№ 2-6093/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации05 декабря 2018 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе: председательствующего судьи Коваленко О.Н.,
при секретаре: Воронцовой Р.Р.,
с участием: представителя истца Левченко Н.В. по ордеру адвоката Гуторовой Н.П., представителя ответчика ГУ-УПФ РФ по <адрес> края по доверенности Сластеновой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Левченко Н. В. к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> края о досрочном назначении страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истец Левченко Н. В. обратилась в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по СК с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости 11.05.2018г о назначении досрочной страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Пенсионный фонд дата вынес решение № об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием 30-го стажа лечебной деятельности.
Поводом для отказа послужило отсутствия требуемого 30 летнего стажа лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, а именно не включены в стаж лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периоды работы с 03.03.1995г по 01.02.1998г, с 14.03.1998г по 14.12.1999г в должности медицинской сестры эндоскопического отделения, операционной медицинской сестры отделения эндоскопической хирургии, переименованного в отделение «Стационар краткосрочного пребывания» АОЗТ «Краевой клинический диагностический центр» так как разделом «Наименование учреждений» предусмотрены только одна организационно-правовая форма «Учреждение».
Просила суд обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> включить периоды ее работы с 03.03.1995г по 01.02.1998г. с 14.03.1998г по 14.12.1999г в должности медицинской сестры эндоскопического отделения, операционной медицинской сестры отделения эндоскопической хирургии, переименованного в отделение «Стационар краткосрочного пребывания» АОЗТ «Краевой клинический диагностический центр» в льготном исчислении один год как один год и шесть месяцев и назначить ей пенсию с 11.05.2018г.
В судебном заседании представитель истца Левченко Н.В. – Гуторова Н.П. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в иске, и просил исковые требования удовлетворить в полном объеме, поскольку его работа в должности медицинской сестры эндоскопического отделения, операционной медицинской сестры отделения эндоскопической хирургии, переименованного в отделение «Стационар краткосрочного пребывания» АОЗТ «Краевой клинический диагностический центр» связана с хирургической деятельностью, т.е. является лечебной деятельностью.
Представитель государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> края Сластенова С.В., действующая по доверенности в судебном заседании возражала против заявленных требований и пояснила о том, что назначение пенсий, предусмотренных частью 1 статьи 30, осуществляется согласно Спискам соответствующих работ, профессий, должностей и учреждений. Указанная норма не является самостоятельной, а действует в системной связи с частью 2 статьи 30 названного Федерального закона, согласно которой законодатель делегировал право Правительству Российской Федерации утверждать Списки и Правила, регулирующие вопросы досрочного пенсионного обеспечения.
Согласно Постановлению Правительства РФ от дата № «О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Список № и Правила №).
Списком № и Правилами № предусмотрена возможность включения в стаж лечебной деятельности периодов работы в должностях, предусмотренных Списком № только в учреждениях здравоохранения.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил № один год работы в структурных подразделениях (в том числе в отделениях хирургического профиля) учреждений здравоохранения по перечню согласно приложению к Правилам № в должностях врачей и среднего медицинского персонала засчитывается в стаж лечебной деятельности как год и шесть месяцев.
Пунктом 1 раздела «Наименование структурных подразделений» Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев (далее – Перечень №) предусмотрены отделения хирургического профиля, в том числе, «хирургическое».
Пунктом 1 раздела «Наименование должностей» Перечня № предусмотрены должности «операционные медицинские сестры», включая старших; «акушерки», включая старших; «медицинские сестры перевязочных» в отделениях гнойной хирургии, ожоговом, ортопедическом, травматологическом, травматолого-ортопедическом, туберкулезном для больных костно-суставным туберкулезом. Наименование должностей «медицинская сестра палатная», не предусмотрено.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил № один год работы в структурных подразделениях (в том числе в отделениях хирургического профиля) учреждений здравоохранения по Перечню согласно приложению к Правилам № в должностях врачей и среднего медицинского персонала засчитывается в стаж лечебной деятельности как год и шесть месяцев.
Руководствуясь постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от дата №–П в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федеральный закон № 400-ФЗ, могут быть включены периоды осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья в учреждениях здравоохранения всех форм собственности, в том числе в учреждениях здравоохранения, не являющихся государственными и муниципальными.
Вопрос организационно – правовой формы не являлся предметом рассмотрения в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от дата №-П.
Следовательно, деятельность медицинских работников в организациях с иной организационно – правовой формой (отличной от учреждения, например, Общество с ограниченной ответственностью, Автономная некоммерческая медицинская организация и др.) не засчитывается в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения при досрочном назначении пенсии.
В стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по правилам пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона №, не включены периоды работы:
- с дата по дата, с дата подата в должности медицинской сестры эндоскопического отделения, операционной медицинской сестры отделения эндоскопической хирургии в отделении «Стационар краткосрочного пребывания»» Автономной некоммерческой медицинской организации «<адрес>вой клинический консультативно-диагностический центр».
Таким образом, отказ в назначении досрочной страховой пенсии по старости Левченко Н. В. является обоснованным, а действия Управления были совершены в соответствии с Законом в пределах полномочий.
В части 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации прописано, что все равны перед законом и судом. Из чего следует, что Управление, применяя Федеральный закон № 400-ФЗ, исполняет Закон при рассмотрении документов, представляемых для назначения пенсии.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. Указанным законом сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству.
Согласно ст. 30 указанного Закона, граждане приобретают право на досрочное назначение пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила, исчисления которого утверждается Правительством РФ. С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствие со ст. 30 Закона порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством РФ.
Назначение пенсий, предусмотренных п. 20 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» № 400-ФЗ осуществляется согласно Спискам соответствующих работ, профессий, должностей и учреждений. Указанная норма не является самостоятельной, а действует в системной связи с ч. 2 ст. 30 названного Федерального закона, согласно которой законодатель делегировал право Правительству Российской Федерации утверждать списки и правила, регулирующие вопросы досрочного пенсионного обеспечения.
Следовательно, возникновение права на досрочное назначение страховой пенсии по старости законодатель связывает с осуществлением деятельности в соответствующих должностях и учреждениях (структурных подразделениях), а не только с определенным видом деятельности.
Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> при рассмотрении документов, представляемых для назначения пенсии, должно оценивать их полное соответствие требованиям пенсионного законодательства, применять Федеральный закон от 28.12.2013г. N 400-ФЗ.
Как усматривается из материалов дела, Левченко Н.В. обратилась в ГУ УПФ РФ по <адрес> края с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в связи с достижением ею общего стажа работы по медицинской деятельности 30 лет.
Однако, решением № от 31.07.2018г. ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Пенсионный фонд исключил из ее лечебного стажа периоды работы с 03.03.1995г по 01.02.1998г. с 14.03.1998г по 14.12.1999г в должности медицинской сестры эндоскопического отделения, операционной медицинской сестры отделения эндоскопической хирургии, переименованного в отделение «Стационар краткосрочного пребывания» АОЗТ «Краевой клинический диагностический центр»
поскольку АОЗТ не является учреждением.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013г "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Ранее действовавшая до 28.12.2013г редакция Федерального закона N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» содержала аналогичную правовую норму, предусматривающую льготное исчисление трудового стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости. В частности п. 11.ч. 1 ст. 28 данного закона предусматривал, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Таким образом, что положение п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г N 400-ФЗ, что положения п. 11.ч. 1 ст. 28 ранее действовавшего закона от дата N 173-ФЗ, содержат одинаковые требования к лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, которые имеют право на льготное исчисление стажа для назначения трудовой пенсии.
При этом норма п. 11.ч. 1 ст. 28 Федерального закона от дата N 173-ФЗ была предметом проверки на соответствие Конституции РФ и Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.06.2004г N 11-П признана несоответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения не позволяет засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством.
Конституционный Суд РФ указал, что в соответствии с ранее действовавшим законодательством лица, занимавшиеся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения имели право на пенсию за выслугу лет (статьи 80 - 82 Закона Российской Федерации от дата N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации»), которая предоставлялась независимо от достижения общего пенсионного возраста.
Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предусматривает такой вид трудовых пенсий, как пенсии за выслугу лет, однако сохраняет право на установление трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста, в том числе за гражданами, осуществляющими лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
При этом, оставив без изменения требования относительно продолжительности стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, законодатель вместе с тем ограничил круг лиц, имеющих такое право, установив в качестве условия его приобретения осуществление указанной деятельности лишь в государственных или муниципальных учреждениях. По смыслу положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28 в их взаимосвязи с пунктом 1 статьи 1 и пунктами 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», данное условие распространяется на всех без исключения лиц, занимавшихся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, которые обращаются за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста после вступления названного Федерального закона в силу, независимо от того, когда они приобрели необходимый стаж, - додата или после этой даты.
Сложившаяся правоприменительная практика также свидетельствует о том, что органы, уполномоченные принимать решение о досрочном назначении трудовой пенсии, на основании подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», исходят из того, что в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической, лечебной либо творческой деятельности, не подлежат зачету периоды, в течение которых соответствующая деятельность осуществлялась в не являющихся государственными или муниципальными учреждениях здравоохранения.
В результате изменений, внесенных в правовое регулирование пенсионного обеспечения оспариваемыми нормами Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», граждане, относящиеся к одной и той же по характеру профессиональной деятельности категории, оказались в неравном положении - те из них, у кого часть необходимого для назначения досрочной пенсии стажа лечебной деятельности была приобретена в период работы в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, утратили право на назначение пенсии ранее достижения общего пенсионного возраста.
По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Данный вывод вытекает из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 06.12.2001г N 310-О. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.
Сохраняя для лиц, осуществлявших лечебную деятельность в названных государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях здравоохранения защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других, адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств.
Таким образом, в действующей системе правового регулирования пенсионного обеспечения, исходящего из того, что досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность, так же как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности (т.е. зависят от того, являются учреждения, в которых осуществлялась эта деятельность, государственными, муниципальными или нет), нельзя считать обоснованными с точки зрения вытекающего из Конституции Российской Федерации требования равноправия применительно к правам, гарантированным ее статьей 39.
Учитывая подобную правовую позицию Конституционного Суда РФ в отношении нормы права, которая действовала до вступления в законную силу Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», однако полностью повторяющая ныне действующую п. 20 ст. 30 данного закона, суд считает, что выявленный конституционно-правовой смысл одного и того же положения, регулирующего одни и те же правоотношения, возможно распространять на спорные правоотношения, регулируемые новым законом.
Более того, пенсионные права истца формировались в течение всего периода работы в учреждении здравоохранения и потому при выборе места работы в то время, когда на работника распространялись положения Закона Российской Федерации от дата N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации"), Федерального закона от дата N 173-ФЗ, истец рассчитывал, что его пенсионные права будут защищены действовавшим на тот период законодательством. В связи с чем иное толкование идентичных норм по отношению к одним и тем же правоотношениям поставит в неравное положение истца по отношению к другим работникам, за которыми признано право на досрочное назначение пенсии при аналогичных условиях, но по ранее действовавшему закону.
В силу указанного при определении правовых оснований истца на досрочное назначение страховой пенсии необходимо прежде всего исходить из того, соответствовал ли характер трудовой деятельности истицы, осуществляемой в спорные периоды в АОЗТ «Краевой клинический диагностический центр» деятельности в учреждениях здравоохранения.
В определении Верховного Суда РФ от дата N 89-КГ15-21 отмечено, что устанавливая в Федеральном законе отдата N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27).
Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки.
Судом установлено, что спорные периоды с 03.03.1995г по 01.02.1998г. с 14.03.1998г по 14.12.1999г в должности медицинской сестры эндоскопического отделения, операционной медицинской сестры отделения эндоскопической хирургии, переименованного в отделение «Стационар краткосрочного пребывания» АОЗТ «Краевой клинический диагностический центр»
Согласно Устава АОЗТ «Краевой клинический диагностический центр» общество создается с целью обеспечения исполнения Основ законодательства РФ в области здравоохранения. Основными видами деятельности являются: оказание медицинской помощи гражданам РФ в соответствии с лицензированными видами медицинской деятельности, оказание медицинской помощи гражданам РФ в рамках добровольного медицинского страхования и т.д. Деятельность общества финансируется в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках осуществления медицинской деятельности в сфере медицинского страхования, поступлений из бюджетов всех уровней при выполнении обществом государственного социального заказа в области здравоохранения.
Организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
В соответствии с пунктом 9 статьи 31.1 Федерального закона № 40-ФЗ от дата «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» является социально ориентированной некоммерческой организацией.
Организация действует в целях охраны здоровья граждан, а также с целью развития и внедрения современных, на уровне мировых стандартов методов диагностики и лечения больных, имеющих приоритетное значение для совершенствования системы здравоохранения региона за счет использования дорогостоящего уникального медицинского оборудования.
Извлечение прибыли и ее последующее распределение среди учредителей не является целью Организации. Любые средства, поступающие от основной деятельности, направляются на обеспечение оказания высококвалифицированной специализированной медицинской помощи с использованием уникального высокоинформативного медицинского оборудования, в том числе и на материально-техническое обеспечение основной деятельности.
Основными видами деятельности Организации являются следующие:
- оказание специализированной и высококвалифицированной медицинской помощи гражданам <адрес> и Российской Федерации за счет централизации высокоэффективного и высокопроизводительного медицинского оборудования, электронной вычислительной техники, с использованием высококвалифицированного медицинского персонала, позволяющего обеспечить комплексные подходы в диагностике и лечении различных заболеваний;
- оказание медицинской, консультативно-диагностической помощи гражданам РФ в рамках бюджетного финансирования, программ обязательного и добровольного медицинского страхования, оказание платных услуг населению.
Исходя из указанных положений учредительных документов очевидно, что АОЗТ «Краевой клинический диагностический центр» отвечают всем требованиям, установленным законодательством к учреждениям.
Так в силу ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В силу положений ст. 123.1. ГК РФ некоммерческими корпоративными организациями признаются юридические лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками (пункт 1 статьи 50 и статья 65.1), учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса.
Таким образом суд полагает, что выполнение трудовых функций Левченко Н.В. с 03.03.1995г по 01.02.1998г. с 14.03.1998г по 14.12.1999г в должности медицинской сестры эндоскопического отделения, операционной медицинской сестры отделения эндоскопической хирургии, переименованного в отделение «Стационар краткосрочного пребывания» АОЗТ «Краевой клинический диагностический центр»
соответствуют Спискам работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости.
Поскольку на момент обращения истицы в Пенсионный фонд 11.05.2018г страховой стаж трудовой деятельности в учреждении здравоохранения, таким образом, составляет 30 лет 11 месяцев 14 дней, суд считает обоснованными требования о возложении обязанности на ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения за ней.
Рассматривая требование о взыскании расходов на оплату услуг представителя, суд приходит к следующему.
В силу ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Учитывая, что суд пришел к выводу об удовлетворении требований истца, с учетом разумности и сложности дела, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца 10000 рублей в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя, оказав в удовлетворении остальной части данного требования.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Левченко Н. В. к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> края о досрочном назначении страховой пенсии по старости – удовлетворить частично.
Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> края включить Левченко Н. В. в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в льготном исчислении, то есть один год работы как один год и шесть месяцев периоды работы: с 03.03.1995г по 01.02.1998г. с 14.03.1998г по 14.12.1999г в должности медицинской сестры эндоскопического отделения, операционной медицинской сестры отделения эндоскопической хирургии, переименованного в отделение «Стационар краткосрочного пребывания» АОЗТ «Краевой клинический диагностический центр»
Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> края назначить и выплатить Левченко Н. В. страховую пенсию по старости досрочно с даты первоначального обращения, т.е. с 11.05.2018г.
Взыскать с государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> края в пользу Левченко Н. В. расходы по оплате услуг представителя в сумме 10000 рублей. В удовлетворении требования о взыскании 23 000 рублей – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Н.Коваленко