Дело №5-319/2021
Постановление
об административном правонарушении
25 февраля 2021 г. г. Бахчисарай
Судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: Республика Крым, Бахчисарайский район, ул. Кооперативная, 1, Морозко О.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающему по адресу: <адрес>, не женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющегося самозанятым гражданином, ранее к уголовной ответственности не привлекавшегося, - в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
20.06.2020 в 15 -00 часов у реки Кокозка в с. Соколиное Бахчисарайского района ФИО1, в нарушение части 4 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ, организовал и провел публичное мероприятие в форме митинга без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия. Своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину признал, раскаялся, просил назначить минимальное наказание, пояснил, что его среднемесячный доход составляет около 20 000,00 руб.
Так частью 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрено, что организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №№ (л.д. 2);
- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3);
- сообщением о происшествии, зарегистрированном в КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6);
- заявлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7);
- объяснением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8);
- рапортом о/д ДЧ ОМВД России по Бахчисарайскому району старшего лейтенанта полиции Дунаевой О.Ж. от 20.06.2020 (л.д. 9);
- сообщением о происшествии, зарегистрированном в КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10);
- заявлением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11);
- фототаблицами (л.д. 12-14);
- ответом Администрации Голубинского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16);
- рапортом старшего инспектора ГИАЗ ОМВД России по Бахчисарайскому району майора полиции Г.В. Левых (л.д. 17);
- рапортом заместителя начальника ОД ОМВД России по Бахчисарайскому району старшего лейтенанта полиции Аникушина К.С. (л.д. 29);
- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОД ОМВД России по Бахчисарайскому району старшего лейтенанта полиции Горбачева М.С. (л.д. 30);
- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31).
Статьей 31 Конституции РФ предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статьей 17 (часть 3), статьей 19 (части 1 и 2) и ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, т.е. в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Порядок проведения митинга регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п. 3 ст. 2 указанного Закона).
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Частью 1 ст. 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Согласно ч.4 ст. 5 вышеуказанного Закона организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии его предложения об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором) проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, либо о неприятии предложения соответствующих органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и об отказе от проведения публичного мероприятия в указанных в таком уведомлении месте, времени и форме; в случае изменения в одностороннем порядке целей, формы публичного мероприятия и (или) заявленного количества его участников подать не позднее дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) новое уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. При этом ранее направленное организатору публичного мероприятия согласование его проведения считается отозванным; обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления; требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона; обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования; приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий; обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия; принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц либо угрозу причинения ущерба имуществу; обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия; довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия; иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак. Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти, депутат представительного органа муниципального образования может не иметь отличительного знака организатора публичного мероприятия при наличии у него нагрудного знака депутата; требовать от участников публичного мероприятия не скрывать свое лицо, в том числе не использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия; в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.
Таким образом, вышеперечисленные обязанности организатора публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и подлежат неукоснительному выполнению.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1 – 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует нарушение организатором либо участником публичного мероприятия установленного порядка организации или проведения публичного мероприятия.
Как видно из материалов дела и установлено судьей, исполнительным органом власти в установленном законом порядке не согласовано проведение публичного мероприятия у р. Кокозка в с. Соколиное Бахчисарайского района.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются следующими доказательствами.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №№ следует, что 20.06.2020 в 15 -00 часов у реки Кокозка в с. Соколиное Бахчисарайского района ФИО1, в нарушение части 4 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ, организовал и провел публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия. Своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Согласно ответа Администрации Голубинского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ заявки на проведение общественного мероприятия на 20.06.2020 в 15:00 у русла р. Кокозка, в с. Соколиное Бахчисарайского района в администрацию Голубинского сельского поселения не поступало, сведениями о проведении вышеуказанного мероприятия администрация не располагает.
Согласно рапорту старшего инспектора ГИАЗ ОМВД России по Бахчисарайскому району майора полиции Г.В. Левых, 20.06.2020 у русла р. Кокозка с. Соколиное Бахчисарайского района ФИО1 организовал и провел публичное мероприятие без подачи уведомления в органы местного самоуправления.
Из рапортов заместителя начальника ОД ОМВД России по Бахчисарайскому району старшего лейтенанта полиции Аникушина К.С., УУП ОУУП и ПДН ОД ОМВД России по Бахчисарайскому району старшего лейтенанта полиции Горбачева М.С. от 19.02.2021, что по прибытию было установлено, что в с. Соколиное на участке местности возле р. Кокозка находится большое количество людей и автотранспорта. ФИО1 пояснил, что указанное мероприятие организовал он, при этом не уведомлял органы местного самоуправления, а именно администрацию Голубинского сельского поселения и разрешение на проведение данного публичного мероприятия не получал.
Из письменного объяснения ФИО1 следует, что примерно за неделю до ДД.ММ.ГГГГ он стал организовывать проведение публичного мероприятия.
Оснований не доверять рапортам сотрудников полиции, принимавшим участие в пресечении нарушения общественного порядка, у судьи не имеется, поскольку они ранее знакомы с ФИО1 не были, заинтересованности в исходе дела не имеют, их показания согласуются с другими представленными доказательствами. Таким образом, рапорты сотрудников полиции, поданные ими в рамках их компетенции, суд признает допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
У судьи отсутствуют основания не доверять имеющимся в деле письменным доказательствам, поскольку они по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства, составлены уполномоченными на то должностными лицами, в соответствии с требованиями действующего законодательства, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют.
Заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, судья принимает во внимание личность ФИО1, характер совершенного им деяния и приходит к выводу, что он подлежит признанию виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2. КоАП РФ. Учитывая отсутствие отягчающих вину обстоятельств, признание вины, раскаяние, совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении малолетнего ребенка, считаю достаточным применение к нему меры наказания в виде наложения административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Руководствуясь ч. 2 ст. 20.2., ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ФИО1 административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000,00 рублей (двадцати тысяч 00 коп.).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на следующие реквизиты:
Получатель платежа УФК по РК (ОМВД России по Бахчисарайскому району) л/с 04751А92380, ИНН 9104000072, КПП 910401001, ОКТМО 35604101, Единый казначейский счет 40102810645370000035, Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению преступлений – 03100643000000017500, Банк получателя Отделение Банка России по Республике Крым, БИК 013510002, КБК 18811601201019000140, УИН 18880491200003517461.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.Р. Морозко
Постановление не вступило в законную силу
Судья: О.Р. Морозко
Секретарь с/з А.Г. Таранцова