Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-8452/2017 ~ М-7270/2017 от 09.08.2017

Дело № 2а-8452/2017



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 ноября 2017 года                      г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Коршуновой Т.А.,

при секретаре Базылевой О.В.,

с участием административного истца Василевского А.В., представителя административного истца Бец В.С., представителя УФСИН России по Амурской области, начальника УФСИН России по Амурской области Арчакова А.К., представителя ИК-8 УФСИН России по Амурской области Васильевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Василевского А. В. о признании незаконным действий начальника УФСИН России по Амурской области, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Василевский В.А. обратился в суд с данным заявлением, в обоснование указав, что в период с 7.07.2000 года по 2010 год он отбывал наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима. В период отбывания наказания в ФКУ ИК 8 (город Благовещенск), он не законно помещался в штрафной изолятор (ШИЗО), был переведен в помещение камерного типа (ПКТ), с последующим переводом на строгие условия режима отбывания наказания в связи с чем, выдворен в отряд строгих условий отбывания наказания (ОСУОН), далее, он был выдворен в единое помещение камерного типа (ЕКПТ) ФКУ ИК2 (ст. Возжаевка Амурской области). Каких-либо проступков, в том числе нарушения режима он не совершал, с решениями должностных лиц исправительного учреждения о применении мер дисциплинарных воздействий и изменения условий отбывания наказания его не знакомили. В период отбывания наказания, у него существенно ухудшилось состояние здоровья, получена вторая степень ограничения способности к трудовой деятельности. В связи с этим, он обратился с заявлением на имя начальника УФСИН по Амурской области о предоставлении ему копий вышеуказанных постановлений, однако ему было отказано с пояснением, что указанные документы только для служебного пользования. Считает отказ не законным и необоснованным, нарушающим его права, так как в силу положений ст. 10, 12 УИК РФ, он праве получать указанную информацию, просит признать указанные действия начальника УФСИН России по Амурской области незаконными, возложить обязанность на ответчика устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании Василевский А.В., его представитель Бец В.С. настаивали на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель УФСИН России по Амурской области, начальника УФСИН России по Амурской области Арчаков А.К. возражал против удовлетворения заявленных требований, указал, что заявитель необоснованно ссылается на нормы УИК РФ, они в настоящий момент не распространяются на Василевского А.В., поскольку он является лицом, отбывшим наказание. В целях обеспечения организации деятельности учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, в соответствии с УК РФ и УИК РФ приказом Минюста России от 15 августа 2007 г. № 161-дсп утверждена Инструкция, которая регламентирует деятельность специальных отделов (далее - спецотделы) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебных исправительных учреждений по вопросам приема, учета, перемещения осужденных к лишению свободы, освобождения их из колоний, а также по другим вопросам, связанным с исполнением судебных решений в отношении указанных лиц. Поскольку указанный приказ содержит служебную информацию ограниченного распространения, связанную со служебной деятельностью исправительных учреждений, то в соответствии с требованиями Перечня и Положения отнесен к категории документов "Для служебного пользования" и его официальное опубликование в установленном порядке не требуется. Таким образом, Инструкция является нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, принятым Минюстом России в пределах предоставленных полномочий в установленном законом порядке. Кроме этого, личное дело осужденного состоит из двух частей и имеет гриф «Для служебного пользования». Пункты 36, 37, 42 Инструкции устанавливают порядок направления личных дел осужденных по запросам прокуратуры и суда, по просьбам других органов и учреждений, порядок ознакомления осужденного с содержанием личного дела, порядок получения осужденным копии приговора, определения, постановления суда при отсутствии их у осужденного. Считает оспариваемый отказ законным и обоснованным. Кроме этого, заявитель ссылается на номера и даты постановлений, что дает основание полагать о том, что заявитель с ними уже знакомился. Также обратил внимание суда, что виды исправительных учреждений установлены УИК РФ, единое помещение камерного типа не относится к тюрьме.

Представитель ИК-8 УФСИН России по Амурской области Васильева А.В. поддержала доводы, изложенные в письменной позиции по делу, в которой со ссылкой на Инструкцию о работе специальных отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебных исправительных учреждений, утвержденную приказом Министерства юстиции РФ от 15.08.2007 года № 161-дсп, п.п. 1.2, 1.5 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994г. № 1233, указала на законность и обоснованность действий начальника УФСИН России по Амурской области по отказу в предоставлении постановлений.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1. ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в том числе выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу приведенной нормы закона для признания действий (бездействия) незаконными суд должен установить наличие одновременно двух условий: оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; оспариваемые действия (бездействие) нарушают права и свободы заявителя.

Судом установлено и подтверждается представленными материалами, что Василевский А.В. по приговорам суда отбывал наказание в местах лишения свободы, был освобожден 13 июня 2007 года.

28.06.2017 года Василевский А.В. обратился с заявлением на имя начальника УФСИН по Амурской области о предоставлении копий постановлений о применении в отношении него мер дисциплинарного воздействия во время отбывания наказания, послуживших основанием для перевода на более строгие условия содержания.

27.07.2017 года УФСИН по Амурской области Василевскому А.В. дан ответ (№ ОГ-28/ТО/12-256) об отказе в предоставлении копий постановлений, со ссылкой на отсутствие законных оснований для предоставления данных постановлений, с которым административный истец не согласен.

Согласно ст. 2 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации устанавливаются общие положения и принципы исполнения наказаний, применения иных мер уголовно-правового характера, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации; порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, применения средств исправления осужденных; порядок деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания; порядок участия органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении осужденных; порядок освобождения от наказания; порядок оказания помощи освобождаемым лицам.

Согласно ч.2 ст. 10 УИК РФ при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Как установлено в ч.1 ст. 12 УИК РФ осужденные имеют право на получение информации о своих правах и обязанностях, о порядке и об условиях отбывания назначенного судом вида наказания. Администрация учреждения или органа, исполняющего наказания, обязана предоставить осужденным указанную информацию, а также знакомить их с изменениями порядка и условий отбывания наказаний.

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

В целях обеспечения организации деятельности учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации (далее - УИК РФ) приказом Минюста России от 15 августа 2007 г. N 161-дсп утверждена Инструкция.

Пункт 3 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188, служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации федеральными законами (служебная тайна), относит к сведениям конфиденциального характера.

В силу пунктов 1.2, 1.5 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233 (далее - Положение), к служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью. Руководитель федерального органа исполнительной власти в пределах своей компетенции определяет категории должностных лиц, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения.

Инструкция регламентирует деятельность специальных отделов (далее - спецотделы) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебных исправительных учреждений по вопросам приема, учета, перемещения осужденных к лишению свободы, освобождения их из колоний, а также по другим вопросам, связанным с исполнением судебных решений в отношении указанных лиц (пункт 1).

Поскольку приказ Минюста России от 15 августа 2007 г. N 161-дсп содержит служебную информацию ограниченного распространения, связанную со служебной деятельностью исправительных учреждений, то в соответствии с требованиями Перечня и Положения отнесен к категории документов "Для служебного пользования" и его официальное опубликование в установленном порядке не требуется. Таким образом, Инструкция является нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, принятым Минюстом России в пределах предоставленных полномочий в установленном законом порядке.

Согласно выписке из указанной Инструкции, утверждённой приказом Минюста России от 15 августа 2007 г. N 161-дсп, раздел IV Инструкции, определяет порядок ведения личных дел на осужденных.

Согласно п. 23 Инструкции личное дело является основным учетным документом на осужденного, имеет гриф ограниченного распространения «Для служебного пользования». Личное дело состоит из двух частей и комплектуется в порядке, предусмотренном приложением № 7 к настоящей Инструкции.

В соответствии со 2 вкладышем Приложения № 7 к Инструкции, в часть II личного дела подшиваются следующие документы: характеристика на осужденного; выписки из протоколов заседаний комиссии колонии, следственного изолятора (тюрьмы) по вопросам замены неотбытой части срока лишения свободы более мягким видом наказания, перевода в исправительные учреждения других видов, помилования, включения времени работы осужденных, отбывающих наказание, в их общий трудовой стаж, перевода из одних условий отбывания наказания в другие; справки - ориентировки о необходимости усиленного надзора (если осужденный склонен к совершению побега, к употреблению наркотических веществ и т.п.), документы о поощрениях и взысканиях; постановление на предоставление осужденному права передвижения без конвоя (без сопровождения) и постановление о лишении его этого права, а также документы к ним; постановление на предоставление осужденной женщине права совместного проживания с ребенком в доме ребенка и постановление о лишении ее этого права; постановление начальника воспитательной колонии о переводе из одних, условий отбывания наказания в другие; копии сопроводительных писем о направлении жалоб и заявлений, ответы на жалобы и заявления; протоколы опросов:    подписка о неразглашении сведений, составляющих государственную тайну; другие документы, имеющие значение для исправления осужденного».

Пункт 36 Инструкции предусматривает направление личных дел осужденных по запросам прокуратуры и суда непосредственно спецотделом колонии. По просьбам других органов и учреждений личные дела могут быть высланы службой спецучета с разрешения руководителей территориальных органов уголовно-исполнительной системы.

Пункт 37 Инструкции устанавливает порядок ознакомления осужденного работниками спецотдела с содержанием имеющихся в личном деле на него копий приговоров, определений, постановлений судов, а также характеристик. Ознакомление осужденного с этими документами производится путем прочтения ему их вслух. По просьбе осужденного ему разрешается делать выписки из этих документов под контролем сотрудников спецотделов.

В пункте 42 Инструкции содержатся правила, определяющие порядок получения осужденным копии приговора, определения, постановления суда при отсутствии их у осужденного, которому разъясняется, что за ее получением следует обратиться в соответствующие суды.

С учетом приведенных положений действующего законодательства, которое не предусматривает выдачу (предоставление) документов по запросам лиц, отбывших наказание, содержащихся во второй части личного дела осужденного, в том числе о переводе из одних условий отбывания наказания в другие, документов о поощрениях и взысканиях, суд приходит к выводу о законности оспариваемых действий ответчика по отказу по обращению Василевского А.В. в предоставлении копий постановлений о применении мер дисциплинарного воздействия, явившихся основанием для перевода на более строгие условия содержания.

Кроме того, судом учитывается, что согласно акту № 1 об уничтожении архивных личных дел осужденных, утвержденному начальником ФКУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области 18.08.2017 года, согласно Приказу ФСИН России от 21.07.2014г. № 373, личные дела осужденных, в том числе личное дело № 1525 в отношении Василевского А.В., *** года рождения, со сроком хранения 10 лет (крайняя дата документов в деле - 13.06.2007г.) уничтожено.

Принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.

руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Заявленные Василевским А. В. требования о признании незаконными действий начальника УФСИН России по Амурской области, выразившихся в отказе предоставления копий постановлений, явившихся основанием для перевода на более строгие условия содержания, возложении обязанности устранить допущенные нарушения - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                      Т.А. Коршунова

Решение в окончательной форме изготовлено 24 ноября 2017 года

Судья                      Т.А. Коршунова

2а-8452/2017 ~ М-7270/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Василевский Александр Валерьевич
Ответчики
Начальник Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Амурской области
Другие
ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Амурской области
Бец Вячеслав Сергеевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Коршунова Т.А.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
09.08.2017Регистрация административного искового заявления
10.08.2017Передача материалов судье
14.08.2017Решение вопроса о принятии к производству
07.09.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2017Судебное заседание
31.10.2017Судебное заседание
16.11.2017Судебное заседание
24.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее