Дело № 2А-2587/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 апреля 2016 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Гедымы О.М.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску к Минаеву О.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску (далее ИФНС России по г. Мурманску) обратилась в суд с административным иском к Минаеву О.В. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации и статьями 5, 6, 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» ответчик является плательщиком транспортного налога.
На основании сведений о наличии транспортных средств, представленных Государственной инспекцией безопасности дорожного движения при УМВД Мурманской области, ответчик в 2014 году являлся собственником следующих транспортных средств: «Крайслер», гос. рег. знак №, мощность двигателя 193 лош. сил (далее л.с.) и автомобиля «Хундай Солярис», гос. рег. знак №, мощность двигателя 107 л.с., в связи с чем Инспекцией был исчислен транспортный налог за 2014 год в сумме 6 430 рублей.
Кроме того, с 29.09.2000 административный ответчик является собственником жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в связи с чем, в силу пункта 1 статьи 1 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего до 01.01.2015), является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Согласно статье 409 НК РФ исчисление налога производится налоговыми органами. Уплата налога производится не позднее 01 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Исчисленная ответчику сумма налога на имущество физических лиц за 2014 год составила в размере 151 рубль 00 копеек.
Инспекцией в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № 1274262 об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Однако в установленный законом срок ответчик добровольно свою обязанность по уплате налога не исполнил.
На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом на сумму задолженности начислены пени за несвоевременную уплату налога, в адрес ответчика направлены требования об уплате налога и пени, которые до настоящего времени ответчиком также не исполнены.
Просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 6 430 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 14, 15 рублей, налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 151 рубль, пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме 00, 37 рублей, а всего 6 595 рублей 48 копеек.
На основании определения суда от 15 апреля 2016 года дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения судебного заседания.
Административным ответчиком возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а также относительно заявленных административным истцом исковых требований не представлены.
Копия административного искового заявления направлялась в адрес ответчика, как административным истцом, так и судом.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Закона Мурманской области от 18 ноября 2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в следующем порядке: налогоплательщики - физические лица уплату налога производят не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Судом установлено, что на имя административного ответчика Минаева О.В. в ГИБДД УМВД России по Мурманской области в 2014 году были зарегистрированы транспортные средства: «Крайслер», гос. рег. знак №, мощность двигателя 193 л.с. и «Хундай Солярис», гос. рег. знак №, мощность двигателя 107 л.с.
На основании сведений, предоставленных ГИБДД УМВД России по Мурманской области, исходя из налоговых ставок, установленных статьей 5 Закона Мурманской области «О транспортном налоге», Инспекцией был исчислен транспортный налог на указанные автомобили за 2014 год в сумме 6 430 рублей.
Кроме того, материалами дела подтверждено, что с 29.09.2000 административный ответчик является собственником жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», действовавшего до 01.01.2015, то есть в период спорных правоотношений, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу статьи 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 данной статьи.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.
Решением Совета депутатов города Мурманска от 08 ноября 2007 года № 42-501 установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида использования. В соответствии с данным Решением на жилые помещения с инвентаризационной стоимостью до 300 000 рублей установлена налоговая ставка 0,1 %, от 300 000 рублей до 500 000 рублей – 0,2 %, от 500 000 рублей до 700 000 рублей – 0,4 %, а свыше 700 000 рублей - 0,4 %.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налога производится налоговым органом. Налог на строения, помещения, сооружения исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости.
Инспекцией исчислена сумма налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 151 рубль.
Статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уплата налога производится не позднее 01 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Материалами административного дела подтверждено, что в адрес ответчика Инспекцией направлено налоговые уведомления № 1274262 от 30.05.2015 на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2014 год в указанном размере, которым ответчику разъяснено о необходимости уплаты налогов в срок до 01.10.2015.
Вместе с тем, в установленный налоговым органом срок налог ответчиком уплачен не был, доказательств обратного, суду не представлено.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Минаева О.В. 09.11.2015 Инспекцией направлено требование об уплате налога, пени № 71300 по состоянию на 05.11.2015, которым ответчику предложено оплатить задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество в срок до 17.12.2015.
Из представленной административным истцом выписки из лицевого счета ответчика следует, что до настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц не уплачена.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, в общем размере 6 581 рубль 00 копеек (6430руб (транспортный налог) + 151 руб. (налог на имущество)).
Кроме того, налоговым органом за несвоевременную уплату транспортного налога, за период с 02.10.2015 по 09.10.2015 исчислены пени в сумме 14, 15 рублей, за несвоевременную уплату налога на имущество за период с 02.11.2012 по 09.10.2015 начислены пени в сумме 0, 33 рублей.
Сумма пени административным ответчиком также не уплачена.
Административное исковое заявление к Минаеву О.В. поступило в суд 30.03.2016, то есть в установленные ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования ИФНС России по г. Мурманску подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску к Минаеву О.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени – удовлетворить.
Взыскать с Минаева О.В., <данные изъяты> года рождения, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску транспортный налог за 2014 год в сумме 6 430 рублей, налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 151 рубль, пени по транспортному налогу в сумме 14 рублей 15 копеек, пени по налогу на имущество в сумме 00 рублей 33 копейки, а всего взыскать 6595 рублей 48 копеек.
Взыскать с Минаева О.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья О.М. Гедыма