5-364/2018г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Центрального районного суда г. Воронежа Сахарова Е.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица должностного лица – директора ООО «Атриум» Дробуш Николая Федоровича, ДД.ММ.ГГГГ рожд., урож. <адрес>, прож. г.<адрес> о привлечении к административной ответственности по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола № 10 от 03.10.2018 года, составленного советником Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области референтом государственной гражданской службы Воронежской области 3 класса Стариковой А.А., следует, что в результате проведения внеплановой проверки установлено, что Дробуш Н.Ф. как должностное лицо – директор ООО «Атриум» нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, а именно впомещении по адресу г. Воронеж, пр-т Революции, д. 43 площадью 4518.3 кв.м., помещении 1-го этажа, арендованного ООО «Атриум», являющейся объектом культурного наследия федерального значения «Здание гостиницы «Бристоль», принятым под государственную охрану в соответствие с Указом Президента РФ от 20.02.1995г. №176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, решением исполкома Воронежского областного Совета народных депутатов от 21.04.1983г. №246 «О мерах по дальнейшему улучшению охраны и использования памятников истории и культуры в области», были организованы и проведены ремонтно-строительные работы по устройству металлической балки, произведено окрашивание стенв нарушение требований ч.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской федерации», п.1.4, п.5 охранного обязательства от 16.10.2007г. №61, в отсутствие разрешения на проведение указанных работ, проектной документации, в отсутствие эскизного проекта согласованных органом охраны объектов культурного наследия,а следовательно, совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Должностное лицо Дробуш Н.Ф. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил судебное заседание провести в его отсутствие, о чем в материалах дела имеется заявление.
В судебном заседании представитель должностного лица – директора ООО «Атриум»по доверенности Поздняков В.Ф. пояснил, что действительно нарушение действующего законодательства были допущены, однако, в настоящее время принимаются все меры направленные на исправление ситуации, при этом, они взаимодействуют с Управлением по охране объектов культурного наследия Воронежской области. Просил не назначать строгое наказание.
Представитель Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области по доверенности Старикова А.А. считает, что достаточно доказательств для привлечения должностного лица к административной ответственности.
Заслушав объяснения представителя должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Стариковой А.А., изучив материалы дела о привлечении должностного лица к административной ответственности, материалы проверки, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст.7.13 ч.1 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно п.1 ст.45 и п.3 ст.47.6 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указаннымв пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.В случае необходимости соответствующие органы охраны объектов культурного наследия, определенные пунктом 7 статьи 47.6, вправе устанавливать дополнительные требования в отношении объекта культурного наследия.В случае несогласия собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия с требованиями к объекту культурного наследия, установленными соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в реестр, может обжаловать указанные требования в суд.
Согласно ст.ст.47.2 п.3 п.п.1, 47.6 п.11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
Лицо (лица), указанное (указанные) в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обязано (обязаны) в установленные охранным обязательством сроки…обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом…
Судом установлено, что согласно Раздела III Указа Президента РФ от 20.02.1995 N 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» Здание гостиницы «Бристоль» 1910г., г.Воронеж, пр-т Революции, д. 43, включено в Перечень…, является федеральным имуществом, о чем имеется реестр, и разрешение на проведение ремонтных по устройству металлической балки, окрашиванию стен помещения отсутствует.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Совершенное правонарушение подтверждается протоколом об административном правонарушении № 10 от 03.10.2018г., заявлением ФИО1 (л.д.9), приказом Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области №71-01-07/193 от 20.09.2018г. «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица» ООО Атриум» (л.д.11-13), охранным обязательством №173 по недвижимому памятнику истории и культуры от30.06.2011г. (л.д.17-19), УставомООО «Атриум» и изменениями к нему (л.д.24-33, 35--37), решением прокуратуры Воронежской области о согласовании внеплановой выездной проверки (л.д.14), кадастровым паспортом объекта (л.д.49-51), предписанием №71-11/2315-1 от 28.09.2018г. (л.д.59-60), актом проверки юридического лица от 28.09.2018г. (л.д. 55-58) и фото таблицами к нему (л.д.52-54).Действия юридического лица ООО «Атриум» правильно квалифицированы по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ.
На основании совокупности допустимых доказательств, в судебном заседании установлена вина должностного лица Дробуш Н.Ф. директора ООО «Атриум» в совершении административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает то, что ранее должностное лицо к административной ответственности не привлекалось, поэтому суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо – директора ООО «Атриум» Дробуш Николая Федоровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.
Судья: Е.А.Сахарова
5-364/2018г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Центрального районного суда г. Воронежа Сахарова Е.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица должностного лица – директора ООО «Атриум» Дробуш Николая Федоровича, ДД.ММ.ГГГГ рожд., урож. <адрес>, прож. г.<адрес> о привлечении к административной ответственности по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола № 10 от 03.10.2018 года, составленного советником Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области референтом государственной гражданской службы Воронежской области 3 класса Стариковой А.А., следует, что в результате проведения внеплановой проверки установлено, что Дробуш Н.Ф. как должностное лицо – директор ООО «Атриум» нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, а именно впомещении по адресу г. Воронеж, пр-т Революции, д. 43 площадью 4518.3 кв.м., помещении 1-го этажа, арендованного ООО «Атриум», являющейся объектом культурного наследия федерального значения «Здание гостиницы «Бристоль», принятым под государственную охрану в соответствие с Указом Президента РФ от 20.02.1995г. №176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, решением исполкома Воронежского областного Совета народных депутатов от 21.04.1983г. №246 «О мерах по дальнейшему улучшению охраны и использования памятников истории и культуры в области», были организованы и проведены ремонтно-строительные работы по устройству металлической балки, произведено окрашивание стенв нарушение требований ч.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской федерации», п.1.4, п.5 охранного обязательства от 16.10.2007г. №61, в отсутствие разрешения на проведение указанных работ, проектной документации, в отсутствие эскизного проекта согласованных органом охраны объектов культурного наследия,а следовательно, совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Должностное лицо Дробуш Н.Ф. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил судебное заседание провести в его отсутствие, о чем в материалах дела имеется заявление.
В судебном заседании представитель должностного лица – директора ООО «Атриум»по доверенности Поздняков В.Ф. пояснил, что действительно нарушение действующего законодательства были допущены, однако, в настоящее время принимаются все меры направленные на исправление ситуации, при этом, они взаимодействуют с Управлением по охране объектов культурного наследия Воронежской области. Просил не назначать строгое наказание.
Представитель Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области по доверенности Старикова А.А. считает, что достаточно доказательств для привлечения должностного лица к административной ответственности.
Заслушав объяснения представителя должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Стариковой А.А., изучив материалы дела о привлечении должностного лица к административной ответственности, материалы проверки, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст.7.13 ч.1 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно п.1 ст.45 и п.3 ст.47.6 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указаннымв пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.В случае необходимости соответствующие органы охраны объектов культурного наследия, определенные пунктом 7 статьи 47.6, вправе устанавливать дополнительные требования в отношении объекта культурного наследия.В случае несогласия собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия с требованиями к объекту культурного наследия, установленными соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в реестр, может обжаловать указанные требования в суд.
Согласно ст.ст.47.2 п.3 п.п.1, 47.6 п.11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
Лицо (лица), указанное (указанные) в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обязано (обязаны) в установленные охранным обязательством сроки…обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом…
Судом установлено, что согласно Раздела III Указа Президента РФ от 20.02.1995 N 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» Здание гостиницы «Бристоль» 1910г., г.Воронеж, пр-т Революции, д. 43, включено в Перечень…, является федеральным имуществом, о чем имеется реестр, и разрешение на проведение ремонтных по устройству металлической балки, окрашиванию стен помещения отсутствует.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Совершенное правонарушение подтверждается протоколом об административном правонарушении № 10 от 03.10.2018г., заявлением ФИО1 (л.д.9), приказом Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области №71-01-07/193 от 20.09.2018г. «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица» ООО Атриум» (л.д.11-13), охранным обязательством №173 по недвижимому памятнику истории и культуры от30.06.2011г. (л.д.17-19), УставомООО «Атриум» и изменениями к нему (л.д.24-33, 35--37), решением прокуратуры Воронежской области о согласовании внеплановой выездной проверки (л.д.14), кадастровым паспортом объекта (л.д.49-51), предписанием №71-11/2315-1 от 28.09.2018г. (л.д.59-60), актом проверки юридического лица от 28.09.2018г. (л.д. 55-58) и фото таблицами к нему (л.д.52-54).Действия юридического лица ООО «Атриум» правильно квалифицированы по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ.
На основании совокупности допустимых доказательств, в судебном заседании установлена вина должностного лица Дробуш Н.Ф. директора ООО «Атриум» в совершении административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает то, что ранее должностное лицо к административной ответственности не привлекалось, поэтому суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо – директора ООО «Атриум» Дробуш Николая Федоровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.
Судья: Е.А.Сахарова