ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 ноября 2021 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского гарнизонного военного суда Касумов И.А.,
при секретаре судебного заседания Малышеве Д.В.,
с участием помощника военного прокурора Благовещенского гарнизона лейтенанта юстиции Черкесова А.С.,
военнослужащего, в отношении которого ведётся производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, – Шевченко В.В.,
представителя командира войсковой части № лейтенанта Тихомирова С.Д.,
в открытом судебном заседании, в помещении военного суда,
рассмотрев материалы о грубом дисциплинарном проступке в отношении военнослужащего войсковой части № <данные изъяты>
Шевченко В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проходящего военную службу по призыву с ДД.ММ.ГГГГ, в должности <данные изъяты>, приведенного к присяге ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 30 минут выявлен факт размещения военнослужащим войсковой части № рядовым Шевченко В.В. с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на личной странице в социальной сети «В контакте» своей фотографии в военной форме одежды.
В судебном заседании Шевченко В.В. свою вину в совершении грубого дисциплинарного проступка признал, в содеянном раскаялся, пояснив, что действительно выложил свою фотографию в военной форме одежды в социальных сетях, о запрете с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять информацию, позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих к Вооруженным Силам Российской Федерации он не знал.
Аналогичные по своему содержанию объяснения, как это следует из протокола о грубом дисциплинарном проступке, Шевченко В.В. давал и в ходе разбирательства, проведённого должностным лицом.
Помимо личного признания, вина Шевченко В.В. в совершении грубого дисциплинарного проступка подтверждается следующими доказательствами.
Из протокола о грубом дисциплинарном проступке от ДД.ММ.ГГГГ, у Шевченко В.В. около 11 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ, в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на личной странице в социальной сети «В контакте» был выявлен факт размещения своей фотографии в военной форме одежды, позволяющей определить принадлежность или предназначение военнослужащего к Вооруженным Силам Российской Федерации.
Указанные выше обстоятельства совершенного дисциплинарного проступка также подтверждаются протоколом о применении мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке от ДД.ММ.ГГГГ, и рапортом офицера службы государственной тайны старшего лейтенанта ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.
По факту дисциплинарного проступка при данных обстоятельствах выявления размещение фотографии в социальной сети Шевченко В.В., изложены в материалах разбирательства от ДД.ММ.ГГГГ года командиром взвода военной полиции Тихомировым С.Д.
Как усматривается из выписок из приказов командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ года № и ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается зачисление рядового Шевченко В.В. в списки личного состава воинской части и назначение на воинскую должность <данные изъяты>.
В соответствии со служебными характеристикой и карточкой Шевченко В.В., характеризуется в целом с удовлетворительной стороны и имеет дисциплинарные взыскания.
В силу пункта 1.1 статьи 7 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закон) военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается предоставлять средствам массовой информации либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять информацию позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам.
Согласно п. 2 ст. 28.5 Закона по своему характеру грубым дисциплинарным проступком является нарушение запретов, установленных в п. 1.1 ст. 7 указанного федерального закона, согласно которым при исполнении обязанностей военной службы, в предусмотренных законом случаях, военнослужащим запрещается с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять информацию, позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих к Вооруженным Силам Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 28.4 того же Закона, дисциплинарный арест применяется к военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, лишь в исключительных случаях и только за совершённый им грубый дисциплинарный проступок.
Оценив приведенные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о виновности Шевченко В.В. в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного пунктом 2 статьи 28.5 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», выразившегося в нарушение запретов, установленных в п. 1.1 ст. 7 указанного федерального закона, согласно которым, военнослужащим запрещается с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять информацию, позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих к Вооруженным Силам Российской Федерации.
Устраняя имеющиеся по материалам разбирательства противоречия по времени и обстоятельствах совершения Шевченко В.В. дисциплинарного проступка, принимаю во внимание сведения указанные в разбирательстве о дисциплинарном проступке, соответствующих рапортах Тихомирова С.Д. и ФИО1., объяснениях Шевченко В.В., в протоколе о применении мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке от ДД.ММ.ГГГГ, и сведений установленных в судебном заседании о времени и обстоятельствах совершения грубого дисциплинарного проступка, то есть около 10.30 часов ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт размещения рядовым Шевченко В.В. с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на личной странице в социальной сети «В контакте» своей фотографии в военной форме одежды.
В судебном заседании представитель командира войсковой части № Тихомиров С.Д. поддержал ходатайство своего доверителя и просил применить к Шевченко В.В. дисциплинарный арест сроком на 15 суток.
Военный прокурор Черкесов А.С. дал заключение о наличии в действиях Шевченко В.В. признаков грубого дисциплинарного проступка и полагал возможным назначить ему дисциплинарный арест на тот же срок.
Признавая приведённые данные исключительными, прихожу к выводу о необходимости применения к Шевченко В.В. крайней меры дисциплинарного воздействия, в виде дисциплинарного ареста.
В качестве обстоятельств, смягчающих дисциплинарную ответственность Шевченко В.В., признаю раскаяние в содеянном. Обстоятельств отягчающих, и исключающих дисциплинарную ответственность не установлено.
Кроме того учитываю, что по службе Шевченко В.В. характеризуется в основном удовлетворительно, имеет 2 неснятых дисциплинарных взыскания.
При определении срока дисциплинарного ареста учитываю личность виновного и фактические обстоятельства совершённого им грубого дисциплинарного проступка.
Из представленных материалов усматривается, что Шевченко В.В. присягу принял, здоров, по медицинским показаниям препятствий для его содержания на гауптвахте не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18, 19 и 20 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
постановил:
признать Шевченко В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, виновным в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного п. 2 ст. 28.5 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», то есть в нарушении запрета с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять информацию, позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих к Вооруженным Силам Российской Федерации и назначить ему дисциплинарный арест сроком на 6 (шесть) суток с содержанием на гауптвахте.
Постановление может быть обжаловано в 1-й Восточный окружной военный суд через Благовещенский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья И.А. Касумов