Дело № 5-890/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
*** ***
Судья Благовещенского городского суда *** Крук А.В.,
при секретаре Арасевой Я.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Чумакова Д. А., *** года рождения, уроженца ***, не работающего, проживающего по адресу: ***,
УСТАНОВИЛ:
*** в Благовещенский городской суд поступил административный материал по факту того, что *** в *** минут местного времени в зале въезда пассажирского пункта пропуска Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни (***) в ходе таможенного контроля у гражданина России Чумакова Д.А., прибывшего из *** в РФ, в его ручной клади был обнаружен не задекларированный по установленной письменной форме товар - готовые *** в количестве ***.
Согласно заключению эксперта ООО «*** «***» *** от *** вышеуказанный товар является ***, имеющими следующие размеры: ***
Мер, направленных на декларирование готовых ***, изготовленных машинным способом производства, из *** (***, Чумаков Д.А. не принимал, пассажирскую таможенную декларацию не заполнил и таможенному органу не представил.
*** в отношении Чумакова Д.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
*** по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении.
Надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела Чумаков Д.А., представитель Благовещенской таможни в суд не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Статьей 180 ТК ТС установлено, что при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются: декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство.
На основании ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров в таможенный орган. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в том числе товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения.
Разделом I Приложения 2 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от *** «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение), установлен перечень товаров для личного пользования, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза. Орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, включено в п. 3.3 данного перечня.
К орудиям добычи (вылова) водных биологических ресурсов, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза относятся, в том числе готовые *** ***, произведенные машинным или ручным способом, из *** что предусмотрено Положением 1.7 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евроазиатского экономического сообщества в торговле с третьими странами и положения о применении ограничений, утвержденного Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от *** ***, действовавшим на момент совершения Чумаковым Д.А. административного правонарушения.
Согласно Решения Комиссии Таможенного союза от *** N 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» декларант заполняет декларацию от руки четко и разборчиво или с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники, указывая в графах декларации сведения о перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (далее - таможенная граница) товарах и другие сведения, необходимые для таможенных целей в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза. Декларант указывает в декларации необходимые сведения, в том числе путем зачеркивания соответствующих рамок (зачеркнутая рамка означает утвердительный ответ, не зачеркнутая - отрицательный). Декларация составляется в двух экземплярах для целей таможенного декларирования: товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза в сопровождаемом багаже, в случае, если перемещающее их физическое лицо при пересечении таможенной границы имеет несопровождаемый багаж; товаров, перемещаемых через таможенную границу в несопровождаемом багаже; товаров, в отношении которых декларант изъявил желание произвести идентификацию; транспортных средств для личного пользования, временно ввозимых на таможенную территорию таможенного союза. В подпункте 3.4 пункта 3 декларации декларант указывает о наличии у него товаров, в отношении которых применяются запреты или ограничения, установленные законодательством таможенного союза, путем проставления соответствующей отметки в рамках "да", "нет". При наличии таких товаров подробные сведения о них, а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, и органе, их выдавшем, указываются в пункте 4 декларации.
Таким образом, перемещаемые Чумаковым Д.А. готовые *** *** ***, *** *** в количестве ***, ввезенные им *** из *** в РФ, подлежали обязательному письменному декларированию.
Вышеперечисленные требования таможенного законодательства Чумаков Д.А. не выполнил, не задекларировал по установленной письменной форме ввезённый им *** на таможенную территорию РФ товар, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ -недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно протоколу опроса Чумакова Д.А. от ***, свою вину в содеянном правонарушении он признал. По существу пояснил, что в *** он приобрел готовые *** в количестве *** для своего деда в целях рыбной ловли. Перед прохождением таможни пассажирскую таможенную декларацию не заполнял, таможенному органу не представлял, о товаре не заявлял. О том, что существуют запреты и (или) ограничения на ввоз ***, он не знал. С информационными стендами при выезде из России не знакомился, за консультацией в Благовещенскую таможню не обращался.
Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Неосторожная вина определяется применительно к материальным составам административных правонарушений и связывается исключительно с отношением нарушителя к последствиям своего действия. Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное действие, лицо, как правило, не осознает его противоправности, но должно было и могло это осознавать.
Из представленных суду материалов следует, что Чумаков Д.А. не знал о том, что ввезенные им *** подлежат обязательному письменному декларированию, поэтому он не заполнял пассажирскую таможенную декларацию.
Виновность Чумаков Д.А. в совершении административного правонарушения (по неосторожности) подтверждается также следующими материалами дела:
1) Протоколом досмотра вещей, находящихся при физическом лице от ***;
2) Протоколом изъятия вещей и документов, от ***;
3) Протоколом опроса свидетеля главного государственного таможенного инспектора ОСТП *** Благовещенского таможенного поста Инспектор1 от ***;
4) Заключением эксперта (ООО «*** «***») *** от *** и другими доказательствами, собранными по данному делу.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Чумаков Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установлена.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Чумакова Д.А. судом учитывается - признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Чумакова Д.А., судом не установлено.
Учитывая изложенное, с учётом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, полагаю возможным назначить административное наказание Чумакову Д.А. в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: готовые *** *** ***, изготовленные машинным способом производства, из ***, ***, имеющими следующие размеры: ***, изъятые согласно протоколу изъятия вещей и документов от ***.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.2 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 16.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ *** *** ***, *** ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ***, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ***.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ *** 27 ░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░