая, что услуга по теплоснабжению ответчиками как собственниками жилого помещения – квартиры № *** по ул. *** была оказана некачественно, с учетом уточнений предмета требования просила суда:

Обязать ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Амурской области» произвести перерасчет в квитанциях за три года с июля 2016 года по июнь 2019 года, освободив её (истца) от оплаты коммунальной услуги за отопление в полном объеме, засчитав в счет погашения долга 24 322 рубля 93 копейки;

Взыскать в её (истца) пользу 21 629 рублей и штраф в размере 50% от суммы присужденной судом в пользу потребителя ст.13 п.6 Закона РФ от 21.12.2004 года №171-ФЗ – 10 814 рублей.

Взыскать ущерба в размере половины оплаты коммунальной услуги электроэнергия 14 508 рублей;

Взыскать сумму ошибочно начисленных – 2 460 рублей;

Решением исполняющего обязанности мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 1 от 25 июня 2019 года в удовлетворении требований Таер И.Ю. отказано в полном объеме.

Не согласившись с данным решением истцом по делу - Таер М.Л, (ранее Колесниковой И.Ю.) подана апелляционная жалоба в соответствии, с которой истец просит решение исполняющего обязанности мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 1 от 25 июня 2019 года отменить, указывая, что решении суд не обосновал в связи, с чем невозможно истца освободить от оплаты услуги в полном объеме, в соответствии с п.31,33,39 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 от 06.05.2011 года. Оспаривает выводы суда о невозможности принятия расчета сделанного ею. Полагает, что указанный вывод является не обоснованным. Также полагает, что мировым судьей неверно возложена обязанность по доказыванию обстоятельств на неё, поскольку в соответствии с предметом доказывания именно на ответчике лежит обязанность по доказыванию обстоятельств освобождающих от ответственности за предоставление услуг ненадлежащего качества.

В судебном заседании заявитель жалобы, на требованиях, изложенных, в апелляционной жалобе настаивала, подтвердила обстоятельства, изложенные в апелляционной жалобы. Помимо прочего полагала, что требования её в полном объеме подлежат удовлетворению, поскольку в отопительный период времени ей были оказаны услуги по отоплению надлежащего качества в 2016-1017 году - 23 дня, в 2017-2018 году – 40 дней, 2018-2019 год – 0 дней. При этом началом некачественно предоставленной услуги она полагает подачу претензии, доказательств окончания предоставления ненадлежащего качества услуги не имеется, поскольку актов о предоставлении данных услуг не имеется. Полагала что мировым судьей незаконно отказано в удовлетворении её требований.

Представитель ответчика в суде апелляционной инстанций полагала, что решение мирового судья является законным и обоснованным. Фактически истцу был сделан перерасчет за некачественно предоставленные услуги по теплоснабжению. При этом ими производился расчет исходя из представленных актов Государственной жилищной инспекции в Амурской области, а именно расчет времени некачественно предоставленной услуги производился от одного акта к другому, либо за один день, указанный в акте. Полагает, что услуга истцу по отоплению была предоставлена, вследствие чего освобождение от оплаты приведет к нарушению прав и законных интересов истца. Также полагает, что невозможно произвести зачет требований при наличии задолженности по оплате за предоставленные коммунальные услуги.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

Предъявляя настоящие требования, истец с учетом уточнений предмета требований истец с учетом положений ст.39 ГПК РФ, уточнений (изменений) предмета требований просила суд освободить её от оплаты коммунальных услуг по услуге – отопление, полагая, что услуга по отоплению была предоставлена некачественно. Кроме того, просила взыскать в её (истца) пользу 21 629 рублей и штраф в размере 50% от суммы присужденной судом в пользу потребителя ст.13 п.6 Закона РФ от 21.12.2004 года №171-ФЗ – 10 814 рублей;     Взыскать ущерба в размере половины оплаты коммунальной услуги электроэнергия 14 508 рублей; Взыскать сумму ошибочно начисленных – 2 460 рублей;

В судебном заседании установлено, что жилое помещение – квартира № *** по ул. *** входит в состав здания пожарного депо расположенного по адресу: *** является федеральной собственностью Российской Федерации и передано на праве оперативного управления Федеральному государственному казенному учреждению «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Амурской области» (свидетельство № 28АА 679792 от 22.06.2012 года)

Также из представленных доказательств усматривается, что на основании решения Благовещенского городского суда Амурской области от 30 декабря 2010 года между ГУ «1 отряд ФПС по Амурской области» (наймодатель) и Колесниковой И.Ю. (наниматель) в отношении квартиры №***, состоящей из двух комнат, общей площадью 41,2 кв.м., в том числе жилой 25,4 кв.м., расположенной в доме №*** по ул. *** в г. Благовещенске 04 мая 2011 года был заключен типовой договор социального найма жилого помещения №5-31/49, которым были закреплены имеющие место между сторонами с 1974 года жилищные правоотношения.

В соответствии с разделом II данного договора наймодатель обязан обеспечивать предоставление нанимателю предусмотренных в настоящем договоре коммунальных услуг надлежащего качества (п. «ж»); контролировать качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (п. «з»).

Как следует из материалов дела, 07.11.2017 года в государственную жилищную инспекцию Амурской области поступило заявление Колесниковой И.Ю. с жалобой на плохие жилищные условия, выразившиеся в холодных батареях и низкой температурой воздуха в жилом помещении, собственником которого является ФГКУ «1 отряд ФПС по Амурской области».

Распоряжением начальника инспекции № 209-ж от 06.12.2017 года государственному жилищному инспектору Клоповой Е. С. поручено провести внеплановую выездную проверку в отношении учреждения на предмет соблюдения юридическим лицом требований жилищного законодательства Российской Федерации.

По результатам проведенной проверки (визуального осмотра и проверки температурного режима) в присутствии нанимателя и собственника жилья установлено, что температурный режим в квартире №*** дома по ул. *** г. Благовещенска не соответствует установленным нормам. Температура внутреннего воздуха в жилой угловой комнате квартиры №*** +17°С, в неугловой комнате +18°С, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 06.05.2001 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», о чем составлен акт проверки № 209-ж от 15.12.2017 года и выдано предписание № 209-ж от 15.12.2017 года с требованием устранить выявленные нарушения в срок до 25.12.2017 года.

25.12.2017 года ФГКУ «1 Отряд ФПС по Амурской области» направило в адрес начальника Государственной жилищной инспекции Амурской области ответ на предписание, в котором сообщило о приведении температурного режима в квартире №*** по ул. *** г.Благовещенска в соответствие с п. 15 приложения №1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года №354. Также сообщило, что 27.12.2017 года в первой половине дня силами ООО «ГЕОСМА» будет произведен замер теплопотерь наружных стен и оконных проемов в квартире №*** с применением тепловизионного прибора, по результатам которого будут приняты дальнейшие действия по поддержанию необходимой температуры воздуха внутри помещения.

Распоряжением начальника Государственной жилищной инспекции № 223-ж от 27.12.2017 года государственному жилищному инспектору Клоповой Е. С. поручено провести внеплановую выездную проверку в отношении ФГКУ «1 отряд ФПС по Амурской области» на предмет исполнения предписания № 209-ж от 15.12.2017 года.

По результатам проведенной проверки, проведенной в присутствии нанимателя и собственника жилого помещения, был составлен акт визуального осмотра и проверки температурного режима в квартире №*** от 28.12.2017 года. Установлено, что температурный режим в квартире №*** ниже нормативного. Температура внутреннего воздуха в угловой комнате квартиры №*** составляет +18°С, температура внутреннего воздуха в неугловой комнате составила +18°С, что не соответствует требованиям п. 15 приложения №1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года №354, о чем составлен акт проверки № 223-ж от 28.12.2017 года и выдано предписание № 223-ж от 09.01.2018 года с требованием устранить выявленные нарушения в срок до 19.01.2018 года.

17 января 2018 года инспектором Государственной жилищной инспекции Амурской области составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания.

Распоряжением начальника инспекции № 8-ж от 30.01.2018 года государственному жилищному инспектору Клоповой Е.С. поручено провести внеплановую выездную проверку в отношении ФГКУ «1 отряд ФПС по Амурской области» на предмет исполнения предписания № 223-ж от 09.01.2018 года.

По результатам проверки, проведенной в присутствии нанимателя и собственника жилого помещения, был составлен акт визуального осмотра и проверки температурного режима в жилом помещении – квартире №*** от 01.02.2018 года, установлено нарушение нормативов температурного режима. Температура внутреннего воздуха в угловой комнате квартиры №*** составляет +17,2°С, температура внутреннего воздуха в неугловой комнате составила +19,3°С, о чем составлен акт проверки № 8-ж от 08.02.2018 года и выдано предписание № 8-ж от 08.02.2018 года с требованием устранить выявленные нарушения в срок до 22.02.2018 года.

12 февраля 2018 года инспектором Государственной жилищной инспекции Амурской области в отношении ответчика составлен протокол №45 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания.

В этот же день инспектором Государственной жилищной инспекции Амурской области составлен протокол №46 об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ, т.е. нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.

Распоряжением начальника инспекции № 31-ж от 28.12.2018 года государственному жилищному инспектору Клоповой Е.С. поручено провести внеплановую выездную проверку в отношении ФГКУ «1 отряд ФПС по Амурской области» на предмет исполнения предписания № 8-ж от 08.02.2018 года.

По результатам проверки, проведенной в присутствии нанимателя и собственника жилого помещения, был составлен акт визуального осмотра и проверки температурного режима в жилом помещении – квартире №*** от 02.04.2018 года, установлено нарушение нормативов температурного режима. Температура внутреннего воздуха в угловой комнате квартиры №*** составляет +20,5°С, о чем составлен акт проверки № 31-ж от 02.04.2018 года и выдано предписание № 31-ж от 02.04.2018 года с требованием устранить выявленные нарушения в срок до 15.04.2018 года.

Как следует из ответа Государственной жилищной инспекции Амурской области от 03.03.2017 года №527 на обращение Колесниковой И.Ю., Амуржилинспекцией 19.12.2017 года проведена внеплановая проверка в отношении ФГКУ «1 отряд ФПС по Амурской области». По результатам проверки было выдано предписание с указанием выявленных нарушений и сроков их исполнения. Амуржилинспекцией с 03.02.2017 года по 10.02.2017 года проведено внеплановое мероприятие по контролю с целью проверки исполнения ранее выданного предписания. При осмотре и замерах параметров температурного режима в жилых помещениях установлено, что температура внутреннего воздуха в угловой комнате квартиры № *** составила + 19,8°С, что не соответствует требованиям п. 15 приложения 1 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года №354. По результатам проверки ФГ"КУ «1 отряд ФПС по Амурской области» составлены протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ст. 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения коммунальными услугами).

Отказывая в удовлетворении исковых требований, мировой судья пришел к выводу, о том, что перерасчет ответчиками за спорный период времени произведен. Доказательств того, что истец обращалась с заявлением о необходимости произвести перерасчет за период 2018-2019 год не представлено.

Вместе с тем мировой судья, приняв уточнение предмета требований в соответствии с положениями ст.39 ГПК РФ и проведя досудебную подготовку 17.06.2019 года (л.д. 144-145) рассмотрел требования истца, которые были заявлены изначально, то есть рассмотрел требования о возложении обязанности на ответчика по перерасчету оплаты за предоставленные коммунальные услуги (отопление).

Рассматривая требований истца с учетом уточнений (изменений) предмета требований, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство регулирует отношения, складывающиеся, в том числе по поводу предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 (далее – Правила №354).

Согласно п.п "а" п. 33 раздела V Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

В силу п. п. "а" п. 31 названных Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно пункту 98 Правил N 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Таким образом, общим принципом оплаты коммунальных услуг согласно действующему законодательству является фактическое предоставление исполнителем этих услуг потребителю (в установленном количестве, соответствующего качества) и пользование ими потребителем в полном объеме.

Пунктом 15 Приложения N 1 Правил предусмотрено, что качество коммунальной услуги по теплоснабжению должно соответствовать: температура воздуха в жилых помещениях - не ниже +18 град., в угловых комнатах +20, в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 C" и ниже) в жилых помещениях - не ниже +20 град. (в угловых комнатах - +22 град). Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и порядок установления факта предоставления услуг ненадлежащего качества установлен главой Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354. Согласно данному порядку, основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги является факт предоставления услуги ненадлежащего качества, который устанавливается в ходе проверки исполнителем услуги полученных от потребителя сведений о ненадлежащем качестве услуги. По результатам проверки составляется акт, который служит основанием для снижения размера платы либо для освобождения от нее.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (п. 105).

Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальной услуги или предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем.

Согласно п. 110 (1) указанных выше Правил, в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Пункты 105 и 106 Правил основаны на приведенных законоположениях и являются основанием для реализации права потребителя на предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. Они определяют порядок установления факта неисполнения обязательств или ненадлежащего исполнения обязательств исполнителем, которым в соответствии с пунктом 2 Правил признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

В соответствии с п. 111 Правил датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются: дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил); дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил); дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.

Факт нарушения качества коммунальной услуги, подтвердившийся в ходе проверки, оформляется актом соответствии с п. 15, 109 Правил.

Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги ненадлежащего качества (пункт 112 Правил).

Таким образом, из анализа вышеприведенных норм действующего жилищного законодательства следует, что единственным доказательством предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, которое служит основанием для произведения исполнителем коммунальных услуг перерасчета платы, является акт нарушения качества коммунальной услуги.

Согласно ст. 35 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, и должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (статья 123, часть 3, Конституции Российской Федерации), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (часть первая статьи 56 ГПК Российской Федерации), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют акты замера температур в квартире истца за весь отопительный сезон 2016-2017 год, 2017-2018 год, 2018-2019 года, то есть истцом в нарушение требований ч. 1 ст. 56 ГПК РФ не представлены в материалы дела допустимых доказательств, свидетельствующих о несоответствии температурного режима в квартире.

Поскольку материалы дела не содержат в соответствии с вышеназванными нормами Правил актов о непредставлении услуг, либо предоставлении услуг ненадлежащего качества, учитывая решение Благовещенского городского суда от 09.07.2018 года, котором установлен факт предоставления истцу коммунальных услуг по отоплению ненадлежащего качества, и принимая во внимание положения ч.2 ст.61 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции полагает возможным принять во внимание акты Государственной жилищный инспекции Амурской области в качестве письменных доказательств ненадлежащего оказания услуг по теплоснабжению истцу.

При этом судом учитывается, что в ходе судебного разбирательства не оспаривался в соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ факт того, что услуга по теплоснабжению и подачи тепла в квартиру истца оказывалась. Данные обстоятельства также следует из представленных актов Государственной жилищной инспекции. Амурской области.

Доводы истца относительно того, что необходимо исходить из предоставления услуги ненадлежащего со дня обращения истца к ответчику не могут быть приняты во внимание, поскольку исходя из вышеназванных норм права помимо обращения потребителя также необходимо установления факта ненадлежащего предоставления услуг, или не предоставления, а именно акт о непредставлении коммунальной услуги или предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем.

Учитывая изложенные обстоятельства, сопоставив акты Государственной жилищной инспекции Амурской области с представленными в материалы дела доказательствами, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что за отопительный сезон (отслоение от температурного режима установленными Постановлением Правительства № 534) в период с 20.12.2016 года по 01.05.2017 года истцу оказана услуга ненадлежащего качества по отоплению 133 дня, в период с 112.12.2017 года по 27.12.2017 года – 17 дней; в период с 28.12.2017 года по 31.01.2018 года – 35 дней; в период с 01.02.2018 года по 05.03.2018 года – 32 дня.

При этом судом апелляционной инстанции также учитывается и то, что не допуская в жилое помещение сотрудников истца, полагая их неправомочными к составлению акта, истец не приняла мер к составлению акта самостоятельно с привлечением иных лиц, указанных в п. 110 (1) указанных выше Правил. Доказательств того, что в иной период отопительных сезонов 2016-2017 года, 2017-2018 года, а также в период отопительного сезона 2018-2019 года имелись отклонения в температурном режиме, либо услуга по отоплению ответчиком не предоставлялась материалы настоящего дела не содержат.

Как указано в пункте 15 приложения № 1 к Правилам N 354, качественной коммунальной услугой по отоплению является обеспечение нормативной температуры воздуха: - не ниже +18 град., в угловых комнатах +20, в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 C" и ниже) в жилых помещениях - не ниже +20 град. (в угловых комнатах - +22 град).

В материалы дела ответчиком предоставлены доказательства того, что за предоставление услуг ненадлежащего качества по отоплению истцу как нанимателю жилого помещения был произведен перерасчет на общую сумму 565 рублей 32 копейки, путем уменьшения задолженности за предоставленные коммунальные услуги по услуге отопления на указанную ранее сумму.

Расчет ФГКУ «1 отряд ФПС по Амурской области» был произведен в соответствии с положениями пункте 15 приложения № 1 к Правилам N 354.

Представленный ответчиком расчет (л.д. 30-34) суд полагает выполненным арифметически не верно, без учета процента снижения размера, при проверке данного расчета судом учитывается, что истцу сделан перерасчет оплаты услуг по теплоснабжению в спорный период времени в большем размере (процент снижения размера учтен как 0,15%, вместо 0,015%), вследствие чего права истца в данной части не нарушены.

Представленный истцом расчет уменьшения оплаты услуг не может быть принят во внимание судом, поскольку произведен в нарушение пункте 15 приложения № 1 к Правилам № 354, сделан арифметически не верно (истцом взято за основу количество дней, а не часов предоставления услуги не надлежащего качества, без учета нормы предоставления услуг по теплоснабжению).

Также в материалы дела представлен расчет Государственной жилищной инспекции Амурской области, привлеченного к участию в деле. Представленный государственным органом расчет суд полагает выполненным арифметически верно с учетом периодов предоставления услуги по теплоснабжению ненадлежащего качества, а также с учетом пункта 15 приложения № 1 к Правилам № 354, с учетом часов предоставления услуг ненадлежащего качества.

Доводы истца о том, что представленные акты Государственной жилищной инспекции не соответствуют Постановлению Правительства Российской Федерации № 354, поскольку замеры не были проведены в ночной период времени не могут быть приняты во внимание, поскольку данные акты не оспаривались, оснований к признанию их незаконными у суда не имеется. Более того, иных доказательств предоставления услуг ненадлежащего материалы настоящего дела не содержат.

Оснований к полному освобождению от оплаты предоставленных услуг по теплоснабжению не имеется, поскольку как указано ранее услуги по теплоснабжению истцу были предоставлены, вместе с тем услуги были предоставлены в указанный ранее период с понижением температурного режима.

При таких обстоятельствах, учитывая, что материалы дела не содержат достаточных и допустимых доказательств, предоставления истцу в заявленные ею периоды коммунальной услуги по тепловой энергии (отоплению) ненадлежащего качества, правовых оснований для освобождения за коммунальную услугу по теплоснабжению за весь период отопительного сезона 2016-2017, 2017-2018 года, 2018-2019 года годов не имеется.

Согласно ст.15 ГК РФ Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Требования истца о взыскании с ответчика убытков вызванных необходимостью несения дополнительных расходов по оплате электроэнергии не подлежат удовлетворению, поскольку истцом в рамках рассматриваемого спора не предоставлено достаточных доказательств, того, что ввиду предоставления услуг по отоплению ненадлежащего качества последняя вынуждена использовать электронагреватели, вследствие чего расход электроэнергии был завышен. Равно как и не представлено доказательств использования электроприборов в качестве необходимости восполнения тепловой энергии.

Таким образом, в удовлетворении требований о возложении на ответчика обязанности по освобождению от оплаты услуг по отоплению и возложению обязанности произвести зачет суммы требований следует отказать, равно как и следует отказать в удовлетворении требований о взыскании убытков. Иные требования истца являются взаимовытекающими из требований о возложении обязанности по освобождению от оплаты коммунальных услуг, вследствие чего также не подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также то, что в соответствии с ч.6 ст.330 ГПК РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям, суд полагает, что решение исполняющего обязанности мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 1 подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба истца по делу Таер М.Л. (ранее Колесниковой И.Ю.) без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение исполняющего обязанности мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 1 от 25 июня 2019 года по иску Колесниковой И. Ю. к Федеральному государственному казенному учреждению «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Амурской области» об освобождении от оплаты задолженности за отопление, взыскании денежных средств - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Таер М. Л. (Колесниковой И. Ю.) - без удовлетворения.

Определение суд апелляционной инстанции вступает в силу с момента его принятия.

Вступившие в законную силу судебные постановления, по данному делу, могут быть обжалованы в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090 Приморский край город Владивосток ул. Светланская, 54) через суд первой инстанции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.

Судья                                                                                                           И. В. Гокова

11-478/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Таер Марта Львовна
Ответчики
ФГКУ №1 отряд ФПС по Амурской области
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Гокова И.В.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
09.10.2019Регистрация поступившей жалобы (представления)
11.10.2019Передача материалов дела судье
14.10.2019Вынесено определение о назначении судебного заседания
26.11.2019Судебное заседание
29.11.2019Судебное заседание
29.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2019Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее