Постановление по делу № 5|1|-229/2020 от 29.04.2020

Дело №5(1)-229/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 апреля 2020г.                                 г.Бузулук

    Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Дегтяревой И.В.

при секретаре Кулбаевой Р.Р.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении        

Гаврилова Д.С., <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

** ** **** по адресу: <адрес> Гаврилов Д.С. нарушил правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при соблюдении режима повешенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, а именно: находился в общественном месте, прогуливался без уважительных причин и законных оснований (не имел при себе документа удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, а также документ, дающий права не соблюдать требования, установленные п.п. «б, в» п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации №417 от 02.04.2020г.), нарушив подпункта «д» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации №417 от 02.04.2020г., тем самым своими действиями Гаврилов Д.С. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Гаврилов Д.С. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом.

Исходя из положений ст. 25.1 КоАП РФ, судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при наличии у судьи данных о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотрение дела по существу в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности Гаврилова Д.С., что не препятствует полному, всестороннему, объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствие с законом.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина Гаврилова Д.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение.

    Общее для Российской Федерации организационно-правовые норма в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (редакция от 01.04.2020г.) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ).

    Статьей 11 Закона №68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены.

    Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона №68-ФЗ установлено, что Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

    Частью 10 статьи 4.1 Закона №68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Из пункта 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ» следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности:а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

Согласно пункта 1 Указ губернатора Оренбургской области от 17.03.2020г. №112-ук (ред. от 04.04.2020) "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" установлено, что введено на территории Оренбургской области режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 18 марта 2020 года.

    В соответствии с вышеуказанными нормами права, в целях защиты населения и территории Оренбургской области от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, согласно п. 7.4 настоящего Указа установлено: всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Оренбургской области, не покидать мест проживания (пребывания), за исключением случаев:

обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (службе), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, передвижения по территории муниципального образования, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением трудовой функции;

следования по возможности к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом;

выгула домашних животных;

выноса бытовых отходов до ближайшего места накопления твердых бытовых отходов.

Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.

Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с завозом и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Оренбургской области 18.03.2020г. введен режим повышенной готовности.

    Вина Гаврилова Д.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно:

    - письменным объяснением Гаврилова Д.С. от ** ** **** из которого следует, что действительно он прогуливался по <адрес>, не имея документов удостоверяющих личность, в содеянном раскаивается;

    - протоколом об административном правонарушении от ** ** ****

    Оценивая исследованные доказательства в совокупности, по правилам ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что оснований для отклонения и критической оценки исследованных доказательства не имеется, они последовательны, логичны и не противоречат друг другу.

Действия Гаврилова Д.С. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

    Разрешая вопрос о виде и размере назначения Гаврилову Д.С. наказания за совершенное правонарушение, суд учитывает характер административного правонарушения совершенное в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций, признание вины, раскаяние в содеянном, что дает основания для назначения минимального размера наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Гаврилова Д.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Уплату административного штрафа в доход государства произвести на счет: Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (Аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области, л/с 04532019120) ИНН 5610091505, КПП 561001001, р/с 40101810200000010010 в Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка РФ БИК 045354001 КБК 81111601203010006140 ОКТМО 53701000 в срок не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Разъяснить, что сумма административного штрафа, вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 ст.32.3 КоАП РФ.

Копию документа (квитанции) свидетельствующего об оплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить, что в случае не оплаты штрафа в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде ареста на срок до 15 суток, либо штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

    Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Дегтярева И.В.

5|1|-229/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гаврилов Денис Сергеевич
Суд
Бузулукский районный суд Оренбургской области
Судья
Дегтярева Ирина Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
buzuluksky--orb.sudrf.ru
29.04.2020Передача дела судье
29.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.04.2020Рассмотрение дела по существу
05.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее